Программа воспитательной работы
рабочая программа

Колмакова Татьяна Михайловна

Программа воспитательной работы МБОУ «Ягоднинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Конвенцией  о правах ребенка, ФГОС НОО, ФГОС ООО, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ягоднинская средняя общеобразовательная школа».      Программа воспитательной работы школы направлена на обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Воспитательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ягоднинская средняя общеобразовательная школа» определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

  Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ягоднинская средняя общеобразовательная школа»

Томской области Верхнекетского района

Утверждаю

№___ от «_____»______________2015 г.

Директор школы:__________________

Р.М.Васищева.

Программа воспитательной работы школы

«Школа – наш дом»

На 2015-2020гг.

Составитель: Колмакова Т.М

зам. директора по ВР

Ягодное, 2015г.

План деятельности педагогического коллектива по развитию воспитательной системы и обеспечению воспитанности обучающихся.

Пояснительная записка к плану воспитательной работы на 2015-2020 учебный год.

Программа воспитательной работы МБОУ «Ягоднинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Конвенцией  о правах ребенка, ФГОС НОО, ФГОС ООО, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ягоднинская средняя общеобразовательная школа».      

             Программа воспитательной работы школы направлена на обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Воспитательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ягоднинская средняя общеобразовательная школа» определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

           Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

            Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.

Цель воспитательной программы:

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; создание

условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.

- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;

- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;

- формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе;

- усилить работу с детьми находящихся в «социально опасном и положении»;

- активно развивать работу по профориентации учащихся

- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

Направления воспитательной работы в школе

  1. Гражданско-патриотическое (программа «Наш дом - Россия»)
  2. Семейная культура  (программа "Моя семья")
  3. Спортивно-оздоровительное (программа "Счастливо жить - здоровым быть")
  4. Экологическое воспитание (программа "Живая планета")
  5. Профориентация (программа "Путь в мир профессии")
  6. Профилактика правонарушений (программа "Школа без правонарушений")
  7. Самоуправление

Принципы и особенности организации содержания воспитания

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально - педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно -деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей.

Принцип личностно-ориентированный. предполагает опору в образовании на естественный процесс саморазвития личности, принятие ребенка как уникальную ценность с неповторимыми индивидуальными возможностями и способностями и правом на самостоятельный выбор, самоопределение и самореализацию;

Принцип средово – ориентированный, рассматривающий школу как социальный институт, взаимодействующий с окружающей средой, приспосабливающийся к ней и влияющий на нее;

Культурологический принцип, предполагающий приоритет гуманитарных воспитательных функций образования, его осуществление в контексте культуры и ориентацию на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру, традиции и ценности российского образования

Гражданско-патриотическое направление

Программа «Наш дом - Россия»

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, станицы, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:

Расширять знания школьников о России: её истории, культуре, традициях;

Воспитывать любовь к родному краю;

Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности к судьбам Отечества и ответственности за будущее России;

Пути реализации мини программы «Наш дом - Россия»

Расширение внешних связей с ветеранскими организациями и другими общественными организациями

Детская организация «Дари добро»

разработка и реализация плана мероприятий по программе «Наш дом - Россия»;

разработка положений о смотрах и конкурсах.

План работы по гражданско-патриотическому направлению в 2015-2020 учебном году

№ п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Проведение бесед, классных часов

1.

Единый классный . «Конституция – основной закон государства»

1-11

12 декабря

Классные руководители

2

Единый классный час. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

1-11

12 апреля

Классные руководители

Конкурсы, общешкольные дела, праздники

3

Участие во Всероссийских конкурсах, проектах

В течение года

Администрация, Кл.руководители, педагоги - предметники

4

Линейка, посвященная Дню Знаний

1-11

Ежегодно

Администрация, Кл.руководители

5

Линейка, посвященная Беслану с минутой молчания

1-11

Ежегодно

Администрация, Кл.руководители

6

День солидарности в борьбе с терроризмом

1-11

3 сентября

Администрация, Кл.руководители

Учитель ОБЖ

7

Неделя безопасности

1-11

1.09-8.09

Администрация, Кл.руководители

Учитель ОБЖ

8

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

1-11

28- 31.10.2019

Учитель информатики

9

День народного единства

1-11

Ноябрь

Зам. директора по ВР; классные руководители

10

Международный день толерантности

16 ноября

Зам. директора по ВР; классные руководители

11

Месячник: «Офицер – профессия героическая» - Праздничный вечер, посвящённый Дню защитника отечества (игра для мальчиков «Супермен 2019»).

1-11

В течение месяца

Зам. директора по ВР; классные руководители

12

Международный день с наркоманией и наркобизнесом. Всемирный день гражданской обороны

1-11

1 марта

Зам. директора по ВР; классные руководители; учитель ОБЖ

13

Единый классный час  «Крым и Россия навсегда!», посвященные воссоединению Крыма с Россией

1-11

18 марта

Зам. директора по ВР; классные руководители

14

Участие в акции посвящённые  Дню Победы.

Дошкольная группа 1-11

Май

Зам. директора по ВР; классные руководители

15

Шефская помощь ветеранам

5-11

Май

Зам. директора по ВР; классные руководители

16

День памяти и скорби.

1-11

Июнь

Воспитатели ЛОЛ

Профилактическое  направление

Программа "Подросток"

Цель: формирование у детей социально позитивных установок, устойчивого неприятия противоправного поведения для успешной адаптации в социуме и самоутверждения среди сверстников.

Задачи:

  1. Получение объективной информации об обучающихся «группы риска».
  2. Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся указанной категории.
  3. Формирование позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации.
  4. Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.
  5. Включение указанной категории учащихся в общественно полезную деятельность, развитие в ее рамках толерантности и коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.
  6. Педагогическая поддержка учащихся в деятельности по самопознанию и поиску жизненных смыслов.
  7. Оказание социально - психологической помощи детям при решении сложных проблем в жизни.
  8. Формирование здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
  9. Обеспечение координации работы всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей.
  10. Обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования.
  11. Организация внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.
  12. Предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактика здорового образа жизни.

Нормативно – правовая база программы

Нормативно – правовые документы федерального, регионального и муниципального значения:

-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних № 120 – ФЗ от 1999 г.»

- Закон «Об образовании» РФ от 12.10.1996 г.

- Закон «Об образовании» УР от 19.12.1995 г. № 130-1

- Конвенция о правах ребёнка

- Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.

- Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МО РФ № 619 от 28.02.2000 г.

Нормативно – правовые документы школьного уровня:

  1. Устав МБОУ «Ягоднинская СОШ»
  2. Программа развития школы
  3. Локальный акт «Положение о постановке на внутришкольный учёт»
  4. Локальный акт «Положение о совете профилактики школы»

Заседание школьного совета профилактики проводится раз в месяц и  по необходимости

Ожидаемые результаты:

Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:

- повысить эффективность социально – реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия

- создать стабильные условия для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними.

В программе применяются следующие понятия:

- несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

- антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

Состояние проблемы и обоснование необходимости её решения.

Основой разработки программы в селе является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

-социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо и: полное отсутствие);

  • медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
  • социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
  • социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
  • криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики

План работы профилактики правонарушений

Наименование мероприятий

Участники

Сроки проведения

Ответственные

Результат

Сентябрь

1.

Сверка списков учащихся состоящих на учете в КДН  и ЗП, ПДН

Кл.руководители

Сентябрь

ЗДРВ, классные руководители

Справка КДН и ЗП

2.

Составление плана профилактической работы. Организация работы совета по профилактике.

Кл. руководители

Сентябрь

ЗДРВ, классные руководители

Программа совета профилактики

3.

Оформление социального паспорта школы и классов

Кл. руководители

Сентябрь

ЗДРВ, классные руководители

Социальный паспорт школы

4.

Составление плана профилактической работы по классным коллективам с детьми «группы риска»

Кл. рукводители

До 05.09

классные руководители

Профилактика правонарушений и преступлений обучающихся (планы воспитательной работы)

5.

Составление плана индивидуально профилактической работы с обучающимися и семьями

Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении; семьи, находящиеся в социально  опасном положении

Весь период

(По факту выявления)

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

План ИПР

6.

Обследование жилищно – бытовых условий обучающихся  и семей.

1-11 класс

До 20.09.2018

ЗДРВ, классные руководители 1-11 классов

Акт обследования жилищно – бытовых условий

7.

Общешкольный день здоровья

1-11 класс

Сентябрь

ЗДВР, учитель

физкультуры

и преподаватель

,кл. руководители

1-11 классов.

Выработка негативного

отношения к вредным привычкам, ответственного

отношения к своему здоровью.

8

Организация работы по вовлечению учащихся, находящихся в социально опасном положение, в объединения дополнительного образования

1-11 класс

Весь период

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Охват учащихся, состоящих на учѐте, дополнительным образованием.

9

Осуществление деятельности школьного совета по профилактике

Сентябрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Заседание Совета по профилактике правонарушений

Октябрь

10

Антинаркотическая акция

«Родительский урок»

6-11 класс

октябрь

ЗДВР, кл. руководители 6-11 классов.

Аналитическая справка

11

Социально-педагогическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ

7-11

Октябрь

Педагог - психолог, кл. руководители 6-11 классов

Справка УО

12

Организация работы по каникулярной занятости учащихся, состоящих на профилактическом учете и находившихся в социально опасном положении

1-11 класс

Октябрь-ноябрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

Каникулярная занятость учащихся  находившихся в социально опасном положении

13

Контроль за посещением занятий дополнительного образования учащихся находившихся в социально опасном положение

1-11 класс

 Весь период

ЗДВР

Справка по итогам внутришкольного контроля.

14

Привлечение детей находящихся в социально опасном положении  к классным и общешкольным мероприятиям.

1-11 класс

Весь период

ЗДРВ, классные руководители 1-11 классов

Справка классного руководителя

15

Организация диагностической и коррекционной работы с учащимися, состоящими на разных формах учета (выявление девиантного и аддиктивного поведения)

5-11

Октябрь месяц

Педагог - психолог

Диагностика, аналитическая справка

Ноябрь

16

Акция «Школа правовых знаний»

6-11 класс

Ноябрь -

декабрь

ЗДВР, учитель физкультуры и ОБЖ кл. руководители 6 -11 классов.

Аналитическая справка

17

Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе

1-11 класс

В течение всего периода

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класс.

Профилактика правонарушений

Декабрь

18

Единый классный час «Конституция – основной закон государства»

1-11

12 Декабря

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Повышение правовой грамотности обучающихся

19

Всемирный день борьбы со СПИДОМ

8-11

1 Декабря

классные руководители 8-11 класса

Повышение правовой грамотности обучающихся

20

Проверка занятости учащихся находящихся в социально опасном положении в системе дополнительного образования.

1-11

Декабрь

ЗДВР

Справка по итогам внутришкольного контроля

21

Единый день профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ среди несовершеннолетних

1-11 класс

Декабрь

ЗДВР, кл. руководители  1-11 класса

Профилактика правонарушений (аналитическая справка)

22

Организация работы по каникулярной занятости учащихся  находившихся в социально опасном положении , состоящих на учёте КДН и ЗП , ПДН, внутришкольном учёте(посещение развлекательных программ и праздников)

1-11 класс

Январь

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

Каникулярная занятость учащихся состоящих на профилактическом учете и находившихся в социально опасном положении

23

Осуществление деятельности школьного совета по профилактике:

Декабрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Заседание совета по профилактике правонарушений

Январь

24

Сверка списков учащихся состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН

1-11 класс

В течение месяца

ЗДВР

Справка КДН и ЗП

25

Единое родительское собрание  "Факторы,способствующие развитию правонарушений-профилактика в раннем возрасте"

Январь

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Повышение правовой грамотности законных представителей

26

Профилактические  беседы  с учащимися находящимися  в социально опасном положении

1-11

В течение месяца

ЗДВР

Профилактика правонарушений

Февраль

27

Акция

«Думай до, а не после».

 

7 – 9 класс

С 1-28 февраля

ЗДВР,  преподаватель ОБЖ

Врач сельского Фап И.Л.Олейникова

Аналитическая  справка

28

Осуществление деятельности школьного совета по профилактике

В течение месяца

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Заседание совета по профилактике правонарушений

Март

29

Единый день профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ среди несовершеннолетних

1-11 класс

март

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класс.

Аналитическая  справка

30

Месячник по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ «Подросток и закон»

1-11

 

Март - апрель

Зам. директора по ВР

учитель физкультуры

Аналитическая  справка

31

Организация работы по каникулярной занятости учащихся  находившихся в социально опасном положении , состоящих на учёте КДН и ЗП , ПДН, внутришкольном учёте(посещение развлекательных программ и праздников)

1-11 класс

Март-апрель

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

Каникулярная занятость учащихся состоящих на профилактическом учете и находившихся в социально опасном положении

Апрель

32

Единый день профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ среди несовершеннолетних

1-11 класс

В течение месяца

Зам. директора по ВР

кл. руководители

1-11 класс.

Аналитическая  справка

33

Общешкольный День Здоровья

1-11 класс

апрель

Зам. директора по ВР

учитель физкультуры

и преподаватель ОБЖ

кл. руководители

1-11 классов.

Аналитическая  справка

34

Мониторинг по исполнению требований ФЗ-№120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Апрель

Зам. директора по ВР

Мониторинг

Май

35

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

1-11класс

В течение месяца

Зам. директора по ВР

Занятость детей в летний период.

36

Организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте КДН и ЗП , ПДН, внутришкольном учёте(посещение развлекательных программ и праздников)

 Июнь-август

Зам. директора по ВР

кл. руководители 1-11 классов.

Создание условий для летней занятости несовершеннолетних

37

Анализ  деятельности школьного совета по профилактике

В течение месяца

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Аналитическая справка

Спортивно-оздоровительная программа "Счастливо жить - здоровым быть"

Цель: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека.

Задачи:

  1. Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
  2. Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

  1. Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

Пути реализации  программы «Счастливо жить - здоровым быть!»

Работа спортивных секций; учебной программы по физкультуре;

Проведение физкультминуток,  Дней здоровья;

Проведение классных часов, бесед с учащимися по теме ОБЖ;

Учёт больных детей;

Беседы с медработником;

Работа детских организаций.

План работы по спортивно-оздоровительному направлению в 2015-2020 учебном году

№п/п

Виды деятельности

Класс

сроки

Ответственные

1

Разработка программ внеурочной деятельности спортивной и оздоровительной направленности для всех участников образовательного процесса

сентябрь

Учитель физической культуры

2

Организация работы кружков и секций. Составление расписание занятий кружков и спортивных секций.

сентябрь

Администрация школы

3

Разучивание на уроках физкультуры комплексов упражнений утренней гимнастики и гимнастики до занятий.

в течение года

Учитель физической культуры

4

Проведение бесед о режиме дня школьника, значении физкультурно-оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья учащихся и др

в течение года

Классные руководители 1-11 класса

5

Распределение учащихся по медицинским группам. Составление списка учащихся, по группам

сентябрь

Учитель физической культуры

6

«День здоровья»

1-11

сентябрь

Администрация, учитель физ-ры

7

Спартакиада для учащихся 2-4 классов «Я люблю спорт» на базе МБОУ «Клюквинская СОШИ»

2-4

октябрь

Учитель физической культуры

8

«Папа, мама, я -спортивная семья»

1-11

ноябрь

Учитель физической культуры

9

Районные соревнования среди школьников по волейболу памяти А.В. Новокрещенова на базе МБОУ «Клюквинская СОШИ»

8-11

ноябрь

Учитель физической культуры

10

Традиционный новогодний турнир по волейболу

8-11

декабрь

Учитель физической культуры

11

Соревнования «Зимние забавы»

1-5

декабрь

Учитель физической культуры

12

Соревнования «А ну-ка, парни», посвящённые Дню Защитника Отечества.

1-11

февраль

Учитель физической культуры

13

Акция «День здоровых дел», посвященная Всемирному Дню здоровья

1-11

Март - апрель

Учитель физической культуры

14

Районный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

8-11

март

Учитель физической культуры

15

Военно-патриотическая игра «Зарница»

1-11

май

Учитель физической культуры

16

Подготовка к сдаче норм ГТО

1-11

В течение года

Учитель физической культуры

17

Участие в конкурсах, акциях по физической культуре

1-11

В течение года

Учитель физической культуры

18

Районные соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» (на базе ДТЮ)

1-11

июнь

Заместитель директора по ВР

Направление  Семейная культура

программа "Моя семья"

Цель:  развитие и упрочение связей семьи и школы  как основы социальной адаптации.

Задачи:

  1. Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
  2. Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
  3. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к своим родным и близким, истории своей семьи, рода

Пути реализации программы «Моя семья».

Взаимодействие с социумом.

Университет педагогических знаний родителей.

Кружок «Волшебный лоскуток»;

Привлечение родителей во внеклассные мероприятия.

Школьная газета

План работы по направлению  Семейная культура

в 2015-2020 учебном году

№ п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

1

Организационно-методическая работа

1.1

Организация информационного уголка  «Для вас, Родители»

1-11

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Учителя - предметники

1.2

Своевременное  информирование отдела соцзащиты по оказанию адресной помощи детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, семей, где есть дети-инвалиды, опекаемые и др

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

1.3

Организация бесплатного питания детей из данных категорий семей

Сентябрь

Зам. директора по ВР

2.

«Педагогическое просвещение родителей»

2.1

Знакомство родителей с Уставом школы, с их правами и обязанностями

Сентябрь

Классные руководители

2.2

Проведение общешкольных родительских собраний

В течение года

Классные руководители

2.3

беседы и консультации для родителей по проблемам обучения

В течение года

Классные руководители

2.4

Индивидуальное консультирование семей, родителей детей, имеющих отклонения в нормах поведения, склонных к употреблению наркотиков, алкоголя, никотина

В течение года

Классные руководители

3

«Семь Я» - работа с учащимися

3.1

Проведение серии классных часов,  формирующих семейные ценности:

1кл. «О красоте души и сердца» «Мамочка моя!», «Зачем человеку семья»

 2 кл. «Зачем человеку родители?»,  Творческая мастерская «Как поздравить маму»,     «Семейные традиции»

3 кл. Какой я сын? Какая я дочь?  «Самый близкий и родной человек.» - конкурсное мероприятие, «Трудовая родословная моей семьи», «Мой героический дед» творческо-поисковая работа, «Папа, мама, я – дружная семья!»

4 кл. «Мама – это слово святое.» , «О чем расскажет семейный альбом. Из жизни бабушек и дедушек, «О чем расскажет семейный альбом. Из детства родителей»

5кл.«Моя родословная», Слагаемые тепла и уюта. Психологический климат в семье

6Кл. «Моя семья – мое богатство!», Семейный бюджет. Ролевая игра «Планирование семейного бюджета»

7кл. «Моя семья – чудесное место для жизни!» , Как жить в мире с родителями?

8кл.»Я – будущий семьянин», День матери «Моя семья – мое богатство», «О вечных дисгармониях и противоречиях любви»

9кл «О духовных традициях русской семьи»«Счастливая семья»

10кл«Чти отца своего» , Половое воспитание или у начала семьи

11кл. «Нужно ли готовить себя к будущей семейной жизни?», «Отцы и дети»

1-11

В течение года по плану  (на выбор)

Классные руководители

  1. Конкурсы, общешкольные дела.

4.1

Празднование Дня учителя (концертная программа, встречи с ветеранами педагогического труда)

1-11

Октябрь

Зам. директора по ВР

4.2

 День старшего поколения «Мы о бабушке споём»

Дошкольная группа, 1-11 класс

Октябрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

4.3

Праздничный концерт для мам «День матери»

1-11

Ноябрь

Зам. директора по ВР

классные руководители

4.4

8 Марта, конкурс рисунков «Моя мама!»

1-11

Март

Зам. директора по ВР

классные руководители

4.5

Новый год

1-5

Январь

Зам. директора по ВР

классные руководители

4.6

Последний звонок

9, 11

Май

Зам. директора по ВР

4.7

Выпускной

11

Июнь

Зам. директора по ВР

Экологическое воспитание

программа «Живая планета»

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи:

  1. Формировать уважительное  отношение к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  2. Формировать умения и навыки  экологического поведения;
  3. Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой

Пути реализации  программы «Живая планета».

Школьный компонент Учебного плана: биология, география, краеведение.

Проектная деятельность по озеленению и благоустройству школьного двора.

Достопримечательность поселка «Родник»

План работы по направлениюЭкологическое воспитание

в 2015-2020 учебном году

№ п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Конкурсы, общешкольные дела

1.

Конкурсная программа  «Осенний бал»

5-11

Октябрь

ЗДВР, совет старшеклассников

2.

Участие в муниципальных и областных конкурсах экологической направленности

1-11

В течение года

ЗДВР, классные руководители

3.

Экологическая конференция «Я - исследователь» 1-11 класс

1-11

Ноябрь

ЗДВР, классные руководители, учителя предметники

4.

12 ноября - Синичкин день. Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек)

Дошкольная группа, 1-11 класс

12 ноября

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса

5.

Конкурс рисунков «Природа горько плачет»

Дошкольная группа, 1-11 класс

Апрель

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса

6.

Конкурс агитбригад «Я хочу жить в чистом мире»

5-11

Апрель

ЗДВР, классные руководители

7.

Трудовые десанты по уборке прилегающих территорий

1-11

Май

ЗДВР, классные руководители

8.

Посадка цветов в цветнике

5-10

Май-июнь

Ответственные за пришкольный участок

9.

Районный экологический слет «Юные друзья природы»

5-9

Июнь

ЗДВР, классные руководители

Профориентация

программа "Путь в мир профессии"

Цель: подготовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества, формировать у учащихся положительную мотивацию к трудовой деятельности.

Задача:

  1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
  2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
  3. Формирование у школьников знаний об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

 План работы по направлению профориентация

в 2015-2020 учебном году

№ п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Классные часы, беседы с учащимися

1.

«Карнавал профессий»

1-4

февраль

Классные руководители

2.

«Азбука профессий»

5-7

февраль

Классные руководители

3.

«Как достичь успеха?  Старание и труд всё перетрут»

8-9

февраль

Классные руководители

4.

Выбор профессии и ваш темперамент

10-11

февраль

Классные руководители

Конкурсы, общешкольные дела.

5.

Создать банк методических материалов по профориентации

  1. Методики изучения личности в профориентационных целях;
  2. Дифференциально-диагностические опросники;
  3. Карты интересов;
  4. Наборы тестов;
  5. Наборы анкет и т.д.
  6. Разработки классных часов, игр, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся.

В течение года

Зам. Директора ВР

6.

Вовлечение учащихся в кружки в соответствии с их интересами

1-11

В течение года

Классные руководители

7.

Организация консультаций по профессиональному самоопределению учащихся

В течение года

Классные руководители

8.

Экскурсия учащихся  на предприятиях и учреждениях поселка Ягодное

10-11

Февраль

Классные руководители

9.

Единая неделя профориентации  МОО

1-11

Сентябрь - Октябрь

Классные руководители

 Направление Самоуправление

программа «Лидер»

Цель: создание условий для социального становления личности, формирование культурной, социально развитой личности.

Задачи:

  1. Развитие лидерского, творческого, интеллектуального потенциала детей и подростков;
  2. Создание условий для освоения детьми и подростками опыта самодеятельности и самоуправления коллективом;
  3. Создать условия для проявления лучших качеств и способностей личности;
  4. Создание условий для развития творческих способностей детей.

 План работы по направлению Самоуправление

в 2015-2020 учебном году

№п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Классные часы, беседы с учащимися

1

Выборы председателя в органы ученического самоуправления

8-11

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

2

Заседания совета обучающихся школы. Утверждение плана работы на год. Распределение обязанностей Организация текущих дел.

8-11

1 раз в четверть

Заместитель директора по ВР

3

Оформление классного уголка

8-11

сентябрь

Классные руководители

4

Проверка школьного «дресскода»

8-11

Ежедневно

Совет старшеклассников

Конкурсы, общешкольные дела.

5

Распределение дежурства по школе

6-11

Сентябрь

Совет старшеклассников

6

Праздник «День Знаний»

1-11

Сентябрь

Зам. директора по ВР.

Классные руководители Совет старшеклассников

7

День Здоровья

1-11

Сентябрь

Зам. директора по ВР.

Классные руководители Совет старшеклассников

8

День Старшего поколения

1-11

Ноябрь

Зам. директора по ВР.

Классные руководители Совет старшеклассников

9

День учителя

1-11

Октябрь

Зам. директора по ВР.

Совет старшеклассников

10

«Новый год»

1-5

6-11

Декабрь

Зам. директора по ВР.

Классные руководители Совет старшеклассников

11

Праздничный концерт для мам  «Свет любви материнской»

1-11

Март

Зам. директора по ВР.

Совет старшеклассников

2.5.1. План-сетка воспитательной работы МБОУ «Ягоднинская СОШ» на 2015-2020 учебный год

        

Направления

Название мероприятия

Сроки план

Сроки факт

Ответственные

1 четверть

Гражданско - патриотическое

1.

Подготовка Дня Знаний

25.08-31.08

ЗДВР, классные руководители

2.

День Знаний. Линейка, классные часы «Урок Победы»

01.09

ЗДВР, классные руководители

1-11

4.

День старшего поколения. Акция «Поделись теплом души своей»

Октябрь

ЗДВР, классные руководители

1-11

"Экологическое воспитание"

5.

Подведение итогов районного этапа областного конкурса «Летний лагерь- территория здоровья»

Сентябрь

ЗДВР, классные руководители

7.

Выставка поделок из природного материала «Осень золотая - 2018»

Сентябрь

ЗДВР, классные руководители

1-11

"Профориентация".

10.

Единая неделя профориентации школы (по плану УО)

октябрь

ЗДВР, кл. руководители 1-11, педагог психолог

11.

Спецкурс по профессиональной ориентации в 8-9 классов

В течение года

ЗДВР

12.

День учителя. День дублера и концерт. Выставка рисунков посвящённые дню учителя. 1-11 классы

Октябрь

ЗДВР, совет старшеклассников, классные руководители 1-11

13.

Анкетирование учащихся 9 класса по проф. ориентации

Октябрь

Педагог психолог

14

Районный конкурс технического творчества «Я - Конструктор»

октябрь

 ЗДВР, классные  руководители

15.

Районная выставка технического творчества педагогов «Мастер своего дела»

октябрь

ЗДВР, классные руководители

"Спортивно оздоровительное направление"

20.

День здоровья

14 сентября

ЗДВР, Учитель физ-ры

Кл. Руководители 1-11 класса

21.

Тренировочная эвакуация (действие при пожаре)

18 сентября

ЗДВР, Учитель физ-ры

кл. руководители 1-11 класса

22

Спартакиада для учащихся 2-4 классов «Я люблю спорт»

октябрь

учитель физической культуры

Профилактика

23.

Оформление и обновление материалов стенда: «Уголок правовых знаний»

сентябрь

классные руководители 1-11 класс

24

Акция «Родительский урок»

октябрь

ЗДВР, классные руководители 6-11 ,  педагог - психолог

25

Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей, выявление учащихся, не посещающих школу)

сентябрь

Классные руководители 1-11 класс

26

Проведение пеших туристических походов с отработкой практических навыков по теме “Безопасность туристического путешествия и оказание первой медицинской помощи”.

20 сентября

Классные руководители 2-11 класса, ЗДВР, учитель физической культуры и ОБЖ

27

День профилактики правонарушений.

октябрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

"Семейная культура"

28.

Акция «Родительский урок» 6-11 класс

октябрь

ЗДВР, классные руководители

29

Классные собрания по итогам четверти и правилам поведения во время каникул.

октябрь

Классные руководители 1-11 классов

30

Организация каникулярного отдыха.    Работа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей.

октябрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Самоуправление

31

 Выбор классного актива, составление плана совета старшеклассников

сентябрь

ЗДВР, классные руководители

32

День народного единства

ноябрь

ЗДВР, классные руководители1-11

33

Выпуск видео газеты «Калейдоскоп школьных дел»– отчет за 1четверть »

октябрь

Совет старшеклассников

2 четверть

Гражданско-патриотическое

1.

День народного единства (по плану)

ноябрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

2.

Районный конкурс «Кружковец года»

декабрь

ЗДВР, кл. руководители

3.

Районный конкурс декоративно -  прикладного творчества  «Новогодняя сказка»

декабрь

 ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса

4.

Единый классный час «Конституция  - основной закон государства»

декабрь

 ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса

5.

VII «Районный конкурс ученик года»

декабрь

ЗДВР, кл. руководители 7-8 класса

6.

Кл.час   «Всемирный день толерантности»

16 ноября

ЗДВР, кл. руководители 1-11 кл.

7.

Кл.час «Международный день отказа от курения»

18 ноября

ЗДВР, кл. руководители 1-11 кл.

8.

«Новый год в гости к нам идёт» 1-5 класс; конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» 1-11 классы

28 декабря

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

10

Классный час «Международный день инвалидов»

3 декабря

классные руководители 1-11 класса

"Экологическое воспитание"

"Профориентация".

12

«Мое видение будущей профессии»

- диагностика «осведомленность будущей профессии»

декабрь

ЗДВР, классные руководители 5-11 классов

"Спортивно оздоровительное направление"

13.

- Акция «Спорт вместо наркотиков»:

ноябрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

14.

«Весёлые старты 2 – 4 классы»

 

ноябрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

15.

Соревнование по мини – футболу сборные 6 – 11 классов

ноябрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 классов

16

Районные соревнования среди школьников по волейболу памяти А.В.Новокрещенова

декабрь

Учитель физической культуры

Профилактика

17.

Акция «Школа правовых знаний»

10.11-10.12

ЗДВР, классные руководители 10-11 классов

18.

День профилактики правонарушений

декабрь

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

19.

Викторина по правилам дорожного движения

ноябрь

Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической

культуры, ЗДВР, классные руководители 1-4 класса

Семейная культура

20.

Праздник  «День Матери» Выставка рисунков

« Мама -  милая моя»  1-6 классы.

Конкурс презентаций «И это всё о ней…»

7-11 классы.

27 ноября

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

21

Семейная творческо-интеллектуальная олимпиада» «УМКА» школьный этап.

26 ноября

ЗДВР, классные руководители 1-6 классов

Самоуправление

22

 «Новогодний калейдоскоп» 6-11 класс

29 декабря

ЗДВР, классные руководители 6-11 классов, совет старшеклассников

23

Выпуск видео газеты «Калейдоскоп школьных дел»– отчет за 2 четверть »

декабрь

ЗДВР, Совет старшеклассников

3 четверть

Гражданско-патриотическое

1

XIII областной  конкурс детской художественной фотографии «Мы открываем мир»

январь

ЗДВР, кл. руководители 1-11

2

Районный конкурс «Талантлив педагог – талантливы дети»

март

ЗДВР,

кл. руководители 1-11 класса

3

Военно-спортивные конкурсы “А ну-ка, парни!”, «А ну-ка, девушки!”;

февраль

ЗДВР, классные руководители 6-11 класс

4

Радуга творчества – районный конкурс для детей с ОВЗ и детей - инвалидов

февраль- март

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса

5.

Единый классный час - Урок Мужества, посвященный Дню защитника Отечества

февраль

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса

6.

Проведение смотра-конкурса по строевой подготовке среди обучающихся 5-11 классов «Парад войск», посвящённого Дню Защитника Отечества

февраль

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса, учитель физической культуры и ОБЖ

7.

Районный конкурс «Кружковец года»

январь

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса,  педагоги доп. образования

8

Районный этап областной краеведческой конференции

февраль

ЗДВР, кл. руководители педагоги доп. образования

9

Районный Фестиваль мультимедийной продукции «Мы из будущего»

март

Педагоги доп. образования

10

Районный конкурс хореографического мастерства  «В вихре танца»

март

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса, педагоги доп. образования

"Экологическое воспитание"

"Профориентация".

12.

Районный конкурс социальных проектов «От проектов к реальным делам»

март

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

13

«Как сделать свой выбор в профессии и добиться успеха»

- встречи с успешными  людьми

март

ЗДВР, классные руководители 8-11 класса

"Спортивно оздоровительное направление"

14.

Веселые старты ко Дню Защитников Отечества

февраль

ЗДВР, классные руководители 1-5  класса, учитель физической культуры

15.

Районный этап всероссийских, спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

март

ЗДВР, кл. руководители, учителя физической культуры и ОБЖ

Профилактика

16.

Месячник по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ «Подросок и закон»

март

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

17.

Акция «Думай до, а не после»

февраль

ЗДВР, кл. руководители 6-11 , педагог-психолог

18.

Олимпиада по ПДД «оказание первой медицинской помощи пострадавшим»

март

Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической

культуры, ЗДВР, классные руководители 5-8  класса

Семейная культура

19.

Праздничный концерт для мам «Прекрасным дамам посвящается»

Конкурс газет – открыток, посвященных 8 марта

1-11 классы

март

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса

Самоуправление

20.

День святого Валентина

февраль

ЗДВР, совет старшеклассников

21

Танцевальный батл «Созвездие талантов»

март

ЗДВР, совет старшеклассников, классные руководители 1-11 класс

22

Выпуск видео газеты «Калейдоскоп школьных дел»– отчет за 3 четверть »

март

Совет старшеклассников

4 четверть

«Гражданско –патриотическое»

1.

Районные конкурс патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь»

май

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса, руководители доп. образования

2.

Районная акция «Маршрут добрых дел», посвященный недели добра

апрель

ЗДВР, кл. руководители 5-11 класса

3.

Районный конкурс творческих и прикладных работ «Пасхальная сказка»

апрель

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса

4.

Районные соревнования по робототехнике «РОБО»

апрель

Учитель информатики

5.

Митинг День Победы

май

ЗДВР, классные руководители 1-11 класса, работники сельского клуба

6.

Конкурс чтецов «Этот день Победы»

май

ЗВР, кл. руководители 1-4 класса

7.

 «Звезда Победы!»  мероприятия к 9 мая

май

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса, педагоги

8.

Последний звонок 9 и 11 классы

май

ЗДВР, кл. руководители  9-11 класса

9

Торжественный приём у Главы лучших выпускников муниципалитета.

30 июня

ЗДВР, кл. руководитель 11 класса

"Экологическое воспитание"

10.

Конкурс  листовок, буклетов

 « Ко дню птиц»

апрель

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса

11

Районный экологический слет «Юные друзья природы»

июнь

ЗДВР, классные руководители, воспитатели летнего оздоровительного лагеря

«Профориентация»

12

Единая неделя профориентации школьников

 

март-апрель

ЗДВР, классные руководители

1-11 классов

13.

Выпускной вечер 11 класс

25 июня

ЗДВР,

кл. руководитель 9- 11 класса

14

Рынок образовательных услуг

- знакомство с профессиональными учебными заведениями области.

- порядок приема в учебные заведения

- спрос на рынке труда

май

педагог – психолог, классные руководители 9, 11 класса.

"Спортивно оздоровительное направление"

15

Мероприятия в рамках Всемирного дня здоровья (по плану).

апрель

ЗДВР, Классные руководители 1-11 классов, учитель физкультуры

16

Организация летнего отдыха

май

ЗДВР, кл. руководители 1-8,10 класса

17

Областной этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

апрель

ЗДВР, учитель физической

культуры

«Профилактика»

18

День пожарной охраны  

30 апреля

ЗДВР, Классные руководители 1-11 классов, учитель физкультуры

19

Месячник по профилактики правонарушений и пропаганде ЗОЖ

май

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса, педагог-психолог

«Семейная культура»

20

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего  отдыха детей»

май

Классные руководители 1-11 классов

21

Районное родительское собрание «Подросток и закон»

Апрель-май

ЗДВР, кл. руководители 1-11 класса , законные представители

«Самоуправление»

22

Творческий отчет самоуправления. Заседание Совета школьного самоуправления: Итоги работы школьного ученического самоуправления за

год. Обсуждение плана работы на 2018 -2019 учебный год.

Май

ЗДВР, совет старшеклассников

23

Выпуск видео газеты «Калейдоскоп школьных дел»– отчет за 2 четверть »

май

ЗДВР, Совет старшеклассников

Механизмы реализации Программы

Мероприятия, направленные на реализацию Программы:

- Ежегодно педагогом-организатором совместно с классными руководителями разрабатывается план воспитательной работы, который обсуждается на Совете школы и утверждается директором школы.

- Вопросы воспитательной работы школы регулярно обсуждаются на педагогических советах.

- Организуется работа МО классных руководителей.

Организация внутришкольного контроля

Контроль реализации Программы осуществляет администрация школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заместителе директора и директоре. Осуществляется посещение классных часов. Классные руководители дают открытые родительские собрания.

Ожидаемые результаты.

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.
  •  Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
  • Развитое чувство восприятия прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы.
  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего края, государства.
  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
  • Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
  • Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ягоднинская средняя общеобразовательная школа»

Томской области Верхнекетского района

Утверждаю

№___ от «_____»______________2019 г.

Директор школы:__________________

Р.М.Васищева

План внутришкольного контроля воспитательной работы в МБОУ «Ягоднинская СОШ»

На 2019-2020 учебный год

Составитель: Колмакова Т.М

зам. директора по ВР

Ягодное, 2019 г.

Цель внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом: достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в МБОУ «Ягоднинская СОШ» в условиях МКШ требованиям государственного стандарта с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

  1. Диагностировать состояние УВП? Выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: «учитель-ученик», «руководитель-учитель» в условиях МКШ
  2. Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
  3. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.
  4. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых инновационных методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.
  5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

 

В течение года были запланированы следующие виды контроля:

№п\п

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1

Содержание планов воспитательной работы 1-11 классе

Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Утверждение программ воспитательной работы в классах. Аналитическая справка

2

Организация дежурства по школе.

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Положение о дежурстве по школе. Утверждение графиков дежурства по школе.

3

Организация дополнительного образования. Программа и тематическое планирование. Комплектование кружков.

Цель: проверка соответствия тематического планирования программе кружка, наполняемость групп, привлечение детей «находящихся в социально опасном положении» к работе секций, кружков в 1-11 классе

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Утверждение программ по дополнительному образованию.

Утверждение расписания. Аналитическая справка

4

Сверка списков обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Справка КДН и ЗП

5

Состояние воспитательной работы в 1, 3 классе.

Посещение кл. часов, проверка документации. Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

Октябрь

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

6

Ведение журналов работы кружков за октябрь.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

Октябрь

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

7

Посещаемость кружков. «Развивайка»; «Лего - конструирование»; «Лёгкий английский»; «Волейбол»; «Подготовка к школе»

Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков обучающимися занятий.

Октябрь

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

8

Состояние воспитательной работы в 5 классе.

Посещение кл. часов, проверка документации.

Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

ноябрь

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

9

Состояние воспитательной работы в 9-10 классе. Посещение кл.часов, проверка документации.

Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

Ноябрь

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

10

Ведение журналов работы кружков за декабрь

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

Декабрь

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

11

Состояние воспитательной работы в 6, 11  классе. Посещение кл.часов, проверка документации.

Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

Декабрь

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

12

Посещаемость кружков. «Развивайка»; «Лего - конструирование»; «Лёгкий английский»; «Волейбол»; «Подготовка к школе»

Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков обучающимися занятий.

Январь

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

13

Состояние воспитательной работы 2-4, 7 классе.

Посещение кл.часов, проверка документации. Анкетирование учащихся.

Февраль

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

14

Ведение журналов работы кружков за февраль

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

Февраль

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

15

Ведение журналов работы кружков за апрель

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

апрель

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

16

Состояние воспитательной работы в 8  классе.

Посещение кл.часов, проверка документации. Анкетирование учащихся.

апрель

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

17

Посещаемость кружков. «Развивайка»; «Лего - конструирование»; «Лёгкий английский»; «Волейбол»; «Подготовка к школе»

Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков обучающимися занятий.

апрель

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

18

Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период

Июнь, июль

Зам. директора по ВР

Информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...