План работы классного руководителя.
материал

Правдина Зинаида Георгиевна

План работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_god.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАНЦЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

___________/Забальская Н.А. /

«     » __________2019 г.

                                                                                                                                             

                             

ПЛАН

РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

8 класс

2019/2020 уч.год

Классный руководитель:

                                                        Правдина Зинаида Георгиевна

2019год

Пояснительная записка

                                                                                             

                                                                   Если вы удачно      выберете труд

                                                                  и вложите в него всю свою душу, 

                                                                     то счастье вас отыщет.

 К.Д. Ушинский 

Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
   Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

    Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

    Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

    Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;
  • не управлять, а соуправлять;
  • не принуждать, а убеждать;
  • не командовать, а организовывать;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Участники: учащиеся 8 класса

Цели воспитательной работы в 2015-2016 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения:

- формирование представлений о многообразии культур в современном мире;

- воспитание толерантного, уважительного отношения к культурам разных народов, национальностей;

- глубокое изучение культуры собственного народа;

- создание в классном коллективе духа единства, сотрудничества, толерантности;

- воспитание осознанного стремления к правомерному поведению учащихся, их правовое обучение;

- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности в школе и вне ее.

     В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1. воспитание в процессе обучения;

2. внеурочная деятельность;

3. внешкольная деятельность.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год включал в себя следующие

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.

  1. Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).

  1. Формирование воспитанности учащихся:

  • поведение в семье;
  • поведение в школе;
  • отношение к старшим;
  • отношение со сверстниками;
  • поведение на улице и в общественных местах;
  • отношение к себе
  1. Укрепление связи: семья – школа.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

№ п/п

НАПРВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Помощь в работе  школьного музея.

2

 Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Изучение учащихся классного коллектива

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение детей.

9

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

10

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

                                   

                                                                   

ПЛАН

воспитательной работы на I полугодие  2019 /2020  учебный год

1 четверть СЕНТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (2-6)

II НЕДЕЛЯ (9-13)

III НЕДЕЛЯ (16-20)

IV НЕДЕЛЯ (23-27)

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «История ГТО»

Акция «Посади дерево»

2

Духовно – нравственное

Классный час «Наши общие дела»

Классный час по профилактике экстремизма

3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность

Интеллектуальная неделя

«Самый умный»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Уборка закрепленной территории  школьного двора.

Генеральная уборка кабинета

Уборка закрепленной территории

5

Художественно -эстетическая деятельность

Линейка «День знаний»

Подготовка к празднику «Нашей школе100 лет»

Подготовка к празднику «День учителя»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Принять участие в дне здоровья (в рамках программы ГТО)

Организация и пропаганда спортивных кружков и секций

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Выборы актива класса

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час «Выбираем наш актив»

9

Работа с родителями

Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни»  (организация школьного питания, работа кружков).

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.


 ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ  (30.09-04.10)

II НЕДЕЛЯ  (7-11)

III НЕДЕЛЯ  (14-18)

IV НЕДЕЛЯ  (21-25)

V НЕДЕЛЯ

(28.10-01.11)

1

Гражданско-патриотическое

Участие в акции «Посади дерево»

Беседа «Правила безопасности»

Инструк.таж по Т/Бна период осенних каникул

2

Духовно – нравственное

Классный час «Твори добро на радость людям»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Классный час «Мое портофолио»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Посетить презентацию элективных курсов (предпрофильная подготовка)

Проведение анкеты «Твои способности»

Генеральная уборка закрепленной территории

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно  эстетическая

деятельность

Поздравление учителей

 «С днем учителя»

День рождения нашего класса

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Внимание! Опасная компания!»

Дискуссия

 «Трезвость- норма жизни».

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

.

Сбор актива.

Проверка дневников

.

Сбор актива.

Проверка дневников

8

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование «Самооценка воспитанности»

Классный час

«Правила нашего коллектива»

Классный час

«Итоги 1 четверти»

9

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи.

Встреча с родительским комитетом.

Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

Родительское собрание «Итоги четверти»


2 четверть НОЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ (11-15)

III НЕДЕЛЯ  (18-22)

IV НЕДЕЛЯ  (25-29)

1

Гражданско-патриотическое

к

2

Духовно – нравственное

а

Классный час

«Дружба – это …»

Классный час «Азбука нравственности»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

н

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

и

Классный час

«Мир современных профессий»

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно - эстетическая

деятельность

к

Конкурс стихов «Парус»

Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама» (ко дню матери)

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

у

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

п

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

ы

Классный час

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

9

Работа с родителями

Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ(2-6)

II НЕДЕЛЯ (9-13)

III НЕДЕЛЯ  (16-20)

IV НЕДЕЛЯ  (23-27)

1

Гражданско-патриотическое

12.12.  - «Урок России»

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина»

Кл час  «Что такое честь и порядочность?»

2

Духовно – нравственное

Конкурс новогодних игрушек «Лучшая игрушка на главной елке города»

Конкурс новогодних газет и плакатов

3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность

Принять участие в декаде общественных наук

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно  эстетическая

деятельность

Классный час «Доброта истинная и доброта ложная»

Операция «Новогодняя игрушка»

Новый год шагает по стране.

«Новогодний карнавал»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

 Катание на лыжах  и коньках

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм во время занятий зимой»

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

 

Классный час

«Формула безопасности»

Классный час

«Итоги 2 четверти»

9

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании

Встреча с родительским комитетом

ПЛАН

воспитательной работы на I I полугодие  2010 /2020  учебный год

3 четверть ЯНВАРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I - II НЕДЕЛЯ (28.12-12.01)

III НЕДЕЛЯ (13-17)

IV НЕДЕЛЯ (20-24)

VНЕДЕЛЯ (27-31)

1

Гражданско-патриотическое

К

Беседа «Нарушение экологического равновесия в местах проживания»

2

Духовно – нравственное

А

Круглый стол «Семья – колыбель духовного рождения человека»»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Н

Кл. час «День Мудрости»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

И

Уборка закрепленной территории  школьного двора  от снега.

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно -эстетическая деятельность

К

Подготовка к  празднику «Татьянин день»

Проведение  праздника «Татьянин день»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

У

Строительство снежного городка

Беседа «Значение рационального питания»

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Л

Классный час «Выбираем наш актив  на 2 полугодие »

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Ы

9

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.


ФЕВРАЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (3-7)

II НЕДЕЛЯ (10-14)

III НЕДЕЛЯ (17-21)

IV НЕДЕЛЯ (24-28)

1

Гражданско-патриотическое

Тематический классный час «Патриотизм и современное общество».

2

Духовно – нравственное

Беседа: Правила толерантного поведения

8февраля – день юного  героя-антифашиста.

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Участие в интеллектуальной игре «Мистер Эрудит»

4

Профориентационная

Трудовая деятельность

   

Участие в тренинге «Характер и профессия»

Классный час: Профессии нашего села

Участие в заседании круглого стола «Жизненное самоопределение: Хочу. Могу. Надо»

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно -эстетическая деятельность

Подготовка к  празднику

 «23 февраля»

Проведение  праздника  «23  февраля»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа: Табакокурение: за и против

Игры на свежем воздухе

Военно - патриотическая игра «Зарница»

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

9

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.


МАРТ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (2-6)

II НЕДЕЛЯ (10-13)

III НЕДЕЛЯ (16-20)

IV НЕДЕЛЯ (23-29)

1

Гражданско-патриотическое

Правовой всеобуч «Лучше знать, чем догадываться»

к

2

Духовно – нравственное

Классный час «Дети - подростки и деньги»

а

3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность

Интеллектуальная игра «Мистер Эруд»

н

4

Профориентационная

Трудовая деятельность

   

Классный час «Учимся быть менеджерами»

Генеральная уборка кабинета

и

5

Художественно -эстетическая деятельность

Участие в подготовке праздника 8 Марта

Проведении праздника 8 Марта

к

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Принять участие в анкетировании по ЗОЖ (мед. работник).

у

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Тематический классный час, посвященный 8 марта «Корпорация девчонок»

Сбор актива.

Проверка дневников.

л

8

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час «Школа самоорганизаци и – Ты и твое время».

ы

9

Работа с родителями

Родительское собрание:

- по итогам 3 четверти;

- родительский лекторий «Суицид среди подростков».


АПРЕЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (31.03-03.04)

II НЕДЕЛЯ (6-10)

III НЕДЕЛЯ (13-17)

IV НЕДЕЛЯ (20-24)

V НЕДЕЛЯ (27-30)

1

Гражданско-патриотическое

Участие в общешкольной линейке, посвященной Всемирному Дню Земли

Подготовка к Празднику Великой Победы

2

Духовно – нравственное

Заседание круглого стола «Человек нового тысячелетия – здоровый, духовно развитый гражданин»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Тематический классный час, посвященный Дню Космонавтики

Участие в конференции для старшеклассников, посвященной Всемирному Дню  науки

4

Профориентационная

Трудовая деятельность

   

Классный час «Выбор профессии – это серьезно»

Принять участие в акции «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы)

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно -эстетическая деятельность

Участие в тематическом вечере,  посвященном Дню юмора и смеха  «Обхохочешься!»

Принять участие в конкурсе на лучшую фотографию «Мир вокруг нас»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Участие в конкурсе ЮИД «Безопасное колесо».

Веселые старты с участием учащихся, учителей, родителей, посвященные юбилею Великой Победы

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Проверка сохранности учебников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Беседа «Что я знаю о своем возрасте»

9

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

МАЙ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (6-8)

II НЕДЕЛЯ (12-15)

III НЕДЕЛЯ (18-22)

IV НЕДЕЛЯ (25-29)

1

Гражданско-патриотическое

Показ презентаций о войне «Подвигу жить в веках»

2

Духовно – нравственное

Митинг

«9 Мая - День Победы!»

Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!»

Правила поведения в летние каникулы.

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное истории нашей малой Родины

4

Профориентационная

Трудовая деятельность

   

Принять участие в акции «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы)

Подготовка кабинета к ремонту.

5

Художественно -эстетическая деятельность

Подготовка к празднику «Последний звонок»

Подготовка к празднику «Последний звонок»

Участие в празднике «Последний звонок»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа по ПДД, ППБ,  в летний период. Проведение инструктажей.

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Составление карты занятости на лето

«Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование»

8

Изучение учащихся классного коллектива

Конкурс презентаций «История моей семьи в истории моего села»

9

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

Шаблон плана работы классного руководителя

Ничто не дается так  дорого и  не оплачивается так  дешево как классное руководство.......

план работы классного руководителя по профилактике суицида

Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой...

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

План работы классного руководителя (5 класс)

план воспитательной роботы, план работы с родителями...

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.

С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...