Литературно-музыкальный фестиваль, посвященный 70-годовщине Победы Великой Отечественной войне «Строки рождённые войной»
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Азанова Ольга Леонидовна

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе Памяти о Великой Отечественной войне.Эта сценка позволит зрителям совершить путешествие во времени и почувствовать атмосферу тех голодных и жестоких военных лет. Шла Великая Отечественная война. И рождались, росли, выживали дети. Это страшно и это надо помнить. Чтобы не допустить повторения.


Для костюмов можно использовать старые вещи, в которой могли ходить дети военной поры: фуфайки, ушанки, валенки, кирзовые сапоги, солдатские ремни, старую шаль.

 

Действующие лица:

– двое ведущих;

– Миша и Жора – мальчики из крестьянских семей, пытались бежать на фронт, но не дошли;

– Василий – самый старший из детей, бежал из оккупированной немцами Украины;

– Заика – девочка-заика, видела, как фашисты расстреляли его односельчан, среди которых были и родители, после чего и стала заикаться;

– Малой – маленький мальчик, спасся во время бомбежки эшелона с беженцами, сестра и мать мальчика погибли, а его отбросило от состава взрывной волной;

– Хромая – хромая девочка, получила осколочное ранение в ногу при бомбежке;

– Поэт – мальчик из интеллигентной семьи, его родители погибли от голода в блокадном Ленинграде.

1-й ведущий:

 Время стремительно идет вперед.
Стала историей Великая Отечественная война.
С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником.
 Гавроша воспетого Виктором Гюго помнят практически все. А хотя бы одно имя такого же «гавроша» времен Великой Отечественной войны вряд ли кто- то назовет.

А ведь в войне особенно страдали дети.

 Страдали от холода и голода,

от невозможности вернуться в детство,

от кромешного ада бомбежек и

страшной тишины сиротства.

Не меньше страдали и те дети, которым довелось

в военное время жить в глубоком тылу.

2-й ведущий:

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

(А. Твардовский)

 

Миша и Жора сидят на скамейках, сделанных из досок и кирпичей. Перед ними – деревянный ящик, на котором они играют в «камень,ножницы,бумага..». Заика наблюдает. В стороне – жестяное ведро, наполненное горящими углями.

 

Жора. Я, Мишка, сегодня немецкую «Раму» видел – кружилась, высматривала, на крыло повертывалась. Чтоб ей лопнуть!

Миша. Я бы ее из зенитки, залпами, чтобы она вверх тормашками со своими крестами навернулась.

Заика. Я-я-я бы ее тоже из п-п-пушки ж-ж-жахнула бы!

Жора. Да помолчи ты, Заика! Дай нам сказать! Все, надоело мне играть. 

Заика. Ох, ребята, как есть хочется, а ребят еще нет.

             А, давайте споем?

Поют частушки:

1.     Я на бочке сижу,

А под бочкой мышка. Скоро русские придут-Немцам будет крышка.

2.           Не хочу я чаю пить, Не хочу заваривать-Буду пулей немцев бить, Кипятком ошпаривать.

3.           Дайте, дайте мне винтовку, Я поеду воевать.

           В партизанские отряды Партизанам помогать.

       4.Как в Германии недавно
        Поросёнок околел:

         Три недели Гитлер плакал-Поросятины хотел.

 

  Жора. Тише, ребята! Васек идет.

 Заходят Хромая, Поэт, Василий. Василий держит за руку малыша.

 Василий. Хлопци, я прывив малого з вокзалу, не сбижайте його. У нього мамку убили фашисты, вин весь час мовчить и плаче. Сидай, Малой, ось тоби кусок цукерки. На, иж! Ну а ви, хлопцы, шо сегодня зробыли?

 Жора гордо кладет в центр буханку черного хлеба.

Василий. Знову ты, Жорка, вкрав у якой-нибудь зазевавшейся бабуськи?

Жора. Что я для себя что ли свистнул? Для вас же старался! Подумаешь, богатого жмота обчистил! Он на базаре вещи продавал. Подумаешь, спер… Эх ты… (Отходит, обиженный, в сторонку.)

Миша. А я во… что в карты выиграл! (Показывает веревку с баранками на шее, под фуфайкой.)

Василий. Брешешь, Миха! Таке в карты тоби не выиграть.

Миша. Что, вру?.. Я вру?.. Ну да, я вру. Фельдшер дал за то, что я ему принес три ведра воды для раненых солдат и дров наколол.

Василий. Добрэ, вирю. А ты шо, Заика, принисла?

Заика. У м-м-меня т-т-только э-э-это… (Показывает несколько мерзлых картофелин.) Я з-з-за г-г-городом о-о-откопала.

Василий. Добре, Заика, не тужься, мы зрозумили всэ. А ты, Хромая?

Хромая. Васек, у меня только одна цыбуля и две бульбы.

Василий. Це ж ты милостыньку погано просила, не жалостливо, плаксиво… Не в голоси був чи шо?

Хромая. Да просить не у кого было: бабы все худые да костлявые стояли, у самих нет ни черта, акромя голодных детей.

Василий. Ну а ты, Поэт, шо принис? Чому в мовчанку граешь?

Поэт. А я не смог ничего принести.

Миша. Ты шо, изверг, сробыл? Опять свои стишки крапал? Да?

Жора. Мы что с тобой делиться должны? Ты что, сявка безродная, самый хитрый, да?

Хромая (с издевкой). Он нас своими стихами кормить будет.

Миша. Иди подобру-поздорову отсюда, а то побью.

 Поэт уходит, обиженный, садится в уголок и пишет что-то химическим карандашом, смачивая его время от времени языком.

 Василий. Добрэ, хлопцы, оставьте… Завтра покрутится, принесе больше. Правда, Поэт?

Поэт (недовольно). Завтра видно будет.

 Поэт продолжает что-то писать на листке.

 Василий. Бульбу кинем в видро, до утра дойде в угильях, а остальное зарас зьимо, сжуем. (Делит хлеб, лук разрезает ножом, баранки дает каждому по одной.) А це твоя доля, Поэт. Бери же!

 Малая греет руки у огня и ежится, вытирает нос.

 Василий. Зимно, руки змерзли. (Трет ладони Малого своими.) Послухай, Малой, лягай до огню! Грийся!

 Малой садится у огня, греет руки и постепенно засыпает, укладываясь у ведра с углями. Все ложатся вокруг ведра, тесно прижавшись друг к другу.

 Жора. Полно пузо, ух и хорошо же.

Миша. И я наелся до отвала.

Василий. Я б ще чого-нэбудь жеванув, як бы було шо.

Поэт. Ребята, я сегодня стихи о нас написал. Хотите послушать?

 Поэт читает стихотворение.

 Лежим. Не пропадем авось.

Темно на белом свете.

Пронизывает нас насквозь

Осенний черный ветер.

А обувь мокрая. Она

Дрожь вызывает в теле.

Как лед, земелька холодна,

Аж руки онемели.

Мечты о мире, словно сны,

Витают, согревая.

И на мгновенье – нет войны,

А только жизнь простая.

 Жора. Точно, Поэт, о нас все написал!

Миша. Ага! Хорошее стихотворение.

Василий. Молодец, Поэт! Прощаем тоби, шо не принис еды похавать. Вирши про нас. Правда, ребята, таки хороши?

Дети (дружно). Ага, точно, да… Хороши!

Василий. Добрэ, босявки. Лягайте спаты.

Дети укладываются и засыпают.

 1-й ведущий.

Но сколько их не вынесло голода!

И сколько сгорело в огне!

И сколько погибло от холода!

Не выговорить мне.

Не выговорить – нет мочи! –

Беспризорных детей число,

Чьи жизни в те черные ночи,

В те страшные дни унесло.

Звучит запись песни «Прекрасное далеко»

2-й ведущий

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Чтобы цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда.

Чтобы яркое солнце светило всегда.

( Вручение детям бумажных журавликов- символов Памяти).

Результат:

Класс награжден дипломом в номинации  «Оригинальность сценических находок»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_stsenki_ko_dnyu_pobedy.docx23.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный фестиваль, посвященный 70-годовщине Победы Великой Отечественной войне «Строки рождённые войной»

                                    Сценка ко Дню Победы.

          О беспризорных детях Великой Отечественной войны

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе Памяти о Великой Отечественной войне.Эта сценка позволит зрителям совершить путешествие во времени и почувствовать атмосферу тех голодных и жестоких военных лет. Шла Великая Отечественная война. И рождались, росли, выживали дети. Это страшно и это надо помнить. Чтобы не допустить повторения.


Для костюмов можно использовать старые вещи, в которой могли ходить дети военной поры: фуфайки, ушанки, валенки, кирзовые сапоги, солдатские ремни, старую шаль.

Действующие лица:

– двое ведущих;

– Миша и Жора – мальчики из крестьянских семей, пытались бежать на фронт, но не дошли;

– Василий – самый старший из детей, бежал из оккупированной немцами Украины;

– Заика – девочка-заика, видела, как фашисты расстреляли его односельчан, среди которых были и родители, после чего и стала заикаться;

– Малой – маленький мальчик, спасся во время бомбежки эшелона с беженцами, сестра и мать мальчика погибли, а его отбросило от состава взрывной волной;

– Хромая – хромая девочка, получила осколочное ранение в ногу при бомбежке;

– Поэт – мальчик из интеллигентной семьи, его родители погибли от голода в блокадном Ленинграде.

1-й ведущий:

 Время стремительно идет вперед.
Стала историей Великая Отечественная война.
С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником.
Гавроша воспетого Виктором Гюго помнят практически все. А хотя бы одно имя такого же «гавроша» времен Великой Отечественной войны вряд ли кто- то назовет.

А ведь в войне особенно страдали дети.

 Страдали от холода и голода,

от невозможности вернуться в детство,

от кромешного ада бомбежек и

страшной тишины сиротства.

Не меньше страдали и те дети, которым довелось

в военное время жить в глубоком тылу.

2-й ведущий:

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

(А. Твардовский)

 

Миша и Жора сидят на скамейках, сделанных из досок и кирпичей. Перед ними – деревянный ящик, на котором они играют в «камень,ножницы,бумага..». Заика наблюдает. В стороне – жестяное ведро, наполненное горящими углями.

 

Жора. Я, Мишка, сегодня немецкую «Раму» видел – кружилась, высматривала, на крыло повертывалась. Чтоб ей лопнуть!

Миша. Я бы ее из зенитки, залпами, чтобы она вверх тормашками со своими крестами навернулась.

Заика. Я-я-я бы ее тоже из п-п-пушки ж-ж-жахнула бы!

Жора. Да помолчи ты, Заика! Дай нам сказать! Все, надоело мне играть. 

Заика. Ох, ребята, как есть хочется, а ребят еще нет.

             А, давайте споем?

Поют частушки:

  1. Я на бочке сижу,

А под бочкой мышка. Скоро русские придут-Немцам будет крышка.

  1. Не хочу я чаю пить, Не хочу заваривать-Буду пулей немцев бить, Кипятком ошпаривать.
  2. Дайте, дайте мне винтовку, Я поеду воевать.

           В партизанские отряды Партизанам помогать.

       4.Как в Германии недавно
       Поросёнок околел:

         Три недели Гитлер плакал-Поросятины хотел.

  Жора. Тише, ребята! Васек идет.

 Заходят Хромая, Поэт, Василий. Василий держит за руку малыша.

 Василий. Хлопци, я прывив малого з вокзалу, не сбижайте його. У нього мамку убили фашисты, вин весь час мовчить и плаче. Сидай, Малой, ось тоби кусок цукерки. На, иж! Ну а ви, хлопцы, шо сегодня зробыли?

 Жора гордо кладет в центр буханку черного хлеба.

Василий. Знову ты, Жорка, вкрав у якой-нибудь зазевавшейся бабуськи?

Жора. Что я для себя что ли свистнул? Для вас же старался! Подумаешь, богатого жмота обчистил! Он на базаре вещи продавал. Подумаешь, спер… Эх ты… (Отходит, обиженный, в сторонку.)

Миша. А я во… что в карты выиграл! (Показывает веревку с баранками на шее, под фуфайкой.)

Василий. Брешешь, Миха! Таке в карты тоби не выиграть.

Миша. Что, вру?.. Я вру?.. Ну да, я вру. Фельдшер дал за то, что я ему принес три ведра воды для раненых солдат и дров наколол.

Василий. Добрэ, вирю. А ты шо, Заика, принисла?

Заика. У м-м-меня т-т-только э-э-это… (Показывает несколько мерзлых картофелин.) Я з-з-за г-г-городом о-о-откопала.

Василий. Добре, Заика, не тужься, мы зрозумили всэ. А ты, Хромая?

Хромая. Васек, у меня только одна цыбуля и две бульбы.

Василий. Це ж ты милостыньку погано просила, не жалостливо, плаксиво… Не в голоси був чи шо?

Хромая. Да просить не у кого было: бабы все худые да костлявые стояли, у самих нет ни черта, акромя голодных детей.

Василий. Ну а ты, Поэт, шо принис? Чому в мовчанку граешь?

Поэт. А я не смог ничего принести.

Миша. Ты шо, изверг, сробыл? Опять свои стишки крапал? Да?

Жора. Мы что с тобой делиться должны? Ты что, сявка безродная, самый хитрый, да?

Хромая (с издевкой). Он нас своими стихами кормить будет.

Миша. Иди подобру-поздорову отсюда, а то побью.

 Поэт уходит, обиженный, садится в уголок и пишет что-то химическим карандашом, смачивая его время от времени языком.

 Василий. Добрэ, хлопцы, оставьте… Завтра покрутится, принесе больше. Правда, Поэт?

Поэт (недовольно). Завтра видно будет.

 Поэт продолжает что-то писать на листке.

 Василий. Бульбу кинем в видро, до утра дойде в угильях, а остальное зарас зьимо, сжуем. (Делит хлеб, лук разрезает ножом, баранки дает каждому по одной.) А це твоя доля, Поэт. Бери же!

 Малая греет руки у огня и ежится, вытирает нос.

 Василий. Зимно, руки змерзли. (Трет ладони Малого своими.) Послухай, Малой, лягай до огню! Грийся!

 Малой садится у огня, греет руки и постепенно засыпает, укладываясь у ведра с углями. Все ложатся вокруг ведра, тесно прижавшись друг к другу.

 Жора. Полно пузо, ух и хорошо же.

Миша. И я наелся до отвала.

Василий. Я б ще чого-нэбудь жеванув, як бы було шо.

Поэт. Ребята, я сегодня стихи о нас написал. Хотите послушать?

 Поэт читает стихотворение.

 Лежим. Не пропадем авось.

Темно на белом свете.

Пронизывает нас насквозь

Осенний черный ветер.

А обувь мокрая. Она

Дрожь вызывает в теле.

Как лед, земелька холодна,

Аж руки онемели.

Мечты о мире, словно сны,

Витают, согревая.

И на мгновенье – нет войны,

А только жизнь простая.

 Жора. Точно, Поэт, о нас все написал!

Миша. Ага! Хорошее стихотворение.

Василий. Молодец, Поэт! Прощаем тоби, шо не принис еды похавать. Вирши про нас. Правда, ребята, таки хороши?

Дети (дружно). Ага, точно, да… Хороши!

Василий. Добрэ, босявки. Лягайте спаты.

Дети укладываются и засыпают.

 1-й ведущий.

Но сколько их не вынесло голода!

И сколько сгорело в огне!

И сколько погибло от холода!

Не выговорить мне.

Не выговорить – нет мочи! –

Беспризорных детей число,

Чьи жизни в те черные ночи,

В те страшные дни унесло.

Звучит запись песни «Прекрасное далеко»

2-й ведущий

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Чтобы цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда.

Чтобы яркое солнце светило всегда.

( Вручение детям бумажных журавликов- символов Памяти).

Результат:

Класс награжден грамотой в номинации «Сценическая находка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия «Мы этой памяти верны», посвященного 70- летию Победы Великой Отечественной Войне

Цель  мероприятия:1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой отечественной Войны.2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма.3. Воспитание гражданско...

Классный час, посвященный 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: "Великая Отечественная война "Памяти  прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Велико...

«Их подвиг, жив, неповторим и вечен» Литературно – музыкальная композиция О подвигах Югорчан в годы Великой Отечественной войны

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые,  инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы ...

Сценарий митинга, посвященного 73 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Сценарий митинга,посвященного 73 годовщине  Победы советского народа в Великой Отечественной войне...

Взаимодействие с родителями в работе над памятным плакатом «Символы Победы», посвященному 76 годовщине в Великой Отечественной войне.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через ознакомление их с историей победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войнеЗадачи:Воспиты...

ШКОЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА «ПОБЕДНЫЙ МАЙ», посвященный 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Сценарий фестиваля творчества, посвященный 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне....