«Парни, парни –наша сила»
материал

Сланина Людмила Александровна

Конкурсно-воспитательное мероприятие на 23 февраля. «Парни, парни –наша сила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parni_parni_-nasha_sila.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-воспитательное мероприятие на 23 февраля.

«Парни, парни –наша сила»

       Цели:

  • расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
  • развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
  • способствовать укреплению и сплочению классного коллектива через участие в классных мероприятиях. Создать атмосферу праздника 23 февраля.

       Задачи:

  • провести соревнования учеников на смекалку, ловкость,
  • формировать активную гражданскую позицию, 
  • учить проявлять инициативу,
  • развивать способности учеников, внимание,
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине,
  • создавать комфортную атмосферу в школьном коллективе.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово «Из истории праздника».
  2. Поздравления девочек в стихах

Конкурсная программа

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово «Защитники Отечества»

История праздника 

23 февраля, День Защитника Отечества, ставший поистине народным мужским днем не только в России, но и на обломках когда-то могущественного СССР. Его празднуют еще и в Украине, Белоруссии, Приднестровье и Казахстане. 

Как появилась эта красная дата в наших календарях? История праздника 23 февраля – с далекого 1918 до наших дней. 

Впервые годовщина новорожденной Красной Армии отмечалась в 1919 году. В февральские дни исполнялся год противостоянию германских войск и создаваемой армии нового государства. Впервые свое официальное название праздник обрел в 1922 году. Тогда он был назван День Красной Армии и Флота. 

В 1923 году широко отмечался 5-летний юбилей юной Красной Армии. И хотя фактически Декрет об организации РККА был принят на заседании Совета Народных Комиссаров 28 января 1918 года, исторически сложилась традиция отмечать праздник именно 23 февраля. 

23 февраля 1938 года была утверждена юбилейная медаль «ХХ лет РККА», и праздник стал не только официальным, но и торжественным. 

В годы Великой Отечественной Войны 23 февраля приобрел особое значение. Каждая семья ждала с фронта весточек от родных и близких, поэтому День Красной Армии праздновался всеми. Своих любимых воинов поздравляли письменно и очень надеялись, что они как можно скорее вернулись домой. Именно в тех годах кроются истоки народной любви и внимания к этой дате. 

В годы Великой Отечественной этот праздник отмечался по-особому. 23 февраля 1943 года Красная Армия разгромила противника под Сталинградом, повернув вспять почти 20-месячное немецкое наступление. Ровно через год, 23 февраля 1944 года, армия нашей страны отметила свой праздник, форсировав Днепр. 23 февраля 1945 года Красная Армия отметила уже на территории Европы. Наша страна была освобождена от фашистских захватчиков. 

23 февраля эпохи СССР

Уже после войны, с 1949 года, праздник переименовали, и 23 февраля стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сложилась традиция отмечать это событие торжественно и с размахом: 

  1. В этот день проводили военные парады, устраивали салюты. Ветеранов армии и флота награждали орденами и медалями. Сначала чествовали тех, кто имел отношение к военной службе, но так как во времена СССР большинство юношей проходило службу в армии, то праздник постепенно получал все большее распространение. 
  1. Традиция перешла с официальных трибун в обычные семьи. И 23 февраля накрывали праздничные столы, готовили подарки, и поздравляли мужчин в рабочих коллективах с праздником Советской Армии и Военно-морского флота. 

После того как Советский Союз стал достоянием истории, был отменен и День Советской Армии. С 1993 года этот праздник больше не отмечался. 

Зато с 1995 года мы отмечаем День Защитника Отечества, поздравляя не только тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и тех, кто оберегает наши семьи каждый день – отцов, мужей, братьев. 

По сложившейся традиции в этот день готовятся поздравления, подарки и угощение в честь мужчин. Этот праздник давно и прочно пользуется народной любовью и признанием - День защитника Отечества, мужской день, праздник наших дедушек, пап и мальчишек, которые растут смелыми, ловкими, отважными защитниками. 

И сейчас, дорогие мальчики, девочки поздравят Вас с этим прекрасным праздником! 

Поздравление девочек для мальчиков 

1.Мы мальчишек поздравляем,  

   И здоровья им желаем. 

   Чтоб росли большими   

   И отличниками были. 

2.Сильнейшей  нашей половине  

   Мы поздравленья шлем свои 

   Для поздравленья есть причины: 

   Ура! Защитникам страны. 

3.Когда на ваши потасовки  

  На переменах мы глядим, 

  Мы верим: с вашей подготовкой  

  Страну всегда мы защитим. 


4. Значит, вырастут они, 
    На защиту, встав страны. 
    Чтобы сил им накопить, 
    Подарки мы должны вручить. 


5. Дарим каждому морковку, 
    Чтобы прыгали вы ловко, 
    Бегали, как зайчики. 
    Угощайтесь, мальчики! 
Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой. 
 
6. Вот на всех вам апельсин, 
    Чтоб за всех стоял один, 
    Ну, а все за одного, 
    Чтоб не бояться никого! 
   Угощают апельсином. 

 
8. Чтоб с девчонками дружить, 
   Защищать их и любить, 
   Съешьте вы по мармеладке, 
   Будет все у вас в порядке. 
  Угощают всех мармеладом. 

Конкурсная программа

Задание 1  – "Сбор по тревоге". Посмотрим, могут ли наши мальчики  за 10 секунд построиться по росту.   

Внимание – тревога – объявляется сбор десантников! 

Мальчики строятся, девочки считают до 10. (2 команды)

Молодцы, все успели за 10 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена! А теперь вам предстоит выбрать командира. 

Ребята называют имя командиров. 

Приветствуем команду "Десантник север " во главе с командиром (фамилия, имя). 

Приветствуем команду "Десантник юг" во главе с командиром (фамилия, имя)

Внимание, 2 конкурс – "Перестрелка". Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы   будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Внимание! Назовите одним словом: 

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота) 
  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт) 
  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр) 
  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша") 
  5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот) 
  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция) 
  7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия) 
  8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор) 
  9. Наступательная операция. (Атака) 
  10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж) 
  11. Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки) 
  12. Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман) 
  13. Повар на корабле. (Кок) 
  14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик) 
  15. Колёса на самолёте. (Шасси) 
  16. Команда стрелять. (Огонь) 
  17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы) 
  18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты) 
  19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык) 
  20. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан) 

Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища. 

А теперь получите пакет. В пакете  квадратики с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплочённые. На выполнение задания вам даётся 5 минут. 

ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ. Прекрасно! Команды показали  себя и дружной, и сплочённой. 

 А теперь новое задание от главнокомандующего. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Внимание – конкурс "Донесение". Ваши отряды засели в лесной землянке, выслав по два  разведчика на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить только  разведчиков. 

Четверо  остаются в классе

В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение. 

"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно". 

Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге. (передаёт "разведчикам" лист бумаги с текстом донесения) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана. 

А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут. 

Через 1 минуту все мальчики возвращаются в зал. 

А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесение. 

Мальчики    пересказывают "донесение". 

Как вы считаете, справились ли с заданием наши десантники? 

высказываются. 

Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 2 бойцов для приготовления солдатского борща

Командир называет имена  ребят. Они выходят. 

Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута. 

Мальчики    бросают в котелок "продукты". 

Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился? 

Девочки отвечают. 

Ну, что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята… И что с голоду они не пропадут! 

Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки! В этом испытании будет определен самый сильный духом. Добровольцы, сделайте шаг вперёд! 

4(по 2 с команды) мальчика выходят. 

Участники садятся за стол друг напротив друга. На середину стола кладется воздушный шарик. Участники дуют на шарик, кто сильнее. Глаза у них при этом завязаны. После того как завяжут глаза, шарик заменяют на тарелку с мукой. . 

И пока привал не закончился, предлагаем  показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам. Итак, ещё один конкурс на привале – «Комплимент»! Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес дам. Внимание, начали! 

Мальчики  по очереди говорят. 

Спасибо за комплименты! Даже не верится, что все мы такие замечательные! 

Ну что ж, десантники не подкачали. 

   Крупицы военной мудрости собрали! 

       Во всех испытаниях показали сноровку. 

                                   И хорошую военную подготовку! 

Вручение подарков и благодарностей участникам десантного маршрута! 

Девочки все вместе. С праздником вас! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны  просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна  ...

Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".

Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....

Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"

Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе  для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...