гимнастика ума 1
план-конспект занятия (5 класс)

Голубева Эльвира Сериковна

Умножение и деление обыкновенных дробей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеурочной деятельности «Гимнастика ума»

по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». 

Цели занятия:

-систематизировать знания учащихся по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

 - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Форма занятия: математическая кисть.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята. Начнем мы наше занятие с ребуса, который и определит тему нашего занятия.

Светофор.jpg              И         https://fs00.infourok.ru/images/doc/317/316414/img2.jpg

На дороге регулируют движение светофоры, регулировщики и правила дорожного движения, а что же регулирует движение по дорогам математики? ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА.

А что означает каждый из сигналов светофора? Вы это хорошо знаете. Давайте переведем эти сигналы на математический язык.

  1. Красный (движение запрещено)- не знаешь теории, стой!
  2. Желтый(внимание!)- умеешь выполнять простейшие задания- еще чуть-чуть….
  3. Зеленый (движение разрешено)- вперед по дороге знаний!

         А) Закончите предложение:

  • Чтобы умножить дробь на натуральное число надо…
  • Чтобы перемножить две дроби надо…
  • От перемены мест  множителей …
  • Чтобы сумму двух дробей умножить на третью дробь надо…
  • Взаимно обратными называются дроби…
  • Чтобы разделить две дроби надо…

      Б) В математике, как и на дороге, обязательны для выполнения законы.

Вспомним их!

  • Переместительный закон умножения
  • Сочетательный закон
  • Распределительный закон(позволяет раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки).

Отлично! Думаю, можно отправляться в путь. А отправимся мы за новыми знаниями- знаниями о светофорах.

Вы можете спросить, а что же я еще не знаю о светофорах? На самом деле помимо привычных нам существует еще несколько видов светофоров. Узнать об одном из  них вам помогут ваши умения работать с дробями.

  1. Ваша задача расшифровать название необычного светофора. Работать будете в парах. Так что разделите задания пополам! Успех вашей пары зависит только от вас, так что помогайте друг другу.Ответы замените буквами и у вас получится название необычного светофора. (работа 5-7 мин).

Но название все еще не получено. Придется вам проявить смекалку.

?- гласная, которой соответствует дробь, у которой знаменатель больше числителя на 11. (Е)

??-согласная. Если ее дробь умножить на , то получится 1. (Р)

???- согласная, которой соответствует дробь, у которой числитель больше знаменателя

Итак, этореверсивный светофор.

Основой признак реверсивной полосы в том, что направление движения по ней может меняться в зависимости от дорожных условий. Одна или две реверсивные полосы обычно располагаются посередине дороги и используются в крупных городах для облегчения движения в утренний и вечерний часы пик. Назначение этого светофора точно такое же, как у обычного светофора: зеленая стрелка – на реверсивную полосу можно въезжать, красный крест – въезд на реверсивную полосу запрещен. Иногда у реверсивных светофоров есть еще желтый сегмент – стрелка вправо, показывающая, что реверсивная полоса скоро сменит направление и водитель должен перестроиться вправо. Согласно ПДД, въезжать на реверсивную полосу можно только когда над ней горит зеленая стрелка светофора.

4.Переходим к следующему заданию. Едем дальше. Работать будете в парах. Так что разделите задания пополам! Успех вашей пары зависит только от вас, так что помогайте друг другу. Выполнив это задание, вы узнаете, что сигналы светофора бывают не только 3-х известных цветов.

а)

Серый

Белый

Желтый

   б)

Солнечный

Пасмурный

Лунный

    а) Посмотрите на полученные результаты. Как вы думаете, какой цвет стоит исключить? Обращайте внимание на результаты.

ЖЕЛТЫЙ(такой сигнал уже есть, и результатом является целое число).

 А какое прилагательное из предложенных соответствует желтому цвету? СОЛНЕЧНЫЙ.

Хорошо, солнечный желтый убираем.

Какой результат следует исключить из второй группы примеров и почему?

- дробь, а остальные целые. А какой цвет соответствует пасмурному дню? Серый.

Пасмурный серый тоже уберем из нашей жизни.Остался белый лунный.

В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование специальных светофоров для трамваев. Стандартно используется Т-образный светофор с четырьмя круглыми сигналами лунно-белого цвета — тремя верхними и одним нижним. А какие светофоры еще существуют?

Вы отлично поработали. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....