Требования к написанию программы по воспитательной работе.
рабочая программа

Рекомендации к написанию программы по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_napisaniyu_programmy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ ЗАКРЫТОГО ТИПА»

Московская область, Каширский район, д. Лиды, ул. Иваньковское шоссе, д. 6

«Утверждено»

Директор ГКОУ МО                           «Каширская спецшкола»

  __________   / Емельянов Ю.Л.

 

Методические рекомендации по составлению рабочей программы воспитателя

                                                                    Воспитатель Радина А.П.

Кашира, 2018 год

Требования к написанию программы воспитания.

Воспитательная программа – это нормативный документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями, содержащая условия, методы и технологии, достижения, предполагаемый результат, раскрывающий структуру организации, последовательность осуществления этой программы (этапы), информационное и материально-техническое обеспечение.

Выделяют шесть качеств, которыми должна обладать любая программа:

  • Актуальность - современность, ориентация на решение наиболее значимых проблем;
  • Прогностичность – способность соответствовать изменяющимся требованиям и условиям её реализации;
  • Рациональность -  соответствие между желаемым и возможным, между целями и реальными необходимыми средствами;
  • Целостность – полнота и согласованность действий, необходимых для достижения целей;
  • Контролируемость – определение промежуточных целей, т.е. реальных способов проверки получаемых результатов;
  • Чувствительность к сбоям – возможность оперативного обнаружения отклонений и коррекция действий.

Поскольку программа воспитания представляет собой документ, выполняющий различные функции (служит основание для повышения категории педагога, характеристикой его профессионального уровня, является «теорией» данного педагога, предлагаемой для образования, воспитания и развития обучающихся), то оформляться он должен соответственно ГОСТов.

На титульной странице и на всех остальных страницах обязательно соблюдаются поля. Программа считается принятой к работе, с момента её подписи руководителем образовательного учреждения, подтвержденной печатью.

Нумерация страниц текста начинается со 2 (или с 3-4), но только с той, на которой начинается собственно текс работы.

Оформление титульного листа.

Титульный лист включает в себя:

  • Полное название органов управления образования;
  • Полное название образовательного учреждения;
  • Когда и кем утверждена программа;
  • Полное название программы;
  • Срок реализации программы;
  • ФИО автора программы;
  • Название населенного пункта;
  • Год разработки программы.

Оглавление или содержание программы.

Данный раздел может отсутствовать в программе небольшого объема (например, годичной). Потребность в нем возникает лишь при значительном текстовом объеме программы, при большом количестве разделов и частей. Например, если программа рассчитана на 3 года, для удобства пользования ею, необходимо ввести оглавление, снабжение ссылками на номер страниц.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка раскрывает:

  • Направленность программы воспитания;
  • Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • Цели и задачи программы;
  • Отличительные особенности данной программы от уже существующих.

Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который учреждение реально может достичь к четко определенному моменту времени.

Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой, полной и логически корректной. Её назначение определить стратегию и тактику образовательного процесса.

Определив конечную цель, следует решить, что необходимо делать в частности, какими путями можно добиться данной цели – так формулируются задачи.

Пояснительная записка содержит:

  • Определение места данной программы в системе воспитания ОУ, класса, её значение для развития личности ребенка;
  • Сроки и этапы реализации программы;
  • Возраст детей, участвующих в реализации программы (в случае, если есть ограничения);
  • Прогнозируемый результат и способы их проверки;
  • Формы подведения итогов реализации программы;
  • Условия реализации программы (материально-технические, организационные, методические, кадровые, внешние и др.)

Содержание программы воспитания.

Программа воспитания включает:

  • Концептуальные подходы;
  • Приоритетные направления воспитательной деятельности;
  • Описание организационных структур, необходимых для реализации программ и способов их взаимодействия;
  • Программы по определенным направлениям воспитательной деятельности (подпрограммы);
  • План реализации программы;
  • Итоги реализации программы;
  • Анализ процесса и реализации программы.

Прогнозируемый или ожидаемый результат реализации программы.

Здесь необходимо указать конкретные результаты, к которым вы стремитесь, все, что способствует доказательству значимости и необходимости конкретной программы. В программе, рассчитанной более, чем на один год, для каждого года обучения определяются критерии оценки результатов. Здесь же необходимо указать методики, по которым будут определяться эти результаты.

Методическое обеспечение.

Методическое обеспечение воспитательной программы включает в себя описание форм, приемов, методов воспитательной работы, а также применяемые новые воспитательные технологии.

Список литературы.

Перечень оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Приложения.

Раздел может включать:

  • План массовой работы с детьми и родителями;
  • План работы взаимодействия с субъектами образовательного процесса и подструктурными элементами;
  • План методической работы;
  • Копии дипломов, свидетельств, сертификатов и других документов, подтверждающих успешность реализации программы;
  • Фотографии;
  • Методические материалы;
  • Сценарии воспитательных мероприятий;
  • Копии нормативных документов;
  • Отзывы; другие материалы.

Рецензии.

Программа воспитательной работы должна иметь две рецензии:

  • Внутреннюю (например, методического совета);
  • Внешнюю (сторонней организации, учебного заведения, органов управления образования для авторской программы, методических служб).

Но одно из главных: программа не должна быть статичной, но должна быть открытой и обладать адаптивностью, т.е. обеспечивать динамичность воспитательного процесса как социального явления, выступающего составляющей жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.

В 2009-2010 году в воспитательной  работе МОУ «Лицей  №1  пос. Львовский»  использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...

Программа по воспитательной работе

Программа на 2011-2014 чебный год...

Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"

Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы

Программа по воспитательной работе "Культура  общения учащихся", 7-8 классы...

Требования к написанию программы

Данная презентация составлена в помощь молодым специалистам  дополнительного образования при написании дополнительной образовательной программы...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...