Банка глупостей.
классный час

Бебех Марина Валентиновна

формировать ценность знания; активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать умение вести коллективный поиск истины; развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon banka_glupostey.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Банка глупостей.

Цели: формировать ценность знания; активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать умение вести коллективный поиск истины; развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку.

Оборудование: банка, на которой написано «Банка глупостей», листочки с заданиями, три листа формата А 4, прикреплённых к доске.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Наша встреча называется «Банка глупостей».

        - Скажите, а что такое глупость? (Ответы детей.)

Правильно. Глупость – это то, о чём впоследствии сожалеешь. Но ваши глупости принесут вам не огорчения, а наоборот, несколько весёлых минут. В этой банке лежат фигурки из бумаги. Разные глупости, но если развернуть листочек, то можно получить новое знание, ответить на уже известный вопрос, фантазировать, посмеяться.

        - Посмотрите на доску, что значит это выражение: «Знание – это

сила». (Ответы детей.)

Правильно, силён тот, кто владеет информацией, знаниями. Сила эта – не физическая. Победит тот, кто много знает.

        А теперь о правилах:

  1. Распределиться по командам.
  2. Команды по очереди вытаскивают из банки листочки с заданиями.
  3. Победит та команда, которая наберёт большее число жетонов – улыбок.

Задание №1. «Правда - неправда».

        Командам по очереди даются предложения, которые записаны на листах. На все глупости нужно отвечать «неправда», если выражение верное, то ответ «да».

  1. Если пчела ужалит, то погибнет. (Да.)
  2. Мыши, вырастая, становятся крысами. (Неправда.)
  3. Черепахи вылупляются из яиц. (Да.)
  4. Скорую помощь вызывают по номеру 01. (Неправда.)
  5. Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда.)
  6. Пушкин был слесарем. (Неправда.)
  7. Число 2  - чётное. (Да.)
  8. Если именинника не брать за уши, то он больше не вырастет. (Неправда.)
  9. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да.) 

10.Лягушка – домашнее животное. (Неправда.) 

На все неверные утверждения нужно дать пояснения.

Задание №2. Игра «Я знаю…».

Например: Я знаю пять имён мальчиков: Саша – раз, Миша – два. Сережа – три, Алеша – четыре, Денис – пять.

Я знаю пять деревьев: …

Я знаю пять рек: …

Я знаю пять имён девочек: …

Я знаю пять фруктов: …

Я знаю пять видов одежды: …

Подведение итогов.

  1. Подсчитать количество жетонов и определить победителя.
  2. Обсудить работу команды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экстремизм, глупость, или...?"

Лекция с элементами беседы и дискуссии   (приложение- презентация)....

Любовь... Это чудо или "глупость"?

Разработка урока по сказке О.Уайлда "Соловей и роза" (2 часа). 5 класс....

Сценарий игровой программы к Дню смеха "Приз за глупость"

Сценарий «Приз за глупость» предназначен для организации совместной деятельности педагогов и учащихся. Он будет интересен педагогам общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, пед...

Урок литературы по теме: «Осмеяние глупости и невежества в рассказе А. П. Чехова "Хирургия"» (5 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: выявление юмористического характера рассказа А. П. Чехова.Задачи урока: проанализировать речь героев и их поведение, обнаружить юмор в расска...

Конспект урока литературы в 5 классе: "А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа"

Используемые технологии: ТРКМ, технология смыслового чтенияТип урока:  открытие новых знаний.Формы обучения: парная, фронтальная.Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи «Расск...