Классный час в 6 классе "Ты и твои права"
классный час (6 класс)

Карасева Евгения Александровна.

Классный час для коррекционной школы "Ты и твои права" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ty_i_tvoi_prava.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Ты и твои права.

Цель: познакомить учащихся с их правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка.

 Задачи: 

1)Познакомить учащихся с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка, научить применять их в жизни.

2)Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3)Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4)Воспитывать уважение к правам других детей, людей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

- Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва 
Он имеет право жить, развиваться и дружить; 
Иметь уютный, теплый дом ,видеть тихий мирный сон. 
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать, 
Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым, 
И любить и быть любим.  Он на свете не один!

- Какие права имеет ребёнок?

- Как вы думаете, о чём будет наше сегодняшнее занятие?

II. Основная часть.

Беседа по теме занятия.

- Что означают слова "права" и "обязанности"?

"ПРАВО - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять." Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинскую помощь и т.д. (Слайд №1)

"ОБЯЗАННОСТЬ - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения." Дети обязаны хорошо учится, уважать и слушать своих родителей и т.д. (Слайд №2)

- А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить на нашем занятии.

Исторические факты.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Знакомство  учащихся с "Декларацией прав человека", "Конвенцией о правах ребенка".

- Первый документ, о котором я вам расскажу - "Декларация прав человека".(Слайд №3)

Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование... Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии (Слайд №4). Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали "Конвенцию о правах ребенка"  (Слайд №5) и наша страна - Россия в том числе - с 1990 года.

" Конвенция" - договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей (Слайд №6)

Знакомство с правами ребёнка.

- А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. ( Дети читают права, работа с рисунками в презентации).

Игра "Разрешается - запрещается".

- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает , выбрать мнение одно. 
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).

3. С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться, 
Если заболел - лечиться, 
Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить, 
С разными детьми дружить - 
Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется. 
Быть рабом у господина строго (запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Обсуждение ситуаций.

- Ребята, а вы любите сказки? Вы их смотрите внимательно? Давайте сейчас с вами обсудим ситуации, в которые попадали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены? (К каждой ситуации показываются слайды)

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

6. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева? (Его родных, его семьи.)

7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

- Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право - право на образование.

Обязанности ребёнка.

- C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

- Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации".  (Слайд)Вот в ней-то об обязанностях и написано.Прочитаем  самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ .

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

- Какие обязанности у вас в школе?

-А домашние обязанности у вас есть?

- Нужно ли исполнять свои обязанности?

Закончи предложение.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Закончи предложение".

- в школе я должен ...

- в школе я имею право ...

- дома я должен ...

- дома я имею право ...

- на улице я должен ...

- на улице я имею право...

- Как вы понимаете выражение - "право на ошибку"?
- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?

- Какие ошибки совершаете вы сами?

- Как понимаете выражения - "на ошибках учатся"?
- Вывод. На ошибках мы учимся. Главное - научится не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Закон Человека.

- Как нужно относится к другим детям, людям?

Запомните, дети: Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к вам.

Ваши права кончаются там, где начинаются ваши обязанности. Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными, воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях.

III. ОбобщениеИтог занятия.

- Что такое право?

- Какие права есть у вас?

- Кто защищает ваши права?

- Что такое обязанность?

- Какие обязанности у вас есть?

- Нужно ли исполнять свои обязанности?

- Закончить наше занятие мне бы хотелось таким стихотворением:

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают. 
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

Классный час на тему:

«Ты и твои права»

Провела: Карасева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Твой возраст - твои права"

памятки для учащихся по их правам, которые они получают по достижению определённого возраста,  которые можно поместить в правовой уголок школьника...

Классный час "Твои права"

Данные презентации помогут провести интересный классный час или внекласное мероприятие по правам ребенка....

Мастер-класс "Твоя жизнь - твои правила"

Мастер-класс по физической культуре с элементами самообороны...

Презентация к классному часу "Твои права и обязанности"

Данная презентация может быть использована для проведения классного часа в 5-6 классах по теме "Твои права и обязанности"...

Сценарий классного часа "Твои права и обязанности"

Данный классный час был проведен в рамках Недели правовых знаний в школе для обучающихся  6 классов. В приложении содержится памятка для обучающихся и набор карточек для практических заданий....

Классный час для 7 класса на тему: « Твои прав и обязанности»

1. Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, с историей создания Конвенции,2. Объяснить понятия "право”, "права”, "обязанности”3. Показать единство прав и обя...

Классный час «Твои права». 10-11 класс

Форма проведения: конференция.Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации.Учащиеся с помощью классного руководителя изучают Конвен...