Сценарий мероприятия «Дискуссионные качели» «Будем в армии служить»
классный час (9, 10, 11 класс)

Андрюхина Анжела Петровна

Цели:

  • воспитание чувства гражданского долга и ответственности, понимания патриотизма как любви к Родине;
  • формирование убеждённости в необходимости защиты Отечества.

Задачи:

  • помочь учащимся осознать чувство долга перед Родиной и уважения к ВС РФ;
  • закрепить убеждённость учащихся в необходимости укрепления обороны страны, в том, что каждый молодой человек должен готовить себя к защите интересов нашей страны.

Форма: дискуссионные качели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_diskussionnye_kacheli.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Дискуссионные качели»

«Будем в армии служить»

Цели:

  • воспитание чувства гражданского долга и ответственности, понимания патриотизма как любви к Родине;
  • формирование убеждённости в необходимости защиты Отечества.

Задачи:

  • помочь учащимся осознать чувство долга перед Родиной и уважения к ВС РФ;
  • закрепить убеждённость учащихся в необходимости укрепления обороны страны, в том, что каждый молодой человек должен готовить себя к защите интересов нашей страны.

Форма: дискуссионные качели

Ход мероприятия:

1 слайд Ведущий: Добрый день, уважаемые участники мероприятия. Прежде, чем озвучить тему МАСТЕР-КЛАССА, предлагаю Вам пройти к столам (столы заранее составлены двумя группами) и выполнить небольшое задание. У вас на карточках даны слова, определения, которые вы должны объединить в группы и связать их общей темой, чтобы узнать тему мастер-класса.

2 слайд Команды получают задание: по предложенным спискам определить, о чем (или ком) идет речь (2-3 минуты на работу команд и их ответы):

  1. Отвага, мужество, мудрость, любовь к Отчизне, патриотизм
  2. Готовность к любым непредвиденным обстоятельствам
  3. Способность решать сложные жизненные проблемы
  4. Физическая развитость, высокий уровень выдержки и воли
  5. Способность «подставить плечо» другу
  6. Готовность к самовоспитанию и самоподготовке
  7. Чувство гордости и моральной удовлетворенности от осознания своей принадлежности к армии своей страны

Ответ: Солдат

  1. Любовь к родине
  2. Чувство долга перед Родиной
  3. Связь с общественными интересами, с нравственными ценностями общества
  4. Готовность страдать и умирать, т.е. самоотвержение
  5. Глубокое понимание личной ответственности за защиту Родины
  6. Подвиги российского и советского воинства, которыми гордится вся страна.
  7. Созидание, выраженное в конкретных благородных делах и героических поступках на благо Родины.

Ответ: Патриотизм

  1. Защита интересов страны, поддержание оборонной мощи страны
  2. Воинские традиции
  3. Различные рода войск
  4. Выполнение гражданского и интернационального долга
  5. Организованное объединение вооруженных людей
  6. Вооруженные силы России, обеспечивающие целостность, самостоятельность и независимость Русского государства.
  7. Содержимое государством в целях наступления или обороны сообщество людей

Ответ: Армия

  1. Воинский учет
  2. Обязательная подготовка и добровольная подготовка
  3. Призыв на военную службу
  4. Прохождение военной службы
  5. Призыв на военные сборы
  6. Пребывание в запасе.

Ответ: Воинская обязанность.

Ведущий: Теперь давайте с вами попытаемся соединить эти понятия, ответив на вопрос: чем же они связаны друг с другом? (Ответы: служба в Армии)

3 слайд Ведущий: Наш мастер-класс сегодня носит название «Будем в Армии служить…». И сегодня мы поговорим об армейской службе, едва ли кто-то останется равнодушным к теме нашего разговора.

Согласно статистике, многие юноши искренне боятся армии. Однако свой страх прячут в своеобразном презрении к военной службе.

Таким образом, молодые мужчины сталкиваются с противоречием: никто не отрицает, что в современной армии много проблем, новобранцам приходится нелегко, но ведь вся жизнь — это трудный и изнурительный бег с препятствиями. И сегодня в коллективном поиске истины хотя и сложно, но необходимо сломать сложившиеся стереотипы в отношении Российской армии и выполнения гражданского долга.

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВЫБРАТЬ, КАКУЮ ПОЗИЦИЮ займете ВЫ? ЗА СЛУЖБУ В АРМИИ ИЛИ ПРОТИВ?

Уважаемые зрители, попрошу вас быть судьями этой дискуссии и определить, чьи доводы были более убедительны.

Слайд 4 Прежде чем приступить к обсуждению, давайте познакомимся с правилами, они показаны на слайде:

1. Правило уважения человека, его точки зрения или мнения.

2. Правило внимательного слушания.

3. Правило «свободного микрофона», те если перерыв между высказываниями затягивается более 20 сек, право передается другой команде.

4. Правило двух минут для выступления.

5. Правило логичности и аргументированности.

6. Правило честного поведения.

7. Правило поднятой руки.

5 слайд   Ведущий: А теперь предлагаю посмотреть социальный видеоролик, который в Интернете набрал огромное количество просмотров и неоднозначных комментариев.

(просмотр социальной рекламы «Первый день новой жизни»)

6 слайд Ведущий: И первый вопрос: согласны ли вы, что армия – это хорошая школа для формирования мужского характера?

Аргументы: "ЗА"

Укрепление здоровья. Хотите вы того или нет, но служба самым благоприятным способом влияет на ваше физическое здоровье, так как ежедневные физические нагрузки, спортивно-массовые мероприятия, распорядок дня и сбалансированное питание ведут к укреплению организма. 
Закалка характера. Как и любая экстремальная ситуация, армия влечёт изменения в характере человека, и большинство прошедших эту школу молодых людей становятся более стойкими, крепкими и работоспособными по сравнению с теми, кто не служил в армии.
Освоение профессии. Подавляющее большинство молодых людей идут в армию сразу после окончания школы, и соответственно, никакой профессии не имеют. Однако армия такое место, где без дела не сидят, и поэтому самое лучшее, что можно извлечь из такой ситуации, - это овладеть какой - либо специальностью за время службы.
Льготное поступление в вузы. В соответствии с законодательством РФ, граждане РФ, отслужившие срочную службу в рядах ВС, имеют право на льготное поступление в государственные вузы, в том числе возможна замена вступительных экзаменов собеседованием либо сокращением сдаваемых предметов. 

Приём на работу. Граждан, отслуживших в армии, охотно принимают в различные государственные учреждения, ведь если не служил, значит, проблемы со здоровьем, а зачем работодателю больной и ненадёжный сотрудник? Многие предприятия и структуры вообще не берут в свой штат не служивших граждан.
Аргументы: "против"

Потеря времени. Служба — это не маленький срок, и гораздо проще и привычнее пожить его с друзьями и родителями, с любимой девушкой и развлечениями, чем с толпой "дедов" в казарме. Подчас те, кто не желают служить в армии, оправдывают это тем, что армия - зря потерянное время, вычеркнутое из своей веселой жизни. Но так ли это? Из всех тех, кого я знаю - откосили от армии, никто, подчеркиваю, никто не прожил это время с пользой и смыслом.

Большая физическая и эмоциональная нагрузка. Армия есть армия, и куда бы вы ни попали служить, легко там не будет. Однако мужчина на то и мужчина, чтобы уметь переносить все тяготы и лишения. Поймите - в самостоятельной жизни и на гражданке легче не будет. 
"Дедовщина". На первый взгляд все логично. Там, где подавляется личная свобода и заставляют отдавать честь вышестоящему по званию, обязательно будут издевательства и унижение человеческого достоинства. Но стоп... На самом деле, иерархия (и не только в армии) подразумевает не оскорбление, а подчинение. Если для кого-то отдача чести вышестоящему по званию кажется унижением, значит, у него что-то не в порядке с самолюбием. Другими словами, надо обратиться к психотерапевту. Причина дедовщины не в армии. Без понимания источника проблемы не решить ее саму. А причина - безотцовщина, уголовщина, и другие аморальные нормы, которые уже давно доминируют в самом нашем обществе. 
Жёсткая дисциплина. Как ни крути, а армия без дисциплины — это сброд и шатание. И поэтому у граждан, проходящих службу, серьёзно урезаются гражданские права и свободы. Что совсем не радует после весёлой и свободной жизни на гражданке.

А что, если человек – категорический пацифист, или его вероисповедание не позволяет брать в руки оружие? Многие просто не знают, что существует альтернативная гражданская служба. Кроме отсутствия толковых знаний, во многом непопулярность альтернативной гражданской службы связана с мифами и дезинформацией. Что же такое альтернативка?

(обсуждение)

Решение жюри

7 слайд Ведущий: Неплохое начало. Объявляем второй раунд. Нужно ли изменить призывной возраст, чтобы мужчина мог спокойно получить образование и устроиться в жизни, а затем уже отдать долг Родине?

(обсуждение)

Решение жюри

8 слайд Ведущий: Мы подошли к финальному, третьему раунду. И его тема «Юноша, прошедший военную службу больше приобретает, чем теряет.

(обсуждение)

Решение жюри

Ведущий: я предлагаю Вам подвести итоги нашей дискуссии. Уважаемые зрители, чьи доводы были более убедительны? Я считаю, что каждая команда аргументировала свою точку зрения достойно, так как однозначного решения этого вопроса нет.

- Что такое патриотизм, думаю, каждый знает. А в чем же выражается патриотический долг и связан ли он с воинской службой каждый решает сам для себя.

Подводя итог, посмотрим еще один мотивирующий видеоролик

9 слайд и щелчок

Промо-ролик вооруженные силы

Ведущий: Мир меняется, но армия, защищавшая границы своей страны, была всегда, и какой она станет - зависит от вас. Мы не ставили сегодня целью дать однозначные ответы на поднимаемые вопросы, а дать пищу для размышления и возможности выбора.

Сегодня мне было важно, с каким чувствами, мыслями вы уходите сейчас с дискуссионных качель, мне бы хотелось, чтобы мы сегодня были на одной и волне эти минуты.

 Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью звездочек соответствующего цвета:

Зелёная - разговор был интересен и полезен.

Жёлтая - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Красная - разговор был непродуктивным и неинтересным.

Спасибо за участие в дискуссионных качелях. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- спортивного развлечения "Буду в армии служить!"

Мы провели музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. На праздник пригласили не пап, а дедушек. В программе праздника : песни, пляски, стихи, спортивные эстафеты, перетягива...

Викторина "Будем в армии служить"

Викторина с элементами игры, проводилась в рамках работы над проектом "Кто нас защищает"...

Урок по теме: "Сценарий спортивного праздника "Будем в армии служить"

Цель: создание праздничного торжественного настроения, поднятие спортивного духа у учащихся.Задачи:1) способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций;2) развивать с...

Проект "Будем в армии служить"

Цель:  обогащение знаний детей о Российской армии. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия по здоровьесбережению «Будем мы здоровы!»

Цель: помочь выработать у обучающихся правильные принципы здорового образа жизни.  Задачи:· привить и закрепить первичные знания здоровьесбережения о позитивном настроении,правильном...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ»

Сценарий разработан АО «ПАКК» по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и разв...

Тематическое занятие "Будем в армии служить"

Цель:Программные задачи:Образовательные:-формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;Развивающие:- развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, координ...