Судьбы земляков в годы Великой Отечественной войны
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бескровных Анжелика Николаевна

Методическая разработка выполнена на основе краеведческого материала, посвящена 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudby_zemlyakov_v_gody_vo_voyny.docx56.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Судьбы земляков в годы Великой Отечественной войны


1. Цель

Приобщение учащихся к истории Великой Отечественной войны.

2. Задачи

- повышать познавательный интерес к истории Великой Отечественной войны, родного края в годы ВО войны

-создавать условия для эмоционального переживания учащимися трагедии войны, подвига нашего народа
- воспитывать гражданское самосознание, патриотизм, уважение к ветеранам

- развивать чувство ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей страны

- использовать фондышкольного музея

- использовать технологии, стимулирующие познавательную и творческую активность учащихся

3. Время проведения

40-45 минут.

4. Ожидаемые результаты

  • формирование чувства сопричастности и уважения к  истории Отечества, родного края
  • участие школьников в деятельности гражданско-патриотического направления
  • положительная мотивация учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны

5. Формы и методы реализации

  • совместная деятельность педагога и учащихся по подготовке внеклассного мероприятия: работа с литературой, материалами школьного краеведческого музея, поиск информации в Интернете, разработка сценария, репетиции
  • самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений
  • проведение мероприятия

6. Необходимое материально-техническое обеспечение

  • компьютер, интерактивная доска, аудиозаписи, м/м презентация, песни военных лет, фонограммы, видеоролики
  • инвентарь и костюмы для инсценировок

7.Ход мероприятия

(в центре, на заднем плане сцены м/м доска, по 2 ведущих в парадной форме стоят слева и справа от экрана)

Слайд № 1

(фоном звучит песня «День Победы» (муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова))

1 вед. Приближается 75-летие  самого светлого, самого святого праздника –Дня Победы над фашистской Германией.

2 вед. В эти дни, когда оживает природа после долгой зимы, мы особо остро ощущаем, как прекрасна жизнь!

3 вед. И понимаем, что за все мы обязаны тем, кто воевал, кто погибал, кто выживал в тех адских условиях, когда казалось, что выжить просто невозможно.

4 вед. Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в душах людей.

1 вед. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь.

2 вед. Мы не имеем права забыть тех солдат и офицеров, которые погибли ради мира.

3 вед. Мы должны помнить каждого, кто выстоял эти 1418 дней и ночей.

4 вед. Мы обязаны помнить всех, кому обязаны счастьем жить на земле.

Слайд № 2

1 вед. Тот июнь 41-го начинался светлыми зорями, теплыми грибными дождями.

2 вед. 22 июня был выходным днем. Города и села мирно спали.

3 вед. Молодежь гуляла после выпускных вечеров.

4 вед. Едва начинался рассвет.

(на сцену выбегают юноши и девушки в стилизованных под 40-е годы платьях и костюмах, веселые, улыбающиеся, танцуют под песню «Рио Рита» (сл.Г.Шпаликова, муз.С.Никитина);  музыка обрывается,  все замирают, тревожно смотрят на экран)

Слайд №  3(видео, голос Левитана о начале войны)

Слайд № 4

(фоном звучит песня «Священная война» (муз.А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача), девушки и юноши, ранее танцевавшие, выстраиваются в колонну)

1 вед. Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины весь советский народ поднялся на смертельный бой с врагом.

2 вед. Прямо с полей и фабрик люди шли на призывные пункты. Вся страна как один встала на защиту Родины.

3 вед.  «Ни шагу назад!» - призывали бойцов на фронте.

4 вед. «Все для фронта, все для Победы!» призывали оставшихся в тылу.

(девушки и юноши уходят маршевым шагом за кулисы)

1 вед. Что происходило в годы войны на территории нашей области? К счастью, фашистские войска не дошли до Саратова. Но в годы Великой Отечественной войны  жители нашей области наравне с другими совершали боевой и трудовой подвиг во имя Победы.

2 вед.  За период войны из города  Балашова и  Балашовского района было призвано 29 413 человек, 15085 из них не вернулось с полей сражений. 12 земляков, а также 13 участников войны, в разные годы проживавших в городе и районе, 132 выпускника 3-ей школы ГВФ и 1-ой Балашовской военной школы пилотов были удостоены звания Героев Советского Союза.

3 вед.  В первые дни вражеского нашествия балашовцами было подано в военкомат 1321 заявление, в том числе - 439 от девушек и женщин с просьбой отправить на фронт.

4 вед. Чем ближе подходил фронт, тем всё большее стратегическое значение приобретал город. На 1 апреля 1942 года в Балашове дислоцировалось 87 воинских частей, учреждений и предприятий. Среди них эвакуированный из Киева завод «Арсенал». С участием балашовцев здесь было организовано производство винтовок, автоматов, пулемётов, пушек.

1 вед.  На предприятиях города был освоен выпуск необходимой фронту продукции: бутылок с зажигательной смесью, кавалерийских сёдел, походных кухонь и повозок, военного снаряжения, обмундирования, мыла, бертолетовой соли, спичек, знамён, шинелей, головных уборов, телогреек, валенок…

2 вед. На балашовской авиарембазе была налажена круглосуточная работа по ремонту самолётов. Всего отремонтировано и передано фронту более 1500 самолётов, 4200 авиамоторов, 1500 спецмашин и более 30 тысяч единиц различного самолётного оборудования. Отремонтированными в Балашове самолётами можно было укомплектовать три воздушные армии.

3 вед.  Свой вклад в общее дело внесли и железнодорожники. Они в исключительно тяжёлой обстановке вывозили на восток страны людей, оборудование, сельскохозяйственную технику, материальные ценности. Балашов являлся важнейшим железнодорожным узлом, через который шло снабжение Сталинградского и Донского фронтов.

4 вед. Широко был организован сбор средств в фонд помощи фронту. Балашовцы собрали 13523 тысячи рублей и подписали государственный заем на 44600 рублей, на которые было построено 19 самолётов.

1 вед. В действующую армию регулярно отправлялись посылки с подарками, продуктами, тёплыми вещами. На территории Балашова и Балашовского района разместилось более 20 госпиталей, под которые были отданы лучшие здания.

 2 вед. Помощниками медперсоналу стали местные жители. Женщины стирали бинты и бельё. Школьники помогали раненым писать письма домой, читали им книги и журналы. Только за 1942-1943 годы артисты Балашовского драматического театра дали 438 концертов. Среди местного населения широкое распространение получило донорство.

3 вед.  Из нашего совхоза  «Соцземледелие»  и его отделений Львовка, Лада, Ленино  на фронт ушло свыше 150 человек.

4 вед. Каждый из них, не жалея жизни, исполнял воинский долг. Среди них и наш земляк Хользунов Алексей Иванович, который заслужил Звание Героя Советского Союза

Слайд № 5

Сообщение члена поискового отряда

   В с.Лада (бывшее отделение совхоза «Соцземледелие») в 1919 году родился Алексей Иванович Хользунов, здесь же он закончил начальную школу.

Слайд № 6

   После окончания школы в г. Саратов работал слесарем на заводе «Серп и молот». Как многие мальчишки и девчонки тех лет, мечтал о небе, начал посещать аэроклуб. В 1938 году  поступил в Энгельсское военное авиационное училище  летчиков. С первых дней Великой Отечественной войны Хользунов воевал на различных ее фронтах – Волховском, Сталинградском, Донском, Юго-Западном, Калининском.

    В воздушных боях Хользунов своим примером воспитывал у подчиненных храбрость, отвагу, желание победить врага. Особенно отличился он в ноябре 1941 года при отражении наступления противника в районах Малой Вишеры и Тихвина. За две недели ожесточенных боев он совершил 22 боевых вылета на штурмовку противника и прикрытие своих войск.
   7 ноября 1941 года в составе звена Хользунов вылетел на сопровождение бомбардировщиков. Под огнем противника летчики пересекли линию фронта и у переправы через реку Волхов обнаружили колонны испанской "Голубой дивизии". С бомбардировщиков посыпались бомбы. Фашисты заметались из стороны в сторону. На дороге загорелись автомашины и танки. Хользунов снизился и огнем из пулеметов уничтожил группу пехоты.
   Выполнив задание, самолеты легли на обратный курс. В это время со стороны Новгорода появилось пять "мессершмиттов". Тройка советских истребителей ринулась на врага. Завязался воздушный бой. Один из вражеских самолетов зашел в хвост "чайке" командира звена лейтенанта Козлова. Увлекшись атакой другого "мессера", Козлов не замечал опасности. Летчику грозила гибель. Но в эти секунды на помощь командиру поспешил Хользунов. Он зашел в хвост истребителю и нажал на гашетку. Объятый пламенем "мессер" врезался в землю. Остальные фашистские самолеты, потеряв ведущего, трусливо бежали на запад.
   Когда в районе Малой Вишеры истребители догнали своих "подопечных", Хользунов заметил в стороне вражеского разведчика. Это был "фокке-вульф-189" - "рама", как его называли солдаты. Алексей попросил у командира разрешения на атаку. Получив его, он развил максимальную скорость, забрался в высоту, затем сблизился с противником и пустил длинную пулеметную очередь. Патроны кончились. К счастью, пули угодили в бензобак, и "рама" взорвалась, разлетевшись на куски.

Слайд № 7

  Летом 1942 года жители села Лада обратились в командование Красной Армии с письмом: «Не жалея сил, от зари до зари, трудимся мы на колхозных полях. Желая помочь нашей славной Красной Армии быстрее разгромить немецко-фашистских захватчиков, мы решили приобрести на свои личные сбережения боевой самолет-истребитель в подарок Сталинградскому фронту. Просим вручить его нашему земляку, летчику-истребителю Хользунову А.И.».

   Гвардии лейтенант Хользунов не подвел своих односельчан, на этом самолете он уничтожил семь вражеских самолетов.

  Короткая, но очень яркая жизнь нашего земляка оборвалась 7 марта 1943 года. Он был сбит вражескими истребителями.

Слайд № 8

   За 256 успешных боевых вылетов, 87 воздушных боев, 12 сбитых вражеских самолетов Алексею Ивановичу Хользунову присвоено звание Героя Советского Союза. В городе Саратове одна из улиц носит его имя

Слайд № 9

Вед.1В годы Великой Отечественной войны свыше 500 тысяч советских женщин  служили в разных родах  войск.

Вед.2.Они не только спасали и лечили раненых, ходили в разведку, партизанили…

Вед. 3.Женщине на войне пришлось убивать.

Вед. 4. Убивать врагов своей Родины.

Сообщение члена поискового отряда

Слайд № 10

   В нашем поселке живет удивительная женщина Фатьянова Антонина Иванова. Эта маленькая, хрупкая женщина - ветеран Великой Отечественной войны, последний ветеран в нашем поселке.

  Родилась она в августе 1923 в с.Семеновка Балашовского района. После окончания школы, в 19 лет поступила в институт и неожиданно получила повестку в армию. Антонина Ивановна вспоминает, каким тяжелым ударом это стало для ее матери, потому что к тому времени трое ее братьев уже воевали.

    В с.Шумейка она прошла курс молодого бойца, приняла присягу. Здесь же служила слухачом на звукоулавливателе в прожекторной части войск ПВО. Охраняли Саратов, прожекторными лучами ловили вражеские самолеты, а зенитки их сбивали.

   Потом их часть переправили ближе к фронту, где и расформировали. Остановились в Белоруссии, на реке Припять у города Мозырь для охраны важного моста, по которому один за другим шли эшелоны с военной техникой и солдатами на передовую. Здесь Антонина Ивановна служила дальномерщиком 546-го зенитно-артиллерийского полка. По специальному прибору определяла дальность до вражеского самолета, передавала данные командиру батареи, а он отдавал команду: «Огонь!», и все шесть зениток залпом стреляли по самолету. Часто налеты были ежеминутными,  ни днем, ни ночью бойцы не выходили из траншей, радовались сбитым фашистским самолетам, многие погибали от взрывов бомб, падающих с самолетов.

Слайд № 11

Чтец.

Как разглядеть за днями след нечеткий?

Хочу  приблизить к сердцу этот след…

На батарее были сплошь девчонки,

А старшей было восемнадцать лет.

Лихая челка над прищуром хитрым,

Бравурное презрение к войне…

В то утро танки вышли. Прямо к Химкам,

Те самые. С крестами на броне.

И старшая, действительно старея,

Как от кошмара заслонясь рукой,

Скомандовала тонко:

-Батарея-а-а!

(Ой,  мамочка!.. Ой,  родная!..)

Огонь!- И-залп!...И тут они заголосили,

Девчонки запричитали всласть.

Как будто бы вся бабья боль России

В девчонках этих вдруг отозвалась!

Кружилось небо - снежное, рябое.

Был ветер обжигающе горяч.

Былинный плач висел над полем боя,

Он был слышней разрывов - этот плач!

Ему – протяжному – земля внимала,

Остановясь на смертном рубеже.

-Ой, мамочка!

-Ой, страшно мне! Ой, мама! -

И снова:

-Батарея-а-а!

И уже пред ними, посреди земного шара,

Левее безымянного бугра,

Горели неправдоподобно жарко

Четыре черных танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,

Бой медленною кровью истекал…

Зенитчицы кричали и стреляли,

Размазывая слезы по щекам!

И падали. И поднимались снова,

Впервые защищая наяву

И честь свою

(В буквальном смысле слова!)

И Родину. И маму. И Москву.

 /Р.Рождественский/

Слайд № 12

Сообщение члена поискового отряда

  Батарея нашей героини вместе с войсками передвигалась на запад. Последнее место расположения было в Варшаве.

  Антонина Ивановна считает, что больших подвигов не совершала, но честно выполняла приказы командования, за что ей присваивали очередные звания, а маме часто присылали благодарственные письма.

  Очень хорошо она помнит день 9 мая 1945 года. Рано утром их подняли по тревоге. Комбат с улыбкой прошелся перед строем и объявил, что война закончилась. Что тут началось! Все и смеялись, и плакали, обнимали друг друга, целовали. В Варшаве был салют. После демобилизации с песнями ехали в нарядно украшенных товарных вагонах. Обменивались адресами, со многими Антонина Ивановна долгие годы переписывалась.    Жалеет, что многие сослуживцы навеки остались лежать в белорусских и польских землях, как и ее подруга, Галя Башкирова, с вырванным сердцем.

   Антонина Ивановна имеет восемь правительственных наград, среди них медали «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией».

   После контузии в Польше она всю жизнь плохо себя чувствует, но, несмотря на такое самочувствие, никогда не отказывалась прийти в школу, поделиться воспоминаниями о войне. Кроме того она записала свои воспоминания, а Центр социальной поддержки населения помог издать книгу.

Слайд № 13

1 вед. «Хлеб-оружие!» - под таким лозунгом самоотверженно трудились в годы войны жители сёл нашего района.

2 вед. В те годы тыл жил с фронтом жил единым порывом – одолеть врага. Обстановка военного времени и моральный настрой людей творили буквально чудеса.

И это тоже был невиданный героизм – трудовой.

3 вед. Наша деревня, как и тысячи других по стране, обезлюдела. Большинство мужчин ушло на фронт. На рабочих местах их заменили  подростки, старики и женщины.

4 вед. На плечи женщин опустилась смертельная тяжесть войны.

В МТС число женщин-трактористок составляло более 40 %.

Сообщение члена поискового отряда

Слайд № 14

  Наша землячка, Родина Любовь Сергеевна родилась в 1924 году, жила тогда во Львовке - отделении совхоза «Соцземледелие». Всю войну работала трактористкой Первой  бригады. Вспоминала, что сеяли и пахали днем и ночью. Трактора не имели кабин. Однажды Любовь Сергеевна заснула за рулем, вовремя очнулась, чуть не угодила под колеса. Неимоверно тяжело было ремонтировать технику, вручную нагружать машины, носить по трапу мешки с зерном  на спине, но никто из девушек не жаловался, работали, стиснув зубы.

   Голодали всю войну. Выдавали по 300 г хлеба за трудодень. Ели даже лебеду, на мельнице слизывали мучную пыль. Меняли вещи на хлеб.

До последних лет своей жизни военное время Любовь Сергеевна вспоминала с болью. Говорила, что казалось, будто вынести все это невозможно, и удивлялась тому, что они все-таки выстояли.

Слайд № 15

Сухомлинова Татьяна Александровна, 1924 года рождения, вспоминала, что почти сразу после объявления войны их из совхоза отправили за Лысогорский район. Пять месяцев они рыли окопы, жили на улице, спали на соломе. Кормили так плохо, что они еле живые дошли потом до дома. Только вернулись, их сразу отправили на поезде вместе с тракторами в Алтайский край. До 1944 года работали там: пахали, бороновали от темна до темна, ничего не получали, только кормили кое-как. Наголодалась в то время так, что и через много десятилетий остался страх голода.

  Татьяна Александровна говорила, что в войну и послевоенное время столько горя хлебнули, что хватит еще на сто лет вперед, сейчас жаловаться на жизнь – грех.

1 вед. Женщина и война – два несовместимых понятия, женщина дает жизнь, а война отнимает.

2вед. Женщины в войну  не только пахали, сеяли и строили.

3вед. Они, падая от усталости и голода, умирая от тоски, ждали.

4 вед. Ждали день и ночь весточки с фронта от своих отцов, сыновей, мужей.

Слайд № 16

Чтец (на фоне лирической музыки)

Я буду ждать!

Так ждать, чтоб даже память вымерла,

Чтоб стал непроходимым день,

Чтоб умирать при милом имени

И догонять чужую тень.

Чтоб не довериться и зеркалу,

Чтоб от подушки утаить.

Чтоб свет своей любви и верности

Зарыть, запрятать, затемнить.

Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

Чтоб вздох и тот зажать в руке.

Так ждать, чтоб мертвый он почувствовал

Горячий ветер на щеке.

  /И.Эренбург/

(на сцене импровизированный костер, вокруг него несколько учащихся исполняют роль солдат на привале, один юноша поет под гитару песню «В землянке» (муз.К.Листового, сл. А.Суркова))

Слайд № 17

1 Вед. Есть такая поговорка «На войне детей не бывает». Они расстались с детством в июне 41-го.

2 Вед. Их детство сжигали в крематориях, расстреливали из автоматов, бомбили с самолетов, морили голодом.

3 Вед. Война для них стала общей биографией.

4 Вед. Что помнят дети войны? Что рассказывают?

Сообщение члена поискового отряда

Слайд № 18

 Жительнице нашего поселка Колесниковой Надежде Ивановне в 1941 исполнилось 12 лет. Вспоминала, что дети в войну часто умирали от недоедания,  болезней. Так у нее умерли две сестренки и брат. Во время войны приходилось и учиться, и работать после уроков. Работали на зерноуборочном току и прицепщиками (прицепляли бороны, сеялки к тракторам), вязали на полях снопы, собирали их, кидали в молотилку, стоявшую на машине. Пололи вручную посевы пшеницы, ржи.

   Голодали страшно. Доходило до того, что весной ходили по полям и собирали мышиные запасы из их нор. Иногда в овраг вывозили павшую скотину, обливали горючим и поджигали, предупреждали, что она заразная, но они, дети, все равно ждали, когда чуть-чуть обгорит,  и таскали куски мяса домой.

 Рассказывала, что вязали шарфы, носки, варежки и отсылали на фронт, вкладывая записки: «Будь здоров!», «Останься жив!». Иногда получали письма с благодарностью.

   Вспоминала Надежда Ивановна, как у нее появилась одна детская мечта. Однажды в войну сильно заболела ее мама, лежала, почти не вставая. И захотелось ей моченых яблок. Взять можно было только у одних старичков, которые меняли яблоки на яйца. Но негде было взять яиц, а маму так было жалко, что пошла она все-таки и попросила, и ее пожалели, дали четыре маленьких яблочка. Мама их съела и скоро выздоровела. Тогда-то и стала мечтать Надежда Ивановна о своем яблоневом саде. И свою мечту она осуществила, вырастила сад в 50-е годы. И в память о тех четырех яблоках всегда угощала  своими яблоками.

   Помнит, как вылетали стекла в домах во время бомбежек Балашова. Помнит  еще, что через деревню проходили наши войска. Видимо, для некоторых солдатиков здесь были родные места. И желание увидеть родных хоть на минуту было настолько сильным, что они самовольно покидали расположение войск. Их арестовывали. И они, ребятишки, их жалели и носили тайком последнюю еду.

    Ее брат дошел до Берлина и однажды прислал посылку, в которой были костюм и сапоги для нее. Как ей хотелось помодничать в этих обновах! Но отец выменял их на 16 килограммов пшеницы. Демобилизовавшись, брат вез домой баян, но по дороге узнал о голоде и выменял его на муку. Приехал домой, мама решила испечь пирог, а мука-то оказалась крахмалом. Они плакали от обиды.

     Надежда Ивановна считала, что тяжелейшие условия жизни не смогли сломать  детей войны. И после жестоких, страшных испытаний в ее поколении навсегда остались трудолюбие, доброта, уважение к старшим, любовь к Родине.

Слайд № 19

1 Вед. От Бреста до Москвы и от Москвы до Берлина – 2500 километров. Так мало, правда?

Если ехать поездом, около двух суток. А если на самолете – три часа.

2 Вед. А если перебежками, по-пластунски, то долгих четыре года.

Четыре года…1418 дней и ночей! 34 тысячи часов.

3 Вед. И 27 миллионов погибших советских людей.

Это 19 тысяч убитых ежедневно, 13 человек -  каждую минуту.

27 миллионов… И среди них 122 наших земляка.

4 Вед. Сейчас на экране вы увидите фамилии погибших на войне земляков.

Уверены, что многие прочтут имена своих прадедов.

1 Вед. Вечная память павшим героям.

2 Вед. Почтим память всех павших минутой молчания.

Слайды № 20-28

3 Вед. Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну.

4 Вед. Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену.

1 Вед. Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.

2 Вед. Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

3 Вед. Всем, кто ушел в бессмертие и «превратился в белых журавлей».

4 Вед. Посвящается.

Слайд № 29

(Клип на песню «Журавли» ( муз. Я.Френкеля, сл.Р.Гамзатова))

Чтец. В небе над полями журавлиный клин,

Тихо шепчет мама: засыпай, мой сын.

В чистой светлой горнице тронет колыбель,

Было всяко горюшко, но пройдет теперь.

Ночничок мерцает, освещает ночь,

Подрастет соколик, и умчится прочь.

Пела колыбельную, навевая сны,

Пела и не ведала зарева войны.

В небе над полями журавлиный клин,

Тихо шепчет мама: где же ты, мой сын?

Сядет у окошечка, головой качнет,

Ноет в сердце горе, ноет, не пройдет.

В памяти не лечится рана от войны,

Часто снятся матери о сыночке сны,

Возвращайся – молится с ночи до зари,

Но вернулись к дому только журавли.

    /В. Вин/

1 Вед.  Героизм и сверхчеловеческие усилия нашего народа, в том числе и наших земляков, позволили разгромить миллионную фашистскую группировку  и водрузить Знамя Победы над рейхстагом.

Слайд № 30 (голос Левитана о капитуляции)

Слайд № 31

1 Вед.  Мы сегодня вспомнили события грозных военных  лет через судьбы наших земляков.

2 Вед.  Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны.

3 Вед.  Людям, выстоявшим и не забывшим войну, мы отдаем сегодня дань памяти и уважения.

4 Вед.  Мы с вами убедились еще раз, что подвиг нашего народа не подлежит забвению.

Слайд № 32

Чтец.

Глянь на живых,

Пока они живые…

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Глянь на живых,

Они ведь смерть встречали,

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят,

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой…

И помни ты,

Живой и невредимый,

Довольный положеньем и судьбой,

 Что мы до той поры

Непобедимы,

Покамест память павшего с тобой!

   /П.Крученюк/

(Выходят первоклассники с цветами и воздушными шарами в руках)

Слайд № 33

1.Я нарисую яркое солнце!

2.Я нарисую синее небо!

3.Я нарисую свет в оконце!

4.Я нарисую колосья хлеба!

5.Мы нарисуем осенние листья!

6.Школу, ручей, друзей беспокойных.

Вместе. И зачеркнем нашей общею кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

(Исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»)

Использованные ресурсы:

http://baladmin.ru/70-let-pobedy/k-70-letiyu-velikoy-pobedy.php МУ "Балашовский краеведческий музей" 

Материалы  краеведческого музея МОУСОШ п.Соцземледельский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

Урок русского языка в 8 Б классе. «Сочинение-описание памятника погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны.»

Урок-конспект по теме «Сочинение-описание памятника погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны.» с использованием регионального компонента....

Конспект занятия по теме: «Подвиги земляков в годы Великой Отечественной войны»

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края,  через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формиров...

Конспект урока по родной литературе (русской) в 9 классе «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны» (по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления»)

Конспект  урока  по родной литературе (русской)в 9 классе«Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»(по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления&ra...