Мастер-класс для педагогов и родителей " Большая роскошь и мастерство общения"
методическая разработка

Буркова Оксана Николаевна

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем для Вас мастер-класс, который будет посвящён развитию коммуникативных навыков.

Для начала я предлагаю познакомиться!

Упражнение «Знакомство-комплимент»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер-класс40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов и родителей «Мастерство общения»  

Цель: развитие коммуникативных навыков педагогов (родителей) .

Задачи:  

1. Обучить эффективным способам общения.

2. Продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.

3. Расширить возможность установления контакта в различных ситуациях общения.

4. Развить умения невербального общения.

Материалы: бумага, карандаши, газетные листы, карточки с надписями животных (на количество участников) .

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем для Вас мастер-класс, который будет посвящён развитию коммуникативных навыков.

Для начала я предлагаю познакомиться!

Упражнение «Знакомство-комплимент»

Ведущий: Для этого я попрошу всех Вас встать в круг. Знакомиться мы будем следующим образом: кто-то из Вас называет своё имя, а сосед слева называет Ваше имя и на первую букву вашего имени прилагательное, которое, по его мнению, Вам подходит. После называет своё имя, и следующий участник произносит имя соседа и прилагательное на первую букву.

Комментарии: О чём вы задумывались, когда придумывали прилагательное на первую букву имени незнакомого вам человека?

Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Сценка:

Директор – воспитателю: «Как бежит время! Завтра уже 8 Марта. С утра нас поздравит начальник управы, а потом спонсоры придут дарить детям воздушных змеев. Так что готовьтесь! Запускать их будем на лужайке. Если пойдет дождь, то запуска не будет. Пусть дети все разбирают по домам».

Воспитатель – детям:

«Завтра у нас будет большой праздник на лужайке. Придет начальник управы с воздушными змеями. Спонсоры будут их запускать в честь 8 Марта. А если пойдет дождь, запуска не будет, и вы сможете все забрать себе домой».

Петя – маме:

«Мама, мы завтра в честь 8 Марта будем вместе со спонсором запускать начальника управы на воздушном змее. А если повезет и пойдет дождь, тогда они все придут к нам. Тогда и у тебя, мама, будет настоящий праздник! »

Ведущий: Смешно? А на самом деле проблема-то серьезная! Любой педагогический процесс – это акт общения. Обучая и воспитывая, мы всегда стремимся, чтобы нас поняли. Но всегда ли нас понимают именно так, как мы предполагаем?

Упражнение «Испорченный телефон»

Ведущий: Я предлагаю Вам выполним упражнение с помощью которого мы покажем, как важно уметь грамотно и чётко передавать информацию.

Группе необходимо, передать по принципу детской игры «испорченный телефон» несколько фраз, сравнивая то, что услышал первый, с тем, что услышал последний человек в цепочке передачи сообщения.

Одному из участников сообщается некая информация, далее по цепочке информация передаётся следующему участнику и так далее.

1. Осенью, когда то и дело идут дожди, а на улицах холод и слякоть, учащиеся часто не только опаздывают, но приходят промокшие и не готовые к занятиям, что очень мешает преподавателям.

2. Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

3. На дворе – трава, на траве – дрова.

Комментарии: Почему получился именно такой результат? Какие нужно выбирать предложения, чтобы все участники могли их правильно понять и передать без искажения? Каковы границы возможностей передачи устного сообщения?

Ведущий: Легче понимается, воспроизводится и передается текст, состоящий из коротких, однозначных по смыслу, простых или знакомых предложений. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Помимо вербального общения, есть невербальное общение. Невербальное общение - это сигналы, символы, жесты, манеры, мимика. То есть - не речевая форма общения, взаимопонимания. И с помощью следующего упражнения продемонстрируем, насколько хорошо мы можем понимать друг друга без слов.

Упражнение «Кто вы?» 

Ведущий: Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Список животных: кошка, медведь, лиса, кролик, обезьяна, коза.

Комментарии: После того как все участники группы нашли свою пару, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы? » Что вам помогло найти свою пару?

Ведущий: Очень многое зависит от того, как мы можем общаться на невербальном уровне. Порой наши жесты, мимика говорят о нас быстрее, чем наши слова. И понять человека можно и без слов.

Я предлагаю немного подвигаемся и при помощи следующего упражнения увидим ещё одно немаловажное умение при общении, умение договариваться.

Упражнение «Кочки»

Каждому участнику выдается листок газеты. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет:

Ведущий: Впереди - болото, листы - это кочки, все участники - лягушки, а ведущие - крокодилы. Задача группы - не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки.

Комментарии: Что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания?

Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми?

А что чувствовали те, кто замыкали цепочку?

Ведущий: Все начинается с общения. Каким оно должно быть? Существуют определенные правила общения. В разные времена у разных народов они были разными. Но есть основные, общие для всех.

Вот древние заповеди общения:

• Доверяйте тому, с кем общаетесь,

• Уважайте того, с кем общаетесь,

• Общаясь с человеком, делайте это наилучшим образом.

• Обращаясь к незнакомому человеку, важно, чтобы слова были доброжелательными, уместными, чтобы взгляд и улыбка, и весь облик располагали в вашу пользу.

• При разговоре нужно смотреть человеку в глаза, а взгляд должен быть доброжелательным и ясным.

Упражнение «Рукопожатие»

Ведущий: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием.

Закончить нашу встречу хотелось бы одной притчей.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

- Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

-Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое - это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?

- Ну, я слышал это от других.

- Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?

- Совсем нет.

- И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

- Сомневаюсь.

-Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Желаем Вам, творческих успехов, приятных собеседников, понимания.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Мастер-класс роспись акриловыми красками. Часы "Две большие черепахи"

Создать неповторимые часы при большом желании может каждый. Все что понадобиться - это основа для часов, часовой механизм, стрелки, время и немного фантазии. [[{"type":"media","view_mode":"media_...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".

Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...

Мастер-класс "Профессиональное выгорание педагогов. Практический инструментарий".

Презентация для мастер-класса по профессиональному выгоранию....

Мастер -класс Культура речи педагога

Разминка перед педсоветом...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...


 

Комментарии

Хананеева Елена Михайловна

Замечательный мастер-класс!