Роль школьного информационного центра в процессе социализации и формирования нравственного облика современного школьника
проект

Колесникова Ирина Викторовна

Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, уметь проанализировать и оценить эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию. Умению ком­петентно и плодотворно обсуждать общественно значимые проблемы, аргументировано отстаивать свою точку зрения и грамотно ее высказывать необходимо учиться уже в детстве. Благодатным материалом для выполнения этих задач является журналистика.    

СМИ называют четвёртой властью. Именно  средства массовой информации сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующий формированию мировоззрения человека, а также нравственному становлению личности

Главная цель проекта:  создание школьного информационного  центра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шаралдайская средняя общеобразовательная школа

имени И.К. Калашникова»

                                                     

Роль школьного информационного центра

в процессе социализации

и формирования нравственного облика

современного школьника

Авторы:

 Колесникова И.В., учитель истории,

Фетисова Н.Н., учитель начальных классов

с. Шаралдай, 2018.

Содержание:

 

1.Введение…………………………………………………………………………………….. .  3

2.История создания школьного  информационного центра …….………………………….  4

        2.1. Изучение общественного мнения о необходимости информационного центра ..4

        2.2. Положение о информационном центре «Школьная страна»…………………...  5

        2.3. Из опыта работы   газеты «Школьный перезвон» и мультимедийного центра  

                 «Всезнайка» ……………………………………………………………….………...  6  

        2.4. Определение значимости и перспективы развития информационного центра... 7

3. Роль  информационного центра  в процессе социализации и формирования нравственного облика современного школьника……………………………………………………………… 7

4.Вывод………………………………………………………………………………………….. 8

5.Список литературы……………………………………………………………………………

1. Введение

Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, уметь проанализировать и оценить эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию. Умению компетентно и плодотворно обсуждать общественно значимые проблемы, аргументировано отстаивать свою точку зрения и грамотно ее высказывать необходимо учиться уже в детстве. Благодатным материалом для выполнения этих задач является журналистика.    

СМИ называют четвёртой властью. Именно  средства массовой информации сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующий формированию мировоззрения человека, а также нравственному становлению личности

Главная цель проекта:  создание школьного информационного  центра.

Объект исследования: школьный информационный центр  

Предмет исследования: влияние школьного информационного центра на процесс социализации и формирования нравственного облика современного школьника 

Время выполнения проектной работы: сентябрь 2018 - май 2020

                1 год- создание и работа  школьного информационного центра: выпуск школьной газеты «Школьный перезвон» и видеопрезентаций;

2 год – создание и выпуск классных газет и видеопрезентаций, предметных и классных Веб-страниц в школьной локальной сети; сетевое взаимодействие с другими центрами области и страны; создание телевидиоканала.

Тип проекта: проект практической направленности  

Гипотеза исследования: предположим, что наш школьный информационный центр будет востребован всеми жителями нашего села и будет способствовать нравственному становлению личности школьника.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой сформулированы следующие задачи:

  • Разработать положение о школьном информационном центре «школьная страна»;
  • Создать школьную газету и видеопрезентации, разработав  дизайн и рубрики;
  • Создать классные газеты и Веб-страницы для школьной локальной сети;
  • проанализировать роль школьного информационного центра в жизни учащихся;
  • обобщить результаты анкетирования и опроса, проведённых среди школьников на предмет влияния школьной прессы и видеоматериалов  на формирование жизненных ценностей;
  • изучить и проанализировать тематику и поднимаемые проблемы на примере школьного информационного центра.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

  • теоретический, то есть изучение и анализ литературы по теме проекта;
  • эмпирический, то есть анкетирование среди школьников, интервью, беседы с жителями села

Исследование проводилось в три этапа:

1 этап. Изучение и анализ литературы по теме проекта, определение основных направлений работы по созданию школьного информационного центра.

2 этап. Определение цели, задач, гипотезы исследования

3 этап. Анкетирование, анализ, обработка, обобщение и систематизация результатов, оформление  доклада.

Необходимое оборудование: компьютер, сканер, принтер, дополнительная литература (методические журналы, энциклопедии, справочники), цифровой фотоаппарат, видеокамера.

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор Word, видеоредактор Windows Movie Maker, табличный редактор Excel, средства Microsoft  Office Publisher,  ресурсы сети Интернет,  презентации, созданные в среде Power Point.

2. История создания школьного информационного центра

2.1. Изучение общественного мнения о необходимости информационного центра

После подведения результатов социологического опроса инициативная группа школьников собралась на свое первое заседание редакции. Было придумано название Центра, его дизайн, тематика и выпущено несколько  номеров газеты (см. приложение №1 – презентация газеты).  

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в создании своего информационного центра. В школе  была организована  работа школьной газеты «Школьный перезвон». Организовали  работу школьной газеты учащиеся 10,11 классов.  После окончания школы выпускники передали эстафету по выпуску газеты своим сверстникам помладше, но, к сожалению, из-за отсутствия опыта и незнания особенностей жанров журналистики, а также из-за немалых материальных издержек и отсутствия цветного принтера, выпуск газеты к концу 2006 года прекратился. . Но потребность в школьной прессе не только не исчезла, а еще более возросла. Поэтому в сентябре 2008 года  по инициативе учащихся и под руководством учителя литературы работа школьной газеты возобновилась.

В 2009 году учениками 11 класса в рамках социального проектирования был разработан  и реализован проект «Школьный информационный мультимедийный центр «Всезнайка».  Эти два информационных  проекта работали по отдельности – каждый сам по себе. В требованием времени,  с развитием информационных технологий, взаимосвязь интересов созрела необходимость объединить эти два проекта в один –школьный информационный центр «Школьная страна». Был  проведен опрос среди учащихся школы. В анкете было всего 2 вопроса, участие в нем  приняло 125 человек от 10 до 17 лет и учителя. Вот как распределились ответы на поставленные вопросы.  На вопрос «Нужен ли школьный информационный центр?» большинство учеников ответили положительно, подтверждением тому служит их личное участие в создании Центра.

10 – 12 лет               (26 учеников)

13 – 15 лет              (44 ученика)

16 – 17 лет             (35 учеников)

Учителя         (20 человек)

Да

16

31

28

20

Нет

4

6

3

-

Не знаю

6

7

4

-

На вопрос «Для чего вам нужен школьный информационный центр?», спектр мнений оказался весьма широк. Школьный информационный центр представился как:

  • «Один из обязательных атрибутов современной школы».
  •  «Средство общения учащихся, учителей, родителей, односельчан».
  • «Возможность для развития творческих способностей учащихся».
  • «Возможность проявить себя в индивидуальном виде деятельности»
  • «Возможность для приобретения первоначальных навыков работы журналиста и оператора»
  •  «Способ самовыражения, самоопределения, самореализации».
  •  «Вестник информации школьной жизни».
  •  «Летопись школы».
  •  «Форма организации внеучебной деятельности учащихся».
  • «Средство рекламы и поддержания положительного имиджа школы в селе, районе».
  • «Средство для повышения своей грамотности»

2.2. Положение о школьном информационном центре «Школьная страна»

Открытие Центра преследовало несколько целей:

  1. знакомство учащихся с профессией журналиста, репортера, корреспондента, оператора
  2. возможность познакомиться с навыками журналисткой деятельности: научиться брать интервью, писать статьи различных жанров;
  3. возможность попробовать свои силы в издании школьных газет и создании видеопрезентации;

В нем занимаются ученики 6-11 классов, которые интересуются журналистикой. На первом своем заседании мы разработали:

  • Положение о школьном информационном центре  «Школьная страна».
  • Составили план работы.
  • Разработали новый дизайн . 

Положение о школьном  информационном центре «Школьная страна»

Назначение: информационный центр «Школьная страна» предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером.

Цель: объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся.

Задачи:

  • Освещение школьной жизни;
  • содействие в воспитании информационной культуры воспитанников;
  • повышение интереса к учебе;
  • развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
  • знакомство с жанрами журналистики и профессией журналиста, репортера, корреспондента, оператора.

Структура информационного центра.

В  информационный центр входят  ребята 11-17 лет. Созданы группы по направлениям:

    1) Редакция газеты «Школьный перезвон»:

  • отдел «Спортивные новости»;
  • учебный отдел;
  • проектный отдел;
  • отдел «В мире интересного»;
  • отдел «Новости»;
  • отдел «Наши малыши»;
  • отдел «Досуг и юмор».

   2) Мультимедийный центр «Всезнайка»

  • отдел «Здоровье и спорт»;
  • отдел «Школьная жизнь»;
  • проектный отдел;
  • отдел «Судьба человека»;
  • отдел «Мое село»

 Материальная база.

      1. Имеется в наличии:

  • компьютеры для набора статей и верстки газеты;
  • сканер;
  • принтер черно-белый;
  • принтер цветной;
  • видеокамера;
  • цифровой фотоаппарат.

2. Для проведения теоретических и практических занятий используется кабинет  № 10 (истории) и № 20 (информатики).                                        

Финансирование

Финансирование производит учредитель – МОУ Шаралдайская СОШ с. Шаралдай . Все расходы, связанные с выпуском газеты, берутся из фонда спонсорской помощи администрации школы и из фонда доходов с продаж школьной газеты.

Теоретические занятия информационного центра «Школьная страна» проходят 1 раз в неделю продолжительностью 2 учебных часа; практические вопросы (выпуск газеты, и видеопрезинтации) – предпоследняя неделя месяца;

набор статей, видеоматериала– в течение месяца.

План работы  школьного информационного центра «Школьная страна»

1. Общее знакомство с журналистскими жанрами и овладение навыками их написания на занятиях кружка «Основы журналистики» – в течение года.

2. Подготовка, выпуск и распространение газеты «Школьный перезвон» - 1 раз в месяц;

3. Подготовка , показ видеопрезентации в рекреации  школы - 1 раз в месяц;

4. Проведение заседаний круглого стола с обсуждением напечатанных и подготовленных к печати публикаций – ежемесячно,  обсуждение готовой видепрезентации – ежемесячно;

5. Проведение конкурсов среди читателей (в течение года):
- фотоконкурс «Нарочно не придумаешь!»,
- конкурс рисунков, фотографий, логанов, сочинений о родном крае, кроссвордов;
-видеоконкурс « Это интересно!»;

6. Подготовка и проведение турнира «Акулята пера» - февраль-март;

7. Проведение конкурса «Самый лучший корреспондент», награждение – по итогам года

9. Подготовка и выпуск   газет, журналов, буклетов презентаций по разным учебным предметам.

10. Участие в районном конкурсе школьной прессы

2.3. Из опыта работы   газеты «Школьный перезвон»

За основу газеты мы взяли прежний вариант «Школьного меридиана», добавили туда новые рубрики, темы, увеличили количество страниц и  тиража. Стандартно для верстки газеты нами используются три программы “Microsoft Word”, “Adobe Photoshop CS” и

“Publisher”.  На теоретических занятиях кружка «Основы журналистики» наши корреспонденты изучали особенности журналистских жанров, создавали свои первые литературные опыты. 

       

На практических занятиях   отрабатывали  навыки   в написании статей различных жанров, а также работали над версткой и выпуском ежемесячных газет с освещением всех заслуживающих внимания дел в школьном коллективе и тематических газет, выпускаемых к знаменательным датам или посвященных большим событиям школьной жизни

Кроме этого, в пресс-центре немало времени уделялось индивидуальным занятиям по выработке литературного стиля, по планированию, верстке  очередного номера газеты «Школьный меридиан» или классной газеты, веб-страниц.    На занятиях мы осваивали и информационные технологии, необходимые для верстки номеров газет, а именно: набор материала на компьютере, сканирование необходимых фотодокументов и фотоматериалов, изготовление макета газеты, разбивка текста в две-три колонки, дополнение статей фотографиями и т. д.  В газете стали традиционными рубрики: «Из первых рук», «Перекресток мнений», «Новости…Факты… Комментарии», «Новости спорта», «Поздравления»,  страница начальной школы, литературная страница,  где они помещают свои первые стихи, сочинения, рассказы.   Члены школьного пресс-центра работают в тесной связи с администрацией школы и педагогическим коллективом.

Ребята прошли трехдневное обучение в Республиканском Центре эстетического воспитания по теме «

2.4.Определение значимости и перспективы развития информационного центра 

Нам понравилась идея создания школьного информационного центра. С большим энтузиазмом наши внештатные корреспонденты берутся за любое предложенное или порученное дело. А самое приятное, когда мы видим, что возле стенда пресс-центра, с интересом и шутками рассматривая и читая новый выпуск газеты, а у экрана в рекреации, увлеченные просмотром собрались учащиеся школы.   Эта  работа информационного центра   сплотила нас, мы стали увереннее, приобрели первоначальные навыки журналиста.  Школьный центр для нас  стал не только средством информации, но и, что самое главное, поддержкой творчества учащихся, движением мысли, носителем полезной информации.

В перспективе мы планируем:        

*  участие в сетевых проектах, связанных со школьной прессой

*  поддержку связей с другими школами для обмена новостями по электронной почте;

*  издание персональных (авторских) газет учащихся;

*  привлечение родителей к изданию газет и выпуск одного номера (в год) силами родителей

   создание телевидиоканала

*  встречи с профессиональными журналистами

  1. Роль информационного центра  в процессе социализации и формирования нравственного облика современного  школьника

Чтобы проанализировать роль школьной прессы в жизни учащихся и ее влияние на формирование жизненных ценностей школьника; мы провели среди них анкетирование и социологический опрос. Вот как звучали ответы на вопрос» «Какую роль играет информационный центр  и школьная пресса в вашей жизни?»

Активный состав Центра

(12 человек)

Кол-во чел.

Учащиеся школы

(55 человек)

Кол-во чел.

1. Помогает самоутвердиться  

10

1. Помогает  оценивать себя и свои поступки

37

2. Учит доводить начатое дело до конца

7

2. Расширяет круг интересов

45

3. Помогает формировать общественное мнение в школе

9

3. Помогает раскрыть  и развить творческие способности

21

4. Учит работать в команде

11

4. Дает возможность открыто высказывать свои взгляды

49

5. Вызывает интерес к профессии журналиста

8

5. Заставляет подтянуться в учебе

31

6. Помогает улучшить свою грамотность

11

6. Заставляет задуматься: «А чем я интересен для других?»

14

7. Научил общаться с интересными людьми

7

7. Ничего не дает

11

          Организовывая школьный  информационный центр, мы решали сразу несколько воспитательных задач. Во-первых, школьник начинает верить в свои силы, оценивает свои достижения и стремится к более высоким результатам. Во-вторых, ребята, создающие газету или журнал, приучаются к организованности, получают профессиональные навыки, которые могут пригодиться им в жизни. Особенно заметно положительное влияние на детей, которых принято считать замкнутыми и неактивными. Этим ребятам иногда трудно выразить свои мысли вслух, выступить перед публикой, но они могут самовыразиться через бумагу, написав заметку или статью, редактируя текст, работая с оргтехникой. Поэтому бесспорно то, что наш информационный центр  помогает  повысить социальную активность подростков, помогает превратить ученика из пассивного обывателя в активного потребителя и создателя информации,  формирует    положительные социальные установки и готовит  учащихся к самореализации в условиях рыночной экономики.      

Изучив и проанализировать тематику и поднимаемые на страницах газет проблемы, мы пришли к выводу, что наша пресса способствует и формированию нравственного облика современного школьника. Наряду с информационными заметками о текущих событиях в жизни школы, об участии наших ребят в районных мероприятиях и конкурсах различного характера и т.д.,  на страницах газеты ивидеоматериалах поднимаются вопросы и  размышления учащихся об отношении к братьям нашим меньшим, о пагубности вредных привычек,  о милосердии и жестокости среди подростков,  о проблемах во взаимоотношениях среди сверстников, об отношении к природе и своей малой родине и т.д.

 Таким образом,  школьники,  рассказывающие об интересных и увлечённых людях, сами усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела, овладевают системой норм нравственного поведения и учат этому других.

 

4. Выводы

    Возможности школьной периодической печати  и видеоматериала обеспечивают условия  для  формирования нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учат оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предоставляется возможность узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов и видеоператоров, проявить творческие способности и коммуникативные качества.

5. Список литературы

             

1. Богданов, Н.Г. Справочник журналиста [Текст]/ Н.Г. Богданов, Б.А.       Вяземский. – Л.: Лениздат, 1971.

2. Головин, Б.Н. Основы культуры речи. –  М.,1980

3. Голуб, И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. –  М., 1997

  1.  Журбина, Е И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. –  М., 1969
  2. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.
  3. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный информационный центр. Руководители проекта: Колесникова И.В., Фетисова Н.Н. «Школьная страна» МОУ «Шаралдайская средняя общеобразовательная школа имени И.К. Калашникова»

Слайд 2

Наш девиз: «Знаешь сам – поделись с другим!»

Слайд 3

Информационная карта проекта Название проекта Школьный информационный центр Руководители проекта Кононова Ирина Викторовна - учитель истории и обществознания, Фетисова Наталья Николаевна - Цель проекта Расширить кругозор учащихся и овладеть умениями получать и осмысливать информацию, анализировать полученные данные. Основные задачи проекта * Создать информационный центр «Школьная страна» из числа учителей и учащихся школы; * Познакомиться с основами работы журналиста и оператора, пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями; * Разработать дизайн и рубрики газеты «Школьный перезвон» и видеопрезетнации; * Обеспечить практическую возможность всем учащимся, учителям и родителям участвовать в работе школьного информационного центра. Основные планируемые результаты * Выпуск общешкольной газеты и видеопрезентации – 1 раз в месяц; * Превратить информационный центр в трибуну учащихся и учителей, родителей: каждый имеет право высказаться;

Слайд 4

Этапы реализации проекта Разработать дизайн и рубрики ; собирать ежемесячно материал на разные темы; провести социологический опрос среди читателей и зрителей (учащихся, учителей, родителей) «Твои советы и предложения информационному центру»; провести рекламную кампанию среди населения сел Шаралдай и Куготы с целью ознакомления с школьным информационным центром; провести анализ первых выпусков, внести коррективы; Сроки реализации проекта Сентябрь 2018– май 2020 г. Запрашиваемое финансирование Проект реализуется на деньги, полученные с продаж газеты в розницу среди учащихся, учителей, родителей, приходящих в школу. Офисная бумага -160 руб. Черно-белый картридж – 80 руб. Цветной картридж – 120 руб. Степлер со скобами – 40 руб.

Слайд 5

Актуальность Все ребята разные: у одного не реализована потребность в общении, другой ищет возможность проявить себя в индивидуальном виде деятельности, третий - самоутвердиться, публично предъявить себя, свою работу. Как всем им предоставить такую возможность? Мы предлагаем – «Школьный информационный центр». В «Центре» учащиеся смогут публично выступать (устно и письменно). Участие в работе школьного информационного центра «Школьная страна» дает возможность обрести уверенность в себе, развить литературные способности, наблюдательность, дать выход творческой энергии, высказать собственное мнение, делиться им с окружающими, ориентироваться в жизни школы, страны и приобрести первоначальные навыки работы журналиста и оператора, развить необходимые навыки коммуникативной культуры, подготовиться к жизни в быстроизменяющемся мире, развить способность осваивать новую информацию, и принимать эффективные решения.

Слайд 6

Бюджет проекта 1.Доход с продажи газеты «Школьный перезвон» Месяц Тираж Стоимость номера Доход сентябрь 35 экз. 5-оо руб. 175 - 00 октябрь 35 экз. 5-оо руб. 175- 00 ноябрь 35 экз. 5-00 руб. 175 - 00 декабрь 40 экз. 5-00 руб. 200 - 00 январь 35 экз. 5-00 руб. 175 - 00 февраль 40 экз. 5-00 руб. 200 -00 март 40 экз. 5-00 руб. 200 - 00 апрель 40 экз. 5-00 руб. 200 - 00 май 40 экз. 5-00 руб. 200 - 00 Итого: 1700 -00

Слайд 7

2.Статья расходов Наименование статьи расходов Наименование товара Стоимость Израсходовано Спонсорская помощь от администрации школы Расходы на приобретение канцтоваров Офисная бумага Черно-белый картридж Цветной картридж Степлер (скобы для степлера) Диск Диск 160 руб. 80 руб. 120 руб. 40 руб. 120 руб. 25 160 руб. 320 руб. 240 руб. 80 руб. 120 руб. 75 2 пачки офисной бумаги Волонтерский труд Итого ---------- ----------- 1095 руб. 320 руб.

Слайд 8

Цель: овладение умениями получать и осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные; формирование толерантности, уважение к другим культурам привитие учащимся гражданских и патриотических чувств; развитие коммуникативной культуры; расширение кругозора учащихся.

Слайд 9

Задачи: Создать школьный информационный центр «Школьная страна» из числа учителей и учащихся школы; Познакомиться с основами работы журналиста и оператора; Разработать дизайн и рубрики газеты «Школьный перезвон» и видеопрезентации; Обеспечить практическую возможность всем учащимся, учителям и родителям участвовать в работе школьного информационного центра.

Слайд 10

Реализация проекта Провели опрос среди школьников и выявили желающих работать в общешкольном информационном центре; Создали общешкольный информационный центр «Школьная страна» из числа учащихся 6-11 классов. Распределили учащихся на основные группы. Распределили обязанности. Познакомились с основами работы журналиста, оператора, редактора, корректора. Оборудовали помещение под студию Разработали дизайн газеты и видеопрезентации. Основные группы занимаются сбором информации: проведение социального опроса, интервьюированием, подготовкой материала: анализ документов, обработка анкетных данных, подбор литературы.

Слайд 11

Работа над проектом помогает ученику. Приобрести навыки работы в команде, проявление ораторских способностей; Приобретать коммуникативные навыки и умения; Самостоятельно приобретать знания и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; Участвовать в проектной деятельности, овладеть практическими навыками исследовательской работы: собирать необходимую информацию, анализировать факты, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения; Обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знакомых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; Формулировать полученные результаты; Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Слайд 12

Наша газета

Слайд 13

Провели анализ первых номеров и внесли коррективы; Провели социологический опрос среди учащихся «Твои предложения и советы общешкольному информационному центру»; Провели рекламную кампанию на классных родительских собраниях с целью расширения тиража газеты; Обеспечили практическую возможность всем учащимся и учителям для публикации и выступлений в школьных информационных выпусках; Ежемесячно выпускали газету «Школьный перезвон».

Слайд 14

Работа информационного центра 1 сентября погода выдалась замечательная. В 10 часов наша школа торжественно встречала своих учащихся .На линейке присутствовали взволнованные и нарядные первоклассники и их родители, а также бабушки и дедушки, близкие родственники, учащиеся школы и их родители, почетные гости и просто люди неравнодушные, пришедшие на большой школьный праздник. Линейку открыли ведущие Маша Богомазова и Галина Иванова, учащиеся 9 класса. Они пригласили занять почетное место, крыльцо школы, первоклассников, а также учащихся 11 класса и их классных руководителей – Галину Филипповну Муликову и Надежду Андреевну Соловьеву. Затем слово было предоставлено директору школы Ольге Александровне Кравцо вой, которая поздравила всех учащихся с началом нового учебного года. Первый звонок нового 2010 – 2011 учебного года прозвучал в исполнении первоклассницы Калашниковой Лены и Маковеева Андрея . Затем под звуки школьного вальса старшие ученики проводили новичков на их первый в жизни урок. 1 сентября –День знаний МОУ «Шаралдайская средняя общеобразовательная школа имени И.К.Калашникова » Школьный перезвон Сегодня в Номере День учителя Наши первоклашки Вперед! В поход! Семинар юных юнкоров Выставка цветов Осенний легкоатлетический кросс Всероссийская перепись населения Участники конференции Что такое пятый класс? Немного юмора Газета для учителей,школьников и их родителей Сентябрь- октябрь 2010 г

Слайд 15

Компьютерная верстка сентябрьского выпуска.

Слайд 16

Наши корреспонденты Иванова Галина 10 класс Иванова Екатерина 9 класс

Слайд 17

Корректор Алексеева Надежда Федоровна, учитель русского языка и литературы

Слайд 18

Операторы Красиков Павел 11 класс Фетисов Женя 10 класс

Слайд 19

Журналисты Богомазова Мария 10 класс Евдокимова Анна 10 класс

Слайд 20

Отзывы о проекте Алексеева Надежда Фёдоровна завуч по учебно-воспитательной работе : «Я с удовольствием знакомлюсь с видео материалами и газетой школьного информационного центра « Школьная страна». Особенно мне нравятся заметки-размышления, творческие работы: рассказы, стихи, интервью. Полезным считаю информирование читателей о проблемах и достижениях школы. Желаю проекту дальнейшего развития и процветания». Ученики 8 класса : «Мы с удовольствием читаем газету, смотрим видео сюжеты, узнаем новое о школе, учениках и нашем селе. Хотим, чтобы было побольше заметок о профессиях, т.к. это очень актуально в нашем возрасте. Мы считаем, что и видеоматериалы и газета развивают интеллект и мышление читателей и зрителей, позволяют им раскрыть себя в заметках и видеосюжетах, помогают взглянуть на мир другими глазами. Мы с нетерпением ждем нового выпуска от информационного центра и желаем удачи всем ученикам нашей школы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ».

«ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»....

Роль школьной газеты в процессе социализации личности, формировании нравственного облика современного ученика

Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы – научить ребенка владеть информацией, осмыслять и...

Выступление на родительском собрании «Формирование нравственного облика учащихся через сотрудничество с семьёй».

Выступление на родительском собрании  «Формирование нравственного облика учащихся через       сотрудничество с семьёй»....

Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды. В этой связи важным является формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитание нового типа граждан – истинных патриотов,

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые умеют и могут в ситуациях выбора самостоятельно принимать решения, которые готовы к сотрудничеству и межкультурному...

Статья "Формирование нравственных понятий у школьников в процессе чтения литературных произведений."

Чтение художественных произведений является важным шагом в формировании нравственных понятий у школьников....