Открытый урок "Полезный разговор о вредных привычках"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Волощук Марина Владимировна

Воспитаельной занятие по формированию ЗОЖ иценности здорвья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ  ЛО «Приморская специальная школа-интернат»





План-конспект воспитательного занятия
в 8 классе.

                «Полезный разговор о вредных привычках»

Воспитатель: Волощук Марина Владимировна.

 



                                                     2014 г.



     Воспитательное занятие профилактической направленности

на тему: «Полезный разговор о вредных привычках»

Возраст учащихся: 8 класс

Цель: Профилактика вредных привычек. Развитие у подростков ценностного отношения к собственному здоровью и жизненным ценностям.

Задачи:
Образовательные:
Предоставление подросткам достоверной информации о вредных привычках и их влиянии на здоровье, на личные ценности.
Воспитательные:
способствовать формированию у подростков здорового образа жизни и ответственного поведения,
способствовать формирование  навыков анализа и критической оценки  информации.
Развивающие:
 
Способствовать развитию умений принимать правильные и альтернативные решения.
Коррекционные:
  Коррекция  образной памяти  и мышления на основе аналитико-синтетической деятельности, коррекция воображения и мышления.
  Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, картинки.

Этапы  урока:

  1. Организационный момент. (Создания желания, мотива работать с воспитателем.)
    коррекционно-развивающие
    упражнения.

2.Введение в тему.
   Расшифровка темы урока.

Объяснительная беседа, показ презентации (10 мин.)

    .  3.Закрепление.

     Формирование контроля и оценки у воспитанника за усвоением навыков и           поведения на занятии.
       Подведение итогов и рефлексия.

              Интернет-ресурсы по профилактике вредных привычек  4.Аргументированная оценка

 Ход   урока:

Этапы урока

Ход урока

Организационный

момент (1 мин)

Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие.

-Здравствуйте, ребята! В начале занятия хочу пожелать вам здоровья и хорошего настроения. Пусть сегодня у нас все получится!

Коррекционное упражнение на основе анализа и синтеза.(2 мин.)

1.Сложи из частей картинку.
2.Разбей слова на 3  столбика.( опасные привычки, полезные привычки, черты характера)

Введение в тему.  
(3 мин)
Слайд 1






Расшифруй тему занятия.
О чем будем говорить?

   
Давайте же разберемся  к чему приводят  опасные  привычки.

И как они влияют на нашу жизнь.




Ребята, давайте подумаем: «Что самое ценное для человека?»

                   ( ответы воспитанников)

- Самое ценное , что есть  у человека ,-это жизнь .А самое ценное в жизни – это здоровье. Что еще важно в жизни  для каждого человека? Без чего человек не будет счастлив ?

Ответы детей ( здоровье, друзья , семья, любимое дело- работа, достаток)
Запишем эти ценности.(здоровье, семья, друзья, работа (дело по душе) Сегодня мы узнаем как на наши жизненно- важные ценности влияют вредные привычки.

   
Давайте же разберемся, к чему приводят  опасные  привычки.

И как они влияют на нашу жизнь.

Основной. этап.

Беседа, показ презентации 

  Слайд 2-3

 

                    Слайд 4

Сценка  игромана  у
компьютера.

           

(3 мин)

 


      Слайд 5-6-7
     


Слайд 8-9


         





   
 
Слайд 10

       Слайд 11

     




     

     


 



  Слайд 12

  Слайд -13

Упражнение
8  мин.
















       
Слайд 14










         Слайд 15











   Слайд 16

Итак, эпиграфы   нашего урока, я думаю, не требуют комментариев:

  • «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».
  • «Посеешь  привычку - пожнешь характер,
    посеешь характер - пожнешь судьбу»


«Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым , одиноким стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»


Давайте же разберемся к чему приводят  опасные  привычки.

   - Какие привычки вызывающие  зависимость вы знаете?

Портреты чудовищ.
Плохих привычек много, но мы остановимся на некоторых.
- Скажите, а знакома ли  вам такая ситуация?
(Дети показывают сценку с играющим в компьютер игроманом.)
Давайте подумаем, каким  вырастит этот любитель поиграть?
ИГРОМАНИЯ. Семья у него будет? А друзья?

Игромания - это вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Так что же такое игромания?  К чему она может привести? Что нужно делать, чтоб эта привычка не победила тебя? Может ли эта привычка привести к утрате наших ценностей?

АЛКОГОЛИЗМ.

  • Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

АЛКОГОЛИЗМ

  • Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.


ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ.
     
Многие считают, что пиво это слабоалкогольный напиток, к которому не может развиться привыкание. Тогда как врачи даже выделяют специальный термин «пивной алкоголизм».
       Пиво разрушительно действует на сердце, омертвляя его ткани и расширяя полости.
      При употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона  
тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны., вызывающее изменение внешнего вида мужчины:
разрастаются грудные железы, становится шире таз.
    У женщин вырастает вероятность заболеть раком груди.
Исследования проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий.
    Сейчас стали в народе модны ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ напитки. Но по данным шведских врачей, такие коктейли ухудшают работу клеток мозга.      Не стоит недооценивать врага – болезненную зависимость от алкоголя можно приобрести , даже употребляя коктейли на вечеринке.
Но помните, не все потеряно! Важно вовремя остановиться и обратиться за помощью!

      ПОСЛЕДСТВИЯ  АЛКОГОЛИЗМА.
В нём «топят» неудачи, семейное неблагополучие, неразделенную любовь, снимают напряженность .Всех причин не перечесть. Но алкоголь не избавляет от проблем ,а приводит к новым.


МОЗГ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА И МОЗГ АЛКОГОЛИКА,
Страдают жизненно важные органы организма человека. Изменяется психика, появляется забывчивость, снижается работоспособность.


 К каким последствиям приводит алкоголизм? Вызывает ли он зависимость? Пиво это безвредный напиток? Влияет ли пиво на здоровье?
   
Сейчас я попрошу выйти сюда самого сильного и смелого мальчика. Пусть это будет Сережа -« Я».
 Что нужно Сереже для счастливой жизни?
Здоровье, семья, друзья, работа. И т д
Возьмем наши «ценности»   и прикрепим к участникам.
( Крепим  картинки к участникам. Работа,  дом, семья,  здоровье.)  
                   Даем ниточки- связи.
     
В начале занятия мы говорили о наших ценностях. О том , что для человека очень важно. А может ли человек потерять эти ценности? В каких случаях это произойдет? ( когда он зависим от алкоголя.)
При каких условиях человек может потерять здоровье?
 Когда человек может потерять семью, любимых?
  В каких случаях  человек может потеряет работу?
  Что нужно сделать, чтоб этого не случилось?
В ходе опроса разрываем ниточки-связи и в конце наш « Я» остается одиноким человеком.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Теперь перейдем к самой актуальной  для нас  привычке.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
  •    Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
  •    Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  •     Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  •    От курения  страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.

Какие человеческие органы повреждаются при курении?

Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.

- Ребята, скажите, а курильщик может лишиться  наших «ценностей»?
(Здоровья, благосостояния, семьи, работы.)
-Да , он  лишиться здоровья и денег.


Объяснительная беседа.
( 3 мин)












Упражнение – опыт.  «Сломай сигарету или она сломает тебя».

(5мин)    

       
     Представьте, что вы идете по лесу, где еще не ступала
нога человека. Трава густая, высокая. Но вот вы прошли по
этой траве, и она примялась. Некоторое время спустя трава
поднялась. Вы еще раз прошли по этому месту. Что стало с
травой?

   Она опять примялась, и времени на распрямление ей по-
требуется больше. Идем еще раз и это уже не  простая трава ,
а тропинка. Будем  ходить дальше, появится дорожка для езды
на мотоцикле. Потом эта дорожка превратится в дорогу для
машины.                                                
   Но стоит год- два по ней не ездить , на поверхности
покажется  наша примятая трава.
  Повторяя  многократно какие-то действия, мы превращаем их
в привычки и начинаем зависеть от них. А, ломая вредные
привычки, мы   опять становимся свободными.
               
     Для лучшего понимания
      этого процесса хочу провести такой опыт.

- Я приглашаю сюда выйти смелого человека. Помочь мне.

                            (Обращаясь в класс) .
         Мы  только предположим, что Дима  выкуривает
в день по 2 сигареты. Дима, соедини руки вместе.
У меня в руках обычная катушка ниток.
Это наша пачка сигарет. 2 оборота ниток вокруг запястья Димы - это 2 выкуренные сигареты. (намотать 2 витка ниток на запястье).
 Сегодня Дима решил бросить курить. Теперь, Дима, пытай-
ся разорвать нитки.
 Легко было порвать? Легко. Дима подумал и решил: раз так
легко смогу бросить сейчас, смогу так же легко бросить и по
том.
Теперь Дима курит  пачку в день, то есть 20 сигарет. Я не бу-
ду наматывать 20 оборотов ниток, намотаю всего 10. Рви.
                          (Если Дима не разорвал)
Оказывается, что может наступить такой момент, когда сигаре-
ты «не захотят» просто так отпустить тебя ,потому, что уже сформировалась устойчивая привычка. Может понадобиться посторонняя помощь.
                       (Если Дима все же порвал)
Когда было легче порвать нитки: когда было 2 или 10 оборотов? Конечно, когда было 2 оборота.
Когда же легче бросить курить? Когда выкуриваешь 2 сигареты
или  пачку?
Постепенно количество выкуриваемых сигарет увеличивается.
            Дима, покажи свои руки. Вы видите следы на запястьях? Со Со временем , когда человек курит все больше и  чаще, бросить
ему становится все труднее и труднее. И болезни в виде рубцов
и следов будут сопровождать его не полчаса, а всю жизнь.
Спасибо, Дима.

 Упражнение- тренинг.
«Умей сказать нет!»
  (5 мин)
     
Слайд 17

             
     
В нашей жизни нам часто необходимо от чего-то  отказываться. Это связанно с неприятными переживаниями: страхом обидеть, испортить отношения, чувством вины. Но когда мы отказываем спокойно и уверенно, оказывается, наш отказ воспринимается спокойно. Нужно отказывать вежливо, но уверенно. Давайте вместе с вами научимся говорить нет - вредным привычкам.
                     Проиграем ситуацию отказа.
-Не хочешь закурить?
-Нет, спасибо!

-На попробуй, это здорово!
-Нет, спасибо, я действительно не курю.

-На, закури! Да ты  не дорос еще, чтобы курить!
- Я не курю! А тебе, зачем нужно, чтоб я закурил?

- Скажите, трудно ли было отказывать? Почему?
Какой мы сделаем вывод? Сумеем ли мы отказаться от курения? От другой вредной привычки?  ( попробуем).

Заключение.
(3 мин)
Слайд 18.








Слайд 19



















  • -
     Представьте, что у вас в кармане лежат деньги, чтоб купить себе дом. Много денег.
    И вот, вы идете по улице и видите красивый, высокий, большой,  добротный дом.
    Мечта, а не дом. Что в нем есть? ( Тренажерный зал, бассейн.)
    А рядом стоит маленький, весь покосившийся домик. (Дверь болтается, окна выбиты, труба развалилась.)
    Какой дом вы купите? Конечно же первый!

    -Сейчас в вашей жизни наступает очень интересный и важный период. Вы закладываете основание своего здоровья и благополучия на всю жизнь. Ваше тело схоже с таким домом. И если человек начал травить свой организм табаком, алкоголем, какое основание он закладывает?
    Это все равно что купить разрушенный дом и всю жизнь работать , ремонтируя его , чтоб он не развалился до конца.
    Если вы сейчас не заложите правильные привычки, то вы можете потерять не только ваш дом, семью, работу, но и свою жизнь.
    Болезни легче предупредить, чем лечить.

    Совсем скоро  начнутся летние каникулы . У вас будет много свободного времени. Мне хотелось бы чтоб вы не пустили в свою жизнь вредные привычки .
    Давайте придумаем альтернативу вредным привычкам. Чем вы будете летом заниматься?
    ( ответы воспитанников)
    ВЫВОД:
    Не скучать, найти себе занятие по душе;
  • Узнавать мир и интересных людей;
  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
  • Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой.
    Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

 -  Чтоб как современные молодые люди,  вы могли ориентироваться в просторах  Интернета , знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые нас подстерегают на каждом шагу. Предлагаю вам памятку.

Интернет-ресурсы, направленные на борьбу
с вредными привычками



Куда можно обратиться?

http://co1456.mosuzedu.ru/ - сайт Центра образования №1456 - Вкладка «Полезные ссылки» - «Городские службы».


Подведение итогов. Рефлексия. (1 мин.)

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили на занятии?  

Аргументированная оценка деятельности воспитанников.
   
 

Сформировать мотивацию.
Сегодня на занятии все хорошо поработали! Молодцы!


Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=enOKuqgs56g
  2. http://www.youtube.com/watch?v=nUFH2by0M84
  3. http://www.youtube.com/watch?v=eXOGlYrlb3w
  4. http://www.youtube.com/watch?v=xCI7rw9IXJM

Список литературы: 

  1. Заватский Д. Детям о здоровье /Как научить вашего ребёнка быть здоровым: Пер. с англ. – Загокский: «Источник жизни», 1994.
  2. Назаренко И. Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М: АРКТИ, 2005.
  4. Полянкин Н.Я. Курение – враг здоровья. М.: Медицина, 1965.
  5. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1986.
  6. Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
    7,    Методический журнал. Работа социального педагога в школе и микрорайоне. 2012г.№6.
    8.    Культура здоровья школьника.5-11 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для подростков (7-9 класс) "Разговор о вредных привычках"

В разработке описаны формы работы с детьми подросткового возраста по профилактике алкогольной зависимости....

беседа "Разговор о вредных привычках"

материал для проведения бесед о вредных привычках...

Тематический вечер "Здоровый образ жизни. Разговор о вредных привычках"

Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит...

Разговор о вредных привычках

Методическая разработка по теме "Вредные привычки" для воспитанников  с ОВЗ начальной школы...