Положение профориентационного конкурса "Профпостер"
материал (8, 9, 10, 11 класс)

Букина Кристина Борисовна

Данный конкурс поможет в организации профориентационной работы в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_profposter.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                  

Начальник Департамента по образованию                    

Мэрии г. Кызыла                                                              

__________________Н.Г.Потапова                                

Положение

о конкурсе творческих профориентационных постеров

«Шаг к будущей профессии»

 под девизом: «Живи и работай в Туве!»  

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к работам, критерии отбора и подведения итогов конкурса творческих профориентационных постеров  «Шаг к будущей профессии»

1.2. Конкурс проводится  Департаментом  по образованию мэрии г. Кызыла и Городским центром профориентации «Аныяк»  с целью развития инициатив учащихся, направленных на  формирование осознанного выбора будущей профессии и поддержки профориентационной работы в ОУ г. Кызыла.

1.3. Конкурс творческих профориентационных постеров  «Шаг к будущей профессии» является одной из активных творческих форм профориентационной  работы  в ОУ  г. Кызыла, способствующей поиску новых ресурсов и возможностей профессионального самоопределения старшеклассников. Конкурс посвящен 100 летнему юбилею единения Тувы с Россией.

1.4.  К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов  и педагоги общеобразовательных учреждений г. Кызыла.

1.5. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет  конкурса.

2. Задачи конкурса

2.1.        Развитие и стимулирование инициативы всех участников образовательного процесса к формированию оптимальной модели выбора профессии школьниками.

2.2.        Выявление и распространение положительного опыта образовательных учреждений по созданию благоприятных условий для профессионального самоопределения школьников; 

2.3.        Повышение мотивации участников образовательного процесса к профессиональному самоопределению и развитию профориентационной работы в городе.

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс творческих профориентационных постеров  «Шаг к будущей профессии»

проводится  15 февраля 2014 года по двум номинациям:

 для учащихся – «Мой выбор профессии»;

для  педагогов -  «Модель профориентационной работы в образовательном учреждении», в два этапа: 1 этап – школьный, 2 этап  – городской.

3.2. Основанием для участия в городском этапе конкурса является обязательный пакет документов:

заявка на участие в конкурсе  (Приложение 1);

паспорт  постера  (Приложение 2);

бумажная версия постера;

электронная версия постера.

3.3. В городском этапе конкурса творческих профориентационных постеров  «Шаг к будущей профессии» принимают участие победители школьных этапов (не более 3-х работ в каждой номинации от ОУ).

3.4.  Городской этап конкурса проводится в три тура: первый тур – прием заявок и конкурсных работ, соответствующих требованиям Положения;  второй тур – экспертиза представленных работ членами экспертной комиссии, определение участников третьего тура; третий тур – публичная защита, подведение итогов, награждение победителей городского этапа конкурса.

4. Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ

4.1.        Постеры, представленные на конкурс, оцениваются в соответствии со следующими критериями:

  • соответствие теме;
  • актуальность, новизна;
  •  целостность художественного и информационного материалов постера;
  • оригинальность идеи;
  •  композиция;
  • уровень художественного оформления работы;
  • вызов эмоционального отклика;
  • побуждение к действию.

4.2. Технические требования к макетам постеров:

 Макеты предоставляются в электронном виде  размером А-4 в графическом формате JPG   и бумажном варианте с распечаткой на  формате А-3.

 Требований к технике выполнения постера: (акварель, компьютерная графика и др.) не устанавливаются. Постер должен быть представлен в формате JPG, допустимый объём готового графического файла – не более 2 Мбайт.

4.3. Работы, не соответствующие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются. Автор должен быть готов предоставить копию постера  по требованию организаторов.

4.4. . Публичная защита постеров оценивается по следующим критериям:

  • актуальность;
  • новизна и оригинальность;
  • объем и глубина знаний по теме;
  • аргументированность и убедительность выступления;
  • культура публичного выступления.

Итоговый балл определяется путем суммирования баллов второго (экспертиза) и третьего (публичная защита) туров конкурса.

 Все присланные материалы не возвращаются и не рецензируются.

5. Подведение итогов конкурса  и награждение

5.1. Состав экспертного совета (жюри) определяется Оргкомитетом. Экспертный совет конкурса оценивает работы, определяет победителей.

5.2.  Итоги городского этапа конкурса подводятся в каждой номинации.

5.3. Решение экспертного совета оформляется в сводном экспертном листе, подписывается председателем и членами экспертного совета.

5.4. Победители городского этапа конкурса награждаются грамотами Департамента по образованию мэрии г. Кызыла.

Приложение 1

Заявка

на участие в городском этапе

конкурса творческих профориентационных постеров

«Шаг к будущей профессии»

Номинация «Мой выбор профессии» 

Информация об участниках (учащихся) конкурса

№ п/п

№ ОУ

Класс

ФИО участника

Название

конкурсной работы

ФИО, должность руководителя

«_______»_______________2014г.

Директор ОУ : ___________________________/___________________________/

М.П.

Номинация «Модель профориентационной работы в образовательном учреждении»

Информация об участниках (педагогах) конкурса

№ п/п

№ ОУ

Должность

ФИО участника

Название

конкурсной работы

Контактный телефон

«_______»_______________2014г.

Директор ОУ: ___________________________/___________________________/

М.П.

Приложение 2

Паспорт постера

№ п/п

Структурные компоненты

Исходная информация  

 

1.

Полное наименование проекта

2.

Номинация конкурса

3.

Автор

4.

Руководитель  (ФИО (полностью), контактный телефон)

5.

Образовательное учреждение

6.

Дополнительная информация, раскрывающая содержание постера



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"

Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...

ПРОЕКТ психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении «ШАНС»

Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящи...

Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)

Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент  в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...

Положение профориентационного конкурса "Профперекресток"

Данное положение будет полезно в работе классного руководителя, психолога, заместителя директора по ВР...

Положение профориентационного конкурса "Профнавигатор"

Положение поможет в работе по направлению "профориентация"...

Профориентационная онлайн-викторина "Путь к успеху. Профориентационная прокачка"

Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;· систематизировать знания учащихся о про...

Система организации профориентационного обучения.Профориентационное содержание уроков химии

Данный материал предназначен для педагогов, знакомит педагогов с организацией профориентационной работы на уроках химии в школе....