Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»
план-конспект
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности.
Задачи:
• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.
Используемые методы:
• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия
• практический: приёмы актуализации знаний, загадки.
…
Планируемые результаты
Личностные
Обучащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как основополагающие ценности.
Обучащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.
Предметные
Обучащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.
Обучащиеся знают пословицы, поговорки по теме, название и функции предметов личной гигиены.
Регулятивные
Обучащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы.
Коммуникативные
Обучащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, предметов личной гигиены, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Обучащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.
Познавательные
Обучащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.
Метапредметные
Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zdorove_2-e_klassy.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
на тему «Будьте здоровы!»
2-а класс
Подготовила:
учитель начальных классов - Яневич Т.В.
г. Сергиев Посад
2021 г
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности.
Задачи:
• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.
Используемые методы:
• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия
• практический: приёмы актуализации знаний, загадки.
…
Планируемые результаты
Личностные
Обучащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как основополагающие ценности.
Обучащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.
Предметные
Обучащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.
Обучащиеся знают пословицы, поговорки по теме, название и функции предметов личной гигиены.
Регулятивные
Обучащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы.
Коммуникативные
Обучащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, предметов личной гигиены, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Обучащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.
Познавательные
Обучащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.
Метапредметные
Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование УУД |
Организационный момент Цель этапа - эмоциональный настрой на занятие | Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие, ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл мы вкладываем в это слово? | Ответы учащихся | Познавательные: выявлять существеннее, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других Личностные: осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат |
Постановка цели занятия Цель этапа - организовать формулирование темы урока учащимися | Слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте! - А задумывались ли вы том, почему в приветствии людей заложено пожелание людей друг другу именно здоровья? Правильно, здоровье для человека– самая главная ценность - Вы уже догадались какой теме посвящено наше занятие - теме здоровья и здорового образа жизни. | Ответы детей | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы занятия. |
Основной Цель этапа - учебно-познавательная деятельность | Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: "Кто такой здоровый человек? и Как остаться здоровым?" Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного. - В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой. Задание. Выберите слова- характеристики здорового человека. Здоровый человек – это …. человек. Крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, сутулый, стройный, сильный, бледный, весёлый, красивый, румяный Ребята, зимой и весной многие болеют простудными заболеваниями. Скажите, как избежать гриппа и ангины? Ангина и кашель бывает у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег -Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. Продолжите фразу - «Здоровье – это …» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам!» Вам знаком этот герой? Кто его придумал? К чему призывает Мойдодыр детей? Ребята, почему так говорят: «Чистота – залог здоровья»? В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ» « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН». В стране здоровья тоже есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура. | Учащиеся выполняют задание Произвольные ответы детей Ответы детей К.И. Чуковский К чистоте Ответы детей | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью. Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Познавательные: Находить ответы на вопросы. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Физминутка Цель этапа - здоровьесбережение | Крутим шею словно руль. | Учащиеся выполняют упражнения | |
Игра «Вредные привычки» | - Молодцы! Игра «Вредные привычки» Чтобы не болеть, нужно соблюдать много правил: делать то, что полезно и не делать то, что вредно. Поиграем в игру «Полезно-вредно». Я называю привычки – если это полезная привычка – вы аплодируете (хлопаете в ладоши), а если вредная – прячетесь (приседаете). «Полезно - вредно» Читать лёжа. Чистить зубы два раза в день. Смотреть на яркий свет. Оберегать глаза от ударов. Смотреть близко телевизор. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении. Много играть за компьютером. Часто есть сладкое. Кушать фрукты и овощи. Грызть ручки и карандаши. Закаляться. Перед сном много пить, есть. Гулять на свежем воздухе. Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы. Помогать по дому. Грызть ногти. Кататься на лыжах. Мыть уши каждый день. Курить. Заниматься спортом. -А теперь расскажите, что помогает ребятам бать здоровыми . Утром раньше поднимайся, Дождик тёплый и густой , Ясным утром вдоль дороги Есть, ребята, у меня - В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться. Каждый должен думать сам, | Учащиеся отгадывают загадки Дети выполняют задание | Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью Познавательные: Находить ответы на вопросы. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Познавательные: умение строить речевое высказывание Коммуникативные: умение объяснить свой выбор, контролировать партнера, слушать собеседника Личностные: осознают свои возможности в учении Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Познавательные: Находить ответы на вопросы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Личностные: умение определять и высказывать правила Коммуникативные: умение работать в группе |
Заключительный (рефлексия) Цели: - зафиксировать содержание мероприятия;- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье? Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе. Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер. Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов. Закончи предложения Я узнал… Мне было интересно………. Я теперь умею….. | Коммуникативные: умение формулировать высказывание Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса коррекционной школы
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их здоровья или обучение». Еще Шеленгаэур говорил: «Здоровья до того перевешивает все...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Российские экранизации романов английских и американских писателей (Russian adaptations of the novels written by English and American authors)"
Цель: формирование представлений об особом месте англо-американской литературы в кинематографии советского периода.Задачи: образовательные: формировать умения работать с новой информацией ...
Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»
Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи мероприятия:Образовательные: ввести и закрепить опреде...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней… (с) И. А. Бунин»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана...
технологическая карта внеклассного мероприятия "Здоровое питание"
разработка внеклассного мероприятия на обучающихся 6-7 классов , по теме ЗОЖ. правильное питание...
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Путь Валентины Терешковой к космосу"
Цель мероприятия - познакомить учащихся с биографией В.В.Терешковой и подробностями великого полета.Задачи внеклассного мероприятия:– обучающие: дать представление учащимся о биографии В.В.Тереш...