Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
классный час (6 класс)

Халлаева Залина Ахсарбековна

Астан Николаевич Кесаев - Герой Советского Союза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный часпосвященный 75-летию

 Победы в Великой Отечественной Войне

«Герои никогда не умирают»

Цель: патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной, сохранять историческую память о героях Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
  • формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
  • воспитывать уважение к старшему поколению;
  • способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
  • развивать и углублять знания об истории родного края;
  • формировать исследовательские навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.

Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной Войне, интерактивная доска, компьютер, плакаты и фотографии героев и солдат ВОВ, Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники:

  • учащиеся 5- 8 классов,
  • учителя;
  • родители.

Формы реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • самостоятельная деятельность учащихся;

Ожидаемый результат:

  • формирование чувства самоуважения и уважения к людям;
  • формирование первоначальных представлений о герое-земляке.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Учащиеся входят в классный кабинет, располагаются по группам за столами.

  1. Мотивация.

Учитель. Здравствуйте, ребята. На нашем мероприятии присутствуют гости (родители, учителя - предметники). Оглянитесь на них, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки, получите их обратно.

Учитель. Ребята, послушайте, пожалуйста, музыку. Какому событию посвящена данная композиция?

(Звучит песня «День Победы»)

Дети отвечают.

Учитель. «День Победы» —песня, которую знают все: от мала до велика . 

Учитель. О какой победе говорится в этой песни? (Победе в ВОВ, которая длилась с 1941 по 1945 г).

Учитель. Что вы знаете об этой войне? (ответы учащихся). Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

Ведущий1. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 75 которой мы отмечаем в этом году. Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война - история. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков.  (Видео №1  0.35-3.40)

Ведущий2. 22 июня, на рассвете, в 4 часа утра, в один из самых длинных дней в году, без объявления войны гитлеровская Германия начала войну против Советского Союза. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье –все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

Ведущий1. Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…

Ведущий1.  Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Героизм солдат и офицеров, мудрость полководцев, патриотизм и самоотверженность тружеников тыла, а главное вера в победу приближали тот радостный день.

Ведущий2. За победу страна заплатила огромную цену: около 27 миллионов человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. (Песня «Журавли» 1 куплет)

Ведущий1. Не обошла стороной война и нашу родную Осетию. Много трудностей пришлось пережить нашим землякам…

Ведущий2. В каждой семье сохранилась память о прадедах, дедах, которые защищали нашу страну, но, к сожалению, многие из них не вернулись с этой войны. Память о них живет в наших сердцах.  (Рассказ уч-цы о прадедушке )

Ведущий1. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Каждый старался своим трудом приблизить желанную победу. Одним из них  был наш с вами земляк, Герой Советского Союза, капитан-подводник I ранга Астан Николаевич Кесаев, именем которого названа наша школа.

    Родился  Астан Николаевич  11 сентября 1914 года в Дигоре, в крестьянской семье.  Окончил 7 классов, затем рабфак в Москве. С 1933 года начал служить в рядах ВМФ. Окончил высшее Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе в 1937 году и проходил службу на Черноморском флоте.


 hello_html_m46ff741e.jpg

Ведущий2. В марте 1941 года Астан Кесаев был назначен командиром подводной лодки М-117 — «Малютка», как ласково называли моряки подводные лодки этой серии. В этой должности и встретил он начало Великой Отечественной войны. Он участвовал  в героической обороне городов-героев Одессы и Севастополя, совершал дерзкие боевые походы в тыл фашистов на Черном море, наносил торпедные удары по кораблям врага, уничтожал транспорты и вражеские баржи.  (Видео 2)

Ведущий1. 250 дней и ночей продолжалась оборона Севастополя. Отсюда «Малютка» Кесаева уходила в боевые походы по Черному морю и наносила торпедные удары по кораблям врага. В апреле 1942 года «М-117» под командованием А.Н. Кесаева, находясь в автономном плавании по курсу «Констанца — Одесса», встретил немецкий транспорт с живой силой, боеприпасами и боевой техникой, направлявшейся в Севастополь. Смелой, внезапной атакой «М-117» двумя торпедами поразил фашистское судно, благополучно оторвался от фашистского бомбардировщика, ушел под воду, лег на дно, а затем вернулся в Севастополь.

    В мае 1942 года лодка Кесавеа заняла боевую позицию у ворот Балаклавской бухты, недалеко от Севастополя, и встретила здесь конвой фашистов. Первой же торпедой был поражен вражеский транспорт, охраняемый 20 катерами.

Все корабли бросились преследовать подлодку Кесаева. На лодку было сброшено 105 глубинных бомб, но благодаря опыту Кесаева, слаженности экипажа, искусному маневрированию и умелой тактике выхода из боя ни одна из бомб не попала в «Малютку», и она благополучно вновь прибыла в Севастополь. (Видео 3)

Ведущий2. В 1943 году Астан Николаевич со своей «Малюткой» участвует в боях за освобождение Новороссийска, в победоносном завершении битвы за Кавказ, совершает дерзкие походы в тыл фашистов. Как правило, каждый боевой поход завершался уничтожением вражеских кораблей. А.Н. Кесаев стал снайпером торпедной стрельбы, одним из лучших командиров подводных кораблей Черноморского флота. О его боевом опыте писала фронтовая газета, выпускались листовки, приводили в пример на сборах подводников. (Видео 4)

Ведущий1. В 1944 году А. Н. Кесаев участвовал в боях за освобождение Севастополя, Крыма, Одессы, Украины, Румынии, Болгарии. На боевом счету А. Н. Кесаева за годы войны девять потопленных кораблей противника.

   31 мая 1944 года А.Н. Кесаеву было присвоено высокое звание Героя Советского Союза, а 22 июля награждена орденом Красного Знамени его «Малютка».

 

     В 1945 году у Астана Кесаева были две великие радости: 9 Мая окончилась война, а вскоре к нему в Севастополь приехала жена Валя. Она пережила ужасы фашистской неволи. Ее еле живую, больную, весившую 32 кг при росте 163 см, освободили советские войска.

Ведущий2. После Великой Отечественной войны А. Н. Кесаев продолжал службу в Военно-морском флоте. В 1953 году окончил Военно-морскую академию, стал капитаном 1-го ранга, долгие годы был преподавателем Севастопольского Высшего военно-морского инженерного училища. Большой боевой и жизненный опыт, общительный и жизнерадостный характер, глубокое понимание особенностей психологии военного моряка позволили ему эффективно и целенаправленно вести работу по обучению и воспитанию будущих офицеров флота. На должности начальника кафедры капитан 1 ранга А.Н. Кесаев прослужил вплоть до увольнения в запас в 1970 году.

 

   За боевые заслуги был награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, многими медалями.

Ведущий1. В городе Севастополь в честь Астана Кесаева названа улица, а так же средняя школа №4.  В 2017 году на территории школы открыли памятник Астану Николаевичу. (Видео 5  0-0.44)

   В образовательном учреждении создан музей. Он специализируется на истории подводных сил. В нем хранятся уникальные экспонаты, в том числе личные вещи Астана Кесаева. Ребята, нашим одноклассникам посчастливилось побывать в этом музее. (Рассказы ребят, побывавшим в этом музее, фото) 

Ведущий2. Городской сквер имени Героя Советского Союза Астана Кесаева, был открыт 10 декабря 2019 года в Гагаринском районе Севастополя. С новым сквером местные жители получили не только место для пеших прогулок, но и спортивные и игровые зоны детей. В мемориальной части сквера на специальном постаменте был установлен мемориальный камень — фрагмент скалы из диабаза весом 37 тонн, который доставили в Севастополь из Северной Осетии-Алании, малой Родины Астана Кесаева. По словам врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева, Астан Николаевич Кесаев — выдающийся человек, у которого было две Родины: Северная Осетия — Алания и Севастополь. Глава Республики Северная Осетия-Алания Вячеслав Битаров в свою очередь поблагодарил всех севастопольцев, благодаря которым имя прославленного героя не забывается. (Видео 6)

 

 Ведущий1. 15 января 1977 года после тяжелой болезни Астан Николаевич Кесаев скончался. Похоронен герой на кладбище Коммунаров в Севастополе. Наш класс взял шефство над памятником Астана Николаевича на Аллее Славы в Дигоре. 15 января мы ходили туда, чтоб почтить память Героя. (Просмотр фото)

 Учитель: Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.

 Вечно будет жить в наших сердцах память о героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей. Склоним голову перед памятью тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений, умер от холода и голода, скончался от полученных ран в фашистских застенках. Почтим память всех погибших минутой молчания. (метроном)

Пускай сердца волнуясь замирают,

На мирные дела пускай зовут,

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!

        (все вместе)

Вбегают первоклассники с шарами

А мы заявляем: войны нам не надо!

Пусть на планете слышится смех!

Мамы и радость пусть будут у всех!

Каждое утро над Землей должно вставать мирное солнце. А на Земле должны рождаться дети, чтобы жить и видеть прекрасное детство.

(Звучит последний куплет песни «Пусть всегда будет солнце!»)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....

Классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

Классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне...

Литературно-музыкальный фестиваль, посвященный 70-годовщине Победы Великой Отечественной войне «Строки рождённые войной»

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе Памяти о Великой Отечественной войне.Эта сценка позволит зрителям совершить путешествие во времени и почувствовать атмосферу тех голодных...

Классный час, посвященный 70-летию окончания Великой Отечественной войны.

Патриотическое воспитание учащихся на примере людей, чьи судьбы связаны с Великой отечественной войной...

Конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам», посвященный юбилею Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Разработка конкурса чтецов "Поклонимся Великим тем годам" адресована педагогам, занимающимся духовно-нравственным воспитанием детей. Мероприятие соответствует современным требованиям и тенденциям пров...