Коллективно-творческое дело по теме "Творчество"
план-конспект занятия (7 класс)

Геловани Гюзель Фандусовна

Разработка коллективно-творческого дела (КТД) по теме "Творчество" построено на стихотворениях, раскрывающих деятельность поэтов, музыкантов, певцов, скульпторов, тацоров, вышивальщицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий КТД Творчество19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КТД Творчество

Поэт ( в костюме):

Ода Творчеству

Пишу вам, други, день и ночь,
Пока всё это будет вмочь,
Пока не кончились чернила,
Пока кровь в венах не остыла,
Пока дух не убегнет прочь,

Пока все замыслы светлы.
Людей из нас куют труды.
И в этом мире нам в подмогу
Лишь творчество, любовь, дорога
И, наконец-то, только мы.

Мы верим в эти божества
И в то, что правит простота,
И в разума живую силу,
Пока кровь в венах не остыла,
Покамест нам горит звезда.

Автор: Надежда Дриадова

Музыкант ( 1 ученик играет на музыкальном инструменте, второй рассказывает стих):

Левицкая Елена Анатольевна

Его руки любили лишь ноты,
В сердце пламенном музыки шарм,
И мирские, пустые заботы
Облетали его не дыша.

Нежно кто-то вздыхал: "О, Маэстро!"
Он кивал головой невзначай.
Ведь играл и крещендо, и престо,
Словно звуки с сердцами венчал.

Очарованы, созданной сказкой,
Окружают восторгом друзья.
Обнимает мелодии лаской,
В своих грезах, душой состоя.

Будь собой музыкант, ты - свободен!
Уноси нас до Звезд и Луны.
Путь к прекрасному столь благороден,
Что и ноты в тебя влюблены!

Певец ( 1 ученик рассказывает стих, после чего звучит песня в исполнении другого ученика)

Простая песня

Песню простую, едва ли, забудешь, 
Если ты сердцем, душой пропоёшь:
Солнышко раннее зорьку разбудит, 
Качнется на зорьке волнистая рожь.

Выйдешь неспешно к шумящему полю
И выйдешь тихонечко к кромке земли 
Русского поля, с печалью и волей, 
Где древние вои на сече легли. 

Ныне, от края до самого края, 
Хлеба налитые, взрастая, шумят, 
С самого мая, цветущего мая 
Дожди золотые на землю летят. 

Где-то, за кромкой, за шелковой кромкой
Берёзы-невесты влекут в хоровод. 
 Где-то за пожней, призывно и громко,
Кричит на кого-то в болоте удод. 

Солнышко раннее зорьку разбудит,
Вспыхнет лазоревым спелая рожь.
Песню такую, едва ли, забудешь,
Если ты сердцем своим пропоёшь.

Скульптор ( 1 ученик  – рассказчик, 2 ученик – статуя, 3 ученик - скульптор)

3 ученик (скульптор) демонстрирует процесс вытачивания из камня статуи

1-й ученик

Роберт Рождественский — Творчество

Как оживает камень?
Он сначала
не хочет верить в правоту резца..
Но постепенно
из сплошного чада
плывет лицо.
Верней — подобие лица.

Оно ничье.
Оно еще безгласно.
Оно еще почти не наяву.
Оно еще
безропотно согласно
принадлежать любому существу.
Ребенку, женщине, герою, старцу…
Так оживает камень.
Он — в пути.
Лишь одного не хочет он:
остаться
таким, как был.
И дальше не идти…
Но вот уже с мгновением великим
решимость Человека
сплетена.
Но вот уже грудным, просящим криком
вся мастерская
до краев полна:

2-й ученик
«Скорей! Скорей, художник!
Что ж ты медлишь?
Ты не имеешь права не спешить!
Ты дашь мне жизнь!
Ты должен.
Ты сумеешь.
Я жить хочу!
Я начинаю жить.
Поверь в меня светло и одержимо.
Узнай!
Как почку майскую, раскрой.
Узнай меня!
Чтоб по гранитным жилам
пошла толчками каменная кровь…
Поверь в меня!..
Высокая,
живая,
по скошенной щеке течет слеза..
Смотри!
Скорей смотри!
Я открываю
печальные гранитные глаза.
Смотри:
я жду взаправдашнего ветра.
В меня уже вошла твоя весна!..»

А человек,
который создал это,—
стоит и курит
около окна.

Танцор (  2 ученика рассказывают стих под музыку танца. )

1 ученик:

Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймёт!

Танец – это несравненно,
Если часто в ритм кружиться,
Танец может постепенно
В смысл жизни превратиться!

Всегда найдется время для себя,
Мелодия повсюду будет звать,
Освобождая от загруженного дня,
Маня отбросить всё и танцевать…

2 ученик:

Почувствовать себя летящей,
Кружится плавно, взмах-второй!
Быть птицей в небесах парящей,
Быть настоящей, быть собой!

Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой.
Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой

Непринуждённость, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлёт и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!

Танец – это не на день,
Не на год и два!
Танцу не знакома лень –
Танец – навсегда!

Вышивальщица (1 ученица с вышивкой в руках):

Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немного фантазии и волшебства,
И сошью я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.

Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота.

Стих  Марины Цветаевой (рассказывают 2 ученика)

1-й ученик:

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.

Не обрывай свои цветы,
Пускай растут в приволье диком
Молчаньем, песней или криком
Среди безбрежной пустоты.

Не запрещай себе летать,
Не вспоминай, что ты не птица:
Ты не из тех, кому разбиться
Гораздо легче, чем восстать.


2-й ученик:
Не запрещай себе любить,
Не нужно чувств своих бояться:
Любовь не может ошибаться
И всё способна искупить.

Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь -
Да будет не о чем жалеть!

Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче -
Не запрещай себе мечтать!

Ученик в костюме  художника:  Эх, что-нибудь сотворить захотелось!!!

Начинает рисовать незатейливый рисунок на большом листе или через графический планшет на компьютере, который демонстрируется на экране.

 В это время весь класс поет песню из мультфильма «Маша и Медведь»:

Песня (вместе)

В лес приходит сказка, снег как чистый лист.

В разноцветных красках искупалась кисть.

Сами начинают руки рисовать —

Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество мое вызовет сомненье,

Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.

Может вам покажется это безобразьем,

Только не справляюсь я со своей фантазией.

Ничего нет хитрого в деланье чудес.

Яркою палитрою рассмеялся лес.

Потому что дети любят рисовать —

Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество мое вызовет сомненье,

Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.

Может вам покажется это безобразьем,

Только не справляюсь я со своей фантазией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчет по коллективным творческим делам

Представлены КТД гимназии,фотоотчет...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...