Программа внеурочной деятельности обучающихся «Живая классика»
рабочая программа (7 класс)
Программа внеурочной деятельности обучающихся «Живая классика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6
РЕКОМЕНДОВАНА к исполнению на заседании кафедры учителей гуманитарного цикла предметов протокол № 1 от «___31___»__08_ 2016 г. | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол № 1 от «___31___»__08_ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________В.В. Каверин Приказ №287 от «___31___»__08_ 2016 г. |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности обучающихся
«Живая классика»
Направление: общекультурное
Возраст обучающихся: 13 лет
Составитель:
Заяц И.С. ,
учитель русского языка и литературы
г. Борисоглебск
2016 г.
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В качестве планируемых результатов предполагаются не столько
строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности, создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных способностей школьников.
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Наименование разделов и тем | Всего часов 35 | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности | |
В том числе | ||||
Теоретические | Практические | |||
Введение | 1 | Групповая, парная, индивидуальная работа | Знакомство с содержанием курса, основными видами деятельности | |
Техника | 3 | 3 | Групповая, парная, индивидуальная работа | Артикуляционная гимнастика. Чтение скороговорок, пословиц, поговорок. Выполнение упражнений для развития темпа (скорости). Знакомство со средствами речи и их использование на практике. Выполнение практических заданий по теме (тренинги). Чтение пословиц и поговорок на одном выдохе. Чтение предложения на одном выдохе. Чтение стихотворной строки на одном выдохе… Артикуляционная гимнастика. Чтение скороговорок, пословиц, поговорок Чтение в темпе скороговорки. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Поиск в тексте заданных слов. Орфоэпические задания со словами, входящими в текст, намеченный для чтения. |
Логика
| 2 | 5 | Групповая, парная, индивидуальная работа | Выполнение упражнений для развития темпа («Буксир», «Бросок-засечка», «Молния»…). Выполнение упражнений на расстановку ритмических пауз. Чтение текста с выделением логических и ритмических пауз в нем. Орфоэпические задания со словами, входящими в текст, намеченный для чтения |
Эмоционально-образная выразительность речи | 2 | 8 | Групповая, парная, индивидуальная работа | Выполнение комплекса упражнений для формирования навыков чтения и понимания текстов (чтение текста с прикрытой верхней частью строчки; чтение перевёрнутого текста…). Выполнение упражнений для развития сознательного (осознанного чтения). |
Применение навыков выразительного чтения | 2 | 6 | Групповая, парная, индивидуальная работа | Подготовка к конкурсу чтецов. Артикуляционная гимнастика. Выразительное чтение подготовленного отрывка |
Итоговые занятия. Конкурс чтецов «Живая классика» | 1 | 2 | Групповая, парная, индивидуальная работа | Повторение изученного. Подготовка к конкурсу |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Введение. Значение выразительного (художественного) чтения в жизни человека | 05.09 | ||
2 | Средства речи. Основные средства речи: голос, интонация, темп, ударение, паузы | 12.09 | ||
3 | Средства речи. Значение их практического использования | 19.09 | ||
4 | Дыхание. Дыхание и голос. Сила и высота голоса. Незаметное дыхание. Тембр голоса | 26.09 | ||
5 | Развитие силы и диапазона голоса | 03.10 | ||
6 | Орфоэпия и дикция. Четкое внятное чтение. Соблюдение норм орфоэпии | 10.10 | ||
7 | Система упражнений по дикции. Артикуляционная гимнастика | 17.10 | ||
8 | Логическая пауза и логическое ударение. | 24.10 | ||
9 | Темп. Ритм. Виды ритмических пауз | 07.11 | ||
10 | Применение «шести рычагов»: громче-тише, выше-ниже, быстрее-медленнее | 14.11 | ||
11 | Логические и ритмические паузы | 21.11 | ||
12 | Отработка умения «читать знаки препинания» | 28.11 | ||
13 | Логическое ударение в простом предложении | 05.12 | ||
14 | Логические мелодии. Акцентирование однородных членов | 12.12 | ||
15 | Жанры литературных произведений | 19.12 | ||
16 | Особенности чтения произведений разных жанров | 26.12 | ||
17 | Анализ произведения или его отрывка | 16.01 | ||
18 | Исполнительские задачи чтеца. Словесное действие, подтекст и интонация | 23.01 | ||
19 | Понятие части абзаца. Интонация | 30.01 | ||
20 | Чтение басен по ролям | 06.02 | ||
21 | Искусство рассказывания прозы | 13.02 | ||
22 | Монолог и эстрадный монолог | 20.02 | ||
23 | Установление определенного отношения к излагаемому | 27.02 | ||
24 | Рассказчик и слушатель | 06.03 | ||
25 | Выбор произведений классиков | 13.03 | ||
26 | Определение отрывков | 20.03 | ||
27 | Расстановка пауз, логических ударений | 03.04 | ||
28 | Заучивание отрывков | 10.04 | ||
29-30 | Отработка дыхания | 17.04 24.04 | ||
31-32 | Отработка выразительности чтения наизусть отрывков | 01.05 08.05 | ||
33-34 | Итоговые занятия | 15.05 22.05 | ||
35 | Конкурс чтецов «Живая классика» | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-27190-1397564454.jpg)
Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)
Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-868725-1482401305.jpg)
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-168995-1391347048.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая классика" для учащихся 6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая классика" разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росси...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014760-1519269673.jpg)
Внеклассное мероприятие в формате квиза "Классика современности и классика в современности".
Технологическая карта внеклассного мероприятия ФИО учителя: Побережных Иван Викторович, 4 курс, ОФ14-01Б, ИФиЯК СФУКласс: 7 «А»Предмет: литератураТема: Классика современности и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1222891-1582753692.jpg)
мониторинг образовательной деятельности объединения Классика танца
Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы и деятельности педагога....
рабочая программа внеурочной деятельности "Живая классика", 6 класс
рабочая прогграмма...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-1370454-1640872290.jpg)
Экспертная деятельность Всероссийского конкурса "Живая классика"
Приказы на экспертную деятельность...