Рекомендации и правила ведения деловых телефонных разговоров
методическая разработка по теме

ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ЗАЙЦЕВА

Телефонный звонок на предприятие или фирму –  один из эффективных способов поиска работы. Если Вы владеете навыками деловых телефонных переговоров, уверены в себе, положительно настроены на разговор с работодателем, то приглашение на собеседование Вам  гарантировано, а, возможно и предложение работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних

« Алиса»

Прокопьевск

 Зайцева Т.М.  Пособие для  старших воспитанников и педагогов.

Телефонный звонок на предприятие или фирму –  один из эффективных способов поиска работы. Если Вы владеете навыками деловых телефонных переговоров, уверены в себе, положительно настроены на разговор с работодателем, то приглашение на собеседование Вам  гарантировано, а, возможно и предложение работы. Соблюдая приведенные правила ведения делового телефонного разговора при поиске работы, Вы обязательно добьетесь желаемого результата!

     Для заметок

Если Вы:

  • стоите перед проблемой выбора или перемены профессии;
  • хотите разобраться в себе, проверить свои способности;
  • интересуетесь информацией об учебных заведениях, новых и престижных профессиях, ситуацией на рынке труда;
  • нуждаетесь в помощи специалистов,

обращайтесь  за помощью в «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алиса»

Здесь Вы можете получить квалифицированную помощь наших специалистов: социальных педагогов, педагогов-психологов, юриста.

Информационные, диагностические  и развивающие программы, разработанные нашими специалистами, помогут решить Ваши проблемы.

Наш адрес:

653007, г. Прокопьевск, ул. Волжская, 12

тел.: 61 – 79 – 89, 61 – 88 – 95

Содержание

  1. Звонок по объявленной вакансии………………………3
  2. Первый телефонный разговор………………………….4
  3. Стратегия разговора по телефону ……………………10
  4. Литература……………………………………...............12

 Звонок по объявленной вакансии

Вам важно в течение нескольких минут получить необходимую информацию или добиться встречи?

Запомните!

Телефонный звонок – это не      собеседование при приеме на работу!

Помните! Вы стремитесь получить информацию или добиться встречи. Ваш телефонный разговор не должен превращаться в собеседование о приеме на работу. Постарайтесь улыбаться!

«Я звоню по поводу работы...»

Знакомая фраза? Именно ее или подобную ей фразу приходится говорить всем соискателям, которые ищут работу через объявления. Подумайте о том, что Вы можете предложить работодателю и будьте готовы ответить на вопросы о себе, Вашем опыте.

 Первый телефонный разговор с работодателем – очень важен. От того впечатления, которое вы произведете, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование или нет. Если будете путаться в ответах, говорить невпопад и т.д. – это верный способ «завалить» разговор. Для того чтобы подобного не произошло, необходимо учесть восемь важных моментов (правил) при первом телефонном разговоре с работодателем:

3

Литература

1. Бандюков  М. А., Соломин И.Л.  Ступени карьеры:  азбука профориентации  [Текст]/  М. А. Бандюков,  И.Л. Соломин. СПб.: Речь,2006.

2. Степанов А.Н.,  Бандюков М.А., Соломин И.Л. Ищу работу. [Текст]/ А.Н. Степанов,  М. А. Бандюков,  И.Л Соломин. СПб.: Литера плюс, 2007.

3. Целевая    региональная    программа    по    повышению    конкурентоспособности молодежи Кузбасса на рынке труда «Трамплин». [Текст]/   Пособие для учащихся. Кемерово, 2002.

12

- Если место уже занято, спросите, можно ли надеяться, что в будущем появятся вакансии. Спросите, можно ли позвонить через несколько недель.

 - Спросите, можно ли отправить свое резюме на тот случай, если место неожиданно появится.

- Поблагодарите сотрудника  организации за потраченное  время   и проявленное внимание к вам.

 Помните! Успех телефонных переговоров зависит от Вашей собранности, настроения, умения связно излагать мысли. Кстати, некоторые люди в душе, слегка, побаиваются телефона, поэтому, напряженность в голосе, несвязная речь буду сопутствовать им, как бы они не старались. В этом случае может помочь только практика – чаще звоните, общайтесь, преодолевайте свой страх.

Задачи, которые решаются в начале беседы, связаны, прежде всего, с установлением контакта с собеседником, созданием атмосферы взаимопонимания, пробуждением интереса к разговору.

     

Первичный телефонный контакт позволяет «отсеять» только кандидатов, явно не соответствующих ожиданиям работодателя.

С каждым последующим звонком Вы приближаетесь к цели!

11

Первый телефонный разговор с работодателем:

1.Нужно поприветствовать собеседника и представиться.

Назовите свою фамилию, имя и отчество, уточните, какой работой  вы интересуетесь. Когда представитель работодателя принимает звонки от соискателей, он должен обращать внимание на множество моментов. В частности, поздоровался ли звонящий, либо сразу же начал задавать свои вопросы.

2.Обязательно называйте вакансию, на которую претендуете! Помните, что работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.

3. После приветствия не нужно спрашивать:

 «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм.

Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.

Работодатель может оценить Вас по тем вопросам, которые Вы можете задать.

 Если соискатель серьезно мотивирован на реальную и настоящую работу, то его вопросы будут более конкретными, и будут касаться в основном будущих обязанностях, целей и задач должности, критериев оценки труда.

4

4. После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.).

Только не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивайте только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление.

Помните, что ваши вопросы – это часть вашего имиджа, причем немаловажная.

 Главная цель разговора – получить приглашение на собеседование. Многие же воспринимают это, как возможность сразу же получить работу. Так бывает очень редко.

5. Не перебивайте собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности вашего впечатляющего опыта работы.

6. Имейте под рукой ручку и блокнот. В разговоре практически всегда появляется необходимость сделать записи по ходу разговора. А уж если вас пригласят на собеседование, то нужно будет записать всю контактную информацию. Переспрашивая и делая жалкие попытки запомнить полученную информацию, вы производите крайне неблагоприятное впечатление.

Если при звонке вас переадресуют к другому специалисту, назвав номер телефона и его фамилию имя и отчество, то запомнить навскидку эти данные будет практически невозможно.

5

Разговор по телефону может развиваться по следующей схеме:

3.Стратегия разговора по телефону 

- Попросите сотрудника или отдел, с которым вы хотите связаться.

- Говорите четко, назовите свое имя, а также уточните, какой работой вы интересуетесь.

 - Называйте человека по имени и отчеству.

- Говорите    ясно,    сжато и определенно.

- Используйте больше глаголов – это придает вашей речи динамизм и побуждает к действию.

 - Используйте   ключевые   слова   и   фразы,   которыми   пользуется   ваш собеседник. Это создаст впечатление, что вы «говорите на одном языке».

- Если вы подготовили план - конспект - это хорошо. Но помните, что вы ведете диалог: Умейте услышать собеседника, дайте ему возможность задавать вопросы.

-  Не бойтесь попросить что-то повторить, если вы не поняли с первого раза.

- Помните,  что вы позвонили не только рассказать о себе, но узнать о предлагаемой работе. Смело задавайте вопросы, но не утомляйте собеседника чрезмерной говорливостью.

- Если вам предлагают прийти на собеседование, пометьте себе день, время, место и имя человека, с которым вы должны будете встретиться.

- Спросите, можно ли позвонить через некоторое время, чтобы подтвердить,    что собеседование состоится.

10

характеристикой низких интеллектуальных способностей. Известно также, что умный и организованный человек не будет говорить очень много лишнего, не имеющего отношения к ситуации.
 - Важное значение имеет то
, откуда звонит соискатель.  Понять, где в момент разговора находится соискатель, можно без большого труда: поступает звонок из машины, с улицы, с сотового телефона, из телефона-автомата, из офиса, из дома и т.д. Важно ли это, что это дает работодателю? Во-первых, оценивается, как серьезно кандидат подготовился к разговору. Во-вторых, так называемые, посторонние шумы на том конце провода могут помочь работодателю лучше представить себе кандидата. Вспоминается случай, когда девушка звонила по объявлению, и было слышно, что в телефонных переговорах принимает («молча», на параллельном аппарате) участие третье лицо. Это была ее мама, активно подсказывающая (как бы незаметно для работодателя) дочери ответы на вопросы.

Доносящие звуки жилищно-бытового плана (работающий телевизор, лай собаки, голоса людей,  плач или смех детей, и т.д.), также недопустимы!

9

7. Будьте готовы ответить на вопросы работодателя. Фразы типа: «А разве это важно?», «Я не хочу говорить на эту тему» ставят крест на результативности вашего разговора. Кроме того, имейте под рукой все необходимые документы (резюме, дипломы, свидетельства и т.д.). Чем четче и без запинки вы ответите на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании у вас будет гораздо больше.  

 8. Помните, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться.

 Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, вы выгодно себя зарекомендуете, оставив благоприятное впечатление. А, иногда, и получив гораздо больше информации о фирме-работодателе или интересующей вас вакансии, которую с успехом сможете использовать во время последующего собеседования. Нужные факты, упомянутые к месту и ко времени, способны открыть многие двери. Используйте это!

 

6

    Что также необходимо  учитывать, общаясь с работодателем по телефону?

Также не стоит забывать, что телефонный контакт, несмотря на то, что является быстрым методом получения и предоставления информации, имеет и свои недостатки. Не имея возможности живого общения глаза в глаза, при телефонном общении могут оцениваться только слова, голос и интонация. Постарайтесь при телефонном общении говорить размеренно, не сбиваясь с ритма и не тараторя. Потому что Ваш собеседник, слушая быструю речь, очень многого просто не поймет и не осознает.

- Когда Вы звоните по телефону в поисках работы, возможно, это не первый Ваш звонок, и где-то Вам уже отказали. Вы ощущаете обиду, а может усталость, злость или разочарование. И при следующем звонке эти эмоции отразятся в голосе. Следует слегка отдохнуть, переключиться. И вот когда настроение придет в устойчивое состояние, можно делать следующий звонок.

- Следующий подводный камень телефонного общения – чересчур официальный голос. Иногда, скрывая волнение, при важном телефонном звонке мы, сами того не замечая, переходим на сухой, напряженный тон.

Этого делать нельзя,

ведь человек, говорящий подобным образом редко вызывает симпатию!

7

- Старайтесь избегать слов-паразитов. Этот совет актуален не только для телефонных разговоров, но и для любого общения.

- Важным является и то, какую использует человек лексику в своей речи, как он строит предложения, какова интонация и манера говорить. Для кандидатов, желающих занять вакансию грузчика, разнорабочего, либо каменщика, возможно и не требуются прекрасные знания литературного  языка, но есть компании, где,  использование в речи слов-сорняков, образованных за счет сокращенных вариантов традиционных матерных выражений, является неприемлемым для любого уровня позиции. Телефонный разговор может помочь выявить уровень культуры соискателя, что часто является достаточно важным критерием оценки.
- Бесспорно, важной характеристикой кандидата является
чувство уверенности. Оценить это можно по тому, как быстро говорит человек. Если его речь напоминает пулеметную очередь, и человек, что называется, тараторит, а не говорит, то его вряд ли можно назвать уверенным человеком. Такого типа люди, помимо прочего, всегда торопятся и никогда не успевают. Естественно, тихий голос и робкая речь тоже принадлежат неуверенному человеку.
Есть люди, которые с трудом формулирует фразы, не увязывают их между собой. Это может являться

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Разработка факультативного занятия элективного курса БИЗНЕС АНГЛИЙСКИЙ по теме "Телефонные разговоры"

Разработка факультативного занятия элективного курса БИЗНЕС АНГЛИЙСКИЙ по теме «Телефонные разговоры» в 9  классеПоставленные цели реализуются через:...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Правила ведения деловых телефонных переговоров

Правила общения по телефону, а именно ведение деловых переговоров, нашли своё отражение в презентации моей воспитанницы Ахмадиевой Алисы на курсах "Деловой немецкий язык"....

конспект занятия "телефонный разговор- позвони мне, позвони"

конспект занятия "телефонный разговор- позвони мне, позвони"...

Памятка "Правила ведения конфликтного разговора"

Для работы учителей и воспитателей....

11.04.2020 МЖКХ1 Основы культуры делового общения Культура телефонного разговора

изучить материал, выполнить тест для самопроверки...