Презентация по теме "Речевой этикет"
презентация к уроку (5 класс)

Михалей Юлия Александровна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoy_etiket.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

( Правила ведения речи.) Речевой этикет

Слайд 2

Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.

Слайд 3

Задачи: дать понятие речевого этикета; определить правила ведения речи для говорящего; определить правила ведения речи для слушающего.

Слайд 4

Этикет ( фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манера и одежда). ,

Слайд 5

Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.

Слайд 6

Этикетные формулы прощания. Употребление формул. До свиданья (- ия) ! В любой ситуации. Всего хорошего! Всего доброго! В любой ситуации с оттенком пожелания. До встречи! Вместо «до свидания», когда предполагается условленная встреча. Прощайте! При прощании на длительный срок или навсегда. Спокойной ночи! Доброй ночи! Прощание на ночь. Счастливо! Непринужденное, дружеское. Всего! Привет! Пока! Дружеское, с оттенком фамильярности; употребляется хорошо знакомыми, близкими людьми. Бывай! Будь! Грубовато – сниженное, нелитературное. Разрешите попрощаться (откланяться)! Позвольте попрощаться (откланяться)! Официальное, употребляется людьми старшего поколения.

Слайд 7

Искусству вести беседу можно научиться!!! Надо только соблюдать правила ведения речи и речевой этикет!

Слайд 8

Правила ведения речи для говорящего. 1. Доброжелательное отношение к собеседнику. Избегайте прямых негативных оценок адресата речи ( таких, как: ты дурак, растяпа, бестолочь, перестань пороть глупости и др.) . 2. Проявляйте уместную в данной ситуации вежливость. Учитывайте возраст, пол, служебное, общественное, социальное положение собеседника.

Слайд 9

Правила ведения речи для говорящего. (продолжение) 3. Проявляйте скромность в самооценках, не навязывайте собеседнику, упорно и категорично, своих мнений. Постарайтесь понять, точку зрения партнёра. 4. Выбирайте тему для разговора, уместную в данной речевой ситуации, интересную и понятную собеседнику. 5. Учитывайте порог смыслового восприятия: длина устного высказывания равна 7 словам плюс/минус 2 слова, т.е. 5-9 слов, а время устного сообщения без паузы не должно превышать 40 секунд - 1 ½ минуты.

Слайд 10

Правила ведения речи для говорящего. ( продолжение ) 6. Используйте ту лексику, которая учитывает не только личность собеседника, но и ситуацию общения в целом, официальность или неофициальность обстановки. 7. Учитывайте, что слушатель не только слышит, но и видит собеседника, поэтому важно применять невербальные (несловесные) формы общения: жесты, позу, мимику.

Слайд 11

Правила ведения речи для слушающего. 1. Отдайте предпочтение слушанию перед всеми другими видами деятельности. Если к вам обратились, оставьте свои занятия и выслушайте. 2. Относитесь к говорящему уважительно, доброжелательно и терпеливо; выслушайте его внимательно и до конца. Если же в данный момент выслушать совершенно невозможно, тактично перенесите время беседы, указав причины вашей занятости.

Слайд 12

Правила ведения речи для слушающего. ( продолжение ) 3. Не перебивайте собеседника, не сбивайте его с мысли, не вставляйте неуместных или колких замечаний. Не переводите слушание в собственное говорение. 4. Подчёркивайте заинтересованность в говорящем и его словах – взглядами, мимикой, жестами, междометными и жестовыми «поддакиваниями» ( кивками головой ).

Слайд 13

Правила ведения речи для слушающего. (продолжение) 5. Умейте вовремя оценить речь говорящего, согласиться или не согласиться с ним, ответить на поставленный вопрос. Умело вступайте диалог, но при этом не увлекайтесь собственным говорением. 6. Если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику. Не реагируйте на речь, направленную на другого участника беседы. Вы можете ответить только в том случае, если адресат речи не отреагировал и не ответил.

Слайд 14

Соблюдение этикета речи поможет понять друг друга; позволит проявить взаимную вежливость и уважение; доставит удовольствие от общения; научит быть поистине культурными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме" Этикет письма"

В этой презентации представлены: *правила написания писем                                        ...

Презентация "Что такое этикет?"

Презентация может быть испльзована в 1-5 классах на беседах и классных часах....

Презентация "Правила речевого этикета"

Данная презентация служит дополнением к конспекту классного часа на тему "Правила речевого этикета" (в презентации отсутствуют игровые моменты классного часа и анализ речевых ситуаций)....

Презентация к уроку "Этикет и Интернет"

Презентация включает подборку живописных работ Я.Вермейера, данные соцопроса по проблеме урока....

Театр презентация к уроку "Этикет"

Презентация "Театр"с видио "Любите ли вы театр" в исполнении Татьяны Дорониной к уроку "Этикет". Презентация знакомит учащихся со структурой театра и содержит словарную работу и историю театра....

Презентация "Все правила Этикета"

Данная презентация поможет  классному руководителю провести занятие более познавательно и  интересно. Мы с ребятами проводили ещё и тренинги хороших манер,в жизни очень пригодится....

Презентация " Из истории этикета"

Презентация " Из истории этикета" использовалась как дополнительный материал на уроке обществознания "Что значит жить по правилам" в 7 классе,УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова,Просв...