Игровые технологии
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кузнецова Оксана Алексеевна

Игра является отличным способом организовать деятельность человека.

В обществе принято выделять несколько основных функций, происходящих от применения игровых технологий. Их называют основными миссиями:

 

  • Развлекательная. Нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.
  • Коммуникативная. Это отличное поле для отработки базовых навыков. Целью задания является разговор, приводящий к общей цели.
  • Игротератевтическая. Проецирование трудностей разных сфер в заданную ситуацию.
  • Распознавательная. Зацикленность на самоизучении в ходе игровой деятельности.
  • Корректировочная. Игроки в процессе стараются найти возможные варианты развития событий, вводят положительные изменения в ситуацию.
  • Межнационального общения. В основу положены социально-культурные ценности человечества.
  • Социализация. Хорошим примером является общежитие. Участников игры помещают в условия, где им не избежать объективных взаимоотношений.

При работе с волонтерами на занятиях изучаются игравые технологии для того, чтобы в своих образовательных организация могли на переменах, занятиях, мероприятиях использовать по назначению. Таким образом, волонтеры имеют возможность проявить свои лидерские качества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii.ppt376 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в досуговой деятельности Кузнецова Оксана Алексеевна , методист МБУ ДО «Эколого – биологический центр»

Слайд 2

ИНТЕРАКТИВ ( англ. « interact », « inter » – взаимный, « act » - действовать ) специальная форма организации деятельности, в ходе которой практически все участники вовлечены в деятельность, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают, думают, умеют.

Слайд 3

Классификация интерактивных методов по их ведущей функции: создание благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организация обмена деятельности; организация мыследеятельности; организация смыслотворчества; организация рефлексивной деятельности; интегративные (интерактивные игры).

Слайд 4

Что такое игра?

Слайд 5

Игра это совокупность способов взаимодействия ребенка с миром, познание и открытие его и нахождение своего места в нем С.А. Шмаков

Слайд 6

ИГРА это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность

Слайд 7

ИГРА это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе

Слайд 8

Игра выполняет функции: развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 10

Классификация игр По содержанию поставленных задач: на знакомство на сплочение розыгрыши познавательные развлекательные

Слайд 11

Классификация игр По форме: танцы интеллектуальные эстафеты тренинги

Слайд 12

Классификация игр По месту проведения: на воздухе в воде в помещении

Слайд 13

Классификация игр По количеству участников Индивидуальные К омандные

Слайд 14

Классификация игр По составу участников: Возрастные По половому признаку

Слайд 15

Классификация игр По скорости и времени проведения: сезонные игры-минутки кратковременные длительные

Слайд 16

Классификация игр По степени активности: малоподвижные подвижные «сидячие»

Слайд 17

Классификация игр По наличию реквизита: с реквизитом без реквизита

Слайд 18

Интеллектуальная игра Викторины Стратегии Вопросы на сообразительность «Ответ в вопросе» Вопросы-шутки «Оригинально о банальном» Вопрос-подсказка «Известное об известном» Вопросы на логическое и ассоциативное мышление Вопрос на «удачу» Вопрос на «приближение» Воспроизводящие вопросы Вопросы с «уловкой» и т.д.

Слайд 19

КВЕСТ (англ. « quest» означает «вызов, поиск, приключение») приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Слайд 20

Алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя: Подготовку участников к восприятию игры-путешествия. Сбор- старт. Движение команд по маршруту. Участие команд в организуемой на площадках деятельности Сбор-финиш. Организация последействия.

Слайд 21

Синквейн ( франц. « cinquains » означает «заключение, выражать» ) 1 строка – существительное, обозначающее тему синквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия данному явлению 4 строка – фраза, раскрывающая суть явления 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом), итог

Слайд 22

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 23

Деловая игра

Слайд 24

Виды деловых игр: Имитационные игры Операционные игры Исполнение ролей Деловой театр Психодрама и социодрама

Слайд 25

Подвижные игры

Слайд 26

Игры на знакомство « АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ » Незамысловатая и весёлая игра знакомство, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление. Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово - его имя, второе - блюдо, желательно которое он любит, заключительное слово - название города. Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее.

Слайд 27

Игры на выявление лидеров « Считаем до двадцати » Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать круг или ряд . Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза. Группа должна посчитать до двадцати. При этом действуют следующие правила игры: один игрок не может назвать два числа и если несколько игроков одновременно назвали одно и то же число, игра начинается сначала. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...