Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Абдусемедова Венера Музовудиновна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_vneklassnogo_meropriyatiya.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

        

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Подготовила:

преподаватель

Абдусемедова В.М.

Покачи

2019

Викторина: «Что? Где? Когда?»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Форма проведения: Викторина

Цель: повторить и обобщить, закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Информатика»,

Задачи:

  1. Образовательные: повторить термины и понятия информатики, формировать интерес к дисциплине, организовать самостоятельную работу студентов.
  2. Воспитательные: расширить кругозор; формировать интерес к предмету; способствовать повышению уровня информационной культуры студентов.
  3. Развивающие: творческие способности студентов средствами информатики; кругозор; информационную культуру студентов; логическое мышление.

Участники: Студенты групп ПДО-18 по  специальности «Дошкольное образование», ПЭМ-18 по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», ПРН-18 по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

Место проведения: актовый зал

Необходимый реквизит:

Юла c подставкой-ножкой, круг разделенный на 15 секторов, конверты с вопросами.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Звучит музыка, возвещающая о начале игры. Ведущий приветствует всех зрителей.  Игроки занимают место за игровым столом.

  1. Знакомство с правилами игры.

Вступительное слово

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по информатике «Что? Где? Когда?».

В нашей викторине участвует сборная команда студентов, сборная команда педагогов и  болельщики.

Ведущий, озвучивает правила игры:

Игра состоит из 15 раундов

Какой вопрос будет задан знатокам, определяет стрелка волчка юлы. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

Знатоки за 1 минуту обсуждения пытаются найти ответ на поставленный вопрос. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают один балл.

Знатоки имеют право дать досрочный ответ. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают дополнительную минуту на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на другой вопрос данной игры.

2. Представление жюри

Представляем наше уважаемое и компетентное жюри:

председатель-

Каращук Светлана Николаевна

члены жюри-

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

Хаджаева Зарема Разахановна

Ведущий. 

Итак, команды рвутся в бой. Ну, что ж, начинаем!

ВОПРОСЫ:

1. Вопрос от преподавателя истории (Пашаев Шовлет Новрузбекович).

Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Внимание вопрос. А с чем связано появление отрицательных чисел?

Ответ: они возникли для записи долгов.

2. Черный ящик. Когда появилось это устройство компьютера, то для него в русском языке некоторое время использовалось совсем другое название: по имени персонажа очень известной русской сказки. Имя этого персонажа Колобок. Уважаемые знатоки! Что лежит в черном ящике?

Ответ: манипулятор «мышь».

3. Вопрос от преподавателя русского языка и литературы (Мельник Оксана Ивановна).

Первое –часть суши, окруженная водой

Второе – предлог

Третье – приспособление для игры в бильярд

Все вместе – русский драматург

 

Ответ: Островский.

4. Блиц-опрос: 1. Что общего между папирусом, книгой и дискетой? Ответ: хранение информации. 2. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре. Ответ: Пробел. 3. Назовите максимальную цифру в алфавите 6-чной системы счисления. Ответ: 5.

Музыкальная пауза

5. Хорошо ли вы знаете расширения файлов, созданных в тех или иных файлах? Внимание. Вопрос. Как ответил бы информатик с чувством юмора на вопрос: «Что такое парадокс?».

Ответ: 2 документа Word.

6. Вопрос от музыкального руководителя? ОРКЕСТР (от орхестра), коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. А кто такой дирижер? Внимание! Вопрос. Назовите дирижера оркестра компьютерных устройств.

(Ответ: операционная система)

 7. Что общего между светофором и принципом получения цветной точки (пикселя) на экране монитора?

Ответ: на светофоре возможны сигналы трех цветов (зеленого, желтого и красного), а в компьютере цветная точка на экране (пиксель) получается путем смешения трех базовых цветов (красного, зеленого и синего). Варианты правильных ответов: 1) и там и там используются 3 цвета; 2) и там и там используются зеленый и красный цвета.

8. 1673 год — известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц построил машину, которая в настоящее время усовершенствована и используется повсеместно и есть у каждого в сотовом телефоне. Как называется эта машина?

Ответ: Калькулятор

Музыкальная пауза

«Частушки»

9. Кем была создана первая счетная машина?

(Хотя эскизы счетной машины были найдены ещё у Леонардо да Винчи, первую реально построенную счетную машину создал Блез Паскаль). 

10. Назовите синонимы данных слов и словосочетаний

дисплей –
винчестер-
8бит-
знак-
Каталог-

Ответ: (дисплей-монитор, винчестер- жесткий диск, 8бит-байт, знак-символ,
каталог- папка

11. До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:

I V Х L С D М
1 5 10 50 100 500 1000
Значение числа ССХХХII складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но если же слева записана меньшая цифра, а справа - большая, то их значения вычитаются. Чему равно следующее число ММХII?

Ответ: 2012 


12. Устройство визуального отображения информации

Ответ: дисплей 

Музыкальная пауза

«Сценка»

13. Блиц-опрос

1 вопрос Центральный "мозг" компьютера, предназначенный для переработки информации. Ответ: процессор

2 вопрос Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки.

Назовите имя этого персонажа.

Ответ: колобок

14. Вопрос от преподавателя биологии (Асхабова Светлана Сайпуллаевна)

Все говорят: у верблюда – запас питательных веществ, запас воды…. Интересно, как он все это носит с собой? В одном горбу вода должна булькать, а в другом – колючки «про запас» сложены, так, что ли?

Подсказка. Метаболизм, т.е. обмен веществ.

Ответ. Верблюд запасает не воду и/или питательные вещества, а только жир. По мере надобности жир расщепляется – а верблюд получает то, что ему надо, - энергию

 

15. Вопрос от преподавателя физики (Каращук Светлана Николаевна)

Можно ли загореть в комнате у освещенного солнцем, но закрытого окна?

Ответ: нет, загар вызывается ультрафиолетовым излучением, а обычное стекло его не пропускает.

По музыке вы уже, наверное, догадались, что это Черный ящик

«Музыкальная пауза»

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями

И то и другое – что это такое?

Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии.

  1. И нота, и язык программирования (Си).
  2. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (Дорожка).
  3. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок).
  4. И рыболовная, и компьютерная (Сеть).
  5. И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в ПК (Сектор).
  6. И футбольное, и в таблице базы данных (Поле).
  7. И в дневнике ученика, и в таблице базы данных (Запись).
  8. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (Индекс).
  9. И грызун, и манипулятор (Мышь).
  10. И автомобильная, и для передачи данных в компьютере (Шина).
  11. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере (Диск).
  12. И огнестрельное оружие, и машина, выполняющая действия без участия человека (Автомат).
  13. И устройство для очистки топлива, масел и т.п., и условие, по которому проводится отбор записей в базе данных (Фильтр).
  14. И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого магнитного диска (Винчестер).
  15. И застекленный проем в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows (Окно).

Пришло время огласить результат игры. Слово предоставляется председателю  жюри.

«Частушки»

Команда студентов

Команда педагогов

итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....