Создание первичного отделения Российского движения школьников в МОУ КСОШ «Радуга»
проект

Сокол Дмитрий Андреевич

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА ПРОЕКТА

Наименование конкурса

«Будущее Красноселькупского района»

Название проекта

Создание первичного отделения Российского движения школьников в МОУ КСОШ «Радуга»

Авторы

Сокол Дмитрий Андреевич

с. Красноселькуп, ул. Полярная д.37 кв.7

(34932)2-22-01, 89028204952

dimonsokol07@gmail.com

http://raduga-ks.ru/

География проекта

с. Красноселькуп

Срок реализации проекта

Январь 2019 – октябрь 2019 год

11 месяцев

31 января 2019 года

31 октября 2019 года

1. Краткая аннотация

Российское движение школьников – это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание подрастающего поколения. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы должны вдохновлять и её членов, и создателей, и кураторов на новые подвиги.

2.1. Актуальность проекта для молодёжи

      Изменение роли общественных объединений, развитие гражданских инициатив и существенный вклад, которые они вносят в социально-экономические условия города, региона и всей страны, диктуют новые требования к  самоорганизации жизни юных граждан. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям,  отстаивать свою жизненную позицию, основанную на ценностях и собственном опыте. Вовлечение подростков в социальную активность через «Российское движение школьников» (РДШ) позволит расширить воспитательные возможности школы  для формирования и совершенствования социальной компетентности подростков. «Российское движение школьников» призвано удовлетворять жизненные потребности школьников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени. Гуманистическая парадигма образования ставит сегодня приоритетной задачей – предоставление каждому ребёнку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, навыков работы в команде. Учитывая, что естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению, авторы проекта полагают, что внедрение идей РДШ в практику работы школы, позволят объединить детей в разновозрастные сообщества, детей и взрослых в детско-взрослые сообщества с целью достижения общественно-значимых целей в различных видах деятельности. Проект будет способствовать формированию гражданина обновлённого социума.

  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся школы

  1. Основная цель проекта

Совершенствование системы воспитания и социализации подрастающего поколения и личности на основе присущей российскому обществу системе ценностей через создание первичного отделения «Российского движения школьников» в МОУ КСОШ «Радуга»

  1. Задачи проекта

1.Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, социальных партнёров для проектной деятельности участников школьного первичного отделения «Российского движения школьников».

2.Использование Дней единых действий «Российского движения школьников» как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию ведущих направлений деятельности с целью развития проектной деятельности.

3.Формирование информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности «Российского движения школьников».

4.Разработка и апробация мониторинга качества деятельности школьного отделения «Российского движения школьников».

  1. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Анализ ресурсов в сети интернет

В Сети существует большое число сервисов. Нас в дальнейшем будет интересовать WWW или просто Web (Word-Wide Web- всемирная паутина). Это самый популярный сервис Сети и удобный способ работы с информацией. Сегодня существует по меньшей мере 30 тыс. серверов WWW. Именно за счет WWW Сеть растёт так стремительно.

Пользуясь несложным языком описания, можно составлять гипермедийные документы для их последующей публикации в Сети (под гипермедийным я подразумеваю документ, который может содержать все виды информации - от простого текста до мультимедийных роликов). Чтобы увидеть содержание документа так, как его представляет себе его автор нужно иметь на компьютере - клиенте программу просмотра - браузер.

2. Совещание

Обычно совещание выполняет такие функции, как передача информации, оценка ситуации, оценка реакции сотрудников, корректировка совместных действий, выработка решений. Чтобы эффективно использовать совещания, нужно разобраться в их преимуществах и недостатках.

3. Продуктивная деятельность

- Информационно - рецептивный, направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации;

- Репродуктивный, направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны;

- Эвристический, направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности, педагог ставит перед детьми решение не целостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений (Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения);

- Исследовательский - самостоятельное решение целостной задачи детьми.

7. Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

День Знаний: торжественная линейка.

01.09.

631

Урок на тему «Моя будущая профессия»

01.09.

631

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню района

27.08.

80

Гражданско-патриотическая акция «Цветущий ТРИКОЛОР», День государственного флага (22.08)

22.08.

631

организация работы ученического самоуправления в старшей школе, выборы Президента.

«Планета детства» - ученическое самоуправление в начальной школе

Сентябрь

4

Мероприятия, посвященные Дню учителя

Сентябрь  - октябрь

710

Посвящение в первоклассники и пятиклассники

19.10. – 26.10.

114

Проведение классных часов, родительских собраний профориентационной направленности на тему «Труд в почете любой! Мир профессий большой».

1 раз в четверть

631

Фестиваль детского народного творчества «Все краски Ямала»

Октябрь - ноябрь

14

Выступление агитбригады ученического самоуправления в доме милосердия.

октябрь

10

«Веселые старты»  (совместно с воспитанниками детских садов с. Красноселькуп) –  октябрь

октябрь

Участие в окружных, региональных, всероссийских, международных конкурсах

постоянно

710

День открытых дверей – ноябрь

ноябрь

Неделя науки, творчества и спорта

По плану РУО

Заседание клуба «Обратная связь» 1-4 классы

18.11.

Заседание клуба «Обратная связь» 9-11 классы

25.11.

117

Акция «Всемирный день борьбы с курением»

По плану РУО

650

Мероприятия в рамках Дня неизвестного солдата

03.12.

631

Мероприятия в рамках Дня Героя Отечества

09.12.

631

«День рождения школы»

12.12.

631

Участие в окружных, региональных, всероссийских, международных конкурсах

В течение года

Новогодние праздники (по отдельному плану)

декабрь

631

Строим вместе с папой (строительство снежного городка)

декабрь

631

«Мастерская Деда Мороза»

декабрь

631

Этические беседы с обучающимися о ценности человеческой жизни, здоровья; духовно-нравственная тематика

ежемесячно

631

Участие в постоянно действующих окружных и районных конкурсах, соревнованиях, реализующих программы патриотического воспитания школьников:

- Районная военно-спортивная игра «Командарм»

Февраль

45

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

Февраль

631

Участие в акции «Посылка солдату»

февраль

631

Военно-спортивный кружок «Юнармеец»

Сентябрь-май

55

Вечер, посвященный Дню защитника Отечества

февраль

631

Вечер, посвященный  Международному женскому дню

март

631

Конкурсы исследовательских и проектных работ

По отдельному плану

Научно-исследовательская конференция «Ступень в будущее»

По отдельному плану

Восхождение  на Олимп – февраль - апрель

Апрель

272

Фестиваль внеурочной деятельности – апрель

Апрель

КВН -2017

Апрель-май

10

Мама, папа, я  - спортивная семья! – май (приуроченный  ко  Дню семьи)

Май

272

Прощание с 1 классом – май

Май

54

Прощание с 4 классом – май

Май

84

Участие в акции «Вахта памяти»:                                                                                

1.  Линейки, посвященные памятным датам истории;                                             2.  Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы                                 3.  Возложение гирлянды и венков к памятнику погибшим в ВОВ.                                                                  

04.05. – 09.05.

631

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного  Дню Победы

04.05. – 09.05.

Музыкально-литературная композиция для 1-4, 5-8, 9-11 классов, посвященная Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

май

631

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции   «Георгиевская ленточка» под девизом  «Мы помним, мы гордимся»

04.05. – 09.05.

631

Урок¸ посвященный празднованию Дня славянской письменности

май

Слет хорошистов,   отличников и активистов

май

8. Команда проекта

Майляв Наталья Дмитриевна (директор МОУ КСОШ «Радуга)

Обеспечение условий реализации проекта (финансовых, материально-технических, кадровых, организационных). Нормативно-правовое и документальное обеспечение реализации проекта.

Опыт по реализации проектов, опыт в сфере, в рамках которой осуществляет работу по проекту

Троценко Светлана Николаевна (заместитель директора по воспитательной работе)

Разработчик и руководитель и координатор проекта. Организация воспитательной работы. Организация работы с классными руководителями, родительской общественностью и социальными партнёрами. Организация работы ученического самоуправления. Мониторинг результативности достигнутых эффектов. Методическое и аналитическое сопровождение проекта.

Сокол Дмитрий Андреевич (педагог-организатор, куратор проекта)

Координатор. Куратор информационно- медийного направления проекта. PR – сопровождение реализации проекта. Техническое сопровождение проектных событий. Куратор РДШ

Шлегель Лариса Сергеевна (педагог-организатор)

Участие ДОО в РДШ. Формирование единой информационной среды по популяризации идей РДШ в школе.

Тарасов Олег Владимирович (преподаватель ОБЖ)

Куратор военно-патриотического направления РДШ.

Участие ДОО в РДШ.

Воробьева Ольга Николаевна (педагог-психолог)

Медико-психологическое сопровождение проекта.

Участие ДОО в РДШ.

9. Ожидаемые результаты

1.Будет создана на основе самоуправления первичная школьная организация «Российского движения школьников».

2. 70% школьников будут задействованы в социально ценной волонтёрской (добровольческой) деятельности школьников.

3.Будет организовано взаимодействие первичного школьного отделения «Российского движения школьников» с организациями и учреждениями социума и другими первичными отделениями РДШ в городе.

4. 90% школьников будут вовлечены в проектную деятельность.

5. 30% школьников овладеют современными информационно-медийными компетенциями.

6. 10% школьников будут вовлечены в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» на базе школы.

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

1. Привлекательность деятельности школьного отделения «Российского движения школьников» для обучающихся:

- численность учеников – членов «Российского движения школьников»;

- мнение социума о различных аспектах деятельности первичного отделения РДШ (на основе опросов общественного мнения);

- число публикаций в СМИ;

- реальная поддержка со стороны родителей, педагогов;

- популярность лидеров  школьного первичного отделения РДШ в детской среде (по итогам рейтинговых исследований).

- действенность системы личностного роста и поощрения участников школьного первичного отделения «Российского движения школьников».

2. развития отношений:

- социометрический статус:

- характеристика психологического климата.

3. Социальное партнёрство:

- количество совместных с другими объединениями и службами акций, мероприятий;

- количество и широта сфер взаимодействия с социальными партнёрами.

4. Открытость, взаимодействие с другими объединениями и социумом:

- наличие и системность обновления контента на страницах школьного отделения в сети Интернет;

- количество общественных объединений и первичных отделений РДШ, с которыми установлены дружеские связи, происходят систематические встречи.

5.Уровень воспитанности обучающихся:

- соблюдение социально-правовых норм;

- нравственное поведение.

6. Уровень киберсоциализации обучающихся:

- овладение современными информационно-медийными компетенциями;

- количество и качество мероприятий по реализации информационно-медийной деятельности школьного отделения «Российского движения школьников».

7. Уровень развития патриотизма, гражданского становления школьников:

- количество и степень активности участников военно-патриотического объединения «Дружина» в школьных и муниципальных мероприятиях патриотической направленности;

- количество и степень активности участников Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия»;

- количество выпускников, поступивших в военные учебные заведения.

8. Уровень состояния здоровья обучающихся:

- положительная динамика по группам здоровья;

- количество участников Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- активность и результативность участия обучающихся в школьных и муниципальных спортивно-массовых мероприятиях, «Президентских играх», в спартакиаде школьников;

- динамика снижения количества обучающихся, имеющих вредные привычки, состоящих на учёте.

9. Уровень развития творческого потенциала обучающихся:

- количество и результативность обучающихся – участников творческих конкурсов различного уровня;

- количество обучающихся – участников, победителей и призёров научно-практических конференций;

- количество обучающихся – победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

10. Мультипликативность

Проект прост для его распространения и повторения в других муниципалитетах. Основными формами распространения информации станут – размещение новостей и конференций в средствах массовой информации, выступление на тематических мероприятиях.  

11. Детализированная смета расходов

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

1

Значки РДШ

70

300

21000

2

Галстуки РДШ

160

100

16000

3

Стенд РДШ

7400

1

7400

4

Баннер РДШ

12000

1

12000

5

Флаг РДШ

1200

1

1200

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ИТОГО:

57600


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Первичного отделения ООГДЮО "Российское движение школьников"

Программа Первичного отделения ООГДЮО "Российское движение школьников"...

Организация первичного отделения "Российского движения школьников" в образовательных учреждениях.

Материал рассматривает два варианта интеграции первичного отделения РДШ в воспитательную систему школы....

Оказание методической помощи педагогам в деятельности первичных отделений "Российского движения школьников"

Анализ вопросов для подготовки методической поддержки педагогам, работающим с первичными отделениями РДШ....

Конспект занятия по теме: «Организационные и методические аспекты работы первичного отделения Российского движения школьников».

Современная образовательная деятельность определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которых главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранения е...

Сценарий открытия первичного отделения РДДМ "Движения первых" в ГБОУ №401 для учащихся 1-11 классов

Открытие первичного отделения РДДМ Движения первых в школе для учащихся 1-11 классов...