Памятка "Правила ведения конфликтного разговора"
учебно-методическое пособие
Для работы учителей и воспитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила ведения конфликтного разговора:
-сначала объективно опишите ситуацию и содержащуюся в ней проблему так, как вы ее видите;
-дайте возможность партнеру описать свое видение ситуации;
-сообщайте о своем эмоциональном состоянии, позитивных и негативных чувствах; отделяйте эмоциональное состояние от решаемых задач;
-в ситуации возникновения спонтанной вспышки партнера не отвечайте тем же, ждите, пока он (партнер) остынет; извинения за испытываемые чувства не требуются;
-подчеркивайте общность, сходство интересов — своих и партнеров, проявляйте интерес к проблемам партнера, признавайте свою неправоту;
-обращайтесь к фактам, а не к их интерпретации;
-претензии высказываются к конкретному поведению, событиям, недопони манию, действиям партнера, а не к его личности;
-прошлое и будущее оставьте в покое, находите конкретное решение в кон кретной ситуации;
-избегайте барьеров общения;
-открыто высказывайте свои желания;
-предлагайте конкретные варианты выхода из ситуации; спросите у партнера, видит ли он какое-либо другое решение возникшей проблемы; процесс выработки соглашения должен быть гибким, то есть видоизменяться по ходу обсуждения спорных вопросов.
Поведение, стимулирующее развитие конфликта:
-прерывание речи партнера;
-негативная оценка личности партнера;
-уклонение от конфликта, нарочитое молчание;
-подчеркивание разницы между собой и партнером;
-использование интимного знания о партнере;
-резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса;
-преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего;
-косвенное нападение, критика кого-либо или чего-либо, представляющего ценность для другого конфликтанта;
-избегание пространственной близости и контакта глаз;
-использование угроз;
-симулирование согласия при сохранении обиды.
Таким образом, взаимное доверие и достижение справедливых соглашений более вероятно, если люди настроены позитивно, ориентированы на взаимное благополучие, и менее вероятно, если они негативно (конкурентно) воспринимают эту возможность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации и правила ведения деловых телефонных разговоров
Телефонный звонок на предприятие или фирму – один из эффективных способов поиска работы. Если Вы владеете навыками деловых телефонных переговоров, уверены в себе, положительно настроены на разго...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЕДЕНИЯ, ПЕРЕДАЧ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ НА СКОРОСТЬ И БРОСКОВ ПОСЛЕ ВЕДЕНИЯ
Сценарий урока "Совершенствование ведения, передач мяча в движении на скорость и бросков после ведения"...
Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.
Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"
Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).
Закрепление и совершенствование изученного материала....

