Полезный разговор о вредных привычках
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс)

Татьяна Александровна Пушкарева

Тема: Полезный разговор о вредных привычках

 

Цель: Формировать у учащихся сознательное стремление к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

  1. дать  представления   о вредных привычках и их влияние на здоровье;
  2. способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табакокурению;
  3.  учить детей противостоять давлению сверстников и побуждать их к сопротивлению вредным привычкам;
  4. развивать критическое мышление;
  5.  воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

 

Подготовительная работа с детьми: раздать детям стихотворения о вреде курения;  назначить экспертов из среды обучающихся,  задача которых будет  найти информацию о вредных привычках и как им противостоять; разучить миниатюры; пригласить сотрудников КДН для беседы с детьми.

 

Оборудование: видеофильм «Как вредит алкоголь нашему организму»  , ноутбук, проектор, доска, скамейка штрафников, покрытая красной тканью, плакаты с высказываниями великих людей и медиков о вредных привычках, индивидуальные карточки, самодельный аппарат «Легкие курильщика» (две пятилитровые пластиковые бутылки, прозрачные трубки, ватные диски, спички, сигареты),  яйцо, спирт, стакан, памятки «Как не стать рабом вредных привычек!»

 

 

Ход занятия:

На доске и стенах развешаны плакаты с высказываниями и фактами:

  • «Человек пьющий ни на что не годен» А.С. Пушкин.
  • «Люди боятся холеры, но вино гораздо опаснее ее» О. Бальзак.
  • «Водка белая, но красит нос и чернит репутацию» А.П.Чехов.
  • «От курения тупеешь. Оно не совместно с творческой работой» И.Ф.Гёте.
  • «Вино скотнит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его»М.Ф. Достоевский.
  • «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».
  • «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить».
  • «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»

 

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет - на 5 часов;
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
  • Кто курит 20 лет, 5 лет;
  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
  • Пульс курильщика в среднем на 10 – 20 ударов в минуту чаще пульса некурильщика, то есть у курильщика есть шанс заработать сердечный приступ;
  • Курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями;
  • Курение притупляет вкусовые ощущение и обоняние;
  • Курение влияет на слух;
  • У курящего человека шанс заработать рак поджелудочной железы в 2- 5 раз выше;
  • Причина 19 % всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета.

 

I.Введение в тему

Стихотворение зачитывается учителями:

Жаль

                                    Михаил Метелёв
Бездумно пьют и курят люди,
И как-то жаль мне стало тех людей:
Детей у них, скорей всего, не будет,
А если будет – жаль мне тех детей.

Так безрассудно травят себя люди,
Стирая Прошлое из памяти своей,
И Будущего у таких уже не будет,
А есть лишь череда похмельных дней.

Где стыд? Где совесть? Все уже пропито,
Любовь с Надеждою в их сердце не живут,
Патриотизм и Вера – все забыто,
И вряд ли жизни смысл они поймут.

 

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о важном.  Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего разговора?

(Ответы детей)

Сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости (сотрудники КДН), артисты и эксперты, которые хотят с вами поговорить о вредных привычках.

 

II.Информационный блок. Алкоголь.

Вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, какие вы там видите высказывания о вреде алкоголя. (Ответы детей)

А сейчас, посмотрим видеоролик, как же разрушаются органы человека под воздействием алкоголя.

 Просмотр видеофильма  «Как вредит алкоголь нашему организму»

Что вам запомнилось при просмотре этого видеоролика? (Ответы детей)

Из курса биологии старшие дети уже знают, что мы с вами состоим из белка. Из белка состоят наши мышцы, с помощью которых мы двигаемся и наши органы. Белок необходим для поддержания уровня гемоглобина в крови, выработки гормонов, высокого иммунитета. Белок – это основной материал для роста и развития человека. Из него состоят клетки мозга.  Давайте наглядно посмотрим о негативном влиянии алкоголя на белок.

Демонстрация опыта «Влияние алкоголя на мозг человека»

Нам понадобятся: стакан, яйцо, спирт, ложка, тарелка.

Разбиваем яйцо и отделяем белок от желтка. Белок выливаем в стакан – это наш организм в здоровом состоянии. Далее, представьте себе вечеринку, где человек выпивает любые алкогольные напитки (добавляем в стан по ложке спирта). Наблюдаем, что белок превращается в хлопья.

Вывод: вот так и в организме человека белок в кровяных сосудах и сосудах мозга превращается в густую субстанцию, которая закупоривает маленькие сосуды, делает их непроходимыми и разрывает. Отсюда происходят инсульты, инфаркты, цвет носа становится с синим окрасом.

 

III.Работа по группам

Ребята, как вы думаете,  почему люди становятся рабами вредных привычек? (ребятам раздаются варианты ответов, которые они пытаются пояснить)

  • Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.
  • Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.
  • Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно.
  • Чтобы казаться современным, крутым, сильным.
  • Чтобы показаться, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь.
  • Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
  • Просто слабохарактерные – попадают в плохую компанию и втягиваются.
  • Хотят подражать героям боевиков, рекламы – там все курят и пьют.

Ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь, большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что нужно делать, чтобы устоять? Давайте обратимся к нашим экспертам:

  • Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами – чем-то интересным.
  • Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.
  • Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.
  • Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.
  • Нужно уметь отказаться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.
  • Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь.

 

IV. Просмотр и обсуждение миниатюр

Молодцы наши эксперты, достойно озвучили советы. А теперь просмотрим миниатюры, и теперь уже каждый из вас попробует быть в роли эксперта, оценит данную ситуацию и подскажет, как герою правильно найти выход из нее.

Миниатюра: «С водкой дружить – здоровье губить!»

Ученик 1: Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно отметить окончание четверти.

Ученик 2: Нет у меня двадцатки!

Ученик 1: Ну, я тебе займу, потом отдашь.

Ученик 2: Да нет: у меня правило: никогда не брать взаймы.

Ученик 1: Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

Ученик 2: Я не бедный. Просто пить не хочу.

Ученик 1: Ну, так посидишь за компанию.

Ученик 2: За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.

Ученик 1: Так ты что, откалываешься от коллектива?

Ученик 2: Нет, просто мне это не интересно.

Ребята, кто из детей поступал правильно? (Обсуждения детей).

 

 Миниатюра: « Сигарета – не конфета!»

Ученик 1: Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?

Ученик 2: Нет, я не курю.

Ученик 1: Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?

Ученик 2: Значит, не крутой.

Ученик 1: А-А, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Ученик 2: Не кури и ты,  тоже будешь здоровым.

Ученик 1: А если мне нравится курить?

Ученик 2: Ну а мне нравится не курить!

Ребята, а в этой ситуации кто из детей поступал правильно? (Обсуждения детей).

 

V. Информационный блок. Курение.

Стихи детей о вреде курения.

                     Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

 

Бросьте «Яву», Бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает  белый свет

Дым от  ваших сигарет.

 

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

 

Спасибо нашим ребятам за чтение стихотворений. О чем сейчас будем говорить? (Ответы детей).

Курение наносит вред не только физическому, но и психологическому здоровью человека. Курильщики нервно истощены. От болезней, вызванных курением, умирают около пяти миллионов человек в год. Только в России никотин каждый день уносит тысячу жизней. Но, несмотря на такие страшные факты, некоторые подростки не боятся курить. Кто-то из ребят хочет побыть в роли курильщика и побыть на нашей скамье штрафников?

Работа со скамейкой штрафников  (конечно же, дети не выходят на такую роль, и мы пробуем рассуждать с детьми, почему курение это не модно и не современно).

А теперь, давайте посмотрим наглядно, как курение вредит нашему здоровью.

 Опыт «Легкие курильщика»

Две пятилитровые пластиковые бутылки (лёгкие), соединенные между собой  трубочками (трахея и рот) наполнены водой. Внизу бутылок есть краны для спуска воды, для создания тяги в опыте. Под крышки бутылок укладываем ватные диски. Поджигаем сигарету, вставляем в трубочку, открываем раны для спуска воды. Дым заполняет банки. Для наглядности можно «скурить» 3-4 сигареты.

Вывод. Дети наглядно видят, как легкие наполняются табачным дымом, идет отравление организма. Откручиваем крышки и видим на ватных дисках желто-коричневые пятна, то же можно увидеть и на трубках – вредные смолы, которые оседают на органах и вызывают их поражения. (Заслушивание впечатлений детей).

 

VI. Об административной ответственности

Ребята, оказывается курение и распитие спиртных напитков – это не только вред для нашего здоровья, но и нарушение закона – административная ответственность. Сейчас слово предоставляется специалисту по делам несовершеннолетних.

 

VII. Подведение итогов.

         В заключении, проводится тест «Сможешь ли ты устоять?».

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили сегодня? Что вы думаете об услышанном?

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Полезный разговор о вредных привычках"

Воспитаельной занятие по формированию ЗОЖ иценности здорвья....

Полезный разговор про вредные привычки

Полезный разговор про вредные привычки...

полезный разговор о вредных привычках

разговор о вредных привычках и формирование осознанного неприятия к вредным привычкам являтся актуальной пробемой и задачей в работе социального педагога...

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Полезный разговор о вредных привычках"

Тип мероприятия: интернет-урок по профилактике вредных привычек. Цели: - Ознакомить с интернет-ресурсами, связанными с профилактикой вредных привычек - Дать представление о вредных прив...

Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"

Технологическая карта воспитательного мероприятия в интерактивной форме в 9-м классе...

Внеклассное мероприятие "Полезный разговор о вредных привычках"

Привычка - это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.Привычка – это особенность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям.Привычки бывают п...