Главные вкладки

    Беседа: «Что такое доверие?»
    материал

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_doverie.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что такое доверие?

    Цель: сформировать представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

    Задачи:

    - расширить и углубить значение понятия «доверие», «доверчивость»;

    - развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

    - воспитание ответственности, честности, веры в добpoе и хорошее в людях.

    Ход занятия:

    1. Орг.момент.

    Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — уважения и взаимопонимания. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.

    - Удалось ли вам представить сад вашей души?

    - А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

    2. Целепологание (учителем или учащимися)

    3. Эпиграф занятия.

    Взаимное доверие — основа дружбы.

    Китайская пословица

    Вопросы:

    - Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?

    - Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?

    Доверие строится постепенно, медленно и стоит дорогого. Необходимо не только, чтобы тебе доверяли, но уметь доверять и другим.

    4. Просмотр мультфильма «Лунтик»

    Что такое доверие?

    Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека

    5. Рассказывание истории и беседа.

    Притча «Косуля и ворон»

    Давным-давно в одном лесу жили в большой дружбе Косуля и Ворон. И вот однажды, когда Косуля бродила по лесу, её заметил один Шакал. Он подумал: «Ах! Как бы мне отведать этого вкусного мяса? Попробую-ка я войти в доверие к Косуле. Глядишь, что-нибудь и получится». Подумав так, Шакал подошёл к ней и сказал:

    — Доброго здоровья, мой друг Косуля!

    — Кто ты такой? — спросила Косуля.

    — Я маленький несчастный шакал, — ответил тот, — у меня нет друзей. Я очень одинок. Давай с тобой дружить!

    — Хорошо, — сказала Косуля, — я очень рада.

    И она пригласила Шакала на ночь в своё укрытие.

    Когда они приблизились к её обители, прилетел старый Ворон и, увидев, что Косуля не одна, спросил её:

    — Кто это с тобой?

    — Это маленький Шакал. Он хочет с нами дружить, — ответила Косуля.

    — Ты не должна дружить с ним, это может плохо кончиться! — сказал прозорливый Ворон.

    «— Ты зря беспокоишься», — сказала Косуля, — он такой маленький и безобидный!

    Проходили дни. Каждое утро они уходили в разные стороны искать свой корм, а вечером снова собирались вместе. Шакал всё это время искал случая, чтобы погубить Косулю.

    И вот однажды вечером он сказал, что нашёл поле с молодой пшеницей и утром покажет его. Несколько дней Косуля паслась на поле с сочной пшеницей, пока этого не обнаружил хозяин. Он принёс и расставил силки вокруг поля. На следующее утро Косуля попала в них. Тугая петля затянула её шею, и она начала биться. Но петля была очень крепкой и затягивалась всё туже и туже. В этот момент прибежал Шакал. Косуля очень обрадовалась и сказала ему:

    — Друг — это тот, кто рядом, когда ты в беде! Перегрызи, пожалуйста, эту петлю, и освободи меня.

    Но Шакал неожиданно возразил:

    — Что ты! Что ты! Разве я могу перегрызть такую крепкую верёвку? Я был бы рад помочь тебе, но мне это не по силам!

    И он ушёл в лес, спрятался за кустами и стал размышлять так: «Когда придёт человек, он зарежет Косулю и заберёт мясо, а внутренности выбросит. И уж тогда я полакомлюсь вдоволь!»

    Вечером, когда старый Ворон вернулся на своё дерево и увидел, что Косули ещё нет, он начал беспокоиться, и полетел искать её. Интуиция подсказывала ему, что с его другом случилась беда. Когда он нашёл Косулю, то обнаружил, что человек с ружьём уже приближается к ней. Тот был уже совсем близко. Но старый Ворон был очень мудрым и сразу оценил обстановку. Он сказал Косуле:

    — Не послушала ты меня. Ведь я предупреждал тебя, что нельзя доверять этому незнакомому шакалу! Но ничего, держись, может быть, мы сможем обмануть человека. Ляг на бок и притворись мёртвой, а я сяду рядом. Как только человек снимет петлю с твоей шеи, я громко крикну. Тогда ты вскакивай и беги в лес.

    Всё так и случилось. Человек, увидев добычу, отложил в сторону ружьё и снял петлю. В этот момент Ворон каркнул, и Косуля дала стрекача! Человек схватил ружьё, но Косуля уже скрылась из виду. В этот момент Шакал в испуге выскочил из кустов и бросился бежать. Так Ворон спас Косулю, своего самого близкого друга.

    Вопросы для обсуждения

    • Кто главные герои притчи?

    • В чем заключался коварный план Шакала?

    • Кто и как спас Косулю?

    • В чем ошибка Косули как вы думаете?

    • Почему Косуля не прислушалась к совету Ворона?

    • Хотели бы вы изменить финал притчи и как?

    • Можно ли доверять всем и каждому? Почему?

    Доверие вселяет веру, поднимает настроение. Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без него всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми. Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний. Это нельзя считать чем-то несущественным.

    6. Творческая деятельность, групповая работа.

    1. Работа в группах.

    Решение ситуации:

    Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.

    1. На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ на 5-й этаж.

    2. Рядом с вами остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.

    3. По перрону к поезду идет женщина с тяжёлым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.

    (Обсуждение pазличных вариантов ответа позволит учащимся научиться различать жизненные ситуации, заслуживающие доверия, от тех моментов, когда требуется осторожность для личной безопасности.)

    2. Нарисовать круг своего доверия.

    Круг –это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в него поместить

    Кому вы доверяете? Почему?

    В чем сила доверия? Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека; главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность

    3. Упражнение «Расшифруй слово»

    Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?

    Д - доброта, добросовестность, добропорядочность, дружба, достоинство

    О - объединение, открытость, обаяние;

    В–вера, верность, воодушевленность;

    Е–единство, единение;

    Р– радость, рвение, робость;

    И - искренность;

    Е – единомыслие.

    Вывод: Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его миру людей и природы. Дрянно человеку, если он не верит в добро и любовь, в справедливость и в дружбу.

    7. Исполнение песни.

    «Если друг не смеется»

    8. Рефлексия

    «Шкатулка впечатлений» - по кругу из шкатулки каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.

    «Сегодня я понял, что доверие ...»

    «Я понял, что доверять, значит.»

    «Человечность – это когда...»

    «Сегодня мне понравилось...»

    «Сегодня я понял, что человечность …»

    «Думаю, что главное в человеке...»

    «Я считаю- доверие-это...»

    «Взаимное доверие-это...»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа "Что такое грипп?"

    Учащимся разясняются прифилактические действия....

    Беседа "Что такое толерантность"

    Материал для беседы "Толерантность" позволит развести понятия «терпение» и «терпимость», а также  охарактеризовать толерантную интолерантную личночть...

    Беседа " Что такое толерантность"?

    Что такое толеранность? Толерантность – это терпимость, стремление и способность к установлению и поддерживанию общения с людьми. Полнее с этим понятием можно познакомиться в представленном занятии....

    Беседа "Что такое сплетни и чем они опасны"

    Интерактивная беседа с учащимися 7-8 классов о том, что такое сплетни, как они появляются и чем опасны. Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтно...

    Беседа «Что такое судебное разбирательство».

    Цель – закреплять представления воспитанников о судебной власти, как независимой ветви государственной власти.Задачи:·        защита справедливости от и...

    Беседа: «Что такое экстремизм?»

    Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1.Образовательная задача: дать представление о терроризме и экстремизме как о гло...