Урок памяти " Блокадный хлеб"
план-конспект урока

Шовгенова Светлана Меджидовна

Урок, посвященный дню снятия блокады Ленинграда. На уроке эмоционнально были освещены основные мрменты всего периода блокады. Были наглядно представлены нормы блокадного хлеба, указано точное количество погибших. До детей донесено важность памяти, оказание героизма и отваги Ленинградцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_blokadnyy_hleb.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Блокадный хлеб»

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые учителя.! Поверьте, он сегодня действительно добрый. Потому что мы живем под мирным небом над головой, в свободном и независимом государстве. Сегодня мы с вами собрались по поводу знаменательной даты – День снятия блокады Ленинграда.

Учитель: Наш урок  посвящен полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецкофашисткими войсками, объявляется открытой!

Учитель: 27 января одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года по Ленинградскому радио прозвучало:

Звучит архивная запись от 27.01.1944г. о снятии блокады.

Учитель:  Опять война,

Опять блокада, —

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

- «Не надо,

Не надо раны бередить».

Но всё же подвиг беззаветный

Сегодня слышен сквозь года.

Учитель: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны.

“Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев.

900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.

– Вместе со взрослыми жили, боролись ,гибли дети - наши ровесники.

 Учитель: – Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе работало тридцать девять школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки, переходили из класса в класс. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.

В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…

Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.

Учитель: С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие горячих цехов получали по 350 граммов хлеба, простые  рабочие в день получали 250 граммов хлеба, а дети и служащие — по 125 граммов хлеба. сделанного из суррогата,

Учитель: Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это было все, что можно было съесть. Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев. Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.

Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.

Учитель: В городе были и другие очень тяжелые испытания: не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт. Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах с выбитыми стеклами, а зимой был – 41 градус, за водой ходили к Неве.

Учитель: Каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

Учитель:: За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.

Учитель: Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон , пережившим блокаду. Вечная память павшим.
В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!

- Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней, минутой молчания.

Звучит метроном. Идет минута молчания.

Учитель: Тяжелые испытания выпали на долю города. Но он выстоял, жители, не сломились, не сдались врагу

Звучит архивная запись

Учитель: Мы, жители героического государства, должны помнить и чтить подвиг ленинградцев. От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны.

Учитель: За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание, Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Учитель: Чтоб снова,
На земной планете,
Не повторилось той зимы,
Нам нужно помнить вечно блокады страшные те дни!

Ине напрасно беспокойство,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...

Учитель: Наш урок, посвященный Дню снятия Блокады Ленинграда, окончен.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку памяти "Блокадный хлеб"

В данной презентации рассказывается об одной из самых страшных страниц Великой Отечественной войны - блокаде города-героя Ленинграда, о жизни людей в это время, о холоде т голоде, о блокадном хлебе....

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»

Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальнаянорма выдачи хлеба была установлена зимой 1941/1942 ...

Урок памяти "Блокадный хлеб"

Классный час.Цель : Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти.Одной из самых героических и трагических страниц Вел...

Урок памяти "Блокадный хлеб"

Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках месячника военно-патриотического воспитания. Учитывая возраст учащихся, оправдано использование музыкальной композиции группы "Ария", конк...

Всероссийский урок памяти "Блокадный хлеб"

Классный час ко дню Памяти 27 января...

Сценарий внеклассного мероприятия "Блокадный хлеб" (в рамках проведение Акции – Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»)

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводился  по всей стране 27 января 2020 года в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944 года (День воинской славы Р...

Урок памяти «Блокадный хлеб»

Цель: способствовать формированию гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, чувству гордости за Родину, расширению кругозора....