Сценарий конкурса «А ну-ка, мальчики!», посвященного 23 февраля (6 класс)
учебно-методический материал (6 класс)

развивать творческие способности и эстетическое восприятие мира, чувства солидарности и здорового соперничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6b_stsenariy_a_nu-ka_malchiki.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «А ну-ка, мальчики!»,

 посвященного 23 февраля (6 класс)

Цель: развивать творческие способности и эстетическое восприятие мира, чувства солидарности и здорового соперничества.

Задачи:
1. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
2. Развитие мышления, воображения, ловкости.
3. Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми,  организация досуга воспитанников.

Форма проведения: конкурсное соревнование 3х команд

Оборудование: презентация, ,необходимые предметы (питания, одежды для конкурсов) призы победителям, песни об армии (аудио записи)

(Девочки строем входят в класс и поют песню: «Идет солдат по городу» (1 куплет))

У солдата выходной пуговицы в ряд                                                                                                                 Ярче солнечного дня золотом горят 
Часовые на посту в городе весна 
Проводи нас до ворот
Товарищ старшина, товарищ старшина 
Идёт солдат по городу по незнакомой улице 
И от улыбок девичьих вся улица светла 
Не обижайтесь девушки но для солдата главное 
Чтобы его далёкая любимая ждала 

(Девочки останавливаются и читают стихи).

1  девочка

В честь чего это вы поёте песню  о солдате?

2  девочка

 Как ? Ведь на носу 23 февраля.

 1 девочка

 Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка 

Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

 

7 девочка 

Да, есть в Отечестве мужчины,

И дух отважный не угас!

Мы это вескою причиной

Считаем, чтоб поздравить вас.

 

8 девочка 

Желаем вам во всем удачи,

Пусть разрешаются добром

Все повседневные задачи,

Счастливым будет пусть ваш дом.

 

9 девочка 

Мужчина - дар божий для слабого пола,

Мужчина - защитник, мужчина - опора!

И есть еще всяких немало причин,

Чтоб женщины славили нынче мужчин!

 

10 девочка 

Мы поздравляем вас тепло

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость оттого,

Что чтит и любит кто-то.

1 девочка

Поздравить вас,  мальчишки, есть причина-                                                                                       Напоминаем, что ведь вы мужчины.                                                                                                                                    И с праздником, конечно,  вас поздравим,                                                                                                   Уж точно  мы сюрприз  для вас устроим.

Учитель: В нас в стране 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, юнармейцев, дедушек,  пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск:

сухопутных (пехота). Сухопутные войска - вид вооруженных сил, предназначенных для ведения боевых действий преимущественно на суше.

воздушно-десантных. ВДВ - род сухопутных войск, предназначенных для выброски (высадки) с воздуха в тыл противника и ведения боевых действий. ВДВ состоят из парашютно-десантных, танковых, артиллерийских, самоходно-артиллерийских и других частей и подразделений.

 морских.- вид вооруженных сил, предназначенных для ведения боевых действий преимущественно на море.

Наши воины защищают просторы Родины на земле.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша мальчики выстраиваются в классе по росту, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, 3-й деление группы мальчиков путем простого расчета на 3 команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в классе места. Учитель объясняет систему оценки (каждая команда за правильный ответ или действие получает бонусы).

Ведущий: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

1 конкурс: участники команд снимают обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, обуться. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Три  девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3.команде: самолет, небо, пилот, штурман, враг, победа, награда, капитан,  снаряд,

3 конкурс «Шифровка».

Классный руководитель. Вы видите на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

(Мальчики называют слово (обороноспособность).

О

*

О

*

О

*

О

*

*

О

*

О

*

*

О

*

*

*

 

О

Б

О

Р

О

Н

О

С

П

О

С

О

Б

Н

О

С

Т

Ь

4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант.  От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

5 конкурс:  Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по 1 участнику от каждой команды.                                                               Конкурс «Военные будни»                                                                                                              Оборудование:                                                                                                                                                         - лоскут ткани;                                                                                                                                                         - нитка с иголкой;                                                                                                                                                             - пуговица.                                                                                                                                                                        Время: 3 минуты                                                                                                                                 Оценивание:                                                                                                                                                             - по скорости и качеству выполнения.                                                                                                                                 Его задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.                                                                                                          Звучит музыка из к/ф «Осенний марафон»

6 конкурс:                                                                                                                                                Ведущий.                                                                                                                                                                                                           Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 3 человека от каждой команды.                                                                  Конкурс «Повара».          Время – 3 минуты.                                                                                                                   Оборудование:                                                                                                                                                                                    - карточки с названиями продуктов;                                                                                                                                         - тарелка;                                                                                                                                                                                        - картофелина;                                                                                                                                                                                        - нож.                                                                                                                                                                             Оценивание:                                                                                                                                                                                   - по количеству верных ответов;                                                                                                                                                     - по скорости и качеству очистки.                                                                                                                                             Двум участникам предлагается тарелка и набор карточек с названиями продуктов:                                                                   мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, горох, томатная паста, помидоры, вермишель.                                                                                                                                         Ведущий.                                                                                                                                                                                              Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.                                                                                                                                                               Задача третьего участника почистить картофелину средних размеров, чтобы лента кожуры не прерывалась, и кто почистит быстрее.

Конкурс 7:  «Минное поле».

На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны  «разминировать поле», т.е.  собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперник

Конкурс 8 «Санитар на поле»»

Кто всегда приходит на помощь бойцу на поле, когда он ранен? Правильно, санитар должен быть стойким и смелым. Вызывается по два человека из команды, один боец другой санитар. Кто быстрее забинтует голову . 

Конкурс 9 «Самый быстрый»

Капитаны должны пробежать от одной стены класса до противоположной, держа в руке столовую ложку с большой картофелиной. Если картофелина упадет, мальчику нужно положить ее обратно в ложку и продолжить соревнование. В конкурсе побеждает команда, капитан которой первым преодолеет дистанцию.

Конкурс 10 «Умный боец».

Блиц – турнир. Вопросы будут заданы всем командам одновременно. Какая команда знает ответ поднимает флажок. И отвечает на вопрос. Выигрывает команда, которая ответит на большее количество вопросов. (Один ответ – 1 балл).

Вопросы:

1.Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину.(Патриот)
4. Главная песня страны.(Гимн)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
7. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий))
8. Утренняя команда. (Подъем).
9. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
10.Специальная милиция. (ОМОН)
11. Браслеты для преступников. (Наручники)
12. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
13. На плечах военного. (Погоны)
14. Солдатский дом (Казарма)
15. Гарнизонная площадь. (Плац)
16. Дверь танка.(Люк)
17. Шахматный скакун. (Конь)
37. Главный на корабле. (Капитан)
18. Состязание рыцарей. (Турнир)
19. Гараж для самолёта. (Ангар)
20. Бег под "Ура!" (Атака)

21. Повар на корабле (Кок)

Конкурс 16 «Танцевальный»

А сейчас мы хотим посмотреть, как наши бойцы умеют отдыхать. Звучит музыка  и команды танцуют.

Ведущий.
Наши показательные учения закончились. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество. И еще раз мы поздравляем всех мальчиков с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие годы и успехов в учебе.

Желаем:

- нас не обижать

- родителей не огорчать

- послушными быть

- добро лишь творить

- слушаться учителей

- иметь много друзей

- красивыми быть

- если трудно, то не ныть.

Мужской сегодня праздник,
Для споров нет причин,
Как девы б ни крепчали,
Надежней нет мужчин.

По духу вы герои,
И, если вдруг беда,
От бед любых укроет
Защитника рука.

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.

 С праздником! С Днём защитника Отечества!

Дополнительно

Ведущий.
А теперь другая забава богатырская. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные.

Конкурс «Загадки»

Оборудование:

- бланк с загадками

- карандаш

Время: 3 минуты

Оценивание:

- по количеству верных ответов.
1. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2. Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
3. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
4. Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
5. Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
6. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
7. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

Звучит музыка увертюра из к/ф «Время вперед».

Данный конкурс можно заменить викториной.

1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

8. Выдающийся полководец, автор военного трактата «Наука побеждать». (А.В. Суворов.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания к 23 февраля для 5-8 классов

Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину...

Сценарий конкурса строя и песни, посвященный 23 февраля.

Традиционное мероприятие для юношей 9-11 классов...

Разработка сценария конкурса "А ну-ка, девочки!" для 5-х классов.

Разработка сценария конкурса "А ну-ка, девочки!" для 5-х классов. В конкурсе ряд заданний, связанных с кулинарией, моделированием одежды, показом пантомимы и творческие конкурсы. Обязательно участие м...

Сценарий конкурса талантов "Минута Славы 2016" для 6-7 классов

Сценарий конкурса талантов "Минуты Славы 2016" для среднего звена....

Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания к 23 февраля для 5-8 классов

Цели.Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою РодинуВоспитание взаимопомощи....