Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
классный час

Сазанова Анастасия Евгеньевна

 

 

 

Классный час "Мы за здоровый образ жизни" для конкурса методических разработок классных часов

 среди педагогических работников «Формула здоровья»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение                                                                                                                            3 Основная часть                                                                                                                  4

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни»                                            4                                                                                              

1.  План проведения классного часа                                                                                4

2.  Предварительная работа                                                                                              4

3.  Ход классного часа                                                                                                       5

     3.1.Вступительное слово учителя                                                                               5

     3.2.Тест «Твое здоровье»                                                                                             6

     3.3.Составление схемы «ЗОЖ»                                                                                   6

     3.4.Консультация «Секреты здоровья»                                                                      7

     3.5.Выступление школьного врача                                                                             8

     3.6. Подведение итогов классного часа                                                                      8

4.Заключение                                                                                                                      9                                                                                                      

5.Список литературы                                                                                                       10

Приложения                                                                                              

ВВЕДЕНИЕ

                                                                                Главное в жизни - это здоровье!

                                                                         С детства попробуйте это понять!

                                                                     Главная  ценность - это здоровье!

                                                                     Его не купить, но легко потерять.

     Слайд 1-2

            Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Кроме того, школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности понятий "здоровье" и "здоровый образ жизни", которые широко используются в системе понятий современного образования.

           Здоровый образ жизни – это комплекс условий, форм общения, видов деятельности человека, благодаря которым осуществляется сбережение и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья.

     Слайд 3

           Целью работы является: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью, профилактика вредных привычек.

Задачи работы:  

- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как

   величайшей ценности;

- определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья”;

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

          - изучить и проанализировать научную литературу по данной проблеме.

Основная часть

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни»

1.План проведения классного часа

  1. Сообщение темы и цели классного часа.
  2. Тест «Твое здоровье».
  3. Составление схемы «ЗОЖ».
  4. Консультация «Секреты здоровья».
  5. Сценка «Режим дня».
  6. Выступление школьного врача «Вредные привычки».
  7. Подведение итогов классного часа.

2. Предварительная работа

  1. Выставка рисунков “Мы за здоровый образ жизни!” и “Бой вредным привычкам!”
  2. Деление класса и родителей на  команды с последующим домашним заданием.
  3. Материал для сценки.
  4. Раздаточный материал: жетоны трех цветов, коды пищевых добавок, памятка для ученика (Приложение 1)
  5. Оформление кабинета:

а) Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье:

“ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все ”

                                                                                                       Арабская пословица

   “Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен

                              ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты”

                                                                                                                             И. Мюллер

б) Газеты, выполненные учащимися:

“Мы за здоровый образ жизни!”, “Бой вредным привычкам!”

в) Оформление доски: Тема классного часа, определение Здоровья(ВОЗ).

3. Ход классного часа

3.1.Вступительное слово учителя.            

    Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Тема нашего классного  часа:  «Мы – за здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (Суждения учащихся). Спасибо за  определения, чувствуется, что проблема здоровья   интересна не только детям, но и их родителям.  

Слайд 4  

А вот какое определение здоровья дает Всемирная организация здравоохранения:

   “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
    Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на последнее место.  
       

             Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые

       вопросы?

        Слайд 5                                 Сказка (проблемная ситуация)

       В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил:

«Почему люди болеют?

                                        Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

       Мудрецы  долго  совещались…         

             Что  же  сказали мудрецы? Как вы думаете? Об этом мы узнаем позже,  а пока вы

       мне скажите:  Как вы думаете, почему люди болеют?

(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, вредные привычки и т.д.)

         Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

         А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

         Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни,

         поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал

        правитель мудреца и приказал построить дом  здоровья для всех детей своей

        страны.

                     Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы

        здоровья в  ней  соблюдались? (движение, закаливание, питание, режим, занятия

       спортом,  отказ от   вредных привычек).

     Давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте  

проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень

утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация

будет полезна, прежде всего, вам.

3.2.Тест «Твое здоровье»

Слайд 6-7

Тест «Твое здоровье» (Приложение 2)

             Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Кроссворд «Здоровье» (Приложение 3)

          3.3.Составление схемы «Здоровый образ жизни»

Слайд 8

     Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим  схему   « Здоровый образ жизни».

     Из чего складывается здоровый  образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение):

  1. Наследственность.
  2. Здоровое питание.
  3. Режим дня.
  4. Активная деятельность и активный отдых.
  5. Отсутствие вредных привычек.

Слайд 9-10

Физкультминутка (на презентации).

                                     3.4. Консультация «Секреты здоровья»

      Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из нас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).  

Слайд 11  

     Это – наследственность.

Слайд 12

     Слово предоставляется команде учащихся «Предки», в которую входят ученики со своими родителями и которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека (Приложение 4)

Слайд 13- 19

     Слово предоставляется команде «Секреты питания» (Приложение 5)

Слайд 20-23

     Далее слово предоставляется команде учащихся «Режим дня» (Приложение 6)

Слайд 24-25

    Слово предоставляется команде учащихся «Активная деятельность и  отдых» (Приложение 7)

Слайд 26

    Выступление команды «Личная гигиена» (Приложение 8)

Слайд 27

Давайте отдохнем и проведем  шуточную викторину (Приложение  9)

Всем ребятам большое спасибо за подготовленные сообщения!

3.5.Выступление школьного врача: «Вредные привычки».

     Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон)

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон)

Проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета (врач делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Слайд 28-35

Далее врач рассказывает о вредных привычках и их истории (Приложение  10)

3.6.Подведение итогов классного часа

     Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Слайд 36-37

Наша формула здоровья:   Здоровье = (наследственность + правильное питание + режим дня)  х  хороший отдых— вредные привычки.

Слайд 38    А теперь послушаем стихотворение (Приложение 11)

Ну а я желаю вам:  Никогда не болеть;  

                                           Правильно питаться;

                                                        Быть бодрыми;

                                                          Совершать добрые дела!!!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 39

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного  болезни».

Наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, образ жизни его родителей т.е. режим труда и отдыха, культура движения, поведения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума, к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка, а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его жизни.

Ценить свое здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду – этому мы учимся, когда разговор идет о здоровом образе жизни.

Желаю всем вести здоровый образ жизни!

                         СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. -  Казань, 2000.
  2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.
  3. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1999.
  4. Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1992.
  5. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000, Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. - Минск: Народная асвета, 1996.
  6. Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. -  М., 2004.
  7. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие /под общ. Ред. Сократова Н.В. -  М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8.  Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква, 2006.

Интернет – источники

http://festival.1september.ru/articles/619019/

http://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-formula-zdorovya-zdorovie-privichki-klass.html

       http://blog.cardioschool.ru/page/11/

       http://opp.kz/forum/index.php?topic=8572.225 

       http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovje/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " За здоровый образ жизни"

Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...

«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

Классный час "Основы здорового образа жизни"

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".

Цели: Формировать представление о том, что  такое здоровый образ жизни.         Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...

Классный час: "За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»"

laquo;Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»Владимир ПутинУчитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово ...