Методическая разработка радиолинейки "Наши права и обязанности"
методическая разработка

Булдакова Вера Васильевна

Цель проведения радиолинейки – формирование правовой культуры учащихся.

 

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у учеников правильное понимание понятий «права и обязанности»

- обобщать знания детей об основных правах ребенка

2. Развивающие:

- способствовать расширению кругозора учащихся

3. Воспитательные:

- воспитывать у учеников ответственное отношение к своим правам и обязанностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radiolineyka_nashi_prava_i_obyazannosti_buldakova.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Радиолинейка «Твои права и обязанности»

Цель проведения радиолинейки – формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у учеников правильное понимание понятий «права и обязанности»

- обобщать знания детей об основных правах ребенка

2. Развивающие:

- способствовать расширению кругозора учащихся

3. Воспитательные:

- воспитывать у учеников ответственное отношение к своим правам и обязанностям

Ведущий 1: Более трехсот лет назад знаменитый английский философ Джон Локк высказал идею о том, что каждый человек от природы наделен правами, которые никто никогда отнять у него не может. Постепенно учение Джона Локка распространялось, входило в сознание людей. Его подхватили другие ученые, среди них были и французские философы XVII века – Руссо и Вольтер. Народы разных стран вступили в борьбу за включение этих идей в систему права своих государств.

Ведущий 2: Сегодня нам трудно представить, что когда-то понятие «человек» не в биологическом, а в правовом и политическом смысле не охватывало весь род человеческий. В Древних Афинах, например, «человеком» считался только свободный житель города, тот, кто умел говорить по-гречески. В Новое время чернокожие рабы США были лишены статуса «человека». На протяжении веков права на жизнь, свободу и равенство были привилегией лишь части населения.

Ведущий 3: Чудовищные нарушения прав человека продемонстрировали две мировые войны, разразившиеся в XX веке. В этих войнах было уничтожено огромное количество людей по расовому или национальному признаку. В обществе, ставшем свидетелем этих событий, росла убежденность в том, что должна действовать международная защита прав человека.

Ведущий 1: Как нельзя точны изречения мудрых людей. Бенжамин Франклин писал:  «Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности». Геогр Лихтенберг говорил, что изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости.

Ведущий 2: Права и обязанности человека закреплены в «Декларации о правах человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции Российской Федерации.

Ведущий 3: Обладание правами возлагает на граждан исполнение определенного круга обязанностей перед обществом и государством. Впервые юридические обязанности были сформулированы в Декларации прав человека и гражданина, принятой французским парламентом 22 августа 1795 года. Она называлась «Декларация прав и обязанностей человека и гражданина». В ней установлены такие обязанности, как служба обществу, соблюдение и защита закона, обязанность быть хорошим сыном, отцом, братом, другом, супругом. В числе обязанностей есть правило и морали: «Не делай другому то, чего себе не желаешь, и делай то, что желаешь себе».

Ведущий 1: Обязанностей много и к тому же самых разнообразных, но давайте начнем с малого. Хотя бы с самых обыкновенных правил, которые должен соблюдать каждый ученик нашей школы.

Ведущий  2: Каждый ученик обязан:

 - добросовестно учиться

- бережно относится к имуществу школы

- иметь аккуратный вид

- беречь честь школы

- придерживаться общепринятых правил поведения

- с уважением относиться к другим ученикам и к старшим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Право в системе социальных норм" для учащихся 10 (общеобразовательного) класса с презентацией

Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс (общеобразовательный)Цель урока:-сформировать представления о сути, значении права, его становлении и развитии;- рассмот...

Методическая разработка урока "Права человека и гражданина"

Методическая разработка получила диплом III степени региогального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию принятия Конститукции Российской Федерации в номинации "К...

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Методическая разработка "Важные правила"

Разработка предназначена для профилактики детского дорожного транспортного травматизма среди несовершеннолетних....

Методическая разработка занятия "Права и обязанности волонтеров "

Цель занятия: формирование представлений обучающихся о правах волонтеров.Задачи:Обучающие:1. Актуализировать понятия «волонтер», «волонтерская деятельность», «право»...

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет

Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...

Методическая разработка занятия "Правила поведения в общественных местах"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....