Программа дополнительного образования "Комната Боевой и Трудовой Славы"
материал


Предварительный просмотр:

                             

«Утверждено»

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от _______.20__г

Приказ № _____ от _________20__г

«Согласовано»

заместитель директора

по воспитательной работе

 _____________.

                     «_____» __________ 20__ г

Программа дополнительного образования

«Комната Боевой и Трудовой славы»

Направление: предметное

Возраст: 11 – 17 лет

Педагог: Колосова Наталья Валерьевна

Бикмухаметова  Алия Мулдагалеевна

МБОУ «СШ № 10»

2019 - 2020 учебный год


Авторская образовательная программа « Комната Боевой и Трудовой Славы »

Пояснительная записка.

Рабочая программа Комнаты  Боевой и Трудовой славы для 5 - 11 классов составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»
  2. Сборник «Образовательные программы педагогов дополнительного образования детей». - М.: Глобус, 2007 г

  Федеральные:

  1. Конституция РФ. Основной Закон Российского государства.
  2. Трудовой кодекс РФ.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации".
  4. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ. (Принят Государственной Думой 21.05.1999г., в редакции Федерального закона от 13.01. 2001г. № 1-ФЗ).
  5. Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
  6. Закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
    4. Положение о школьной Комнате  Боевой и Трудовой Славы .
    5. План  воспитательной работы МБОУ «СШ №10» на 2019-2020 учебный год.

Школьная  Комната  Боевой и Трудовой Славы - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Она призвана выполнять свои, присущие только ей  функции. К социальным функциям комнаты  относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музейной комнаты  являются исследовательская, коммуникативная, профориентационная.
    Основным направлением деятельности нашего педагогического коллектива в настоящее время является: повышение качества образования, отвечающего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

« Комната Боевой и Трудовой Славы »расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию познавательной деятельности учащихся, творческой  активности,  овладению навыками  поисково-исследовательской  деятельности, формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора

Программа « Комната Боевой и Трудовой Славы разработана с учетом воспитательной стратегии школы на основе анализа школьных программ основного и дополнительного образования.

Цели и задачи программы школьной комнаты Боевой и Трудовой Славы

Целью программы является патриотическое воспитание учащихся, реализация их прав на полноценное духовное и нравственное развитие через целенаправленную деятельность Комнаты  Боевой и Трудовой Славы. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время, личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой будет зависить будущее общества.

Для достижения этой цели программа развития музея предусматривает решение следующих задач:

Основная задача – сделать  Комнату  Боевой и Трудовой Славы МБОУ «СШ №10»  одним из центров гражданско-патриотического воспитания школы. Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.  

Музейное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной и клубной работы, апробирования музейно-педагогических технологий, проведения психолого-педагогического мониторинга.  

Программа развития Комнаты  Боевой и Трудовой Славы предусматривает мероприятия по усилению противодействия и искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции Комнаты Боевой и Трудовой Славы имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги наших земляков.

Деятельность Комнаты Боевой и Трудовой Славы основывается на основных принципах:

1 Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в Комнаты Боевой и Трудовой Славы на основе своих интересов и потенциальных возможностей.
2 Принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы.
3 Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности Комнаты Боевой и Трудовой Славы.

Основные направления деятельности Комнаты Боевой и Трудовой Славы:

1. Укрепление материально – технической базы Комнаты Боевой и Трудовой Славы.

2.Работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения.  Учет,  изучение, систематизация и хранение музейных предметов).

3. Поисковая, научно-исследовательская работа.

4. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в Комнате Боевой и Трудовой Славы и школе.

5. Работа с ветеранами.

6.Развитие сетевого взаимодействия.

7.Организационная (работа с активом, досуговая деятельность)

8. Сотрудничество с поисковым отрядом «Пересвет»

9. Сотрудничество с  МБУ« Дворцом Искусств»

10. Сотрудничество с краеведческим музеем Т.Д. Шуваева

Программа реализуется через следующие формы деятельности:

- экскурсии

- беседы

- поисковая работа

- оформительская работа

- сбор фото- и видеоматериалов

- создание компьютерных презентаций

-фото и видеосъемка

Ожидаемый результат:

К качественным показателям по итогам реализации программы развития можно отнести:

  • освоение подростками и молодежью жизненно-важных навыков, качеств, необходимых для осознания себя как патриота и гражданина, формирование социально-патриотической активности;
  • формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своего народа;
  • активное вовлечение в сферу деятельности Комнаты Боевой и Трудовой Славы участников школьного поискового отряда «Пересвет», общественных  организаций и других заинтересованных  структур.
  • умение вести экскурсии, собирать и учитывать материал, оформлять экспозиции;
  • уметь работать с документами, осуществлять поисковую деятельность

Критерии оценки результатов реализации программы.

Диагностика    реализации    программы    осуществляется    с    помощью следующих методов:

  • собеседования с учащимися;
  •  наблюдения;
  •  анкетирования;
  • метода самооценки;
  • ведение «Книги отзывов»;
  • систематические публикации материалов на сайте МБОУ «СШ №10»
  • творческие отчеты;
  • фотовыставки, аудио- и видеозаписи.

Формы подведения итогов реализации программы:

- оформление выставок, экспозиций

- проведение экскурсий, музейно-педагогических мероприятий  совместно  с представителями общественных организаций.

- участие в конкурсах различного уровня  

- ежегодное пополнение  экспонатов Комнаты Боевой и Трудовой Славы (посредством  привлечения  педагогов,  родителей, учащихся, поискового отряда «Пересвет»)

Перспективный план работы «Комнаты Боевой и Трудовой Славы»

на 2015-2020 учебный год

Основные направления

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.Укрепление МТБ Комнаты Боевой и Трудовой Славы

1. Приобретение новых стендов

2. Приобретение подсветки для выставочных витрин.

Ежегодно

2019-2020

Директор школы

Зам.директора по ВР  .

Зам. директора по АХР

2. Работа с музейными фондами

1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов.
2. Пополнение  инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.
3. Систематизация музейных предметов по разделам и темам.
4. Ведение  картотеки музейных предметов.

5. Подбор и размещение  музейных предметов для  проведения  тематических экскурсий

6. Создание временных экспозиций  посвященных памятным датам истории

7 Подготовка материалов для экспозиции «История одного солдата»

 

Ежегодно

Сентябрь- май 2019-2020гг.

01.10.2019-09. 10. 2020

Руководители

школьного музея (Бикмухаметова А.М.)

3. Экскурсионная работа

1.Проводить обзорные и тематические экскурсии по экспозиции музея для учащихся и гостей школы.

2.Подготовить и провести цикл мероприятий , посвящённых  Великой Отечественной войне  и Дням Воинской славы России

Мероприятия

1. Новые поступления в музейную комнату»

Выставка-презентация новых экспонатов, привезенных поисковым отрядом «Пересвет».

2. Курская битва», 23 августа сентябрь  

3.   Обзорные экскурсии по Комнате боевой и трудовой славы МБОУ «СШ № 10» для обучающихся школы

4. Выставка -экскурсия «Великая Отечественная война в лицах» 14.10.2016, посвящена солдату Великой Отечественной войны, поднятому поисковым отрядом «Пересвет»

5. Внеклассные мероприятие «Города- герои»

6«Битва за Москву», 5 декабря

Внеклассное мероприятие

7 Внеклассное мероприятие

 «Блокадный Ленинград»,

8   Выставка –экскурсия . О чем рассказали экспонаты «Сталинградская битва»

9.  Музейный урок для обучающихся 1-6 классов «Оружие времен ВОв»

10 Презентация материалов к юбилею школы «С праздником, любимая школа»

11«Они сражались за Крым» Внеклассное мероприятие. Обзорная экскурсия.

12 Внеклассное мероприятие «Битва за Берлин»

3.Организовать обмен опытом экскурсионной работы с музеями школ

4. Создание Книги памяти в рамках акции «Бессмертный полк»

5. Сбор материала об участниках локальных войн.

Еженедельно

Ежегодно

05.09.-30.09.2019

17.09. 2019 г.

В течение

года

10.10.2019-24.10. 2019г.

12.11-19.11 2019г.

28.11-12.12. 2019

21-28.01 2020

11.02-22.02 2020

4.03- 18.03 2020

Апрель 2020гг.

15.04-29.04 2020гг

3.05-12.05 2020гг

Ежегодно

Руководители

школьного музея (Колосова Н.В.) экскурсоводы

4. Поисковая, научно-исследовательская работа.

1.  Расширить поиск и сбор информации об участниках трудового фронта.

3.Расширить поиск и сбор информации о детях войны.

4.Поиск и разработка новых тем для обзорных и тематических экскурсий по экспозиции музея.

5. Расширить поиск и сбор информации о ветеранах ВОВ

6. Выполнение проектно-исследовательских работ по военной тематике и тематике школьного музея.

Ежегодно

Руководители

Школьной  Комнаты Боевой и Трудовой Славы (Бикмухаметова  А.М. Колосова Н.В.), классные руководители

5. Работа с ветеранами, тружениками тыла, детьми войны.

1. Уточнение списков подшефных ветеранов.

2. Встречи с ветеранами.

3. Проведение акции «Поздравь ветерана».

5. Проведение уроков мужества.

6. Интервьюирование ветеранов с целью сбора материалов и воспоминаний.

7. Встречи с тружениками тыла, детьми войны.

Ежегодно

Зам.директора по ВР

Классные руководители

6.Развитие сетевого взаимодействия

1. Переговоры о сотрудничестве с музеями других школ Нижневартовска

2.Сотрудничество с городской библиотекой  библиотекой № 3

3 Сотрудничество с архивом г. Нижневартовска

  1. Сотрудничество с ЦДЮТТ «Патриот»
  2. Сотрудничество с краеведческим музеем имени Т.Д.Шуваева

6. Сотрудничество с  Музеем истории русского быта

Ежегодно

Зам директора по ВР

Руководители

Школьной  Комнаты Боевой и Трудовой Славы (Бикмухаметова  А.М. Колосова Н.В.)

7.Организационная работа

1. Разработка этапов деятельности музея.
2.Составление программы деятельности Комнаты Боевой и Трудовой Славы на перспективу.
3. Планирование работы Комнаты Боевой и Трудовой Славы на год.
4. Создание рабочих групп по интересам, определение рода их
деятельности.
5. Составление плана экскурсий по экспозициям.
6. Составление программы исследовательской деятельности.
7. Организация встреч, поздравлений ветеранов.

8. Организация поздравлений выпускников школы, проходящих службу в рядах ВС РФ

 

Ежегодно

2019-2020 год

Ежегодно

Ежегодно

Руководители ШМО

 Классные руководители

Руководители Комнаты Боевой и Трудовой Славы

Календарно-тематический план

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

ОСНОВЫ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ

1

7.09

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с содержанием деятельности объединения.

1

Лекция.  Беседа.

, проведение инструктажа

234

7.09

14.09

14.09

История развития экскурсионного дела в мире. Новые поступления в музейную комнату» 05 сентября-30 сентября 207

.Выставка-презентация новых экспонатов, привезенных поисковым отрядом «Пересвет».

3

Лекция.  Беседа. Обобщается опыт внедрения в практику экскурсионной деятельности в мире. Экскурсия  - как форма приобретения знаний, и как средства патриотического воспитания. Опыты развития экскурсионного дела

Обзорная экскурсия.

5-6

21.09

«Курская битва», 23 августа сентябрь  

Внеклассные мероприятия

2

Изучение теоретической части. Курская битва

Составление презентации. Проведение внеклассного мероприятия

7-8

21.09

Экскурсия по Комнате боевой и трудовой славы МБОУ «СШ № 10»

2

Изучение теоретической части. Курская битва

Составление презентации. Проведение экскурсии.

9-10

11-12

28.09

28.10 5.10

5.10

История развития экскурсионного дела в России.

Тема для практического занятия: «Популярные экскурсионные программы и маршруты Нижневартовска»

4

Лекция.  Беседа.Обобщается опыт внедрения в практику внеурочной работы экскурсионной деятельности. Школьная реформа 1782-1786 г. о необходимости школьных экскурсий в природу, как формы приобретения знаний, и как средства патриотического воспитания. Опыты развития экскурсионного дела

Составление экскурсионного маршрута

13-14

15-16

12.10

19.10

Экскурсии: сущность, функции и признаки. Выставка -экскурсия «Великая Отечественная война в лицах» 14.10.2016, посвящена солдату Великой Отечественной войны, поднятому поисковым отрядом «Пересвет»

4

Лекция.  Беседа. Экскурсия как организованный процесс познания окружающего мира. Главные признаки экскурсии: временные рамки, наличие группы и экскурсовода, экскурсионных объектов, тема.

17-18

26.10

Внеклассное мероприятие «Города - герои

2

Изучение теоретической части. Города-герои

Составление презентации. Проведение экскурсии.

19-20

2.11

Экскурсия по Комнате боевой и трудовой славы МБОУ «СШ № 10»

2

Проведение экскурсии

21-22

23-24

17.11

24.11

Классификация экскурсий. Экскурсионный метод.

Тема для практического занятия: «Использование экскурсионного метода познания как средства активизации внимания экскурсантов (редактирование текста экскурсии в соответствии с применяемым экскурсионным методом)»

4

Лекция.  Беседа. Классификаций экскурсий по содержанию, составу участников, месту проведения, способу передвижения, форме проведения и их характеристика

Редактирование текста экскурсии в соответствии с применяемым экскурсионным методом

25-26

1.12

« История школы» Проведение экскурсии

2

Лекция.  Беседа. История школы

Проведение экскурсии

27-28

8.12

«Битва за Москву», 5 декабря

Внеклассное мероприятие

2

Лекция.  Беседа. Изучение теоретической части. Битва за Москву

Составление презентации. Проведение экскурсии.

29-30

15.12

Историческая экскурсия (экскурсия по местам боевой славы г. Нижневартовска

2

Изучение теоретической части.

Составление презентации. Проведение экскурсии.

31-32

33-34

21.12

27.12

Тематика и содержание экскурсии.

Тема для практического занятия: «Определение различной тематики и содержания экскурсии по имеющемуся экскурсионному материалу».

4

Тематика экскурсий и возможные варианты формулировки темы. Цели и задачи в зависимости от типа экскурсии Лекция.  Беседа.

Изучение и отбор экскурсионных объектов и разработка маршрута экскурсии. Главный принцип экскурсии – сочетание рассказа с показом

ЭКСКУРСИОННАЯ  МЕТОДИКА (14)

18.01

Внеклассное мероприятие

 «Блокадный Ленинград»,

2

Изучение теоретической части.

Составление презентации. Проведение экскурсии.

35-36

37-38

26.01

2.02

Технология подготовки новой экскурсии.

Темы для практических занятий: «Составление технологической карты экскурсии»;

4

Лекция.  Беседа. Создание контрольного и индивидуального текста экскурсии, структура текста, логические переходы и мостики, хронометраж. Комплект наглядных пособий с учетом их целесообразности, познавательной ценности, необычности, наглядности, сохранности. Технологическая карта экскурсии, пробная экскурсия и ее утверждение.

39-40

9.02

«Сталинградская битва», Внеклассное мероприятие

2

Изучение теоретической части.

Составление презентации. Проведение экскурсии.

41-42

43-44

16.02

2.03

Методика проведения экскурсии.

Темы для практических занятий:

«Использование портфеля экскурсовода при проведении экскурсии»

«Адаптация текста экскурсии к возрастной категории экскурсантов»

«Проведение заочной экскурсии.

4

Методы показа экскурсионных объектов в зависимости от способа передвижения, состава группы, познавательной ценности, известности, выразительности, степени сохранности. Приемы предварительного осмотра, зрительной реконструкции и локализации событий. Лекция.  Беседа.

Проведение экскурсии.

45-46

7.03

Техника ведения экскурсии.

2

Экскурсионный рассказ: справка, предварительный обзор, описание, объяснение, комментирование, цитирование, литературный монтаж. Особые методические приемы: встреча с участниками событий, прослушивание звукозаписей, ритуалы, исследования, заданий. Кризис внимания и его преодоление. Реакция на непредвиденные происшествия и ответы на вопросы экскурсантов

Проведение экскурсии.

47-48

16.03

«Оружие времен ВОв»

2

Изучение теоретической части.

Составление презентации. Проведение экскурсии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ЭКСКУРСОВОДА (10 ч.)

49-50

23.03

Личность экскурсовода.

2

Лекция.  Беседа. Основы ораторского искусства – использование языкового материала с наилучшим воздействием на данную аудиторию в соответствии с поставленной задачей.

Проведение экскурсии.

51-52

53-54

6 .04

13.04

Умения, навыки, речь экскурсовода.

Темы для практических занятий:

«Работаем над дикцией»

«Учимся говорить грамотно»

«Эмоциональная окраска голоса как средство дополнительного воздействия на аудиторию»

4

Строй предложений, правильное словоупотребление и произношение слов, штампы, иностранные и крылатые слова, сила голоса, темп речи, пауза, эмоциональная окраска. Побудительные жесты и мимика. Установление контакта с группой.

Проведение экскурсии.

55-56

20.04

Внеречевые средства общения.

2

Лекция.  Беседа. Побудительные жесты и мимика. Установление контакта с группой.

57-58

27.04

«Они сражались за Крым» Внеклассное мероприятие

2

Изучение теоретической части.

Составление презентации. Проведение экскурсии.

ЮНЫЙ ЭКСКУРСОВОД (12 ч.)

59-60

5.05

Внеклассное мероприятие «Битва за Берлин»

2

Изучение теоретической части.

Составление презентации. Проведение экскурсии.

61-62

63

64

11.05

18.05

Работа с фондами Музея боевой славы МБОУ СШ №10 с целью составления обзорной экскурсии.

4

Работа с фондами Музея боевой славы

65-66

67-68

20.05

22. 05

Подготовка материала для тематической выставки и составление текста экскурсии к ней: «Битва за Москву», 5 декабря

«Сталинградская битва», 2 февраля 

«Курская битва», 23 августа сентябрь  

«Блокадный Ленинград», 27 января 

 «Битва за Берлин», май

«Они сражались за Крым» апрель

«Оружие времен ВОв» март

«Города герои» октябрь

«Они защищали Родину в мирное время»  декабрь

« О чем рассказали экспонаты »  сентябрь

« История школы» ноябрь

4

Изучение теоретической части.

Составление презентации. Проведение экскурсии.

69-70

31.05

Разработка собственного экскурсионного проекта (тема свободная)

2

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата проведения занятия

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

01.09

07.09

Новые поступления в музейную комнату

2

Индивидуальная, групповая работа

08.09

14.09

Подготовка материалов к выставке-презентации новых экспонатов, привезенных поисковым отрядом «Пересвет».

2

Индивидуальная, групповая работа

15.09

21.09

Работа по формированию экспозиции к мероприятию «Курская битва»

2

Индивидуальная, групповая работа

22.09

28.09

Подготовка экспонатов к проведению экскурсии

2

Индивидуальная, групповая работа

29.09

05.10

Фонды школьного музея.

2

Индивидуальная, групповая работа

06.10

12.10

Подготовка материалов к выставке -экскурсии «Великая Отечественная война в лицах» 14.10.2016, посвященной солдату Великой Отечественной войны, поднятому поисковым отрядом «Пересвет»

2

Индивидуальная, групповая работа

13.10

19.10

20.10

26.10

 Комплектование фондов школьного музея. Основной фонд.

4

Индивидуальная, групповая работа

27.10

09.11

Подбор экспонатов для проведения выставки «Города-герои»

2

Индивидуальная, групповая работа

10.11

16.11

Подготовка экспонатов к проведению экскурсии

2

Индивидуальная, групповая работа

17.11

23.11

24.11

30.11

 Учет фондов. Акт приема-сдачи музейных экспонатов.

4

Индивидуальная, групповая работа

01.12

07.12

Подготовка экспонатов к проведению экскурсии «История школы»

2

Индивидуальная, групповая работа

08.12

14.12

Подбор и подготовка экспонатов к проведению мероприятия «Битва за Москву»

2

Индивидуальная, групповая работа

15.12

21.12

22.12

28.12

12.01

18.01

Работа с инвентарной  книгой

6

Индивидуальная, групповая работа

19.01

25.01

Требование к записям инвентарной книги. Работа с памяткой.

2

Индивидуальная, групповая работа

26.01

01.02

Подбор и подготовка экспонатов к проведению мероприятия «Блокадный Ленинград»

2

Индивидуальная, групповая работа

02.02

08.02

09.02

15.02

Работа по обновлению экспозиции «Войны священные страницы»

4

Индивидуальная, групповая работа

16.02

22.02

Подбор и подготовка экспонатов к проведению мероприятия «Сталинградская битва»

2

Индивидуальная, групповая работа

01.03

02.03

15.03

16.03

Комплектование фондов школьного музея. Вспомогательный  фонд.

4

Индивидуальная, групповая работа

22.03

23.03

05.04

06.04

Подбор и подготовка экспонатов к проведению мероприятия «Оружие времен ВОв»

4

Индивидуальная, групповая работа

12.04

13.04

19.04

20.04

Подготовка экскурсии , посвященной 73 годовщине  Великой Победы

4

Индивидуальная, групповая работа

24.04

25.04

26.04

27.04

Работа по систематизации печатных экспонатов(подготовка к смотру-конкурсу)

4

Индивидуальная, групповая работа

03.05

04.05

Поиск информации о некоторых экспонатах, оформление экспонатов

4

Индивидуальная, групповая работа

10.05

11.05

17.05

18.05

24.05

25.05

Прием и учет новых экспонатов

6

Индивидуальная, групповая работа

Итого

70 часов

5 часов

65 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Комнаты Боевой и Трудовой Славы МБОУ СОШ с. Новополвеодино Балаковского района Саратовской области

Представлен план работы музейной комнаты на год. Обозначены цели и задачи, запланированны мероприятия краеведческой, поисковой. исследовательской и военно-патриотической направленности. А также цикл б...

Школьный музей боевой и трудовой славы

Музей Боевой и Трудовой славы был тожественно открыт в санаторной школе-интернате №5 7 мая 1985 года в честь 40-летия Победы советского народа над фашистской Германией.Цель школьного музея - раз...

Роль школьного музея боевой и трудовой славы в патриотическом воспитании школьников

Выступление на педагогических чтениях - 2015. В нем говорится о роли школьного музея боевой и трудовой славы в патриотическом воспитании школьников...

Моя семья в истории боевой и трудовой славы.

Материал содержит информацию о моих прадедах и прабабушках, которым выпала нелегкая доля - стать участниками Великой отечественной войны. Материал изложен в форме рассказа о каждом герое моей семьи....

О работе школьного музея боевой и трудовой славы МБОУ СОШ с.Индерка

Из опыта работы руководителя школьного музея....

Из опыта работы организации поисково-исследовательской деятельности воспитанников клуба «Поиск» музея боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска.

Представляю вашему вниманию статью, в которой делюсь опытом работы по организации поисково-исследовательской деятельности. Статья была опубликована в информационно-методическом журнале "Аспект&qu...