Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Атаджанова Александра Михайловна

Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доброжелательных взаимоотношений.                                                                                                 В своём занятии я старалась показать детям важность эмоционального состояния человека, о влиянии эмоций на здоровье, на его душевное и физическое состояние. В игре "Интонация" ребята узнают об эмоциях, разрушающих здоровье (отрицательные) и эмоциях, прибавляющих здоровье (положительные), о том, как можно сдерживать отрицательные эмоции, знакомятся с советами, как можно сохранить хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия "Эмоции» для детей старшего возраста

Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья.                                                                                                                                                  Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру.

Формирование понимания важности сохранять здоровье.

Формирование доброжелательных взаимоотношений.

1.Вводная часть.

  • Я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

2.Основная часть.

- Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить здоровье и хорошее настроение.

- Что такое настроение?

Настроение - это душевное состояние.

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение у человека зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, от этого зависит и его здоровье.

  • По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое?

- Что помогает вам сохранить или поднять настроение? (добрые слова, идущие от сердца, хорошая музыка, любимое дело, прогулка на природе, спорт, шутка, юмор).

  • От каких слов у вас может подняться настроение?                                                                                                 Комплименты, слова поддержки: У тебя получится! Ты молодец! Как здорово у тебя получается! Похвала: Умница! Замечательно! Великолепно!

- Случалось ли у вас, кого-нибудь хвалить? В каких ситуациях? (Ответы детей).

- От чего может портиться настроение?

- Иногда оттого, с какой интонацией высказали или ответили человеку, зависит настроение. Вы можете улучшить или испортить настроение себе и своему собеседнику.

- Что такое интонация?

Интонация – это манера произношения, отражающая какое-либо чувство говорящего, его отношение к предмету речи; особенно сильное ударение голосом на чем-либо (шутливая интонация; серьёзная интонация;  фальшивая интонация; выразительная интонация …).

  • Игра « Интонация».

Задание: Повторите с разной интонацией фразу «Хорошее настроение не покинет больше вас»: радостно, зло, задумчиво, с обидой.

  • Любое настроение человека сопровождается различными эмоциями.

Задание: Разделить эмоции на 2 вида (предлагаются карточки с названиями эмоций).

- Эмоции, разрушающие здоровье (отрицательные).

+Эмоции, прибавляющие здоровье (положительные).

  • Уже давно известно, что эмоции отражаются на нашем здоровье. Исследованиями ученых, психологов, врачей доказано, что отрицательные эмоции разрушают здоровье, а положительные, наоборот, восстанавливают, помогают сберечь его.

- Известно, что многие болезни лечатся не лекарствами, а музыкой и смехом. Есть такой метод лечения, который называется смехотерапией (приводятся примеры: излечение известного американского актера; о частых мужских заболеваниях, полученных в результате перенесенных стрессов: инсульт, инфаркт и т. д.).

- Вы можете привести пример из своей жизни? (Примеры детей.)

- Если вы часто радуетесь, то это считается самым ценным эликсиром (чудодейственное лекарство). И, напротив, организм «тает» от тоски или развиваются неизлечимые болезни. Случается, что человек умирает от тоски.

  • Если негативные эмоции плохо влияют на здоровье очень важно контролировать их.
  • Как можно сдерживать отрицательные эмоции? (спортивные упражнения, физический труд, уединение, счет...).

- Отрицательные эмоции можно не сдерживать в одном случае. И если вы догадываетесь, скажите. (Когда вы находитесь один в помещении).

-Так отрицательные эмоции можно перевести в разряд положительных. Об этих способах более подробно может рассказать наш психолог. А я вам только советую, но все это проверенные и надежные способы.

- Стоит задуматься об этом, переосмыслить свое отношение к людям, и вы будете гораздо спокойнее относиться ко всем остальным. Есть такая пословица, где тело сравнивается с возницей, а чувства и эмоции - с лошадьми. И если ум не будет путем осознания с ними работать, то лошади разобьют и повозку, и ездока.

  • Объясните, как вы понимаете эти слова?

- Эмоции захлёстывают и человек становится бесконтрольным. И для людей это угроза, и для своего собственного здоровья тоже угроза.

З. Итог.

-Итак, подведем итог нашему разговору: Какие эмоции и чувства полезны для нашего здоровья?

  • Чтобы ваша жизнь была здоровой, полноценной, я предлагаю вам запомнить следующие правила. (Раздать памятки для прочтения). 

Задание: Выделите правила, приемлемые для вас.  

 

•        Стараться просыпаться утром в наиболее приятное для вас время (лучше перед самым рассветом), для этого рассчитывать сон не менее 7 часов (в среднем), а после стрессов не менее 9-12 часов.

•        Если вы проснулись в приподнятом настроении, постарайтесь продлить это состояние еще несколько мгновений.

•        Если у вас бывают периоды немотивированной радости, т.е. не связанной с событиями жизни, цените их и считайте самым ценным эликсиром.

•        Смотрите на мелочи жизни с точки зрения Тибетских лам: « Я с этим сталкиваюсь, но моя душа выше этого».

•        Старайтесь чаще радовать тех, кто с вами рядом, так как от них зависит, в какой эмоциональной атмосфере вы будете обитать.

•        Искренне радуйтесь успехам близких и друзей, это добавит вам здоровья.

•        Старайтесь чаще слушать ваши любимые мелодии и инструментальную музыку (а еще лучше петь или играть самому).

Если появилась злоба или гнев, их необходимо ИЗРАСХОДОВАТЬ, желательно с помощью тяжелого физического труда (до ощущения сильной усталости и отсутствия эмоций).

•        Старайтесь всегда говорить правду (это значительно повышает вашу самооценку), особенно в отношениях с друзьями и родственниками. Ложь во спасение чаще убивает, чем спасает.

•        Всегда цените искренние дружеские отношения выше любых материальных благ и выгод.

•        Победитель ссор чаще страдает «неизлечимыми» заболеваниями, чем побежденный.

•        Попробуйте следовать советам, и вы почувствуете изменения к лучшему в вашей жизни и в состоянии здоровья.

В оставшееся время предлагаю начать заполнять анкеты «Эмоциональное состояние».

Эмоциональное состояние человека

  • Как ты можешь узнать, радуется человек или грустит?  
  • Какой ты бываешь, когда у тебя радостное настроение?                                              
  • Как выглядит виноватый человек?                                                                                            
  • Тебе бывало когда-нибудь стыдно? Почему? Что ты сделал для того, чтобы исправить положение?                                                                                                  
  • Ты завидовал когда-нибудь? Какой бывает человек, которому завидно?                                          
  • Как выглядит грустный человек?                                                                                              
  • Какой ты бываешь, когда злишься?                                                                                              
  • Как ты думаешь, зависть - это всегда плохо?                                                                                          
  • Что ты делаешь для того, чтобы человек не грустил?                                                            
  • Каким тебе нравиться быть больше всего - веселым, грустным,

виноватым, завистливым …?                                                                                                          

  • Каких ты любишь больше всего людей - веселых, грустных, удивленных, смеющихся, виноватых и т. д?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Конспект воспитательского занятия "Этикет" для старших подростков

Занятие построено на усвоение воспитанниками необходимости соблюдения этикетных норм в обществе, на умение обсуждать свою точку зрения о правилах поведения в различных ситуациях. Знакомятся с ос...

Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната

Цель  данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности.  Ставятся задачи: формирование представлений о правах...

Конспект воспитательского занятия "Я - собеседник" для старших подростков

Цель данного занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах, способах общения. Упражнять в навыках вежливого общения в различных ситуациях. Развивать способность к взаимодействию через р...

Конспект воспитательского занятия "Выразительные жесты" для старших подростков

На данном занятии обсуждается важная тема для подростков - жесты и их применение. Начинается занятие с просмотра эпизода из фильма «Бриллиантовая рука», где выясняют, нужно ли человеку зна...

Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Деловое общение по телефону с работодателем" для старших подростков

Целью данного занятия является отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре с работодателем при поиске работы. Подростки знакомятся с новыми словами: работодатель, соискатель. ...

Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Собеседование с работодателем" для старших подростков

Это занятие является продолжением, а значит, закреплением предыдущего занятия  "Моделирование ситуации "Деловое общение с работодателем". Продолжается отработка модели коммуникатив...