Классный час на тему: « Нацистский геноцид. Блокада Ленинграда»
классный час (8 класс)

С распадом Советского Союза система моральных ценностей, в том числе патриотическое воспитание граждан, пережила глубокий кризис и впоследствии была практически утрачена. В обществе стали популярны идеи потребительского отношения к жизни, стяжательства, ежеминутных плотских удовольствий без взаимных обязательств, что негативно отразилось воспитании на подрастающего поколения.

Идеи патриотизма и патриотического воспитания, распространённые в СССР, пережили идеологический ренессанс спустя некоторое время после его распада, когда назрел вопрос о будущем России и о морально потерянном поколении. Представители власти осознали необходимость возведения новой системы патриотического воспитания. За эти 30 лет только у отдельных представителей молодого поколения сохранились представления о патриотизме и любви  к своей Родине.

В настоящее время идет построение новой системы патриотического воспитания молодежи. Она уже вступила в действие на всей территории страны:организуются центры патриотического воспитания для молодежи, разнообразные конференции, конкурсы, военно-патриотические игры и т.п.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов            и устойчивого развития. Охватывает своим воздействием все поколения и все стороны жизни.

Значительная роль в патриотическом воспитании отводится педагогу

и воспитателю. Разработанный нами классный час «Нацистский геноцид. Блокада Ленинграда» направлен на формирование чувства патриотизма у суворовцев, бережного и уважительного отношения к истории своей Родины.

Внеклассное мероприятие в форме классного часа построено на основе личностно ориентированного подхода, способствует пробуждению интереса к истории своей страны, дает возможность осуществлять связь индивидуальной, групповой и коллективной работы, способствует развитию творческих способностей у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

 

Logo.png

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час на тему:

 « Нацистский  геноцид. Блокада Ленинграда»

 

Выполнил Артюх Леонид Леонидович

Тверь

2019

Методическая цель:

Показ приёмов формирования общекультурных компетентностей            с использованием инновационных образовательных технологий

Задачи

Образовательные:

1. Углубить знания о Великой Отечественной войне, в частности о блокаде Ленинграда; показать участие каждой семьи в этой войне

2. Формировать представление о традиционных и семейных ценностях

3. Формировать учебно-коммуникативные компетенции

4. Формировать учебно-информативные компетенции

Развивающие:

1. Развивать творческие способности,

2. Формировать умение работать с документами: анализировать, делать выводы и обобщения,

3. Применять полученные знания в различных ситуациях

Воспитательные:

  1. Формировать у суворовцев бережное и уважительное отношение к истории  своей Родины, прививать интерес к изучению истории
  2. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, блокадникам Ленинграда.
  3. Формировать умения работать в коллективе.
  4. Воспитывать представление о гражданском долге, мужестве, героизме; прививать чувство ответственности друг за друга, умения слушать, сопереживать, помогать.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

-Осознание и принятие базовых национальных и семейных ценностей, воспитание патриотизма, привитие любви к истории своего народа, стремление к высшим общегражданским идеалам, готовности к защите Родины

-Укрепление чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущим поколениями

Коммуникативные:

-Готовность и способность выражать свою позицию, критически оценивать намерения, мысли и поступки

-Участвовать в работе группы, распределять роли, учиться договариваться друг с другом: слушать и слышать друг друга

-Умение вести диалог с соблюдением этических норм общения, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Регулятивные:

-способность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за их результаты; проявлять целеустремленность и доводить дело до его завершения, корректировать проделанную работу в целом и на промежуточных этапах

Познавательные:

-Запоминать, узнавать, сравнивать, анализировать, воспроизводить, перерабатывать информацию

-быть внимательным

Применяемые технологии

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых

в воспитательном процессе

Этапы мероприятия,

на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий, ИКТ, технологии коллективного творческого дела и нндивидуализации, сотрудничества

На всех этапах мероприятия

2

Элементы технологии проблемного обучения. Постановка проблемных вопросов

Этап мотивации

и целеполагания

3

Элементы проектно-исследовательской технологии. Метод проектов

Организационно-деятельностный этап

4

Элементы технологии эвристического обучения. Эвристическая беседа

Этап рефлексии

Форма проведения классного часа: беседа.

Материально-техническое оснащение:  ДКК, аудиовизуальная информация в виде слайдов, видеофрагментов, аудиозаписей.

Подготовительный этап

  1. Работа с Интернет-ресурсами.
  2. Написание сценария внеклассного мероприятия.
  3. Создание электронной презентации.
  4. Подготовка комнаты досуга.

Ход проведения классного часа

Этапы мероприятий

Деятельность воспитателя

Деятельность суворовцев

технологии

Время

Организацион-ный момент

Принять взвод. Проверить готовность класса и взвода к проведению мероприятия. Проверить личный состав взвода

Рапорт ЗКВ о готовности взвода к проведению мероприятия.

1 мин

Подготовка к активной познавательной деятельности

Выступает с вступительной речью, напоминает о дате прорыва блокады Ленинграда

Слушают

Технология «Развивающее обучение»

5 мин

Формирование новых знаний и умений

Рассказывает об основных этапах блокады Ленинграда, ее участниках, великих полководцах, героизме детей живших в блокадном городе.

Внимательно слушают.

Отвечают на заданные вопросы ,участвуют в обсуждениях, зачитывают отрывки

Презентация по теме. Технология-ИКТ.

30 мин

Закрепление этапов мероприятия

Задает вопросы по основным тезисам мероприятия. Систематизирует полученные ответы. Выводит основную мысль мероприятия.

Слушают, отвечают на заданные вопросы.

Технология - педагогика сотрудничества

6 мин

Подведение итогов мероприятия

Подводит краткий итог мероприятия

Слушают

рефлексия

3 мин

Воспитатель:                                       Л. Артюх

Пояснительная записка

С распадом Советского Союза система моральных ценностей, в том числе патриотическое воспитание граждан, пережила глубокий кризис и впоследствии была практически утрачена. В обществе стали популярны идеи потребительского отношения к жизни, стяжательства, ежеминутных плотских удовольствий без взаимных обязательств, что негативно отразилось воспитании на подрастающего поколения.

Идеи патриотизма и патриотического воспитания, распространённые в СССР, пережили идеологический ренессанс спустя некоторое время после его распада, когда назрел вопрос о будущем России и о морально потерянном поколении. Представители власти осознали необходимость возведения новой системы патриотического воспитания. За эти 30 лет только у отдельных представителей молодого поколения сохранились представления о патриотизме и любви  к своей Родине.

В настоящее время идет построение новой системы патриотического воспитания молодежи. Она уже вступила в действие на всей территории страны:организуются центры патриотического воспитания для молодежи, разнообразные конференции, конкурсы, военно-патриотические игры и т.п.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов            и устойчивого развития. Охватывает своим воздействием все поколения и все стороны жизни.

Значительная роль в патриотическом воспитании отводится педагогу

и воспитателю. Разработанный нами классный час «Нацистский геноцид. Блокада Ленинграда» направлен на формирование чувства патриотизма у суворовцев, бережного и уважительного отношения к истории своей Родины.

Внеклассное мероприятие в форме классного часа построено на основе личностно ориентированного подхода, способствует пробуждению интереса к истории своей страны, дает возможность осуществлять связь индивидуальной, групповой и коллективной работы, способствует развитию творческих способностей у детей.

Участие в подготовке и проведении классного часа обеспечивает формирование у детей опыта достижения успеха в различных сферах деятельности. Проведение внеклассного мероприятия способствует формированию у участников классного часа учебно-познавательных, учебно-информационных, учебно-коммуникативных компетентностей. Воспитывает чувство ответственности, умение слушать, понимать, сопереживать.

Ход классного часа

Воспитатель: Товарищи суворовцы! Тема нашего классного часа: «Нацистский геноцид. Блокада Ленинграда»

          Великая Отечественная война закончилась, но боль потерь, память о трагических событиях тех лет до сих пор живет в людских сердцах и  душах. Мы не  имеем права забывать горе и ужас этой войны.  Мы  должны помнить  тот подвиг, который совершили советские люди, чтобы мы сейчас жили в свободной  стране. Поэтому сегодняшний классный час я хочу посветить стойкости и мужеству жителей Ленинграда и Красной Армии  сражавшихся  в годы Великой Отечественной войны  и победивших коварного врага.

       Товарищи суворовцы, в каком году началась блокада Ленинграда?

 Суворовцы отвечают: «Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1944г, а окончилась 18 января 1944г.»

       Воспитатель: Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады Ленинграда многие историки, да и простые обыватели, задавались вопросом - можно ли было избежать этого кошмара? Избежать - видимо, нет. Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли. Можно ли было смягчить ситуацию и подготовиться к ней заранее? Вопрос спорный и достоин отдельного исследования. Нападение Германии на СССР

Захват Ленинграда был составной частью разработанного нацистской Германией плана войны против СССР — плана «Барбаросса». В нём предусматривалось, что Советский Союз должен быть полностью разгромлен в течение 3—4 месяцев лета и осени 1941 года, то есть в ходе молниеносной войны («блицкрига»). К ноябрю 1941 года германские войска должны были захватить всю европейскую часть СССР. Согласно плану «Ост» («Восток») предполагалось в течение нескольких лет истребить значительную часть населения Советского Союза, в первую очередь, русских, украинцев и белорусов, а также всех евреев и цыган — всего не менее 30 миллионов человек. Ни один из народов, населявших СССР, не должен был иметь право на свою государственность или даже автономию.

       Воспитатель, товарищи суворовцы, что такое геноцид?

       Суворовцы отвечают: «Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальнуюэтническуюрасовую или религиозную группу.

Выписка из Директивы начальника штаба военно-морских сил Германии об уничтожении г. Ленинграда

22 сентября 1941 г.

г. Берлин                                                                                               Секретно

Будущее города Петербурга

4.  Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

        Воспитатель: Товарищи суворовцы, 8 сентября 1941 года, в продолжение наступления фашистской армии, был захвачен город Шлиссельбург, таким образом кольцо блокады замкнулось. В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов из сберкасс были изъяты все сбережения, магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно. Эвакуироваться удалось далеко не всем, когда начались систематические обстрелы, а начались они сразу же, в сентябре, пути для эвакуации были уже отрезаны. Существует мнение, что именно пожар, произошедший в первый день блокады Ленинграда на бадаевских складах - в хранилище стратегических запасов города - спровоцировал страшный голод блокадных дней. Однако, не так давно рассекреченные документы дают несколько иную информацию: оказывается, как такового "стратегического запаса" не существовало, так как в условиях начавшейся войны создать большой запас для такого огромного города, каким был Ленинград (а проживало в нём на тот момент около 3 миллионов человек) не представлялось возможным, поэтому город питался привозными продуктами, а существующих запасов хватило бы лишь на неделю. Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки, закрыты школы, ввелась военная цензура: были запрещены любые вложения в письма, а послания, содержащие упаднические настроения, изымались.

           Воспитатель: Товарищи суворовцы, блокада Ленинграда это боль и смерть. Приведу Вам воспоминания о блокаде Ленинграда людей, переживших её, их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев.

        Ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Мало того: Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию - заводы продолжали работать и в таких условиях. Восстанавливали свою деятельность театры и музеи. Это было необходимо - доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить! Один из ярких примеров поразительной самоотверженности и любви к Родине, жизни, родному городу является история создания одного музыкального произведения. Во время блокады была написана известнейшая симфония Д.Шостаковича, названная позже "Ленинградской". Вернее, композитор начал её писать в Ленинграде, а закончил уже в эвакуации. Когда партитура была готова, её доставили в осаждённый город. К тому времени в Ленинграде уже возобновил свою деятельность симфонический оркестр. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета! Все блокадные дни работало ленинградское радио, которое было для всех ленинградцев не только живительным родником информации, но и просто символом продолжающейся жизни.

В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодиться в пищу. Однако все эти меры не могли спасти от голода. 20 ноября — в пятый раз населению и в третий раз войскам — пришлось сократить нормы выдачи хлеба. Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки; рабочие — 250 граммов; служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. В блокированном Ленинграде начался голод.

Исходя из фактически сложившегося расхода, наличие основных пищевых товаров на 12 сентября составляло (цифры приведены по данным учёта, произведённого отделом торговли Ленгорисполкома, интендантства фронта и КБФ):

  • Хлебное зерно и мука на 35 суток
  • Крупа и макароны на 30 суток
  • Мясо и мясопродукты на 33 суток
  • Жиры на 45 суток
  • Сахар и кондитерские изделия на 60 суток

Нормы отпуска товаров по продовольственным карточкам, введённым в городе ещё в июле, ввиду блокады города снижались, и оказались минимальны с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. Размер продовольственного пайка составлял:

  • Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки,
  • Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов,
  • Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов,
  • Войскам первой линии — 500 граммов.

При этом до 50 % хлеба составляли практически несъедобные примеси, добавлявшиеся вместо муки. Все остальные продукты почти перестали выдаваться: уже 23 сентября прекратилось производство пива, а все запасы солода, ячменя, соевых бобов и отрубей было передано хлебозаводам, для того, чтобы уменьшить расход муки. На 24 сентября хлеб на 40 % состоял из солода, овса и шелухи, а позже целлюлозы (в разное время от 20 до 50 %). 25 декабря 1941 года были повышены нормы выдачи хлеба — население Ленинграда стало получать 350 г хлеба по рабочей карточке и 200 г по служащей, детской и иждивенческой. С11 февраля были введены новые нормы снабжения: 500 граммов хлеба для рабочих, 400 — для служащих, 300 — для детей и неработающих. Из хлеба почти исчезли примеси. Но главное — снабжение стало регулярным, продукты по карточкам стали выдавать своевременно и почти полностью. 16 февраля было даже впервые выдано качественное мясо — мороженая говядина и баранина. В продовольственной ситуации в городе наметился перелом.

        Воспитатель: Товарищи суворовцы, в Ленинграде существовал Всесоюзный институт растениеводства, обладавший и обладающий гигантским семенным фондом. Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, не было тронуто ни одного зерна. 28 сотрудников института умерли от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства.

        Воспитатель: Товарищи суворовцы, как происходило снабжение блокадного Ленинграда?

        Суворовцы отвечают: «С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни - пульс блокадного Ленинграда. Летом - водный, а зимой - ледовый путь, соединяющий Ленинград с "большой землёй" по Ладожскому озеру. 12 сентября 1941 года в город по этому пути пришли первые баржи с продовольствием, и до поздней осени, пока штормы не сделали судоходство невозможным, по Дороге Жизни шли баржи. Каждый их рейс был подвигом - вражеская авиация беспрестанно совершала свои бандитские налёты, погодные условия часто тоже были не на руку морякам - баржи продолжали свои рейсы даже поздней осенью, до самого появления льда, когда навигация уже в принципе невозможна. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз. Чуть позже по ледовой Дороге Жизни пошли грузовики. Лёд был очень тонким, несмотря на то, что грузовик вёз только 2-3 мешка с продовольствием, лёд проламывался, и нередки были случаи, когда грузовики тонули. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы до самой весны. Военно-автомобильная дорога № 101, как назвали эту трассу, позволила увеличить хлебный паёк и эвакуировать большое количество людей. Оборвать эту нить, связывающую блокадный город со страной, немцы стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе духа ленинградцев, Дорога Жизни жила сама и дарила жизнь великому городу.
Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Теперь на берегу Ладожского озера находится музей "Дорога жизни".»

          Воспитатель:

Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок. Блокадные дети - особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу. Дети-герои, каждая судьба которых - горький отзвук тех страшных дней. Детский танцевальный ансамбль А.Е. Обранта - особая пронзительная нота блокадного города. В первую зиму блокады Ленинграда много детей было эвакуировано, но несмотря на это по разным причинам в городе оставалось ещё много детей. Дворец пионеров, расположенный в знаменитом Аничковом дворце, с началом войны перешёл на военное положение. Надо сказать, что за 3 года до начала войны на базе Дворца пионеров был создан Ансамбль песни и танца. В конце первой блокадной зимы оставшиеся педагоги пытались найти в осаждённом городе своих воспитанников, и из оставшихся в городе ребят балетмейстер А.Е.Обрант создал танцевальный коллектив. Страшно даже представить себе и сопоставить страшные блокадные дни и довоенные танцы! Но тем не менее ансамбль родился. Сначала ребят пришлось восстанавливать от истощения, только потом они смогли приступить к репетициям. Однако уже в марте 1942 года состоялось первое выступление коллектива. Бойцы, успевшие повидать многое, не могли сдержать слёз, глядя на этих мужественных детей. Помните, сколько длилась блокада Ленинграда? Так вот за это немалое время ансамбль дал около 3000 концертов. Где только не пришлось выступать ребятам: часто концерты приходилось заканчивать в бомбоубежище, так как по несколько раз за вечер выступления прерывались воздушными тревогами, бывало, юные танцоры выступали в нескольких километрах от передовой, а чтобы не привлекать врага лишним шумом, танцевали без музыки, а полы застилали сеном. Сильные духом, они поддерживали и вдохновляли наших солдат, вклад этого коллектива в освобождение города трудно переоценить. Позже ребята были награждены медалями "За оборону Ленинграда"

         В 1943 году в войне произошёл перелом, и в конце года советские войска готовились к освобождению города. 14 января 1944 года в ходе общего наступления советских войск началась заключительная операция по снятию блокады Ленинграда. Задачей было нанести сокрушительный удар по противнику южнее Ладожского озера и восстановить сухопутные пути, связывающие город со страной. Ленинградский и Волховский фронты к 27 января 1944 года с помощью кронштадской артиллерии осуществили прорыв блокады Ленинграда. Гитлеровцы начали отступление. Вскоре были освобождены города Пушкин, Гатчина и Чудово. Блокада была полностью снята.
         Воспитатель:
Товарищи суворовцы, Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передаётся из рук в руки потомкам - такого не повторится! Блокаду Ленинграда кратко, но ёмко описала Вера Инберг, её строчки - гимн великому городу и одновременно реквием ушедшим:

"Слава и тебе, великий город, 
Сливший воедино фронт и тыл. 
В небывалых трудностях который
Выстоял. Сражался. Победил".

Список используемой литературы

  • Арутюнян Б. А., Фролов М. И. Огневой щит и меч Ленинграда, 1941-1944 гг.: монография. — СПб.: ЛГУ, 2007.
  • Барышников Н. И. Блокада Ленинграда и Финляндия 1941-1944. — Хельсинки; СПб.: Ин-т Йохана Бекмана, 2002. 
  • Барышников Н. И., Барышников В. Н., Фёдоров В. Г. Финляндия во второй мировой войне. — Ленинград: Лениздат, 1989. 
  • Буров А. В. Блокада день за днем, 22 июня 1941 г. - 27 янв. 1944 г / предисл. М. Дудина. — Л.: Лениздат, 1979.
  • Гальдер Ф. Военный дневник. — М: АСТ, 2010. 
  • Кислицин Н. Ленинград не сдается. — М.: Прогресс, 1995.
  • Ковальчук В. М., Чистиков А. И. Ленинград и ленинградцы в годы блокады. — СПб.: Лики России, 2012. 
  • Ковальчук В. М. Ленинград и Большая Земля. — Ленинград: Наука, 1975.
  • Кринов Ю. С. Лужский рубеж. Год 1941-й. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л: Лениздат, 1987.
  • Ломагин Н.А. Неизвестная блокада. — СПб.: Нева, 2004. 
  • Мощанский И. Б. У стен Ленинграда. — М.: "Вече", 2010. — 304 с.
  • Непокорённый Ленинград: Крат. очерк истории города в период Великой Отечественной войны / отв. ред. В. М. Ковальчук.
  • Фролов М. И. Салют и реквием: Героизм и трагедия ленинградцев 1941-1944 гг. — 4-е, доп. — СПб.: ЛГУ, 2004.
  • Яров С. В. Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941-1942 гг. — М.: Центрполиграф, 2012. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час,посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда для обучающихся школы 8 вида

Материал необходим для того,чтобы расширить представление о Великой Отечественной войне,воспитывать чувство гордости за наш народ,чувство сопереживания людям,оставшимся в блокадном кольце....

Презентация к классному часу, посвященному годовщине снятия блокады Ленинграда

Презентация может быть использована для проведения часа общения с учащимися 5-9 классов 27 января в день снятия блокады Ленинграда...

Сценарий классного часа на День снятия блокады Ленинграда для 5 класса.

quot;СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА. НАША ПАМЯТЬ". Классный час в 5 классе кадетском.Посвящено Дню полного освобождения Ленинграда от  фашистской блокады. День воинской славы. 27 января....

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 1-4 классов. «Столько лет прошло…»

Цели: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинградав годы ВОВ.Задачи: – формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;– обогащать зн...

Конспект классного часа для 5 класса «Блокада Ленинграда».

Цели:•формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;•способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;•воспитывать ...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

Сценарий классного часа, посвященного Дню воинской славы России - 27 января (День снятия блокады Ленинграда). В работе представлен большой фактический материал, кадры кинохроники (ссылка на фильм). Ин...