Внеклассное мероприятие среди 5-6-7 классов «Я и мои косички»
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Федотова Маргарита Владимировна
Цель: Выявить уровень развития умений и навыков учащихся. Развивать мышление, фантазию, память. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов. Воспитывать эстетические качества учащихся. Развивать умения ориентироваться в средствах ухода за волосами, правильного их применения. Учить определять тип волос, самостоятельно ухаживать за своими волосами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_ya_i_moi_kosichki.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие среди 5-6-7 классов «Я и мои косички»

Цель: Выявить уровень развития умений и навыков учащихся. Развивать мышление, фантазию, память. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов. Воспитывать эстетические качества учащихся. Развивать умения ориентироваться в  средствах  ухода за волосами, правильного их применения. Учить определять тип волос, самостоятельно ухаживать за своими волосами.

Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.
(Девочки исполняют частушки)
1. Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно. (Надя и Рита)


2. Раньше знали, что коса-
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат. (Рита)


3. У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу
Ей косичку заплету. (Надя)


4.Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка. (Рита)


5. А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала
Её к стулу привязала. (Надя)


6.Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс
Спрятала глаза и нос. (Рита)


7.К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
"Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела. (Надя)


8.Долго пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке! (Рита и Надя)

Вступление:

Не сеют, не сажают,                                

Сами вырастают.                                      

Носить могу,                                              

А сосчитать не могу.                                  Что растет без цвету?                                

Учитель:  правильно,  волосы.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей:

Учитель: Правильно,  о волосах.  

Тема нашего мероприятия «Коса-Девичья краса» слайд 1

Прежде, чем продолжить я хочу огласить план мероприятий:

1.Задание  ответ на вопрос «Какое значение в жизни девочки имеют волосы?»(д/з)
2.Конкурс "Кто быстрее?”
3. Конкурс причёсок  (д/з)

Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________

А как вы думаете, зачем человеку нужны волосы?

Ответы детей:.....

Учитель: Да, очень нужны человеку волосы, более подробнее мы узнаем от девочек 5,6,7,8 классов.

1 конкурс  Д/З Какое значение в жизни девочек имеют волосы

Учитель: основное назначение волос – украшение и защита головы от охлаждения и перегрева.

Учитель:  а кто знает, от чего зависит цвет волос?

Ответы детей:....

Учитель: Цвет волос зависит от пигмента, который находится в поверхностном слое волоса. Цвета: блондин, шатен, брюнет и рыжий.слайд 6

Учитель: Давайте, теперь определим, у кого какой цвет волос?

 Практическая работа. Определение цвета волос.

 (Дети разглядывают друг у друга волосы, определяют цвет волос)

Учитель: Я прочитаю стишки , у кого такой цвет, встаньте и покажитесь пожалуйста какой это красивый цвет.

Блондинки любят волосы чесать,

Их в чудо косы заплетать,

И подстригать, и завивать,

Распущенными оставлять…

Брюнетки тоже подстригают

И завивают, заплетают,

Вокруг головы косу кладут,

Иль распускают и идут.

Шатенки тоже - подстригутся,

И, как блондинки же, завьются,

И, как брюнетки, заплетутся.

2 конкурс: "Кто быстрее?”
Ведущая:
 За определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.
А пока девочки заняты - немного информации:
Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: "Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.
Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.
Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.
Туркменки, узбечки – 16 косичек.
Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.
Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.

3 конкурс "Причёска ”
Конкурс – домашнее задание.
Необходимо было сделать причёску, придумать её оригинальное название.
Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.
Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.
Награждение победителей.


Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!
А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.
Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах «Химический эрудикон»

Внеклассное мероприятие для восьмиклассников развивает познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также позволяет определить уровень и глубину знаний. Игра в форме игры вертушки. Кома...

Внеклассное спортивное мероприятие среди учащихся 6-х классов "Юношеские потехи"

Материал можно использовать для конкурсов, посвященных Дню защитника Отечества....

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

Видеоканал «Обитатели двух сред» (внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе)

Видеоканал  «Обитатели двух сред» (внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе)...

Внеклассное мероприятие среди 5 классов "Математический кросс"

Дата проведения : 18 ноября 2016г. Разработчик: Кенден Ольга Васильевна...

Внеклассное мероприятие среди 5-8 классов «Гонка сильнейших»

Дорогие друзья!Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия в школе «Гонки сильнейших».Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к зан...