«Кулинарный поединок» конкурсная программа для 6-х классов.
методическая разработка (6 класс)

Тугаринова Нина Борисовна

Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulinarnyy_poedinok.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кулинарный поединок» конкурсная программа для 6-х классов.

Цель: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология".

Задачи:

- расширить кругозор учащихся;

- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии способствуют приобретению жизненных умений и навыков;

- прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

- личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели.

- воспитывать умение коллективно решать поставленные задачи;

- развивать навыки межличностного общения;

- развивать психические функции учащихся: мышление, внимание, эмоции, память, речь;

- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Форма проведения – игра-соревнование (конкурс).

Актуальность темы:

Данное мероприятие соответствует интересам учеников, поскольку всем учащимся интересна выбранная форма (игра-соревнование) и содержание мероприятия, которое позволяет каждому ученику проявить себя с творческой стороны, способствует закреплению приобретенных на уроках умений и навыков.

Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.

Ведущая:

Как у наших у ворот

Собирается народ

Все то с ложками

Да с поварёшками

Торопись честной народ

«Кулинарный поединок» вас сегодня ждет!

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть кулинарные таланты наших девочек, оценить их ум и ловкость, юмор и находчивость в ведении домашнего хозяйства.

  Дорогие болельщики!      

За команду кричите звонче,

Хлопайте в ладоши громче

Только связки берегите

И тогда вы победите

.

Представление жюри:                                                                                                              

 Везде хорошие есть люди,                                            

Их много что ни говори,

На этот раз судить вас будет                  

Сверхобъективное жюри!

«Ешь – не хочу»

«Пальчики оближешь».

Представление команд.

Шеф-повар «Недосолкин» Кондитер «Изюмчик»   Повар-суповик  «Котлеткин» Офицант  «Тарелкин»    Повар «Шумовкин»                                                                                                                                                                                                                                                      

Шеф-повар «Недоваркин»                                                      Кондитер «Ватрушка»                                         Повар-суповик  «Дуршлаков»                                                      Офицант «Салфеткин»                                                           Повар «Кастрюлькин»

Разминка.

Ведущая: А вот послушайте, что я вам про кашу расскажу. Раньше это было самое любимое среди русских людей кушанье. Оно готовилось из сваренного или запаренного зерна, крупы или муки. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши, который приходится на 26 июня – день Акулины – гречишницы. В этот день букетами гречихи украшали иконы и дома, молились святой Акулине о хорошем урожае. В этот день было также принято готовить гречневую и овсяную кашу. Кашевары соревновались в приготовлении каши и создании новых блюд из неё.

Гречневая рассыпчатая каша слиплась. Причины? (много воды)

  Рисовая рассыпчатая каша сухая, но недоваренная. Причины? Ваши действия?  (мало воды)

  Манная каша получилась очень жидкой. Причины? Ваши действия? (мало крупы)

  Из какой крупы варят гурьевскую кашу? (из манной с яблоками)

  Как раньше произносили слово «блин»? Вместо слова «блин» произносили «млин»  от слова «молоть».      Первые блины делались из перемолотых зерен,  перемешанных с водой и выпеченных без сдобы и закваски.

Что такое каравай? В древнерусских текстах это слово  имело другой вид «коровай» и употреблялось в значении «целая буханка хлеба, свадебный пирог», вообще, нечто круглое, круглый ком. Каравай символизировал плодовитость.

Конкурс «В погреб за картошкой».  

На стол ставится кастрюля для картошки. Напротив стул с картошкой. Это погреб. Участники в мешках должны допрыгать до картошки, взять одну и донести до кастрюли. Кто быстрее перенесет всю картошку из погреба.

Что в черном ящике?  

Исторический конкурс.   Рассказать любопытную историю о появлении или об использовании какого-то продукта или блюда впервые.

а) Это однолетнее растение из семейства бобовых. Со времен каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России это растение известно с незапамятных времен. Из плодов этого растения готовят кашу, варят суп, его консервируют, добавляют в салаты. (горох)

б) Овощное корнеплодное двулетнее растение семейства крестоцветных. В первый год жизни образуется розетки листьев и корнеплод, а на второй год – у растения развивается цветоносный стебель. Ее по праву называют прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси. До появления картофеля она играла важную роль в питании русских людей. (репа)

Конкурс капитанов «А, ну-ка, отгадай!» (крупу на ощупь)

Блицтурнир.

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок. Да, вы, наверное, их хорошо знаете. Давайте проведем конкурс пословиц и поговорок. Каждой команде выдается конверт, где записаны пословицы или поговорки наполовину. Их нужно дописать.

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной;

Каша – кормилица наша;

Кашу маслом не испортишь;

С ним каши не сваришь;

Щи да каша – пища наша;

Где щи да каша – там и наши.

Молод – кости гложи, стар – кашу ешь.

Хороша кашка, да мала чашка.

Не красна изба углами – красна пирогами.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб батюшка, вода – матушка,

Хлеб да вода – здоровая еда.

Без печки холодно, а без хлеба – голодно.

Конкурс болельщиков.                          

1.        Как узнать испекся ли пирог? (Проткнуть спичкой или деревянной палочкой, если на конце спичка будет сухой – значит пирог готов).

2.        Как почистить лук чтобы не текли слезы? (опустить лук в холодную воду).

3.        Что нужно сделать чтобы исправить пересоленный суп, не добавляя воды? (опустить в мешочке рис и проварить).

4.        Какой сок получают без помощи соковыжималки? (березовый)

5.        Что нужно сделать чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (добавить уксус)

6.        Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить соль)

7.        Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

8.        Что в первую очередь бросают в кастрюлю, прежде чем приготовить какое-либо блюдо? (взгляд)

9.        Что приходит во время еды? (аппетит)

10.        В произведении А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» Балда говорит: «Есть же, мне давайте, вареную полбу». Что такое «полба»? (колосовое растение, представляющее собой нечто среднее между пшеницей и ячменем).

11.        Изготовление какого продукта не удается с первой попытки? (блины)

Практическое задание. Сервировка стола.

Домашнее задание. Сейчас наши повара покажут свое кулинарное искусство. Они приготовили блюдо на конкурс, которое представят нам.

Награждение

Приложения

Кулинарный поединок» примерные вопросы:

  1. Гречневая рассыпчатая каша слиплась. Причины?
  2. Рисовая рассыпчатая каша сухая, но недоваренная. Причины? Ваши действия?
  3. Манная каша получилась очень жидкой. Причины? Ваши действия?
  4. Какие вы знаете виды макаронных изделий?
  5. Что является основным продуктом для изготовления макаронных изделий? Это пшеничная, овсяная, ржаная мука.
  6. В произведении А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» Балда говорит: «Есть же, мне давайте, вареную полбу». Что такое «полба»?
  7. Из какой крупы варят гурьевскую кашу?
  8. Крупа для плова?
  9. Из какой крупы нельзя сварить рассыпчатую кашу?
  10. Как раньше произносили слово «блин»? Вместо слова «блин» произносили «млин» от слова «молоть».   Первые блины делались из перемолотых зерен, перемешанных с водой и выпеченных без сдобы и закваски.
  11. Что такое каравай? В древнерусских текстах это слово  имело другой вид «коровай» и употреблялось в значении «целая буханка хлеба, свадебный пирог», вообще, нечто круглое, круглый ком. Каравай символизировал плодовитость.
  12. Какой овощ в старину называли вторым хлебом?   (репа)
  13. Как узнать испекся ли пирог? (Проткнуть  спичкой или деревянной палочкой, если на конце спичка будет сухой – значит пирог готов).
  14. Как почистить лук чтобы не текли слезы? (опустить лук в холодную воду).
  15. Что нужно сделать чтобы исправить пересоленный суп, не добавляя воды? (опустить в мешочке  рис и проварить).
  16. Какой сок получают без помощи соковыжималки? (березовый)
  17. Что нужно сделать чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (добавить уксус)
  18. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить соль)

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – …………………….

Каша – ……………..наша;

Кашу маслом…………………

С ним каши не …………………….

Щи да каша – ………………………………

Где щи да каша – …………………………..

Молод – кости гложи, стар – ………….....

Хороша кашка, да…………………………

Не красна изба углами – …………………

Худ обед, когда ……………………………

Хлеб батюшка, вода – ……………………

Хлеб да вода – …………………………...

Без печки холодно, а без хлеба – ……….

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – …………………….

Каша – ……………..наша;

Кашу маслом…………………

С ним каши не …………………….

Щи да каша – ………………………………

Где щи да каша – …………………………..

Молод – кости гложи, стар – ………….....

Хороша кашка, да…………………………

Не красна изба углами – …………………

Худ обед, когда ……………………………

Хлеб батюшка, вода – ……………………

Хлеб да вода – …………………………...

Без печки холодно, а без хлеба – ……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для 8-10 классов "Мисс Осень"

Конкурсно- развлекательная программа для девочек старших классов....

Конкурсная программа для учащихся начальных классов "Марафон сказок"

Конкурсы на зание русских и зарубежных сказок и мультфильмов...

«Die erste Schritte» Конкурсная программа для учащихся 2 класса (немецкий язык)

Внеклассное мероприятие, которое проводится в конце 2 четверти среди учащихся 2 - х классов. На данное мероприятие приглашаются родители учащихся. В качестве жюри привлекаются старшеклассники...

Сценарий конкурсной программы "Маленькая Фея" 5 класс

Конкурсная программа подойдёт для празднования Международного женского дня 8 Марта....

Конкурсная программа для учащихся старших классов 23 февраля

Игровая конкурсная программа переплетается с художественными номерами....

"Прогулка на Вселенную" (конкурсная программа для учащихся 5 классов)

Цели:формирование у учащихся коммуникативной культуры;воспитание доброты, уважительного отношения к другим,воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения человеческого разума и за достижения о...