2017 - год зкологии в России
методическая разработка (7, 8 класс)

Деева Ирина Викторовна

Материалы для проведения секции для учащихся 7-8 классов на научно - практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sektsii_god_ekologii.docx86.6 КБ
Файл breyn-ring.docx26.27 КБ
Файл 2017_god_-_god_ekologii_v_rossii.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

План работы секции: «2017- год экологии»

для учащихся 7-8 классов на гимназической НПК 2016-2017 уч. год

Руководитель: Деева И.В.

План работы:

1 Вступление

Человек – это неразрывная часть природы. И от того, как он с ней общается, зависит её будущее. Человек и природа – тема древняя и новая, тема вечная. Много веков и тысячелетий человек получал от природы всё, ничего не давая взамен, разрушал среду, в которой жил.

Разрушал по необходимости и по неведению, несознательно и стихийно. И лишь совсем недавно, несколько десятилетий назад, миллионы людей стали понимать, что необходимо изменить отношение к природе, стали сознательно искать пути примирения, сотрудничества с окружающей средой. С природой надо обращаться уже иначе, не все хотят или могут изменить своё отношение. Надо беречь нашу Землю и умножать её богатства. Наша Земля очень красива . Замечательно сказал о природе Гёте.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7944_b0727fd55dc8ea2b68e3af9cb8c7754d.jpg

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Панасюк Л..

2.Год экологии

Экология – это наука о доме. Дом для человека – это четыре стены и крыша, для зверя – это лес, озеро, у всего живого есть свой дом, а для всех – это наша планета Земля. 
Вот эта наука и учит, как отдельные жильцы нашего большого дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. 
 Люди обеспокоены состоянием экологии на Земле. Образуются разные движения по охране окружающей среды. Название его: Гринпис (Green Peace). Цель этого движения следить за состоянием окружающей среды во всём мире.

Год экологии, который также называется годом особо охраняемых природных территорий в России, все же принесет природе ощутимую пользу. Так, ожидается, что существенную помощь получат те объекты, расположенные на территории нашей страны, которые причислены к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, особо пристального внимания со стороны представителей власти сегодня требует решение следующих задач:

  • внедрение системы раздельного сбора мусора;
  • решение проблемы чрезвычайно высокого уровня загрязнения окружающей среды: как водных ресурсов, так и атмосферных слоев;
  • начало использования возобновляемых энергетических ресурсов.

Напомним, что сегодня систему особо охраняемых природных зон России образуют:

  • 103 государственных природных заповедника;
  • 64 заказника;
  • 49 национальных парков.

Современные эксперты после многочисленных исследований и измерений выявляют удручающую экологическую обстановку, которая с каждым прожитым днем только ухудшается: загрязнение воды; уменьшение толщины озонового слоя; уничтожение зеленых насаждений; ухудшение состояния почв; повышение средних температур, и прочее. Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий. Мероприятия к году экологии направлены на улучшение полной экологической обстановки в стране. Потому что природоохранная политика не справляется, несмотря на уменьшение активности производств в промышленности, закупку нового, экологически чистого оборудования, установку современных фильтров и систем очистки.

Одним из основных компонентов окружающей среды является воздух. 
Человек может прожить без еды, пищи, а вот без воздуха не может. Загрязнение нашей атмосферы оказывает вредное влияние на человека, наносит вред растениям и животным. 
Большое значение в охране воздуха имеет благоустройство городов, установка очистных оборудований, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу вредных промышленных отходов. 

Природа взывает о помощи  

  Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:

- загрязнение атмосферы;

- загрязнение вод мирового океана;

- загрязнение почв;

- парниковый эффект;

- радиоактивное загрязнение;

- истребление флоры и фауны.

Промышленность, котельные, транспорт - три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всем мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение - это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Ученые считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.

Но наибольшую угрозу существованию Земли несет современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете.

В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

Тревожные факты

  Что называют экологической катастрофой? Катастрофа - это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа - это крушение жизни на Земле. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества.

.  

Это крайне неблагоприятное изменение природной среды после стихийного бедствия или деятельности человека. Это большой экологический ущерб: гибель живых организмов, заражение воздуха, воды, почвы. Сегодня экологическая катастрофа угрожает всему человечеству. Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы.

 * Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.

 *. Водоемы России и питьевая вода некоторых городов загрязнены диоксинами - это вреднейшие для человека вещества. По мнению некоторых ученых, от диоксинового загрязнения водоемов в нашей стране ежегодно погибает около 20 тыс. человек.

*  С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно моря превратилось в пустыню. С ее поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь-Шаня.

 *. Деятельность человека стала угрожать существованию видов. С 1600 г. исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет назад биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.

 * 3а последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет.

 * Резко сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15% детей рождается практически здоровыми, только 4% выпускников средней школы считаются здоровыми.

 *.В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн тонн промышленных стоков.

 * Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км.

 * 70% жителей России - это горожане. Горожанин нашей страны производит ежегодно примерно 300 кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется.

  Для сравнения: в США на одного жителя приходится 70 кг мусора в год, а в благополучной Швеции - в 3 раза меньше.

  • Граждане России должны осознать масштабы экологической угрозы и защитить природу, защитить будущие поколения.

Попробуем оценить уровень экологической культуры жителей нашего микрорайона.

 . Первое, что бросается в глаза, - большое количество стеклянных и полиэтиленовых бутылок на газонах и возле деревьев.

 . Второе - отсутствие урн и мусорных корзин на тротуарах.

 . Третье - огромное количество мусора под окнами жилых домов. По замечанию дворников, многие жители верхних этажей на выносят мусор, а просто выбрасывают его ночью из окон.

  Четвертое - по всей улице кучи опавшей листвы. Ее не вывозят, а сжигают на месте, хотя это категорически запрещено санэпидстанцией.

 . Пятое - почти все жители выгуливают собак на газонах.

  Шестое - большое количество бездомных кошек и собак во дворах.

 . Седьмое - некоторые владельцы машин моют своих «железных коней» прямо на газонах.

 Эти факты говорят о том, что у многих жителей нашего микрорайона отсутствует экологическая культура.

  Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. Об этом записано в Конституции Российской Федерации. Тот, кто нарушает это право, несет ответственность: материальную, административную, дисциплинарную или уголовную. В Уголовном кодексе Российской Федерации есть целая глава, которая называется «Экологические преступления». В этой главе рассматриваются три вида экологических преступлений:

1. Нарушение правил экологической безопасности - все, что связано с производством, хранением, переработкой вредных и отравляющих веществ.

2. Преступления против неживой природы - загрязнение атмосферы, вод, почвы.

3. Преступления против живой природы - нарушение правил охоты, рыболовства, вырубка лесов, разрушение среды обитания животных.

 

Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» Л. Н. Толстой

Один мыслитель сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Мы должны общаться с природой – это жизненная необходимость. Мы любим отдыхать на берегу моря, гулять в парках и лесах. Но если отдыхающие не соблюдают правила поведения на данной территории, то разрушается почва и ухудшаются условия для обитания диких животных.
 Давайте же беречь нашу природу. Пусть все животные живут на воле, не уносите их. От общения с природой испытывайте радость, пусть она приносит вам бодрость и дарит хорошее настроение. Помните, чистота нашей Земли зависит только от вас.

Берегите Землю

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин) 

3. Экологический брэйн – ринг  

В игре участвуют три команды (7а,8а,8б)

Названия команд «Флора», «Фауна», «Юные экологи». Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 3 геймов, последний – блиц – турнир, во время которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Первый гейм «Чьи это строки»

Ведущий: каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известнейших русских поэтов. Ваша задача – назвать его имя.

1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса. 
(А. Пушкин)


2. Отговорила роща золотая 
Березовым, веселым языком
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о ком
(С. Есенин)


3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера
(Ф.Тютчев)


4. Ласточки пропали, а вчера зарей 
Все грачи летали
Да как сеть мелькали 
Вон за той горой
(А. Фет) 

Второй гейм «Живые барометры»

Ведущий: Вам предлагается стать предсказателями, по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнюю…

*Утром на траве роса… (дождя не будет)
*Длинные сосульки… (к затяжной весне)
*Бледный цвет луны… (признак плохой погоды)
*Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи… (В полдень быть грозе)

*Если ночью был иней… (снега не будет)
*Кукушка издает звуки, похожие на кваканье… (к дождю)
*Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки… (будет ясно)
*Иней на деревьях… (к морозу)

*Грачи рано прилетели… (будет теплая весна) 
*Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости… (к дождю)
*Зимою туман… (будет оттепель)
*Снег скоро тает, и вода бежит дружно, лето будет… (дождливым)

   

Третий Блиц-гейм «Флора и фауна» 
*Какое растение дает лучший мед? (Липа)
*Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

*Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер)
*Какая самая мелкая птица? (Колибри)
*Самое быстрое животное суши? (Гепард)

*Самое быстрое морское животное? (Дельфин, касатка)
*Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)
*Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
*Косой ли заяц? (Нет)
*Какая змея самая большая? (Анаконда)

*Кто сильнее лев или тигр? (Тигр)
*Какая змея плюется? (Кобра)
*Где у кузнечика ухо? (На ноге)

*Какого цвета хамелеон? (Разного)
*Какая самая высокая трава? (Бамбук)

*Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Передние)
*Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло)

*Сколько ног у паука? (Восемь)
*Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)
*Какая птица носит название танца? (Чечетка)

*Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
*Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
(Незабудка)
*Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
*Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
*Какой зверь после еды зубы чистит? Полощет водой? (Тигр)

*У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
*Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
*Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище устремляется вперед)
*Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
*У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (Одинаково)

*Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви) 
*У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)

*Растет ли дерево зимой? (Нет)
*Умеют ли слоны плавать? (Да)
*Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)

*Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
*Что вниз головой растет? (Сосулька)
*Весной или летом цветет сирень? (Весной)
*Спит на земле, утром исчезает? (Роса)
*Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

*Что делает зимой еж? (Спит)
*Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
*Когда температура воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова)

*Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)
*Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод)

*В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка)
*Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
*Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет, другие забиваются в щели)
*Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
*Сколько крыльев у жука? (Две пары)

*Кит - рыба или зверь морской? (Зверь морской)
*Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)
*Назовите город, носящий имя рыбы? (Судак, Калуга).
*Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

*Самое крупное наземное животное? (Слон.)

*Самая большая обезьяна? (Горилла.)

*Кого называют морской щукой? (Акулу.)

*Как еще называют черного леопарда? (Пантера)

*Как вы считаете: зебра – это белое животное с чёрными полосами, или чёрное – с белыми? (Белое животное с чёрными полосами).

*Молоко, какого животного самое жирное? (У кита – 50%)

*У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

*Есть ли у комаров зубы? (есть и немало – 22).

Жюри подводит итоги 

Заключение

Труд вас сделал умными. Земля дала пищу и кров. Капитал обогатил. Наука повела в будущее. Но вы обманываете себя. Вы идёте в будущее через минное поле опасных изобретений…

Грядёт новая эпоха. На пороге глобальная революция – мировая революция экологии. Её цели – выживание и благополучие человека. Это революция гуманизма, путь любви и счастья, здоровья, мира и радостей для всей планеты.

Прислушайтесь! И сквозь рёв моторов и транзисторов вы услышите журчание ручьёв, шелест травы, тишину природы.

Угроза нависла над всем этим. Призрак экологического кризиса стал грозной явью. Его тяжелая поступь слышна в аномалиях климата, опустынивании планеты и кислотных осадках. Биосфера серьёзно больна, её поразило вмешательство человека в её жизнь…

И возможное решение этих экологических проблем связано, прежде всего, с развитием подлинно человеческих качеств, всех нас – жителей нашей планеты.



Предварительный просмотр:

3. Экологический брэйн – ринг для учащихся 7 – 8 классов

В игре участвуют три команды (7а,8а,8б)

Названия команд «Флора», «Фауна», «Юные экологи», «Защитники леса». Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 3 геймов, последний – блиц – турнир, во время которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Жюри подводит итоги

Первый гейм «Чьи это строки»

Ведущий: каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известнейших русских поэтов. Ваша задача – назвать его имя.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса. 
(А. Пушкин)


2. Отговорила роща золотая 
Березовым, веселым языком
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о ком
(С. Есенин)


3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера
(Ф.Тютчев)


4. Ласточки пропали, а вчера зарей 
Все грачи летали
Да как сеть мелькали 
Вон за той горой
(А. Фет) 

Второй гейм «Живые барометры»

Ведущий: Вам предлагается стать предсказателями, по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнюю…

*Утром на траве роса… (дождя не будет)
*Длинные сосульки… (к затяжной весне)
*Бледный цвет луны… (признак плохой погоды)
*Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи… (В полдень быть грозе)

*Если ночью был иней… (снега не будет)
*Кукушка издает звуки, похожие на кваканье… (к дождю)
*Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки… (будет ясно)
*Иней на деревьях… (к морозу)

*Грачи рано прилетели… (будет теплая весна) 
*Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости… (к дождю)
*Зимою туман… (будет оттепель)
*Снег скоро тает, и вода бежит дружно, лето будет… (дождливым)

   

Третий Блиц-гейм «Флора и фауна»

 
*Какое растение дает лучший мед? (Липа)
*Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

*Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер)
*Какая самая мелкая птица? (Колибри)
*Самое быстрое животное суши? (Гепард)

*Самое быстрое морское животное? (Дельфин, касатка)
*Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)
*Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
*Косой ли заяц? (Нет)
*Какая змея самая большая? (Анаконда)

*Кто сильнее лев или тигр? (Тигр)
*Какая змея плюется? (Кобра)
*Где у кузнечика ухо? (На ноге)

*Какого цвета хамелеон? (Разного)
*Какая самая высокая трава? (Бамбук)

*Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Передние)
*Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло)

*Сколько ног у паука? (Восемь)
*Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)
*Какая птица носит название танца? (Чечетка)

*Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
*Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
(Незабудка)
*Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
*Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
*Какой зверь после еды зубы чистит? Полощет водой? (Тигр)

*У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
*Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
*Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище устремляется вперед)
*Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
*У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (Одинаково)

*Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви) 
*У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)

*Растет ли дерево зимой? (Нет)
*Умеют ли слоны плавать? (Да)
*Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)

*Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
*Что вниз головой растет? (Сосулька)
*Весной или летом цветет сирень? (Весной)
*Спит на земле, утром исчезает? (Роса)
*Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

*Что делает зимой еж? (Спит)
*Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
*Когда температура воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова)

*Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)
*Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод)

*В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка)
*Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
*Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет, другие забиваются в щели)
*Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
*Сколько крыльев у жука? (Две пары)

*Кит - рыба или зверь морской? (Зверь морской)
*Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)
*Назовите город, носящий имя рыбы? (Судак, Калуга).
*Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

*Самое крупное наземное животное? (Слон.)

*Самая большая обезьяна? (Горилла.)

*Кого называют морской щукой? (Акулу.)

*Как еще называют черного леопарда? (Пантера)

*Как вы считаете: зебра – это белое животное с чёрными полосами, или чёрное – с белыми? (Белое животное с чёрными полосами).

*Молоко, какого животного самое жирное? (У кита – 50%)

*У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

*Есть ли у комаров зубы? (есть и немало – 22).

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2017 год — год экологии в России

Слайд 2

Год экологии Экология – это наука о доме. Дом для человека – это четыре стены и крыша, для зверя – это лес, озеро, у всего живого есть свой дом, а для всех – это наша планета Земля. Вот эта наука и учит, как отдельные жильцы нашего большого дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга.

Слайд 3

Кроме того, особо пристального внимания со стороны представителей власти сегодня требует решение следующих задач: внедрение системы раздельного сбора мусора; решение проблемы чрезвычайно высокого уровня загрязнения окружающей среды: как водных ресурсов, так и атмосферных слоев; начало использования возобновляемых энергетических ресурсов. Напомним, что сегодня систему особо охраняемых природных зон России образуют: 103 государственных природных заповедника; 64 заказника; 49 национальных парков.

Слайд 4

Глобальная проблема Современные эксперты после многочисленных исследований и измерений выявляют удручающую экологическую обстановку, которая с каждым прожитым днем только ухудшается: загрязнение воды; уменьшение толщины озонового слоя; уничтожение зеленых насаждений; ухудшение состояния почв; повышение средних температур, и прочее.

Слайд 5

экологическая обстановка Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий. Мероприятия к году экологии направлены на улучшение полной экологической обстановки в стране. Потому что природоохранная политика не справляется, несмотря на уменьшение активности производств в промышленности, закупку нового, экологически чистого оборудования, установку современных фильтров и систем очистки .

Слайд 6

Одним из основных компонентов окружающей среды является воздух.

Слайд 7

Природа взывает о помощи Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых: - загрязнение атмосферы; - загрязнение вод мирового океана; - загрязнение почв; - парниковый эффект; - радиоактивное загрязнение; - истребление флоры и фауны.

Слайд 8

основные источники загрязнения атмосферы Промышленность, котельные, транспорт - три основных источника загрязнения атмосферы. современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете. Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека.

Слайд 9

Загрязнение атмосферы

Слайд 10

Тревожные факты Катастрофа - это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа - это крушение жизни на Земле. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества.

Слайд 11

Уровень экологической культуры жителей нашего микрорайона. большое количество стеклянных и полиэтиленовых бутылок на газонах и возле деревьев. отсутствие урны и мусорных корзин на тротуарах. огромное количество мусора под окнами жилых домов. по всей улице много опавшей листвы почти все жители выгуливают собак на газонах. большое количество бездомных кошек и собак во дворах. некоторые владельцы машин моют своих «железных коней» прямо на газонах .

Слайд 12

Благоприятная окружающая среда Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. Об этом записано в Конституции Российской Федерации.. Тот, кто нарушает это право, несет ответственность: материальную, административную, дисциплинарную или уголовную. В Уголовном кодексе Российской Федерации есть целая глава, которая называется «Экологические преступления».

Слайд 13

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» Л. Н. Толстой Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека

Слайд 14

ВОЗДУХ- ЖИЗНЬ! «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Слайд 15

Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зкология родного края"

Презентация к уроку "Экология"...

ЗКОЛОГИЯ НАРОДОВ СЕВЕРА

УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА. ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ....

8 класс. Россия на карте часовых поясов 2017/2018 уч.год

Примеры задач по теме "Россия на карте часовых поясов"...

Самостоятельные работы по зкологии

Экологические основы природопользования 2 курс...

Проект по зкологии

Поект расчитан на работу по предупреждению загрязнения и уничтожения природной красоты и чистоты в дачной столице "Сиверская"...

Сценарий мероприятия с использованием интернет-ресурсов. Классный час " 2017- Год Экологии в России"

Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Задачи: - познакомить студентов с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, кот...