Сценарий внеклассного мероприятия
план-конспект занятия (10 класс)

Киртаева Лариса Валерьевна

Сценарий внеклассного мероприятия  в рамках профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетних под названием "Книга жизни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_konkursa_10_klass.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для городского конкурса на лучшую театральную постановку в рамках профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетних

Составила и разработала социальный педагог Киртаева Л.В.

Цель: Формирование мотивации к здоровому образу жизни и воспитание преемственности героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

Задачи:

1. Формирование личной ответственности за своё поведение у обучающихся.

2. Формирование активной жизненной позиции и чувства патриотизма.

Оформление и оборудование: плакат, наглядное пособие, военные пилотки, музыка.

Форма проведения: театральная постановка

Ход проведения мероприятия:

Книга жизни!

 

 

 (Звучит песня «Журавли»)

 

Ведущий (Алина): Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война…

         

В мир приходит женщина,

          Чтоб свечу зажечь.

 

Девушка 1: В мир приходит женщина,

                      Чтоб очаг беречь.

 Девушка 2: В мир приходит женщина,

                      Чтоб любимой быть.

 Девушка 3: В мир приходит женщина,

                      Чтоб дитя родить.

 Девушка 4: В мир приходит женщина,

                      Чтоб цветам цвести.

 Девушка 5: В мир приходит женщина,

                     Чтобы мир спасти.

 

Ведущий (Лера): За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какие же они были, девчонки, ушедшие на войну в 1941-м? Как воевали, что пережили?

Ведущий (Алина): В один день мир разделился для них на прошлое - то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем… И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание.

 Девушка 1: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: " Подрастите девочки, вам ещё рано на фронт…" Нам по 16-ть лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

 Девушка 2: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?" А мамы у меня уже не было…

 Девушка 3: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

 Девушка 4: А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.

 Ведущий (Алина): У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна - защищать Родину.

(Звуки вокзала, поезда)

         Звучит музыка на начало постановки (бой часов). На сцене появляется одна из участниц, у которой  в руках большая книга «Книга жизни». Она открывает книгу и внимательно осмотрев, задаётся вопросом: «Жизнь! Какова её цена?». Уходит.

Ведущий (Лера): Каждому человеку отведено своё время, которое даётся ему при рождении (пауза). Жизнь имеет огромную цену, которую нельзя измерить деньгами, драгоценностями, чувствами, эмоциями. Жизнь нельзя купить! Она даётся только один раз, и человек сам должен решать, как её прожить! Кто-то идёт вперёд по своей временной дороге, раздавая крупицы своего времени всем, кому нужна помощь. Кто-то живёт только для себя. А кто-то с этого момента просто не замечает с уверенностью в том, что жизнь штука длинная и в ней можно всё успеть, а можно и не успеть.

Сценка про Катю-наркоманку

Действующие лица:

Девушка крутая

1 подруга

Ученица 9 класса (Катя)

Наташа – подруга Кати

Марья Ивановна – мать девушки

3 девушки – подруги ученицы 9 класса

Картина 1

Скамейка в сквере. На скамейке сидят девушка крутая, за ней стоят её подруги и Катя. Разговор между ними – быстрый, острый, напряжённый.

Катя: Ты что? Ты что? Не веришь что-ли? Сказала отдам – значит отдам. Ты же меня знаешь! А сейчас дай мне ещё. Ну хоть немножко. Я же не могу… Мне надо. Надо!

Крутая: Вот как! Надо ей! Хватит. Навалились на халяву… Главный сказал: всё, пора с тебя деньги брать! Поняла? Сначала деньги, а уж потом получишь.. Встретимся завтра здесь же говори во сколько?

Катя: Где же я возьму завтра? Давай через неделю, а?

Подруга крутой девочки: Завтра! Поняла? Завтра давай! Ты уже и так нам должна. И не вздумай отвертеться. Мы всё равно тебя найдём! Завтра, в  это же время.

Крутая вместе с подружками встают и уходят. Катя сидит, опустив голову, медленно, затем всё быстрее разминает то руки, то ноги. Видно, что её ломает. Сзади подходит осторожно Наташа, закрывает Кате глаза ладонями.

Катя: Наташка!

Наташа: Я опоздала, извини… Твоя классная ко мне приходила. Не захотела твою маму беспокоить. Она же знает, что мы с тобой дружим.

Катя: Ну и что она? Чего ей надо было? Вот тоже ещё…

Наташа: Известно что. Почему уроки пропускаешь, спрашивала. Говорит, передай, что в следующий раз к матери  твоей пойдёт или в школу её вызовет.

Катя: Не вызовет. Я её просила, чтобы маму не вызывала. Сама буду свои проблемы решать.

Наташа: Вот и решай! Ты ведь и так два дня пропустила. Почему?

Катя (сердито): Не твоё дело!

Наташа (обиженно): Вот как? Не моё? Ну, пока (хочет уйти).

Катя: Подожди. Не сердись… плохо мне… Выручай. Мне деньги нужны. Завтра же. Я уж и так тётке с деревню ездила, у неё спросила, но она отказала.

Наташа: Ты что? Откуда у меня деньги? А зачем тебе? И вообще, чего ты какая-то кислая? (заглядывает ей в лицо). И глаза бегают, как у мышонка. И синяки откуда-то? Кто это тебя так? А?

Катя: Но-но, поосторожней… Ну-ка подожди. Что это у тебя на шее?

Наташа: Где?

Катя: Да вот же! (лёгким движением руки она срывает с шеи Наташи цепочку)

Наташа: Ты что? Порвала? Дай сюда!

Катя: Ну, пожалуйста! Наташка, ну ради нашей дружбы!!!

Наташа: Кать, а Кать, знаешь, брось ты свою компанию. Они же тебя погубят!

Катя (вздохнув): Я цепочку на несколько дней только возьму. А как найду денег, то обратно тебе принесу.

Наташа: А что я дома скажу?

Катя: Ну, придумай что-нибудь.

На сцену быстро входят несколько девчонок, подруги Наташи, выпускницы 9 класса. Они все радостные, в красивых платьях.  Мимо них проходит Наташа, задумчиво, держа цветы в руках и исчезает.

1-ая девушка: Всё отучились! Вот здорово! Слушай, ты с кем сегодня танцевать будешь? С Митей?

2-ая девушка: Не знаю! Надо подумать, кто сегодня будет моим героем!

3-я девушка: А вот Кати, похоже сегодня не будет! Вы слышали, она совсем зависла со своей компанией!!!

Все поворачиваются в сторону двери и видят Катю, плохо выглядевшую, в синяках, трясётся. Катя сползает на пол, начинает ползти, изображая ломку. Пауза. Все замирают. Звучит нарастающая тревожная музыка.

Катя: Девочки! Помогите мне, пожалуйста! Я умираю! Мне очень страшно!

Девочки (все трое): Стоят, испугавшись, одна уходит, вторая наклоняется над Катей, осматривает её, третья плюёт на Катю и уходит!

Последняя сцена: Зима. На улице холодно. Сидит на скамейке Наташа. К ней подходит мать Кати, Марья Ивановна.

Наташа: Здравствуйте, Мария Ивановна! А я Катю жду. Мы вроде договорились встретиться.

Мария Ивановна: Ой, Наташа, не знаю, придёт ли она. Совсем плохая стала. Странная какая-то, вроде как не в себе.

Дальше идёт диалог между ними где Наташа рассказывает о себе, вдруг выходит Крутая девушка и под руку несёт Катю, которая держится за живот. Мать, кричит, Помогите!!! Это всё они виноваты! Будьте вы прокляты!

Мать опускается на колени, закрывает лицо руками. Плачет. Сцена заканчивается.

Ведущий (Алина): Знаем ли мы цену своей жизни? Ведь она  бесценна! Мы недооцениваем её быстротечность, а порой, даже стремимся ускорить время.

Иногда мы хотим, чтобы скорее закончился скучный урок, завершился тяжёлый рабочий день, наконец, началось лето или наступил новый год.

Ведущий (Лера): Время – это удивительное средство, которое невозможно накопить, но, к сожалению, так легко попусту тратить. Мы не осознаём этого! Сколько за нашими плечами остаётся недосказанных фраз, невыполненных обещаний, несостоявшихся встреч, неосуществлённых целей, несбывшихся желаний! Время не будет нас ждать. С каждой секундой оно пишет всё новые строки в книгу нашей жизни, истинными авторами которой являемся только мы! Что будет на следующих её страницах зависит только от нас! Не пытайся вернуть прошлое, прожить какой-то момент заново. Рано или поздно кто-то завершит начатое тобой, запустив новый цикл!

В конце девушки все говорят заключительное четверостишие:

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!