Беседа с элементом творчества: "Надо ли дарить подарки"
материал

Менякина Валентина Александровна

Привить детям культуру дарения подарков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_li_darit_podarki.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с элементом творчества:

 «Надо ли  дарить подарки?»

Цель: Привить детям культуру дарения подарков.

Задачи:

-Формировать умение правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту;

-способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета, развивать творческие способности учащихся.

-Воспитывать культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, потребности хорошего тона.

Оборудование: 
Заготовки для открыток.

Ход беседы.

Воспитатель. Добрый день! Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

- Ребята, любите ли вы, когда к вам приходят гости? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Кто из нас не любит получать подарки? А любите ли вы их делать?

- Какие подарки вам больше всего нравятся? (ответы детей)

- Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого.

- А вы сами выбираете подарки, когда собираетесь в гости? (ответы детей)

-  Сегодня мы с вами будем говорить о подарках, надо ли дарить подарки, какими бывают подарки, как правильно дарить и принимать подарки.

Я предлагаю посвятить нашу беседу искусству дарить подарки. 26 декабря отмечается Всемирный день подарков.

       Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие. Но только в том случае, если вы подойдете к нему с душой, поставите себя на место человека, которого хотите порадовать. Вы же наверняка знаете, о чем мечтают ваши друзья или родные. А если нет, то постарайтесь узнать, о чем именно мечтает человек. И в этом случае можно быть вполне уверенным, что подарок доставит большую радость.

- Дарить – это радость. Строит – строитель, учит – учитель, а дарит – даритель. В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Так называют человека, который даром даёт другому человеку что-нибудь хорошее.

- А теперь давайте поговорим о том, какие бывают подарки, как их выбирать и дарить.

  • Подарки бывают разные:  цветы, книги, разная посуда, часы, что-то из одежды, конфеты, торт, шоколад и т.д.  
  • Подарки могут быть и живые: котёнок, щенок, хомячок, попугай и др. животные или птицы.
  • Подарок можно дарить просто так, от души, не по какому-то случаю, а просто потому, что захотелось человеку сделать приятное.
  • Если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что тебе самому не нужно, - это не подарок.
  • Есть у русского народа пословица: «Не дорог подарок, а дорога любовь». Если, думая о подарке, вы вспомните эту пословицу, она поможет вам поступить правильно.
  • Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным. Но, чтобы он был, кстати, вспомни, что любит тот человек, которому ты готовишь подарок, какую вещь ему особенно хотелось бы иметь. Этому человеку будет приятно узнать, что ты, оказывается, так давно думал о нём и так хорошо сумел угадать его желание.

-Ребята, не старайтесь истратить на подарок много денег. Все знают, что своих денег у вас ещё нет, что вы сами их ещё не зарабатываете. А вот

если кто-то из вас подарит, например, товарищу наклейку из своей коллекции, на которую тот с завистью смотрел, или поделку, сделанную своими руками, которая так нравилась вашему другу. Такой подарок будет ему особенно дорог. Как бы ни скромен был ваш подарок, он доставит много радости, если будет видно, что вы готовили его с любовью, поработали над ним или пожертвовали чем-нибудь для вас ценным.

      Принято в день рождения дарить людям подарки. Нельзя кидаться на поиски подарка в самую последнюю минуту, лучше купить заранее. Если ты пошёл в магазин и в спешке купил что попало, и принёс, лишь бы считалось, что ты подарил, - это, конечно, тоже настоящим подарком не назовёшь.

Предположим, у тебя есть великолепный футбольный мяч. Почти новый. Тугой и крепкий. И есть человек, которого ты очень любишь, мечтаешь обрадовать в день рождения. Мяча для этого ни капельки не жалко. Подарок? Не могу пока сказать. Надо ведь знать, кому ты собираешься его преподнести. Надеюсь, что не бабушке и не знакомой девочке. Для младшего брата, для товарища – да, это чудесный подарок.

Значит, о чём надо помнить, когда выбираешь кому-то подарок? (ответы детей)

Вывод: надо учитывать, кому ты даришь (возраст и пол человека), с какой целью.

Разбор ситуаций.

Воспитатель: Давайте разберем с вами следующие ситуации.

1. Ситуация.

Представьте себе ситуацию, что вы хотели получить на день рождения телефон или планшет, а получили книгу.

Ваши действия.

2. Ситуация.

Представьте себе ситуацию, вы пришли на день рождения к своему другу и преподнесли подарок, упакованный в подарочную бумагу.   Он поблагодарил вас за подарок,  поставил его на тумбочку и проводил вас к праздничном столу.

Какое правило здесь нарушено? Как правильно поступить в этой ситуации

3. Ситуация.

Вам на день рождения подарили два одинаковых подарка.

Как вы себя поведете?

Игра «Веселые подарки»

На столе лежат две группы карточек. В одной стопке - карточки с существительными (название подарка), в другой - с глаголами (назначение подарка). Игроки вытаскивают по две карточки. Если они совпадут по значению, учащийся получает приз.

1. Платье - выглажу утюгом.

2. Брошь - прикреплю на грудь.

3. Кот - возьму на руки и буду гладить.

4. Карманный платок - оболью духами и положу в карман.

5. Мыло - захвачу с собой в баню.

6. Машина - сяду и поеду.

7. Орехи - разгрызу и съем.

8. Скрипка - буду на ней играть.

9. Шляпа - надену на голову.

10. Колбаса - поджарю и съем.

11. Зеленый лук - положу в салат.

12. Ваза - поставлю на стол и буду любоваться.

13. Носовой платок - вытру нос.

14. Зонтик - прикроюсь от дождя.

15. Цветы - буду нюхать.

16. Пирожное - полакомлюсь.

17. Горчица - намажу на хлеб.

18. Кукла голыш - вымою и положу спать.

Воспитатель:

1. Какие подарки вам дарили? (ответы детей)

2. Какие подарки вы считаете самыми ценными?

3.Какой вы хотели бы получить на Новый год?

4.Вы любите получать подарки или дарить их?

5.Какой подарок вы считаете наиболее ценным?

6.Какие подарки вы получали на праздники?

7.Какой самый запоминающийся подарок вам дарили?

8.Какой подарок, подаренный вам, был самым оригинальным?

9.На какие праздники вы любите дарить подарки?

10.Как вы относитесь к подарку-сюрпризу?

11.Расстроитесь ли вы, если вам подарят не тот подарок, который вы хотели бы получить?

12.Любите ли вы живые подарки? (например, котенок, щенок, рыбки и др.)

13.Спрашивали ли вы когда-нибудь у именинника, что он хочет получить в качестве подарка?

14.Нравиться ли вам получать на праздник простой подарок? (ручка, блокнот и т.д.)

15.Дарили ли вы когда-нибудь подарки, сделанные своими руками?

16.Считаете ли вы подарком открытки?

Воспитатель:

     Сегодня, в преддверии нового года, мы с вами сделаем подарки друг для друга. Мы смастерим открытки друг для друга. Ваша задача сделать открытку, написать поздравления и правильно подарить.

Дети делают открытки.

Итог занятия.

-Что нового вы сегодня узнали?

Как вы считаете, надо ли дарить подарки?

Подарите друг другу открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час "Мы делаем и дарим подарки"

Воспитательный час для детей 8-12 можно провести на классном часе или на уроке труда. Данное занятие проводится в форме практического занятия, с целью научить детей делать подарки своими руками (объем...

Презентация Традиция дарить подарки

Данная  презентация создана в дополнение к методической разработке "Ролевые игры на уроках английского языка, направленные на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и ...

Презентация Традиция дарить подарки

Данная  презентация создана в дополнение к методической разработке "Ролевые игры на уроках английского языка, направленные на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и ...

Интерактивная беседа с элементами тренинга "Я и другие"

Это второе занятие по толерантности. Основная цель : научить навыкам толерантности.Вспоминается понятие толерантности, которое изучили на предыдущем  классном часу. Проводяться игры " Мы с тобой ...

Беседа с элементами игры "Если друг оказался вдруг..."

Беседа знакомит детей с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека. Воспитываются доброжелательность, терпимость....

Искусство дарить подарки

комплексное занятие...