Проект "Помощники математики"
проект

Багатова Аида Шарабдиновна

Формирование активного отношения обучающегося с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста к собственной познавательной деятельности в области математики, умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, стремиться объективно оценивать результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomoshchniki_matematiki.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Помощники математики Подготовила: Багатова Аида Шарабдиновна

Слайд 2

У многих детей отсутствует интерес к математике, существуют затруднения в развитии познавательных процессов. Проблема

Слайд 3

Цель Формирование активного отношения обучающегося с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста к собственной познавательной деятельности в области математики, умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, стремиться объективно оценивать результаты.

Слайд 4

Задачи 1.Формировать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе. 2.Развивать умение сравнивать , выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, объяснять ход решения творческой и проблемной задачи. 3.Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их, поддерживать инициативу ребёнка в попытках найти объяснение возникшего вопроса. 4.Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность. 5.Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного. 6.Содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

Слайд 5

1 этап Подготовительный Создание условий для реализации проекта 2 этап Основной Развитие общих представлений о математических знаках. Развитие представлений о величине. Развитие представлений о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. Развитие представлений о геометрических фигурах, форме . 3 этап Заключительный Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Слайд 6

Панно центров активности (появление нового предмета –линейка) Выявление проблемных вопросов

Слайд 7

«Центр творчества» (изготовление линейка своими руками )

Слайд 8

«Центр конструирования» ( измерения высоты дома разными мерками )

Слайд 9

«Центр конструирования» ( измерения высоты дома разными мерками )

Слайд 10

«Центр Сюжетно ролевой игры » (игра « А телье )

Слайд 11

Ц ент р музыки» (измерения дудочек разной длины )

Слайд 12

«Ц ентр экспериментирования ( создание совместно с детьми и родителями коллекции измерительных проборов )

Слайд 13

Фиксирование ответов детей на проблемные вопросы (Возникновение нового вопроса «Какие еще бывают измерительные приборы»

Слайд 14

Ц ентр «магазин» ( взвешивание сыпучих продуктов и измерения мерными стаканчиками и ложками )

Слайд 15

«Центр экспериментирования» ( знакомство с коллекцией часов )

Слайд 16

Фиксирование ответов детей на проблемные вопросы (Геометрические фигуры и математические знаки »

Слайд 17

Книга «Помощники математики»

Слайд 18

ЛЕПБУК « Математика вокруг нас»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...