Формирование высокой мотивации к предмету, через нестандартные формы проведения уроков ОПК
статья

Михно Наталья Николаевна

С каждым учебным годом образовательные учреждения все больше захватывает процесс информатизации. Это способствует  повышению уровня активности обучающихся, развитию их способности альтернативно мыслить, формированию умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, систематизировать и анализировать полученную информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                              Руководитель РМО

                                                                                                        Н.Н. Михно

                                                                                                         

Формирование высокой мотивации к предмету, через нестандартные формы проведения уроков ОПК.

С каждым учебным годом образовательные учреждения все больше захватывает процесс информатизации. Это способствует  повышению уровня активности обучающихся, развитию их способности альтернативно мыслить, формированию умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, систематизировать и анализировать полученную информацию.

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности в преподавании ОПК. Применение современных технологий в образовательном пространстве создаёт благоприятные условия для формирования информационной и коммуникативной компетенции учащихся, даёт возможность для размышления, создания новых элементов занятий, что способствует развитию интереса школьников, позволяет учащимся углубить знания, полученные ранее.

Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.

Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы.

Таким образом, компьютер начинает выступать как средство для построения учебного процесса и превращается в обычный рабочий инструмент ученика.

        Преподаватель, владея навыками работы с различными программными продуктами, может создать мультимедийное сопровождение к уроку, но нельзя забывать  о нормах Сан Пина при использовании ИКТ, нужно учитывать возрастные особенности детей, структурное построение занятия.

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс, в котором показана система использования в процессе преподавания ОПК ИКТ, включающая в себя разные формы, методы и приёмы урочной и внеклассной работы.

Далее Наталья Николаевна познакомила коллег со своей творческой мастерской «Азы православия».

Все самое лучшее на протяжении тысячелетий люди посвящали Богу. Именно  вера, религия дала человечеству основы морали и правовых отношений, нравственные идеалы, была источником вдохновения, обеспечивала разнообразие тем и сюжетов в творческой деятельности. Перелистывая книгу «Азы православия», мы вновь прикоснёмся к православному наследию.

 «Блиц- опрос» по вопросам:

Главный христианский праздник?

Город, где апостол Павел принял казнь?

Кого называют «Божий Вестник»?

Город, в котором родился младенец Христос?

Великая княгиня, русская святая, бабушка великого князя Владимира?

Сколько всего церковных святых таинств?

Один из даров восточных мудрецов младенцу Христу?

Возвышенный стол, на котором размещаются иконы в храме?

Как ёще называют восточных мудрецов, пришедших к Христу?

Как называется таинство, в котором мы начинаем принимать с 7 лет?

Куда бежали  Иосиф  и Мария от царя Ирода?

Работа в группах

Группам раздаются карточки  с заданиями

Определить о каком празднике идёт речь.

 Когда впервые пропели этот Гимн? О каком  великом празднике говорится.

Ребята младшего школьного возраста очень любят игровые формы на занятиях, пояснил учитель, данный вид работы можно использовать и как физминутку.

Задания:

Какие слова спрятались возле рождественской ёлочки?

Найти слова.

С ребятами среднего звена в рамках подготовки к олимпиаде  в тетрадях «Азы православия» выполняли виды работ. «Апостолы». «Иконостас»

Задания:

В древних христианских храмах иконостаса не было - перед алтарем находилась лишь небольшая перегородка. В русских летописях иконостас впервые упоминается в 14 веке. Позже его стали называть русским или высоким, иконостасом, так как он вырос почти до сводов храма.Иконостас состоит из нескольких ярусов. Их называют рядами, или чинами. Количество ярусов в иконостасе зависит от местных традиций и величины храма. Самым обычным является пятиярусный иконостас. Перечислите ряды иконостаса.

 «Евангелие»

Задания:

Евангелие написали  Матфей, Иоанн, Марк, Лука. Каждый из евангелистов имеет свой символ. Что это за символы?

«Православие»

 Использование различных форм проверки знаний

Выписать из кресс- кросса слова. Если скомпоновать слайды по темам. То можно провести игру с элементами КТД.

                                                                                             Учитель ОПК  

   .                                                                          МАОУ СОШ № 10 Рыбас Е.В.

                                                                                                  08.01.2014

Урок ОРКСЭ по теме: Бог в русской душе.

Урок проходит в форме эвристической беды. Начать можно с осмысления важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры. Пример:

1. Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

2. Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ.

На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.

      Теперь прикрепи рисунок к стенду или стене. Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения.

      Обрати внимание, есть ли такие слова, которые в рассказах и рисунках, твоём и одноклассников, повторялись?

Итак, по твоему мнению, БОГ – .....(запиши повторяющиеся слова) Есть ли в списке слова, которые являются опорными словами темы урока?

Далее учитель предлагает поработать с текстом учебника.Обсуждение ответов на следующие вопросы:

Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?

Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?

Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?

Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

Далее работа с дополнительной информацией (врезкой).

Осмысление данного в дополнительной информации

К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился, написано вот так: « И человек обратился к тому, Кто…».

К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю»?

Далее работа с дополнительным материалом. Чтение стихотворения А.К. Толстого

Осмысление стихотворения по следующим вопросам:

Перечитай стихотворения, подчеркни непонятные тебе строки, задай вопросы, ответы на которые тебе помогут понять смысл стихотворения.

Почему слово Слово в стихотворении написано с большой буквы?
Как ты понимаешь фразу
«Всё рождённое от Слова... к нему вернуться жаждет снова»?

Как ты понял фразу «Всем мирам одно начало»?

Какова, по мысли поэта, цель творения? Найди строчку, которая отвечала бы на данный вопрос.

Какие законы природы ты можешь наблюдать вокруг себя? Как этим законам подчиняется природа?

Подведение итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника и дополнительные вопросы.

 – Какую силу имела в виду учительница русского языка

– Попробуй понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное значение?

– Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть добром? Как это можно объяснить?

– Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

Далее задание, направленное на усвоение следующей темы урока:

 Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может –то как он это делает?

                                                                                                   Учитель ОПК

                                                                                                 МАОУ СОШ № 1

                                                                                                     Шаркова Н.А.

                                                                                                        08.01.2014

Серия внеклассных мероприятий посвященных Богородице.

 Цели занятий:

  • обогатить знания детей о православных праздниках, связанных с именем Богородицы;
  • развивать дар слова и умение слушать и слышать.

Подготовка: дети учат стихи, которые раздаёт учитель ( по своему усмотрению ).

Иллюстрирую презентации к занятиям:

Рождество Пресвятой Богородицы;
Введение во храм Пресвятой Богородицы;
Благовещение Пресвятой Богородицы;
Успение Божией Матери;
Покров Пресвятой Богородицы.

Дома ребятам предлагается рассказать родителям о Богородичных праздниках и спросите их, что ещё они знают о праздниках, посвящённых Пресвятой Богородице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании биологии"

"Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании биологии" Одним из важнейших путей повышения эффективности деятельности образовательных учреждений в современных условиях является...

Нестандартные формы проведения уроков математики в школе как средство повышения уровня познавательной активности учащихся

Еще с давних времен существует процесс обучения молодого поколения, т. е. передача опыта старшим поколением младшему. И всегда существовала проблема поддержания у учащихся интереса к изучаемому матери...

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Формирование познавательного интереса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида через нетрадиционные формы проведения уроков.

В данной статье выделены "ключевые" моменты, которые помогают создать увлекательный урок, представлена классификация уроков на нетрадиционной основе, творческие принципы, даны рекомендации и практичес...

Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через использование нестандартных форм проведения уроков

Методика обучения русскому языку - методические условия реализации дидактических принципов, методические закономерности обучения родному языку и сформулированные на их основе научно-теоретические...