Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»
план-конспект

Яневич Татьяна Викторовна

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 

 

Задачи:

• актуализировать понятие «здоровье» 
• осмыслить  составляющие элементы  здоровья, здорового образа жизни.

 

Используемые методы:

• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия

• практический: приёмы актуализации знаний, загадки.

Планируемые результаты

Личностные

Обучащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как  основополагающие ценности.

Обучащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

 

Предметные

Обучащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.

Обучащиеся  знают пословицы, поговорки по теме, название и функции предметов личной гигиены.

 

Регулятивные

Обучащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни  с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы  в рамках темы.

 

Коммуникативные

Обучащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, предметов личной гигиены, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Обучащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

 

Познавательные

Обучащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.

 

Метапредметные

Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_zdorove_2-e_klassy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

на тему «Будьте здоровы!»

2-а класс




Подготовила:

  учитель начальных классов - Яневич Т.В.

г. Сергиев Посад

 2021 г

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 

Задачи:

• актуализировать понятие «здоровье» 
• осмыслить  составляющие элементы  здоровья, здорового образа жизни.

Используемые методы:

• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия

• практический: приёмы актуализации знаний, загадки.

Планируемые результаты

Личностные

Обучащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как  основополагающие ценности.

Обучащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

Предметные

Обучащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.

Обучащиеся  знают пословицы, поговорки по теме, название и функции предметов личной гигиены.

Регулятивные

Обучащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни  с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы  в рамках темы.

Коммуникативные

Обучащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, предметов личной гигиены, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Обучащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Обучащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.

Метапредметные

Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа - эмоциональный настрой на занятие

Внимание!  Внимание!  Внимание!  Дорогие, ребята!  

Здравствуйте!  Здравствуйте!  Здравствуйте!

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл мы  вкладываем в это слово?

Ответы учащихся

Познавательные: выявлять существеннее, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других

Личностные: осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат

Постановка цели занятия

Цель этапа - организовать формулирование темы урока учащимися

Слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

- А задумывались ли вы  том, почему в приветствии людей заложено пожелание людей друг другу именно здоровья?

Правильно, здоровье для человека– самая главная ценность

- Вы уже догадались какой теме посвящено наше занятие - теме здоровья и здорового образа жизни.

Ответы детей

Личностные:  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

самостоятельное формулирование темы занятия. 

Основной

Цель этапа - учебно-познавательная деятельность

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: "Кто такой здоровый человек? и Как остаться здоровым?"

Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.

- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.

Задание. Выберите слова- характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …. человек.

Крепкий, толстый, неуклюжий,

ловкий, сутулый, стройный,

сильный, бледный, весёлый,

красивый, румяный

Ребята, зимой и весной многие болеют простудными заболеваниями. Скажите, как избежать гриппа и ангины?

Ангина и кашель бывает у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег

 -Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. 
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. 

Продолжите фразу - «Здоровье – это …»

 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!»

Вам знаком этот герой? Кто его придумал?

К чему призывает Мойдодыр детей?

Ребята, почему так говорят: «Чистота – залог здоровья»?

В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»     « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

В стране здоровья тоже  есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет  нам в этом  физкультура.

Учащиеся выполняют задание

Произвольные ответы детей

Ответы детей

К.И. Чуковский

К чистоте

Ответы детей

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

 Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

Крутим шею словно руль. 
Это "куль". 
Ловко прыгай в высоту. 
Это "ту". 
Бегай полчаса с утра. 
Это "ра". 
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. 
Плюс хорошая фигура. 
Вот что значит физкультура!

Учащиеся выполняют упражнения

Игра «Вредные привычки»

- Молодцы!

Игра «Вредные привычки»

        Чтобы не болеть, нужно соблюдать много правил: делать то, что полезно  и не делать то, что вредно. Поиграем в игру «Полезно-вредно». Я называю привычки – если это полезная привычка – вы аплодируете (хлопаете в ладоши), а если вредная – прячетесь (приседаете).

 «Полезно - вредно»

Читать лёжа.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Тереть глаза грязными руками.

Читать при хорошем освещении.

Много играть за компьютером.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

Курить.

Заниматься спортом.

-А теперь расскажите, что помогает ребятам бать здоровыми .

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, закаляйся,
Для здоровья , для порядка
Людям всем нужна : ………..

Дождик тёплый и густой ,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ……….

Ясным утром вдоль дороги
НА траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой ……………..

Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? …………

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности  и конечно правильно питаться.

Каждый должен думать сам, 
Как болезни победить 
И здоровье сохранить! 
Витамины - это жизнь! 
С ними нужно всем дружить

Все, и взрослые, и дети, 
Помните вы наш совет: 
Круглый год - зимой и летом - 
Без витаминов жизни нет

Учащиеся отгадывают загадки

Дети выполняют задание

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Познавательные: умение строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение объяснить свой выбор, контролировать партнера, слушать собеседника

Личностные: осознают свои возможности в учении

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Личностные: умение определять и высказывать правила

Коммуникативные: умение работать в группе

Заключительный

(рефлексия)

Цели:

- зафиксировать содержание мероприятия;- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье?

Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.

Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.

Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.

Закончи предложения

Я узнал…

Мне было интересно……….

Я теперь умею…..

Коммуникативные: умение формулировать высказывание

Регулятивные:

умение оценивать результаты своей деятельности

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса коррекционной школы

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их здоровья или обучение». Еще Шеленгаэур говорил: «Здоровья до того перевешивает все...

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Российские экранизации романов английских и американских писателей (Russian adaptations of the novels written by English and American authors)"

Цель: формирование представлений об особом месте англо-американской литературы в  кинематографии советского периода.Задачи: образовательные: формировать умения работать с новой информацией ...

Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи мероприятия:Образовательные: ввести и закрепить опреде...

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней… (с) И. А. Бунин»

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Здоровое питание"

разработка внеклассного мероприятия на  обучающихся 6-7 классов , по теме ЗОЖ. правильное питание...

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Путь Валентины Терешковой к космосу"

Цель мероприятия - познакомить учащихся с биографией В.В.Терешковой и подробностями великого полета.Задачи внеклассного мероприятия:– обучающие: дать представление учащимся о биографии В.В.Тереш...