разработка внеклассного занятия Байкальский квест
методическая разработка (7, 8 класс)

занятие клуба интеллектуалов, рассчитано на учащихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykalskiy_kvest.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие клуба интеллектуалов

Ергонова Н.Н., учитель биологии

МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ

Тема: «Развитие и совершенствование мыслительных операций, совместной деятельности: «Байкальский  квест».

Тип занятия: внеурочная деятельность.

Форма занятия: интеллектуальный квест.

Цель: мотивация обучающихся на учебную деятельность, создание условий для личностного развития и закрепления полученных знаний, развитие познавательных способностей и умения работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе изучения учебных предметов;

рассмотреть в ходе занятия решение поисково-творческих заданий с опорой на алгоритм рассуждений, поисковую активность и сообразительность детей;

Воспитательные:

способствовать развитию творческой активности;

формировать культуру общения;

Развивающие:

формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда;

развивать умение коллективной деятельности в работе.

Планируемые результаты:

Личностные - уверенность в своих силах, критичность и самостоятельность решения, целеустремленность, умение взаимодействовать с другими участниками, коллективом,

Метапредметные - развитие логического мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, умение работать в команде;

Предметные - активное включение обучающихся в продуктивную творческую деятельность, развитие познавательной активности обучающихся, а также навыков контроля и самоконтроля.

Технологии: квест-технология, игровая, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.

 План занятия

Организационный блок.

Приветствие детей и гостей

Мотивация к действию «Зашифрованное послание»

Сообщение темы и цели занятия

 Познавательно-игровой блок.

2.1.Интеллектуальная разминка

2.2.Поисково-творческие задания «Установи закономерность», «Собери пазлы»

2.3.Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления «Филворд», « Байкальская грамматика», «Путаница»

2.4. Развитие быстроты реакции. Игры «Наборщики», «Угадайка», «Собери ключевую фразу»

3 Итоговый блок.

Рефлексия, итоги занятия, пожелания, награждение

 Ход занятия

Организационный блок

Приветствие детей и гостей

-Добрый день! Мы рады приветствовать наших гостей на занятии клуба «Эрудит»».

В течение этого учебного года проходил интеллектуальный марафон среди 8-10классов.

Сегодня следующий этап марафона – встреча сильнейших участников  для делового дружеского общения. Сегодня мы не будем соревноваться, а будем по-дружески общаться, выполняя разные задания.

Вот мы и предлагаем провести сегодня необычное занятие. Это будет Байкальский квест

1.2.Мотивация к действию

Задание «Тайное письмо»

В наши руки попало какое-то зашифрованное послание. Надо его разгадать.

На листе не видно, что написано. Но есть один старый способ - «секрет». Если покрыть лист бумаги красками, то, возможно, секрет откроется. Попробуем?

Приглашаем по одному человеку от каждой команды разгадать тайное письмо.

Давайте прочитаем хором.

«Корабль потерпел крушение. Капитан с командой спаслись и закопали сундук с сокровищами на острове. Надо найти клад».

Поможем, ребята? Да.

-Значит, мы отправляемся с вами в Байкальское  путешествие на поиски сокровищ.

Путешествие будет неблизким. В пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Вам предстоит проявить находчивость, упорство и смекалку.

  1. Разгадайте шифровку:  Озеро Байкал расположено на территории _________и Иркутской области. Это самое ______озеро в мире, также оно является самым большим природным хранилищем _______воды. Площадь озера Байкал _______кв.км, максимальная глубина _____метра, средняя – 744. Прозрачность воды может достигать 40 метров. Объем –_____тысячи кубических километров. Озеро Байкал вытянуто в длину на ____ километров, наибольшая ширина –____километров. Длина береговой линии – две тысячи километров.

Вытекает единственная река ____, крупнейший из впадающих рек _____, _____, Верхняя Ангара. Общее количество притоков точно неизвестно, приводятся цифры вплоть до 1120 рек и ручьев, однако большинство из них не являются постоянными водотоками.

Задание «Установи закономерность»

 -Вы самые настоящие путешественники. А еще лучше, два морских экипажа, которые будут помогать друг другу в пути.

Проходя испытания, после выполнения каждого задания квеста, вы будете получать тайные конверты, содержимое которых поможет вам открыть сундук с сокровищами.

 

2. Познавательно-игровой блок

2.1. «Собери пазлы»

А вот и первое испытание.

Задание «Собери пазлы»

Надо из пазлов собрать карту-маршрут нашего путешествия. Откройте конверт с заданием «Пазлы» и соберите карту.

-Ребята, сверьтесь теперь с оригиналом карты, правильно ли выполнили задание.

Молодцы! Вручаем тайный конверт.

 

2.2. Интеллектуальная разминка

Прежде чем отправиться бороздить моря и океаны по данному маршруту, проверим, насколько вы готовы к отплытию.

Задание «Морская разминка»

 Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)

Как называется окно на корабле (иллюминатор)

Как называется комната, где спят матросы (каюта)

Лодка на корабле (шлюпка)

Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)

Самая Большая волна (Цунами)

Повар на корабле (кок)

Лестница на корабле (трап)

Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

 2.3. Логически-поисковые задания

2.3.1. «Филворд»

 Наш корабль идет строго по курсу.

На горизонте остров «Ольхон»

Задание «Филворд»

Откройте конверт «Филворд».

Найдите и вычеркните в таблице названия флоры и фауны Байкала.. Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.

 

ф

х

а

л

и

с

а

р

т

с

щ

ь

о

н

и

т

а

р

у

б

ч

я

в

о

р

е

ь

п

м

н

м

а

л

ь

в

и

н

а

с

о

д

е

м

а

л

ы

ш

с

т

у

а

б

с

а

б

а

р

а

к

щ

э

л

л

и

в

ы

ф

ж

д

з

ф

а

л

и

ш

а

р

т

с

э

б

а

г

у

д

в

и

н

о

п

д

ф

м

а

у

г

л

и

ю

ы

Давайте проверим, какие названия вы нашли.

Называем по одному словуот каждого экипажа.

Вручаем тайный конверт.

 

2.3.2. « Байкальский сундучок»

-Наше путешествие продолжается.

Право руля! Полный вперед!

Мы подплываем к «Баргузинскому заливу»

Задание «Байкальский сундучок»

Надо выполнить математические действия и записать получившееся слово. Давайте вспомним, как выполнять это задание.

 А теперь откройте конверт с заданием «Математическая грамматика».

 1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК

2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ

3. Село-се+гитара-тара+ка=ЛОГИКА

4. Смех-х+карта-рта+л+галка- гал=СМЕКАЛКА

Проверим, какие слова у вас получились.

Молодцы!

 

Познавательный момент «Это интересно!»

А вы знаете, что ум должен тренироваться так же, как и любые другие мышцы в организме. Чем сильнее вы пытаетесь запоминать новую информацию, тем больше вам удастся развить вашу память. В среднем любой человек с помощью тренировок может улучшить качество своего мышления минимум в 4 раза (в 4 раза быстрее читать, придумывать, разгадывать...)

Примеры необычных свойств памяти у некоторых известных людей:

• Александр Македонский был в состоянии запомнить все имена своих солдат. А всего насчитывалось около 30000 человек в его армии.

• Моцарт был в состоянии играть и записывать все ноты из мелодии, которую он слышал всего лишь один раз.

Вручаем тайный конверт.

 

2.3.3. «Путаница»

Наш парус весело качает,

Вода блестит на ласковой волне.

Но вдруг радист нам сообщает

О странностях на нашем корабле.

 

Экипаж, внимание!

Впереди Бермудский треугольник.

Здесь бесследно исчезло множество кораблей. Видимо, члены их экипажей плохо учились в школе и не были дружны. Сможем ли мы благополучно миновать это место? Нам надо показать хорошие знания и взаимовыручку. Работать будем дружно и быстро, а то наш корабль затянет в морскую пучину.

Задание «Путаница»

 

Нет ни склада тут, Ни лада…

Переставьте всё как надо!

Исправьте ошибки. Переставьте карточки так, чтобы получились верные утверждения.

 

 

Пингвины- жители пустыни.

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Могучий ёж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Пингвины плавают на льдине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы возят груз в машине.

Ребята очень любят дыни,

Верблюды - жители пустыни.

Медведи знают толк в малине,

Могучий лев не знает страха,

Неспешно ходит черепаха,

Колючий ёж в траве таится,

За ним охотится лисица.

Вручаем тайный конверт.

 

2.4. Развитие концентрации внимания, памяти, мышления

2.4.1. «Наборщики»

Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какая красота нас окружает. Мы подплываем к «Мыс Святой нос». Около мыса живет байкальская нерпа.

Познавательный момент «Это интересно!»

 Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к поверхности воды, набирая в лёгкие воздух. Пищу зверя составляют рыбы (бычки и голомянка). Зимой большинство нерп ведут одиночный образ жизни. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду – продухи. Продухи нужны, чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. В марте, в снежном логове среди торосов льда нерпа рождает 1-2 детёнышей. Первые дни нерпята белого цвета, а через месяц – серебристо серые. Белых нерпят называют бельками.

 И этот нерпенок не пропустит ваш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему сочинить новые слова из букв слова «Русалочка».

Задание «Наборщики»

Открываем конверт с заданием «Наборщики». На выполнение этого задания дается 1 минута. Полученные слова записывайте на листочке. Время пошло.

Давайте проверим, какие слова у вас получились.

Молодцы, неплохо. И  вы получаете тайный конверт.

 

2.5.2. «Угадайка»

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

 А с кем он играет? Со своими подружками – морскими звездами. Заходим в бухту «Загадочная».

Давайте вместе с ними отгадаем загадки.

 Задание «Угадайка»

 Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо..?

(Осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это..?

(Краб)

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно...?

(Акула)

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе..?

(Черепаха)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

(Медуза)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской..?

(Конек)

 Познавательный момент «Это интересно!»

А вы знаете, что живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк в них – и спрятались.

 Молодцы, справились с заданием.

Вручаем тайный конверт.

 2.5.3. «Собери ключевую фразу»

А вот и остров Сокровищ. А где же сундук?

 Появляется капитан.

«Привет, ребята! Вы проделали такой опасный и длинный путь, стремясь найти сундук с сокровищами. Я благодарю вас за работу.

А ведь сундук все это время находился рядом с вами».

 А вот и сундук.

Ой, а сундук никак не открывается. Что же делать?

 Капитан

«Чтобы открыть сундук, вы должны составить ключевую фразу, которая вам и поможет. Вскройте ваши тайные конверты и из слов составьте фразу».

 Задание «Собери ключевую фразу»

 Для выполнения этого задания экипажам нужно объединиться.

Откройте конверты и составьте свои слова.

 Посмотрим, что у нас получилось.

Толь-ко силь-ным, ум-ным, сме-лым, поко-ряются мо-ря !

 

Итоговый блок

3.1.Подведение итогов

Вот сундук и открылся. Действительно, сокровища. Монеты, драгоценности. И записка. Тут что-то написано. Прочитаем?

«Вы нашли клад. Но самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть настоящий клад.

Ваш капитан»

 3.2.Рефлексия

Наш «Байкальский квест» подошёл к концу. И в финале поделимся впечатлениями о нашем путешествии.

Какое путешествие у нас получилось? Давайте подберем слова, характеризующие наш квест.

Составление кластера

(Квест. Познавательный, увлекательный, интересный, веселый, загадочный, скучный, грустный, страшный, трудный, необычный, неинтересный)

Мы рады, что квест вам понравился. Желаем, чтобы после этого занятия у вас остались радостное настроение и прочные знания, и вам всегда было интересно путешествовать по океану знаний.

 3.3. Награждение(Вручение призов)

-Ребята,  спасибо за работу.

Гостей благодарим за внимание и поддержку!

А своими найденными сокровищами поделимся с гостями.

Всем успехов и удачи!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Внеклассное занятие "Космо-квест", посвященное Дню Космонавтики.

hellip;«Звучит команда: «Внимание! Взлет!»И наша ракета помчится вперед.Прощально мигнут и растают вдалиОгни золотой любимой Земли»… Цель: Познакомить учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...

Внеклассное занятие Игра-квест по маршруту святых мест Ульяновской области

Квест-игра предусматривает использование возможностей межпредметных связей на примере интеграции знаний из учебных предметов «Математика», «Русский язык» «Изобразит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...