Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»
классный час

Страхова Дарья Юрьевна

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

 Задачи мероприятия:

Образовательные: ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения, помочь детям понять,  почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей,  развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное и чуткое отношение к людям других национальностей, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания,  воспитывать коммуникативные умения,  воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу, учить детей быть ответственными за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._po_tolerantnosti.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»

Технологическая карта

Внеклассного мероприятия

по теме «Будем толерантными!»

Ульяновск

2020 год

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

 Задачи мероприятия:

Образовательные: ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения, помочь детям понять,  почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей,  развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное и чуткое отношение к людям других национальностей, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания,  воспитывать коммуникативные умения,  воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу, учить детей быть ответственными за свои поступки.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД: 

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Подготовительная работа: подготовка заданий командам, разработка презентации, подбор мультфильма

Оборудование: компьютер, презентация, лепестки с качествами, красный и зёлёный кружок каждому, раскраски каждому учащемуся, материал для рефлексии.

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Садитесь.

Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные (самоконтроль)

2. Подведение к теме занятия. Беседа.

6 мин.

- Ребята, сегодня нас с вами ждет очень интересное и важное занятие. Ребята, и сначала начнем наше занятие с исследования: здесь на столе лежат шишки, а здесь листочки. Я попрошу найти два одинаковых листочка и  две одинаковых шишки. Нашли?                                                                                              - Проверим: здесь рисунок другой, а здесь размеры разные. Неодинаковые!

В природе все разное, нет двух одинаковых цветков, камней. А у людей как? Посмотрите друг на друга: у кого-то глаза карие, у кого-то голубые, волосы у кого-то светлые, у кого-то темные. Дети, поднимите руки, кто любит больше яблоки, а кто груши?

Посмотрите, вот дети из разных стран. Найдите между ними сходство.

- А чем они различаются?

- Основные внешние признаки, по которым отличаются люди: цвет кожи, глаза, нос,

волосы и фигура.

- Скажите, а культурой, языком, традициями они могут друг от друга?

- Посмотрите, какие эмоции на лицах этих детей.

-  Скажите, а внутренними качествами, т.е. характером, привычками, взглядами люди будут отличаться друг от друга?

- А как вы думаете, возможно, чтобы все люди были одинаковы?

- Правильно, ребята. Мы никогда не будем одинаковыми, и это здорово, потому что каждый из нас неповторим и по-своему уникален. И чтобы поддерживать эту уникальность, нам всем нужно быть толерантными друг к другу. А что значит быть толерантным? Как вы понимаете это слово?

- Ребята, быть толерантным, значит, с уважением относится ко всем людям из разных уголков мира.     - Сегодня мы поговорим о толерантности, уважении, сострадании и милосердии.

- А какими же качествами должен обладать толерантный человек? Давайте сейчас попробуем собрать «ромашку Толерантности» (Приложение 1). Посмотрите: на одной стороне доски находится сердцевинка, а на другой – лепесточки. Это душевные качества. Вам нужно среди них выбрать те, которые подходят для толерантного человека.

- Ребята, если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.

Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета

кожи. Ведь люди всего земного шара мечтают об одном: жить в согласии и дружбе. Потому что дружба и мир – самые простые и необходимые на земле вещи, без них человек не может жить на свете, несмотря на то, все люди такие непохожие.

                                                                       - По внешности.

- Да

Называют эмоции.

- Да

                                                                    - Нет                                                              

Дети предполагают.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.        Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их.

3. Выполнение заданий вместе.

15 мин.

- Сегодня мы с вами на занятии будем играть. Но прежде чем поиграть, давайте посмотрим мультфильм о толерантности.                                                           Игра “Приветствие”                                                                                 Дети встают из-за парт, приветствуют друг друга как жители разных народов мира.                                                           - сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;                                                                 - потереться носами – Новая Зеландия;                                     - пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;                                                                                               - показать язык – Тибет;                                                                          - крепко обняться – Россия.                                                      Игра «Комплименты…»                                                               - Давайте попробуем развеселить « хмурого» человека… Вы будете говорить комплименты – так, чтобы одноклассники, которым вы это говорите, улыбнулись и развеселились. (Ребёнок, который говорит комплименты, должен развеселить сразу 2-3 одноклассника). Один ребенок рассмеялся после 1 комплимента, другой после 4 комплимента. Тем самым учитель подводит детей к тому, что каждый из нас индивидуален, но каждый любит, чтобы к нему относились с уважением и добротой).                                      Игра «Красный или зелёный».                                                                 - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зеленый – второе. 
• Младший брат сломал твою игрушку. 
1. Ты его прощаешь.                                                                         2. Ты ударяешь его. 
• Ты поссорился со своей сестрой. 
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 
2. Ты обижаешься и мстишь. 
• Ты недоволен собой. 
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 
2. Ты все сваливаешь на других. 
• Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 
1. Ты устраиваешь истерику. 
2. Ты идешь с ними гулять.                                                       
Игра «На какого сказочного героя я похож»                             - Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

 

Приветствуют друг друга по –разному.

Делают комплименты друг другу

Поднимают кружки в соответствии с ситуацией

Каждый рассказывает, на какого сказочного героя он похож..

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,  контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

4. Творческая работа.

10 мин.

- У вас на столах лежат картинки. Что на них нарисовано?

- Правильно. Раскрасьте их красиво, красочно.

- На них нарисованы люди разных народностей, они держатся за руки.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,  контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

5. Подведение итогов

3 мин.

- Ребята, наше занятие подходит к концу.  Н последок я хочу сказать вам одни слова, которые, быть может, станут для вас жизненным девизом: 

Мы разные – в этом наше богатство, 

Мы вместе – в этом наша сила!

Читают хором с экрана.

                                                                                           

Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения)

Коммуникативные  (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации)

6. Рефлексия

2 мин.

- Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке

 - Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать.

Поднимают руки.

Коммуникативные  (обосновывать свою точку зрения)                                     Регулятивные (самоконтроль)

Приложение 1

  • Добрый
  • Умный
  • Смелый
  • Сильный
  • Улыбчивый
  • Преданный
  • Честный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Российские экранизации романов английских и американских писателей (Russian adaptations of the novels written by English and American authors)"

Цель: формирование представлений об особом месте англо-американской литературы в  кинематографии советского периода.Задачи: образовательные: формировать умения работать с новой информацией ...

Технологическая карта воспитательного мероприятия«Великий подвиг народа»

Тема: «Великий подвиг народа» (к 74-годовщине Победы)Возраст: 15 летЦель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриоти...

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Традиции народа ненцы и игры детей севера"

Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы....

Технологическая карта воспитательного мероприятия на иностранном языке в 6-м классе "Необыкновенное путешествие"

В файле представлена технологическая карта воспитательного мероприятия на английском языке (классный час) по теме "Необыкновенное путешествие". Цель мероприятия - сформировать у об...

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности....

Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»

Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»...