гимнастика ума 2
план-конспект занятия (5 класс)

Голубева Эльвира Сериковна

умножение и деление дробей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_delenie_drobey.docx107.72 КБ
Файл didakticheskiy_material.docx225.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеурочной деятельности «Гимнастика ума»

по теме: «Умножение и деление дробей»

Цели занятия: 1.Повторение и обобщение знаний учащихся по закреплению навыков

 умножения и деления дробей при решении уравнений и задач.2.Тренировка вычислительных навыков учащихся по формированию умений выполнять умножение и деление дробей.

Задачи занятия:1. Развивать основные умения выполнять умножение и деление дробей по

                              основному алгоритму; развивать внимание, логическое мышление.

2.Закреплять и расширять предусмотренные школьной программой  

знания, умения и навыки, умение работать в паре и группах.

  3. Воспитать интерес к изучению предмета.

Оборудование:

1.Раздаточные материалы для работы в парах

2.Тестовые задания в двух вариантах.

         3. Занимательные задачи на доске.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация занятия:

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет  к тебе удача.

Коли будешь  дроби  знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача.

3.Актуализация опорных знаний.

1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

2. Числа при делении называются  …

3.  Взаимно обратными числами называют числа …

4. Чтобы разделить дробь на дробь, надо …

5. Чтобы разделить смешанные числа, надо…

6) Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

7) Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…

8) Существует ли число, для которого нет обратного числа?

4. Устный счёт:

1. Сократите дробь:.

2. Исключите целую часть из дроби:.

3. Выполните действия: 7 + 4, 9 – 1, ,, , 2.

5. Закрепление навыков умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач.(Работа в парах на время – 10 мин) (На каждую парту по одной карточке)

№№

п.п.

Задания

Ответы

1

Найдите произведение:

а) б)     в)

2

Выполните деление:

а)          б)      в)28

3

Найдите значение выражения:

а)   17   б)     в)

4

Найдите корни уравнения:

а)

б)

а)    5   б)      0,5

Критерии оценивания:

 4-6 баллов –  «3»

 7-8 баллов  – «4»

9-11 баллов – «5»

6. Аутотренинг

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно!

Решение задач:

1. Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы число яблок в одной корзине составляло        числа яблок в другой. Сколько яблок он должен положить в каждую корзину?

2.В 2013 году учащиеся Кашмашской школы посадили1200 деревьев. Сосны из школьного питомника составляют       числа лиственниц, а берёз посажено на 720 больше, чем лиственниц. Сколько деревьев каждого вида посажено?

Предупреждение! На самом тесте ничего не писать, ответы на бланке, тамже фамилия и имя, проверка взаимообменом тестов.

7.               ТЕСТ                                                                        ТЕСТ

      Тема: Умножение и деление дробей.                      Тема: Умножение и деление дробей.

Вариант 1

Вариант 2

А1. Вычислите:

1)   ;  2) ;   3) 2;   4)  .

А1. Вычислите:

1)  2 ;   2) ;  3) ;  4)  

А2.  Вычислите:

1) ;  2)  ;  3) ;    4) 4.

  А2.  Вычислите:

1)  ; 2) ;  3) ; 4)  

А3.  В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках?

1)  кг;  2)  кг;  3)  кг;  4)  свой ответ

  А3.  В банке л компота. Сколько компота в 4 банках?

1) л;  2)  л;  3)  л;  4)  свой ответ

А4. Турист проходит в среднем  км в час. Какое расстояние он пройдет за  часа?

1)  км; 2) 5 км;  3)  км;  4) свой ответ

А4. Корова съедает за месяц  стога сена. Сколько стогов сена она съест за   месяца?

  1)  4;   2)  ;  3)  ;  4)  свой ответ

В1. Найдите значение выражения:

1) 12;    2) ;   3)  ;  4) свой ответ.

В1. Найдите значение выражения:

1) ;  2) 28;  3)   ; 4) свой ответ

 В2.  Найдите 75% от 60

1) 4500 ;   2)  0,45 ;    3) 4,5;    4) 45.

 В2.  Найдите 15% от 14

1) 2100;  2)  0,21;   3) 2,1;    4) 21

С1. Решите уравнение: (

   1) 6;      2)  5,8;    3)  8;     4)  свой ответ

С1. Решите уравнение (: 25= 0,04

1) 16,375;  2)  0,625;   3)  3;   4)  свой ответ

Бланк ответов                                                     Бланк ответов

Вариант 1

Вариант 2

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

Ответы

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

Вариант 1

3)

4)

1)

2)

1)

4)

4)

Вариант 2

1)

3)

1)

1)

2)

3)

2)

Оценка результатов тестирования

Каждое верно выполненное задание уровня А - 1 балл

Каждое верно выполненное задание уровня В - 2 балла

Каждое верно выполненное задание уровня С - 3 балла

Критерии оценивания:

4-6 баллов – «3»

 7-8 баллов  – «4»

9-11 баллов – «5»

8. Итоги занятия.



Предварительный просмотр:

Дидактический материал к занятию 13 «Умножение, деление обыкновенных дробей»

  1. Разгадайте ребусы:

Светофор.jpg   и https://fs00.infourok.ru/images/doc/317/316414/img2.jpg

      А) Закончите предложение:

  • Чтобы умножить дробь на натуральное число надо…
  • Чтобы перемножить две дроби надо…
  • От перемены мест  множителей …
  • Чтобы сумму двух дробей умножить на третью дробь надо…
  • Взаимно обратными называются дроби…
  • Чтобы разделить две дроби надо…

      Б) В математике, как и на дороге, обязательны для выполнения законы.

Вспомним их!

  • Переместительный закон умножения
  • Сочетательный закон
  • Распределительный закон(позволяет раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки).
  1. Найдите значение выражения:

  1. Выполните действия:

Дидактический материал к занятию 14 «Умножение, деление обыкновенных дробей»

1.Актуализация опорных знаний. Дополните предложения:

1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

2. Числа при делении называются  …

3.  Взаимно обратными числами называют числа …

4. Чтобы разделить дробь на дробь, надо …

5. Чтобы разделить смешанные числа, надо…

6) Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

7) Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…

8) Существует ли число, для которого нет обратного числа?

2. Устный счёт:

1. Сократите дробь:.

2. Исключите целую часть из дроби:.

3. Выполните действия: 7 + 4, 9 – 1, , , , 2.

3. Выполните действия:

№№

п.п.

Задания

Ответы

1

Найдите произведение:

а)      б)            в)    

2

Выполните деление:

а)           б)           в)   28

3

Найдите значение выражения:

а)    17       б)          в)    

4

Найдите корни уравнения:

а)

б)

а)    5      б)      0,5       

 Критерии оценивания:

 4-6 баллов –  «3»

 7-8 баллов  – «4»

9-11 баллов – «5»

4. Решите задачи:

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно!

Решение задач:

1. Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы число яблок в одной корзине составляло        числа яблок в другой. Сколько яблок он должен положить в каждую корзину?

 2.В 2013 году учащиеся Покровской школы посадили 1200 деревьев. Сосны из школьного питомника составляют       числа лиственниц, а берёз посажено на 720 больше, чем лиственниц. Сколько деревьев каждого вида посажено?

             5. Выполните задания теста:

                    ТЕСТ                                                                        ТЕСТ

      Тема: Умножение и деление дробей.                      Тема: Умножение и деление дробей.

Вариант 1

Вариант 2

А1. Вычислите:

1)   ;  2) ;   3) 2;   4)  .

А1. Вычислите:

1)  2 ;   2) ;  3) ;  4)  

А2.  Вычислите:

1) ;  2)  ;  3) ;    4) 4.

  А2.  Вычислите:

1)  ; 2) ;  3) ; 4)  

   А3.  В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках?

1)  кг;  2)  кг;  3)  кг;  4)  свой ответ

  А3.  В банке л компота. Сколько компота в 4 банках?

1) л;  2)  л;  3)  л;  4)  свой ответ

А4. Турист проходит в среднем  км в час. Какое расстояние он пройдет за  часа?

1)  км; 2) 5 км;  3)  км;  4) свой ответ

А4. Корова съедает за месяц  стога сена. Сколько стогов сена она съест за   месяца?

  1)  4;   2)  ;  3)  ;  4)  свой ответ

В1. Найдите значение выражения:

         

1) 12;    2) ;   3)  ;  4) свой ответ.

В1. Найдите значение выражения:

 

1) ;  2) 28;  3)   ; 4) свой ответ

 В2.  Найдите 75% от 60

1) 4500 ;   2)  0,45 ;    3) 4,5;    4) 45.

 В2.  Найдите 15% от 14

1) 2100;  2)  0,21;   3) 2,1;    4) 21

С1. Решите уравнение: (

   1) 6;      2)  5,8;    3)  8;     4)  свой ответ

С1. Решите уравнение (: 25= 0,04

1) 16,375;  2)  0,625;   3)  3;   4)  свой ответ

               

Бланк ответов                                                     Бланк ответов

Вариант 1

Вариант 2

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

Ответы

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

Вариант 1

3)

4)

1)

2)

1)

4)

4)

Вариант 2

1)

3)

1)

1)

2)

3)

2)

Оценка результатов тестирования

Каждое верно выполненное задание уровня А - 1 балл

Каждое верно выполненное задание уровня В - 2 балла

Каждое верно выполненное задание уровня С - 3 балла

Критерии оценивания:

 4-6 баллов –  «3»

 7-8 баллов  – «4»

9-11 баллов – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....