Открытый классный час "Праздник урожая"
методическая разработка (6 класс)
Открытый классный час "Праздник урожая" предназначен для учащихся 5-7 классов.Цель мероприятия: привитие интереса и уважения к жизни на селе,расширение общего кругозора учащихся, развитие трудолюбия, развитие памяти, внимания,мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ: «Как Грека урожай потерял»
Звучат фанфары.
На сцену выходит вокальная группа «Созвездие» исполняет песню «Осень постучалась к нам» (4 человека – нач. классы Альбина Губайдулина, Маша Дюдюкина, Люба Деева, Катя Михайлова).
Ведущий. Добрый день дорогие друзья, вот и закончилось жаркое лето, а с ним и огородные заботы. Все овощи собраны, хлеба убраны, наступила золотая осень. И сегодня мы приглашаем вас на праздник урожая. Урожай в нынешнем году велик, потому как за готовились мы на всю зиму.
Под музыку выходят ребята в поварских шапках и фартуках с банками солений и становятся в линию. (5-6человек)
Ведущий. Чего мы только не накрутили. Помидорки и огурчики, капустка, да, в общем, сейчас нам об этом расскажут повара.
Дети демонстрируют соленья и рассказывают рецепт приготовления.
Песня «Золотая метель» Маша Суслова.
Звучит фон – мелодия сказки. Начинается театрализация
д/л.
Грека, Заяц, Лиса, Волк, 2 Огурца, Капуста, Помидор, Картошка, Морковка, Гриб – Боровик.
Ведущий. Ехал Грека через реку.
Вез он собранную репу, вез морковку и горох…
Урожай его не плох!
Вез капусту и картошку, лука крупного немножко,
Много крепких огурцов
Да пузатых кабачков.
Грека хоть не торопился, но мешок один скатился.
Что случилось дальше с ним, о том сейчас поговорим!
Выходит Грека, везет тележку с мешками, один мешок падает, Грека не замечая этого, уходит за кулису, увозя оставшуюся ношу.
Появляется Заяц.
Заяц. Вот это повезло, так повезло! Посмотрим что в мешке. Ух ты! Капустка!
На сцене появляется Капуста (девочка в костюме - зеленая шляпа и лукошко в виде капустного кочанчика).
Заяц. Да еще и морковка!
На сцене появляется Морковка (на голове у ребенка колпак оранжевого цвета с выходящими из конуса зелеными косичками из материи).
Заяц. Ой, да тут и огурцы - молодцы есть.
На сцену выходят два Огурца (на голове у детей зеленые чепчики с желтым цветком).
Заяц. А картошка, то какая гладкая да круглая! Закатим мы с друзьями пир на весь мир!
На сцене появляется Картошка (девочка в темном платье с ведерком картошки). За ней выходит Помидор в красной панаме с зеленым чашелистиком.
Овощи собираются в один круг, исполняют короткий танец, расходясь по сторонам, то кружась, то собираясь в круг, кланяются зрителю. Затем обращаются к Зайцу.
Помидор. Эй, Зайчишка, ты, что это про пир речь ведешь. Ты нас посадил? Ты нас вырастил?
Капуста. Шустрый какой, нас Грека поливал, песни нам пел. Вот ему мы и должны достаться.
Заяц. Да я не знал! Да я мешок с овощами нашел. Я нашел! И не справедливо у меня мешок забирать.
Картошка. О справедливости он заговорил. А Грека обрадуется, когда увидит, что мешок потерял.
Огурцы. Нет у тебя не стыда, не совести.
Заяц. Да я всем докажу, что я честный заяц. Я вот пойду и разыщу Греку и расскажу, что его мешок нашел.
Заяц уходит.
Капуста. Ушел, некрасиво мы поступили, он наверняка добрый.
Огурцы. Добрый, а мешок утаить хотел.
Морковка. Неплохой он парень, просто голодный. Жалко его.
Картошка. А нас тебе не жалко? Вот если заяц Греку не найдет, что будет с нами?
Помидор. Пропадем.
Овощи плачут.
Помидор. Тише, а то нас услышат.
Капуста. А давайте пока Грека не нашелся загадки поотгадываем.
Морковка. Ты у нас умная, да и голова у тебя большая. Ты и отгадывай.
Картошка. Мы и загадок то не знаем.
Огурцы. И отгадывать не умеем.
Помидор. Да вон зрители нам помогут. Давайте мы будем загадывать, а они будут отгадывать. Дорогие зрители вы согласны?
Капуста. Тогда слушайте.
Сидит красавица в темнице, на воле лишь коса пушиться!
Ей с грядки выбраться неловко, она затворница …(Морковка)
Морковка. Здорово! Это про меня. А теперь я загадаю.
Она, как барыня на грядке лежит в затейливом порядке.
Свились листы в кочан до хруста.
Чтоб радовала всех …(Капуста)
Капуста. Молодцы какие, все загадки знают! Я еще одну загадку загадаю.
Бывает он всегда зеленым, хорош и свежим и соленым.
По вкусу просто молодец! Любимый всеми …(Огурец)
Огурцы. Это про нас.
Огурец 1. А мы тоже загадки знаем.
Ее всегда пожарить можно и отварить совсем не сложно.
Огурец 2. И в щи положат и в окрошку.
Известную всем-всем … (Картошку)
Картошка. А я и не знала, что про меня тоже загадки есть. Тогда и я загадаю.
Бывает он размером разный, но сочным, желтым или красным!
Он любит солнце и простор.
Ведь он красавиц … (Помидор)
Помидор. Да это я! Я красавец!
Капуста. Тихо! Кто то идет.
Помидор. Давайте все вместе в кучу соберемся и замрем.
Входит Лиса.
Лиса. Что-то здесь подозрительно тихо, а было подозрительно весело. Что тут у нас в мешке, курочка, наверное. Что-то не понятно, чем пахнет. (Смотрит в мешок ) А, капустка, помидорчик в голодный год и овощами разжиться можно. Одной мне этот мешок не унести, пойду, отыщу Волка.
Лиса уходит.
Капуста. Ну вот докричались. Что теперь делать будем.
Морковка. Все, сейчас Лиса приведет Волка и конец всем.
Картошка. Надо звать на помощь.
Овощи. Помогите! Спасите!
В зал вбегает Гриб Боровик
Боровик. Что тут случилось, кто здесь кричал?
Огурцы. Это мы звали на помощь. Нас хотят съесть Лиса и Волк.
Боровик. Что за глупости. Вы овощи, а Лиса и Волк ими не питается.
Помидор. Но она сказала, что в голодный год и овощи пойдут на обед.
Капуста. Нас Грека вырастил, а пока вез домой мешок-то и потерял. А потом нас Заяц нашел. И согласился помочь, побежал искать нашего хозяина.
Боровик. Ну, что ж в самом деле не пропадать же вам в лесу. А вы спрячьтесь вон за тем кустом. Лиса придет, я ее отвлеку.
Овощи прячутся, возвращается Лиса и Волк. Направляются к мешку, смотрят вовнутрь.
Волк. Ну и где твои огурчики, помидорчики. Зря я только рыбалку оставил.
Лиса. Да здесь они точно были. Ах, Это ты, наверное, Боровик овощи спрятал.
Боровик. Ничего я не знаю, ты овощи не садила, ты их не растила, значит не тебе они достанутся.
Лиса. А мы сейчас посмотрим, кому они достанутся. Волк, ну чего ты стоишь, поищи получше.
Волк. Вот они, что ли? Никогда подобного не видел.
Лиса. Вот они голубчики. Клади их серый в мешок и пойдем отсюда.
Овощи. Помогите! Грека спаси нас!
В зал вбегает Грека и Заяц.
Грека. Что такое? Кто на помощь звал!
Овощи. Это мы!
Боровик. Потерял ты, Грека свой урожай, а Лиса с Волком утащить его собрались.
Лиса. Ты их потерял, а я нашла, значит, они мои.
Грека. Нет, лиса овощи мои. Я их сажал, я их растил, поливал, значит мне их забирать.
Боровик. Не спорьте! Вот кто мои загадки из вас отгадает тот и возьмет овощи.
Гриб загадывает загадки, Лиса с Волком отвечают в рифму, а Грека дает правильный ответ.
Круглый, красный, быстро спеет!
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее – это точно… (не огурец, а помидор)
***
Они оранжевого цвета, ярким солнышком пригреты.
Все, как сестры-близнецы! Что? Конечно … (не огурцы, а морковки)
***
Он в пупырышках, зеленый, всем известен с давних пор.
Очень вкусен он саленым. Ну конечно … (не помидор, а огурец)
Боровик. Грека на все загадки правильную отгадку дал. Ведь он выращивает овощи каждый год и поэтому знает о них все. Забирай Грека свой урожай. А ты Лиса и Волк, пойдите прочь.
Лиса и Волк убегают.
Грека. Спасибо тебе гриб Боровик. И тебе Заяц спасибо. Помогли вы и овощам уцелеть и мне в зиму голодным не остаться. Тебе заяц, за службу твою совестную даю морковку и капустку. Счастливого зимовья.
Заяц убегает. Грека уносит мешок, за ним уходят овощи.
Боровик. Вот и закончилась история с овощами. Жизнь расставила все по местам. Грека получил урожай, Заяц награду за честность, а Лиса и Волк изгнание поделом, за не порядочность. Ведь для того, чтобы урожай вырастить, ни мало надо потрудиться!
Гриб уходит.
Ведущий. Дорогие зрители давайте и мы потрудимся на нашем импровизированном огороде. Собирайтесь в две команды по 6 человек.
Звучит музыка, команды выходят на сцену.
За каждое задание команды получают осенний бумажный лист в виде медальки на ленточке.
Задания.
- Перед вами в линию разложены 7 осенних листов (листы делаем из бумаги по размеру средней ноги), и по окончанию прямой стоят планшетные корзинки с прорезями, всем игрокам я раздаю морковки (морковки делаем из бумаги). Ваша задача по одному пройтись по листьям переступая с одного на другой так, чтобы не коснуться пола и поставить свою морковку в корзинку.
- На общее поле высыпана картошка, каждой команде я дала ложку. Задача первого игрока взять картошку с поля и отнести к своему ведерку, который стоит напротив каждой команды. Положив картошку в ведерко передать ложку следующему.
- Напротив каждой команды положены по два обруча и стоит пирамидка из яблок (по 6 яблок). Задача игроков по очереди пролезть в обруч, подняв его над собой и взяв яблоко прибежать к команде и положить его в общую корзинку.
- Нанизывание на ленту луковиц (сделать из картона и зацепить на скрепку). Командам дается лента, которую растягивают два игрока оставшимся четверым по три луковицы. Задача команд собрать лук на сушку.
Награждение команд.
- Песня «Чудная пора» Асель Бикмулина.
- «Осенний пейзаж» Алина Чукатаева.
Ведущая.
Дорогие друзья на этом наш вечер посвященный урожаю окончен. Спасибо всем за внимание!
Друзья дорогие,
В часы расставанья
Примите мой самый
Горячий привет!
До новых, таких же
Горячих свиданий,
Желаю вам счастья,
Здоровья, побед!
Песня: «Листья желтые»
Осенний пейзаж.
Капли играют в лужах, прыгают словно мяч
Дождик совсем не нужен, солнышко тучи спрячь.
Пусть устилает ветер мокрый асфальт листвой
Словно все листья эти нам отдает с тобой.
А ты вон посмотри в свое окно
На улицы ни так уже светло
И дождик уж стучит тебе давно и облака все ниже.
А ты смотри, смотри в свое окно
Ведь за окном прекрасное кино
И говорит нам желтый лист одно,
Что осень к нам все ближе.
Травы чуть-чуть поникли, их не бодрит роса.
Все мы давно привыкли, осень сюда пришла
Ну, а дожди с грозою, лето опять вернут.
И нам тогда с тобою снова все подпоют.
Припев. Проигрыш, припев 2 раза.
ЗАЯЦ.
Вот это повезло, так повезло! Посмотрим что в мешке. Ух ты! Капустка!
На сцене появляется Капуста (девочка в костюме - зеленая шляпа и лукошко в виде капустного кочанчика).
Да еще и морковка!
На сцене появляется Морковка (на голове у ребенка колпак оранжевого цвета с выходящими из конуса зелеными косичками из материи).
Ой, да тут и огурцы - молодцы есть.
На сцену выходят два Огурца (на голове у детей зеленые чепчики с желтым цветком).
А картошка, то какая гладкая да круглая! Закатим мы с друзьями пир на весь мир!
На сцене появляется Картошка (девочка в темном платье с ведерком картошки). За ней выходит Помидор в красной панаме с зеленым чашелистиком.
_______________________
Да я не знал! Да я мешок с овощами нашел. Я нашел! И не справедливо у меня мешок забирать.
_______________________
Да я всем докажу, что я честный заяц. Я вот пойду и разыщу Греку и расскажу, что его мешок нашел.
Заяц уходит.
ВОЛК.
Ну и где твои огурчики, помидорчики. Зря я только рыбалку оставил.
_____________________
Вот они, что ли? Никогда подобного не видел.
ЛИСА.
Что-то здесь подозрительно тихо, а было подозрительно весело. Что тут у нас в мешке, курочка, наверное. Что-то не понятно, чем пахнет. (Смотрит в мешок ) А, капустка, помидорчик в голодный год и овощами разжиться можно. Одной мне этот мешок не унести, пойду, отыщу Волка.
Лиса уходит.
________________________
Да здесь они точно были. Ах, Это ты, наверное, Боровик овощи спрятал.
_____________________
А мы сейчас посмотрим, кому они достанутся. Волк, ну чего ты стоишь, поищи получше.
______________________
Вот они голубчики. Клади их серый в мешок и пойдем отсюда.
______________________
Ты их потерял, а я нашла, значит, они мои.
ГРЕКА.
Что такое? Кто на помощь звал!
_________________________
Нет, лиса овощи мои. Я их сажал, я их растил, поливал, значит мне их забирать.
________________________
Грека. Спасибо тебе гриб Боровик. И тебе Заяц спасибо. Помогли вы и овощам уцелеть и мне в зиму голодным не остаться. Тебе заяц, за службу твою совестную даю морковку и капустку. Счастливого зимовья.
Заяц убегает. Грека уносит мешок, за ним уходят овощи.
БОРОВИК.
Что тут случилось, кто здесь кричал?
______________________
Что за глупости. Вы овощи, а Лиса и Волк ими не питается.
______________________
Ну, что ж в самом деле не пропадать же вам в лесу. А вы спрячьтесь вон за тем кустом. Лиса придет, я ее отвлеку.
_____________________
Ничего я не знаю, ты овощи не садила, ты их не растила, значит и не тебе они достанутся.
_____________________
Потерял ты, Грека свой урожай, а Лиса с Волком утащить его собрались.
______________________
Не спорьте! Вот кто мои загадки из вас отгадает тот и возьмет овощи.
Гриб загадывает загадки, Лиса с Волком отвечают в рифму, а Грека дает правильный ответ.
Круглый, красный, быстро спеет! И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее – это точно… (не огурец, а помидор)
***
Они оранжевого цвета, ярким солнышком пригреты.
Все, как сестры-близнецы! Что? Конечно … (не огурцы, а морковки)
***
Он в пупырышках, зеленый, всем известен с давних пор.
Очень вкусен он саленым. Ну конечно … (не помидор, а огурец)
Грека на все загадки правильную отгадку дал. Ведь он выращивает овощи каждый год и поэтому знает о них все. Забирай Грека свой урожай. А ты Лиса и Волк, пойдите прочь.
________________________
Вот и закончилась история с овощами. Жизнь расставила все по местам. Грека получил урожай, Заяц награду за честность, а Лиса и Волк изгнание поделом, за не порядочность. Ведь для того, чтобы урожай вырастить, ни мало надо потрудиться!
КАПУСТА.
Шустрый какой, нас Грека поливал, песни нам пел. Вот ему мы и должны достаться.
***
Ушел, некрасиво мы поступили, он наверняка добрый.
***
А давайте пока Грека не нашелся загадки поотгадываем.
***
Тогда слушайте.
Сидит красавица в темнице, на воле лишь коса пушиться!
Ей с грядки выбраться неловко, она затворница …(Морковка)
***
Молодцы, какие все загадки знают! Я еще одну загадку загадаю.
Бывает он всегда зеленым, хорош и свежим и соленым.
По вкусу просто молодец! Любимый всеми …(Огурец)
***
Тихо! Кто то идет.
***
Ну, вот докричались. Что теперь делать будем.
***
Овощи. Помогите, спасите!
***
Нас Грека вырастил, а пока вез домой мешок-то и потерял. А потом нас Заяц нашел. И согласился помочь, побежал искать нашего хозяина.
Овощи. Помогите! Грека спаси нас!
*** Овощи. Это мы!
МОРКОВКА.
Неплохой он парень, просто голодный. Жалко его.
***
Ты у нас умная, да и голова у тебя большая. Ты и отгадывай.
***
Здорово! Это про меня. А теперь я загадаю.
Она, как барыня на грядке лежит в затейливом порядке.
Свились листы в кочан до хруста.
Чтоб радовала всех …(Капуста)
***
Все, сейчас Лиса приведет Волка и конец всем.
***
Овощи. Помогите! Спасите!
***
Овощи. Помогите! Грека спаси нас!
***
Овощи. Это мы!
КАРТОШКА.
А нас тебе не жалко? Вот если заяц Греку не найдет, что будет с нами?
***
Мы и загадок то не знаем.
***
А я и не знала, что про меня тоже загадки есть. Тогда и я загадаю.
Бывает он размером разный, но сочным, желтым или красным!
Он любит солнце и простор. Ведь он красавиц … (Помидор)
***
Надо звать на помощь.
***
Овощи. Помогите! Спасите!
***
Овощи. Помогите! Грека спаси нас!
***
Овощи. Это мы!
ПОМИДОР.
Пропадем.
Овощи плачут.
Тише, а то нас услышат.
***
Да вон зрители нам помогут. Давайте мы будем загадывать, а они будут отгадывать. Дорогие зрители вы согласны?
***
Да это я! Я красавец!
***
Давайте все вместе в кучу соберемся и замрем.
***
Овощи. Помогите! Спасите!
***
Но она сказала, что в голодный год и овощи пойдут на обед.
***
Овощи. Помогите! Грека спаси нас!
***
Овощи. Это мы!
ОГУРЕЦ 1.
Огурцы. И отгадывать не умеем.
*** Огурцы. Это про нас.
***
Огурец 1. А мы тоже загадки знаем. Ее всегда пожарить можно и отварить совсем не сложно.
*** Овощи. Помогите! Спасите!
*** Огурцы. Это мы звали на помощь. Нас хотят съесть Лиса и Волк.
*** Овощи. Помогите! Грека спаси нас!
*** Овощи. Это мы!
ОГУРЕЦ 2.
Огурцы. И отгадывать не умеем.
*** Огурцы. Это про нас.
***
Огурец 2. И в щи положат и в окрошку. Известную всем-всем … (Картошку)
***
Овощи. Помогите! Спасите!
***
Огурцы. Это мы звали на помощь. Нас хотят съесть Лиса и Волк.
*** Овощи. Помогите! Грека спаси нас!
***
Овощи. Это мы!
Чудная пора
1 куплет
Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою.
Яблони давно созрели, ветви яблонь поредели
И усыпан сад листвою.
Припев. Чудная пора - осень
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
2 куплет
Я одна брожу у дома, мне здесь все давно знакомо
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье, мне вокруг все интересно.
От чего пока не знаю.
3 куплет
Куст рябины веткой машет, дождь на крыше тихо пляшет
Я свое окно раскрою.
Здравствуй осень золотая, скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.
Осень постучалась к нам
Осень постучалась к нам золотым дождем
И с унылым ласковым, солнечным лучом
Затянул печальную песню листопад
И под эту песенку засыпает сад.
А рябина ягода словно огонек
Согревает, радует в пасмурный денек.
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит
Песней колыбельною по стеклу стучит.
Вечерами тихими дождик моросит
Песней колыбельною по стеклу стучит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)
Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Открытый классный час в 6 классе
Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...