Пожарные на учениях
материал (5, 6, 7 класс)

Булаева Тамара Геннадьевна

Спортивно-развлекательное мероприятие по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno_razvlekatelnoe_meropriyatie.docx598.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово

Белинского района Пензенской области

«Пожарные на учениях»

(Спортивно-развлекательное мероприятие)

Подготовили: Булаева Т.Г., Тютина Л.В. учителя школы.http://www.kirov.spb.ru/sc/565/images/stories/OBJ/test%202.jpg

2019 г.

Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Упражнять в беге, лазании, прыжках, метании.

Оборудование: рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику. 2 ведра, 2 гимнастические скамейки, 2 каната, 2 бинта медицинских, 2 медицинских халата, 2 каски, 2 телефона, 2 мяча, 2 обруча.

Ход праздника.

Дети входят в украшенный на противопожарную тематику зал. Педагог обращает внимание детей на украшенные стены зала.

Учитель:  Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки на знакомую нам тему. Как вы думаете, что их объединяет? (дети выдвигают предположения, в ходе беседы в случае затруднения педагог загадывает загадки)

Что, дотронувшись слегка,

Превращает в дым дрова?

(огонь)

Я не сам по себе,

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня.

(огонь)

Вьется, взвивается,

В небо устремляется.

(дым)

Жевать не жую,

А все пожираю.

(пожар)

Если дети сразу определяют тему выставки, то загадки можно использовать как блиц-викторину для проверки сообразительности.

Учитель: - Пожар – это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.

- А сейчас скажите, кто борется с огнем, когда это необходимо? (пожарные) Правильно. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю провести наши пожарные учения. Но прежде вы должны выбрать капитанов ваших команд (выбирают капитанов)

Дети делятся на 2 команды. Придумывают названия.

Проводятся аттракционы.

  1. Эстафета «01- примите вызов» 

Ты о пожаре услыхал –

 Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

 И назвать ещё потом

  Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою».

Задача игроков:  дети становятся в колонну, по одному подбегают с мячом к обручу где стоит телефон, набирают  «01», и быстро называют свой адрес, имя и фамилию, бегут обратно. В качестве эстафетной палочки – мяч.E:\ФЛЕШКА\ФОТО ЛАГЕРЬ 2014\IMG_0147.JPG

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.E:\ФЛЕШКА\ФОТО ЛАГЕРЬ 2014\IMG_0176.JPG

  1. Эстафета  «Распутать и свернуть пожарный рукав»

Задача игроков: Добежать до хаотично сложенного каната, обежать его, вернуться обратно, следующий человек держится  за первого и  2 игрока бегут до каната и т.д. Все игроки команды добегают до каната,  растягиваю  его и аккуратно сворачивают. E:\ФЛЕШКА\ФОТО ЛАГЕРЬ 2014\IMG_0154.JPG

  1. Эстафета «Кто быстрее проползет в тоннель» 

В качестве тоннеля – гимнастическая скамейка. Каждый член команды по очереди добегает до скамейки, проползает ее,  добегает до обруча с мячом и возвращается, катя мяч обручем.

  1. Игра - молчанка «Я, не Я»

Учитель задает вопросы. Если на  вопрос  можно ответить: "Это я, это я это все мои друзья!" – то участники команд остаются стоять и маршируют  на месте. Если на вопрос мысленно можно ответить: "Не я!" – то, все приседают, как бы прячутся.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
E:\ФЛЕШКА\ФОТО ЛАГЕРЬ 2014\IMG_0153.JPG

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву…

  1. Эстафета «Заливаем огонь» 

Необходимо одеть  каску, взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, «залить» и вернуться, передав ведро и каску следующему участнику.

  1. Эстафета «Окажи первую помощь пострадавшему»

2 медицинских сестры забинтовывают своих товарищей, пострадавших на пожаре.

  1. В это время конкурс для капитанов

 Учитель: - А вот посмотрим, внимательные ли ваши капитаны и знают ли сказки про пожар. У меня есть необычные стихи. В них один сплошной кавардак. Исправьте ошибки, чтобы навести в сказках порядок.

К нам прилетел Конек-скакунок,

В клюве своем огонь приволок.

Вспыхнула Деда Мороза избушка,

Рады до смерти Настя с Марфушей.

Марья-квакушка с Иваном уснули,

В огненном море 3 раза тонули.

Их выручал Конек-скакунок,

В море топил их, как только мог.

Тут прилетала кошка с ведром,

Долго она воевала с огнем.

Все добавляла жара в водицу,

Пока не явилась леди Жар-птица.

Птица огонь на перо обронила,

Этим пером и пожар потушила.

  1. Игра  «ДА и НЕТ»

Учитель: Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте. 

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да).

Учитель: - Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным. А вот какие советы приготовили для вас настоящие пожарные:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок с огнем.

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, добрый друг!

Учитель: - Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?

Дети: Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!

Учитель: - Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие Пожарные на учении

Открытое мероприятие Пожарные на учении...

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

«Профессия – пожарный» (Экскурсия в пожарную часть)

Цель:  - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря             «Родник»...

Внеклассное мероприятие для учащихся 0-4 классов Игра-учение «Пожарная безопасность».

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях на основе игры-учения.Игра-учение проходит на школьной площадке. Классы получают лист станций и проходят их....

Пожарные на учении

Презентация "Пожарные на учении"...

Методическая разработка по подготовке и проведению учения по пожарной безопасности с детьми

Методическая разработка по организации подготовки и проведения учения содержит: порядок подготовки и методику проведения учения по противопожарной защите, а также материалы по  оформлению докумен...