Внеклассное мероприятие среди 5 классов "Математический кросс"
методическая разработка (5 класс)

Кенден Ольга Васильевна

Дата проведения : 18 ноября 2016г. Разработчик: Кенден Ольга Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kross.docx87.22 КБ
Office presentation icon matematicheskiy_kross.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная  школа»

                                      Республики Тыва

   

      Разработка внеклассного мероприятия

                   Среди 5 классов

               Учитель математики:

           Кенден  Ольга Васильевна

Цели:

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую

любознательность, устойчивый интерес к математике;

  • воспитывать культуру математического мышления;
  • показать связь математики с другими предметами.

Математический кросс- это игра, основой которой является соревнование между группами на правильность и быстроту решений различных занимательных заданий.

Ход внеклассного мероприятия

Сообщение учителя. Ребята, сейчас мы с вами проведем кросс. Он называется математическим потому, что в нем вы должны показать не умение бегать, не свою физическую подготовку, а умение быстро отвечать на различные вопросы, показать свои знания по математике и смекалку. В кроссе примут участие  команды 5а,5б,5в,5г классов. Победителем будет та команда, члены которой проявят смекалку, сообразительность, быстрее пройдут предложенные этапы. Прослушайте внимательно порядок проведения математического кросса.

1-й этап. Представление команд.(Домашнее задание: придумать название команды и  девиз, выбрать капитана;  прочитать исторические сведения из учебника).

2-й этап. Разминка.

3-й этап. Меры длины. Великие математики.

4-й этап. Конкурс капитанов.

5-й этап. Практический этап.

6-й этап. Пословицы и анаграммы.

Финиш. Награждение.

Итак, начинаем нашу игру, хочу начинать нашу игру со слов «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий». Всем командам желаю успеха.

1-й этап. Представление команд. (5 баллов).

2-й этап. Разминка. (за каждый правильный ответ-1балл).

Перед любым спортивным соревнованием делают разминку. Мы с вами тоже проведем своеобразную разминку, в ходе которой познакомимся с правилами кросса, с некоторыми «препятствиями» в виде вопросов и задач, которые могут встретиться при «прохождении дистанции». Вопросы (задачи) будут даваться поочередно каждой команде.

Вопросы разминки: 1 команда: 1) От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? 2) Назовите наименьшее натуральное число. 2 команда: 1) Чему равна четвертая часть часа? 2) Как называется число, из которого вычитают?

   3 команда: 1) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 2) Сколько килограммов в половине тонны?  

4 команда:  1) Сумма длин сторон многоугольника -это? 2) Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

3-й  этап. Меры длины. Перед вами старинные меры длины. Ответы нужно найти среди надписей на экране (по 5 баллов).

Миля, сажень, локоть, метр, ярд, фут, дюйм, верста, аршин, пядь.

1 команда: Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки.

Дюйм-единица измерения длины, в Англии до сих пор используется эта единица. 1 дюйм=25 мм. Дюйм- голландское название большого пальца.

2 команда: Какая мера длины была введена указом короля Генриха 1 в начале 17 века?  Ярд=91см. Эта длина равна расстоянию от кончика носа короля Генриха 1 до конца пальцев его вытянутой руки.

3 команда: Какую единицу длины в русский быт ввел Петр 1?

Фут- средняя длина  ступни человека. 1 фут=30.48см. Эта английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там где нужна большая точность.

4 команда: Расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев.

Пядь=17,78см.

img6img7img8

Назовите имена великих математиков. ( за каждый правильный ответ 3 балла)

4-й этап. Конкурс капитанов.( 3 балла).

Капитану 1 команды: Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?   Капитану 2 команды: Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Капитану 3 команды: Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился  в лавочку?  Капитану 4 команды: На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

5-й этап. Практический этап. (5 баллов, если еще расскажут правила тоже 5 баллов)

Решите уравнение            1 команда  (224-х):5=25    2 команда   124:(х-14)=31

3 команда   181 – 8х =45            4 команда     (х+3)7 = 133

Во время этапа одновременно дать задание болельщикам: Нужно составить как можно     больше слов из букв слова    ТРЕУГОЛЬНИК. ( от 5 до 10 слов-1балл, от 11 до20 слов-2балла, от 21до 40 слов-3 балла, более40 -4 балла).

6-й этап. Пословицы и анаграммы. (1 балл).

Пословицы:

  1. Обещанного …года ждут.
  2. У ленивого Емели …четвергов на неделе.
  3. За …зайцами погонишься, ни …не поймаешь.
  4. …раз отмерь, … раз отрежь.

Анаграммы:

  1. Атеткмимаа
  2. Ригуфа
  3. Кьуноржсот
  4. Ятарпеиц

Финиш!  «Предмет  математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным»            Блез Паскаль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий»

Слайд 2

1-й этап. Представление команд. 2-й этап. Разминка. 3-й этап. Меры длины. Великие математики. 4-й этап. Конкурс капитанов. 5-й этап. Практический этап. 6-й этап. Пословицы и анаграммы. Финиш.

Слайд 3

Вопросы 1 команде: От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? Наименьшее натуральное число…

Слайд 4

Вопросы 2 команде: Чему равна четвертая часть часа? Число, из которого вычитают-

Слайд 5

Вопросы 3 команде: На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Сколько килограммов в половине тонны?

Слайд 6

Вопросы 4 команде: Сумма длин сторон многоугольника- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Слайд 7

Миля Сажень Метр Ярд Локоть Фут Аршин Верста Дюйм

Слайд 8

Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки

Слайд 9

Перст - старинное название указательного пальца руки , ширина которого равна приблизительно 2 см. Дюйм - равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя , взятых из средней части колоса . 1 дюйм =2,54 см = 10 линиям. В настоящее время используется для измерения внутреннего измерения диаметра труб, автомобильных шин, толщины досок и т. д. Дюйм – был избран Петром для обозначения основной единицы длины. Происхождение самой единицы – самое не определенное, поскольку ученые так и не сошлись во мнениях, откуда оно пошло, есть масса вариантов: Голландия, Англия, даже Римская империя. Одно только установлено точно: само слово дюйм – голландское и переводится оно как «Большой палец».

Слайд 11

Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки (1101г) Ярд=91см

Слайд 13

Более демократична по происхождению другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.

Слайд 14

Мера, равная длине стопы Во Франции - пье: 1 пье = 32,48 см В Италии – пьеда: 1 пьеда = 29,76 см В Испании - пи: 1 пи = 27,86 см В Англии – фут (от англ. слова foot - ступня): 1 фут = 30,48 см

Слайд 20

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

Слайд 21

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Слайд 24

Нужно составить как можно больше слов из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Лингвистический кросс".

В разработку включены различные конкурсы и задания....

Внеклассное мероприятие по теме"Защита окружающей среды".

  Хотелось бы поделиться опытом проведения мероприятия по теме "Защита окружающей среды".Проходило оно в актовом зале,стены которого были украшены плакатами и стенгазетами,содержание котор...

Внеклассное спортивное мероприятие среди учащихся 6-х классов "Юношеские потехи"

Материал можно использовать для конкурсов, посвященных Дню защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 – 9 классов «Лингвистический кросс»

Ход викторины: Вступительное слово учителя.Друзья! Я знаю, что многие из вас любят спорт – задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня мы собрались на викторине, где будут свои стар...

Внеклассное мероприятие среди 5-6-7 классов «Я и мои косички»

Цель: Выявить уровень развития умений и навыков учащихся. Развивать мышление, фантазию, память. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов. Воспитывать эстетические качест...

Внеклассное мероприятие "Кросс-путешествие по планете Матландии"

Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 5-6 классов. Очень интересные задания и конкурсы, которые повышают интерес к изучению предмета "МАТЕМАТИКА"...

Внеклассное мероприятие среди 5-8 классов «Гонка сильнейших»

Дорогие друзья!Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия в школе «Гонки сильнейших».Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к зан...