Программа дополнительного образования "Комната Боевой и Трудовой Славы"
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская образовательная программа « Комната Боевой и Трудовой Славы »
Пояснительная записка.
Рабочая программа Комнаты Боевой и Трудовой славы для 5 - 11 классов составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»
- Сборник «Образовательные программы педагогов дополнительного образования детей». - М.: Глобус, 2007 г
Федеральные:
- Конституция РФ. Основной Закон Российского государства.
- Трудовой кодекс РФ.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ. (Принят Государственной Думой 21.05.1999г., в редакции Федерального закона от 13.01. 2001г. № 1-ФЗ).
- Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
- Закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
4. Положение о школьной Комнате Боевой и Трудовой Славы .
5. План воспитательной работы МБОУ «СШ №10» на 2019-2020 учебный год.
Школьная Комната Боевой и Трудовой Славы - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Она призвана выполнять свои, присущие только ей функции. К социальным функциям комнаты относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музейной комнаты являются исследовательская, коммуникативная, профориентационная.
Основным направлением деятельности нашего педагогического коллектива в настоящее время является: повышение качества образования, отвечающего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
« Комната Боевой и Трудовой Славы »расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию познавательной деятельности учащихся, творческой активности, овладению навыками поисково-исследовательской деятельности, формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора
Программа « Комната Боевой и Трудовой Славы разработана с учетом воспитательной стратегии школы на основе анализа школьных программ основного и дополнительного образования.
Цели и задачи программы школьной комнаты Боевой и Трудовой Славы
Целью программы является патриотическое воспитание учащихся, реализация их прав на полноценное духовное и нравственное развитие через целенаправленную деятельность Комнаты Боевой и Трудовой Славы. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время, личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой будет зависить будущее общества.
Для достижения этой цели программа развития музея предусматривает решение следующих задач:
Основная задача – сделать Комнату Боевой и Трудовой Славы МБОУ «СШ №10» одним из центров гражданско-патриотического воспитания школы. Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Музейное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной и клубной работы, апробирования музейно-педагогических технологий, проведения психолого-педагогического мониторинга.
Программа развития Комнаты Боевой и Трудовой Славы предусматривает мероприятия по усилению противодействия и искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции Комнаты Боевой и Трудовой Славы имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги наших земляков.
Деятельность Комнаты Боевой и Трудовой Славы основывается на основных принципах:
1 Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в Комнаты Боевой и Трудовой Славы на основе своих интересов и потенциальных возможностей.
2 Принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы.
3 Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности Комнаты Боевой и Трудовой Славы.
Основные направления деятельности Комнаты Боевой и Трудовой Славы:
1. Укрепление материально – технической базы Комнаты Боевой и Трудовой Славы.
2.Работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов).
3. Поисковая, научно-исследовательская работа.
4. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в Комнате Боевой и Трудовой Славы и школе.
5. Работа с ветеранами.
6.Развитие сетевого взаимодействия.
7.Организационная (работа с активом, досуговая деятельность)
8. Сотрудничество с поисковым отрядом «Пересвет»
9. Сотрудничество с МБУ« Дворцом Искусств»
10. Сотрудничество с краеведческим музеем Т.Д. Шуваева
Программа реализуется через следующие формы деятельности:
- экскурсии
- беседы
- поисковая работа
- оформительская работа
- сбор фото- и видеоматериалов
- создание компьютерных презентаций
-фото и видеосъемка
Ожидаемый результат:
К качественным показателям по итогам реализации программы развития можно отнести:
- освоение подростками и молодежью жизненно-важных навыков, качеств, необходимых для осознания себя как патриота и гражданина, формирование социально-патриотической активности;
- формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своего народа;
- активное вовлечение в сферу деятельности Комнаты Боевой и Трудовой Славы участников школьного поискового отряда «Пересвет», общественных организаций и других заинтересованных структур.
- умение вести экскурсии, собирать и учитывать материал, оформлять экспозиции;
- уметь работать с документами, осуществлять поисковую деятельность
Критерии оценки результатов реализации программы.
Диагностика реализации программы осуществляется с помощью следующих методов:
- собеседования с учащимися;
- наблюдения;
- анкетирования;
- метода самооценки;
- ведение «Книги отзывов»;
- систематические публикации материалов на сайте МБОУ «СШ №10»
- творческие отчеты;
- фотовыставки, аудио- и видеозаписи.
Формы подведения итогов реализации программы:
- оформление выставок, экспозиций
- проведение экскурсий, музейно-педагогических мероприятий совместно с представителями общественных организаций.
- участие в конкурсах различного уровня
- ежегодное пополнение экспонатов Комнаты Боевой и Трудовой Славы (посредством привлечения педагогов, родителей, учащихся, поискового отряда «Пересвет»)
Перспективный план работы «Комнаты Боевой и Трудовой Славы»
на 2015-2020 учебный год
Основные направления | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.Укрепление МТБ Комнаты Боевой и Трудовой Славы | 1. Приобретение новых стендов 2. Приобретение подсветки для выставочных витрин. | Ежегодно 2019-2020 | Директор школы Зам.директора по ВР . Зам. директора по АХР |
2. Работа с музейными фондами | 1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов. 5. Подбор и размещение музейных предметов для проведения тематических экскурсий 6. Создание временных экспозиций посвященных памятным датам истории 7 Подготовка материалов для экспозиции «История одного солдата»
| Ежегодно Сентябрь- май 2019-2020гг. 01.10.2019-09. 10. 2020 | Руководители школьного музея (Бикмухаметова А.М.) |
3. Экскурсионная работа | 1.Проводить обзорные и тематические экскурсии по экспозиции музея для учащихся и гостей школы. 2.Подготовить и провести цикл мероприятий , посвящённых Великой Отечественной войне и Дням Воинской славы России Мероприятия 1. Новые поступления в музейную комнату» Выставка-презентация новых экспонатов, привезенных поисковым отрядом «Пересвет». 2. Курская битва», 23 августа сентябрь 3. Обзорные экскурсии по Комнате боевой и трудовой славы МБОУ «СШ № 10» для обучающихся школы 4. Выставка -экскурсия «Великая Отечественная война в лицах» 14.10.2016, посвящена солдату Великой Отечественной войны, поднятому поисковым отрядом «Пересвет» 5. Внеклассные мероприятие «Города- герои» 6«Битва за Москву», 5 декабря Внеклассное мероприятие 7 Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград», 8 Выставка –экскурсия . О чем рассказали экспонаты «Сталинградская битва» 9. Музейный урок для обучающихся 1-6 классов «Оружие времен ВОв» 10 Презентация материалов к юбилею школы «С праздником, любимая школа» 11«Они сражались за Крым» Внеклассное мероприятие. Обзорная экскурсия. 12 Внеклассное мероприятие «Битва за Берлин» 3.Организовать обмен опытом экскурсионной работы с музеями школ 4. Создание Книги памяти в рамках акции «Бессмертный полк» 5. Сбор материала об участниках локальных войн. | Еженедельно Ежегодно 05.09.-30.09.2019 17.09. 2019 г. В течение года 10.10.2019-24.10. 2019г. 12.11-19.11 2019г. 28.11-12.12. 2019 21-28.01 2020 11.02-22.02 2020 4.03- 18.03 2020 Апрель 2020гг. 15.04-29.04 2020гг 3.05-12.05 2020гг Ежегодно | Руководители школьного музея (Колосова Н.В.) экскурсоводы |
4. Поисковая, научно-исследовательская работа. | 1. Расширить поиск и сбор информации об участниках трудового фронта. 3.Расширить поиск и сбор информации о детях войны. 4.Поиск и разработка новых тем для обзорных и тематических экскурсий по экспозиции музея. 5. Расширить поиск и сбор информации о ветеранах ВОВ 6. Выполнение проектно-исследовательских работ по военной тематике и тематике школьного музея. | Ежегодно | Руководители Школьной Комнаты Боевой и Трудовой Славы (Бикмухаметова А.М. Колосова Н.В.), классные руководители |
5. Работа с ветеранами, тружениками тыла, детьми войны. | 1. Уточнение списков подшефных ветеранов. 2. Встречи с ветеранами. 3. Проведение акции «Поздравь ветерана». 5. Проведение уроков мужества. 6. Интервьюирование ветеранов с целью сбора материалов и воспоминаний. 7. Встречи с тружениками тыла, детьми войны. | Ежегодно | Зам.директора по ВР Классные руководители |
6.Развитие сетевого взаимодействия | 1. Переговоры о сотрудничестве с музеями других школ Нижневартовска 2.Сотрудничество с городской библиотекой библиотекой № 3 3 Сотрудничество с архивом г. Нижневартовска
6. Сотрудничество с Музеем истории русского быта | Ежегодно | Зам директора по ВР Руководители Школьной Комнаты Боевой и Трудовой Славы (Бикмухаметова А.М. Колосова Н.В.) |
7.Организационная работа | 1. Разработка этапов деятельности музея. 8. Организация поздравлений выпускников школы, проходящих службу в рядах ВС РФ
| Ежегодно 2019-2020 год Ежегодно Ежегодно | Руководители ШМО Классные руководители Руководители Комнаты Боевой и Трудовой Славы |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | ||||
ОСНОВЫ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ 1 | 7.09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с содержанием деятельности объединения. | 1 | Лекция. Беседа. | , проведение инструктажа |
234 | 7.09 14.09 14.09 | История развития экскурсионного дела в мире. Новые поступления в музейную комнату» 05 сентября-30 сентября 207 .Выставка-презентация новых экспонатов, привезенных поисковым отрядом «Пересвет». | 3 | Лекция. Беседа. Обобщается опыт внедрения в практику экскурсионной деятельности в мире. Экскурсия - как форма приобретения знаний, и как средства патриотического воспитания. Опыты развития экскурсионного дела | Обзорная экскурсия. |
5-6 | 21.09 | «Курская битва», 23 августа сентябрь Внеклассные мероприятия | 2 | Изучение теоретической части. Курская битва | Составление презентации. Проведение внеклассного мероприятия |
7-8 | 21.09 | Экскурсия по Комнате боевой и трудовой славы МБОУ «СШ № 10» | 2 | Изучение теоретической части. Курская битва | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
9-10 11-12 | 28.09 28.10 5.10 5.10 | История развития экскурсионного дела в России. Тема для практического занятия: «Популярные экскурсионные программы и маршруты Нижневартовска» | 4 | Лекция. Беседа.Обобщается опыт внедрения в практику внеурочной работы экскурсионной деятельности. Школьная реформа 1782-1786 г. о необходимости школьных экскурсий в природу, как формы приобретения знаний, и как средства патриотического воспитания. Опыты развития экскурсионного дела | Составление экскурсионного маршрута |
13-14 15-16 | 12.10 19.10 | Экскурсии: сущность, функции и признаки. Выставка -экскурсия «Великая Отечественная война в лицах» 14.10.2016, посвящена солдату Великой Отечественной войны, поднятому поисковым отрядом «Пересвет» | 4 | Лекция. Беседа. Экскурсия как организованный процесс познания окружающего мира. Главные признаки экскурсии: временные рамки, наличие группы и экскурсовода, экскурсионных объектов, тема. | |
17-18 | 26.10 | Внеклассное мероприятие «Города - герои | 2 | Изучение теоретической части. Города-герои | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
19-20 | 2.11 | Экскурсия по Комнате боевой и трудовой славы МБОУ «СШ № 10» | 2 | Проведение экскурсии | |
21-22 23-24 | 17.11 24.11 | Классификация экскурсий. Экскурсионный метод. Тема для практического занятия: «Использование экскурсионного метода познания как средства активизации внимания экскурсантов (редактирование текста экскурсии в соответствии с применяемым экскурсионным методом)» | 4 | Лекция. Беседа. Классификаций экскурсий по содержанию, составу участников, месту проведения, способу передвижения, форме проведения и их характеристика | Редактирование текста экскурсии в соответствии с применяемым экскурсионным методом |
25-26 | 1.12 | « История школы» Проведение экскурсии | 2 | Лекция. Беседа. История школы | Проведение экскурсии |
27-28 | 8.12 | «Битва за Москву», 5 декабря Внеклассное мероприятие | 2 | Лекция. Беседа. Изучение теоретической части. Битва за Москву | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
29-30 | 15.12 | Историческая экскурсия (экскурсия по местам боевой славы г. Нижневартовска | 2 | Изучение теоретической части. | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
31-32 33-34 | 21.12 27.12 | Тематика и содержание экскурсии. Тема для практического занятия: «Определение различной тематики и содержания экскурсии по имеющемуся экскурсионному материалу». | 4 | Тематика экскурсий и возможные варианты формулировки темы. Цели и задачи в зависимости от типа экскурсии Лекция. Беседа. | Изучение и отбор экскурсионных объектов и разработка маршрута экскурсии. Главный принцип экскурсии – сочетание рассказа с показом |
ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА (14) | 18.01 | Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград», | 2 | Изучение теоретической части. | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
35-36 37-38 | 26.01 2.02 | Технология подготовки новой экскурсии. Темы для практических занятий: «Составление технологической карты экскурсии»; | 4 | Лекция. Беседа. Создание контрольного и индивидуального текста экскурсии, структура текста, логические переходы и мостики, хронометраж. Комплект наглядных пособий с учетом их целесообразности, познавательной ценности, необычности, наглядности, сохранности. Технологическая карта экскурсии, пробная экскурсия и ее утверждение. | |
39-40 | 9.02 | «Сталинградская битва», Внеклассное мероприятие | 2 | Изучение теоретической части. | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
41-42 43-44 | 16.02 2.03 | Методика проведения экскурсии. Темы для практических занятий: «Использование портфеля экскурсовода при проведении экскурсии» «Адаптация текста экскурсии к возрастной категории экскурсантов» «Проведение заочной экскурсии. | 4 | Методы показа экскурсионных объектов в зависимости от способа передвижения, состава группы, познавательной ценности, известности, выразительности, степени сохранности. Приемы предварительного осмотра, зрительной реконструкции и локализации событий. Лекция. Беседа. | Проведение экскурсии. |
45-46 | 7.03 | Техника ведения экскурсии. | 2 | Экскурсионный рассказ: справка, предварительный обзор, описание, объяснение, комментирование, цитирование, литературный монтаж. Особые методические приемы: встреча с участниками событий, прослушивание звукозаписей, ритуалы, исследования, заданий. Кризис внимания и его преодоление. Реакция на непредвиденные происшествия и ответы на вопросы экскурсантов | Проведение экскурсии. |
47-48 | 16.03 | «Оружие времен ВОв» | 2 | Изучение теоретической части. | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ЭКСКУРСОВОДА (10 ч.) 49-50 | 23.03 | Личность экскурсовода. | 2 | Лекция. Беседа. Основы ораторского искусства – использование языкового материала с наилучшим воздействием на данную аудиторию в соответствии с поставленной задачей. | Проведение экскурсии. |
51-52 53-54 | 6 .04 13.04 | Умения, навыки, речь экскурсовода. Темы для практических занятий: «Работаем над дикцией» «Учимся говорить грамотно» «Эмоциональная окраска голоса как средство дополнительного воздействия на аудиторию» | 4 | Строй предложений, правильное словоупотребление и произношение слов, штампы, иностранные и крылатые слова, сила голоса, темп речи, пауза, эмоциональная окраска. Побудительные жесты и мимика. Установление контакта с группой. | Проведение экскурсии. |
55-56 | 20.04 | Внеречевые средства общения. | 2 | Лекция. Беседа. Побудительные жесты и мимика. Установление контакта с группой. | |
57-58 | 27.04 | «Они сражались за Крым» Внеклассное мероприятие | 2 | Изучение теоретической части. | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
ЮНЫЙ ЭКСКУРСОВОД (12 ч.) 59-60 | 5.05 | Внеклассное мероприятие «Битва за Берлин» | 2 | Изучение теоретической части. | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
61-62 63 64 | 11.05 18.05 | Работа с фондами Музея боевой славы МБОУ СШ №10 с целью составления обзорной экскурсии. | 4 | Работа с фондами Музея боевой славы | |
65-66 67-68 | 20.05 22. 05 | Подготовка материала для тематической выставки и составление текста экскурсии к ней: «Битва за Москву», 5 декабря «Сталинградская битва», 2 февраля «Курская битва», 23 августа сентябрь «Блокадный Ленинград», 27 января «Битва за Берлин», май «Они сражались за Крым» апрель «Оружие времен ВОв» март «Города герои» октябрь «Они защищали Родину в мирное время» декабрь « О чем рассказали экспонаты » сентябрь « История школы» ноябрь | 4 | Изучение теоретической части. | Составление презентации. Проведение экскурсии. |
69-70 | 31.05 | Разработка собственного экскурсионного проекта (тема свободная) | 2 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | ||||
01.09 07.09 | Новые поступления в музейную комнату | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
08.09 14.09 | Подготовка материалов к выставке-презентации новых экспонатов, привезенных поисковым отрядом «Пересвет». | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
15.09 21.09 | Работа по формированию экспозиции к мероприятию «Курская битва» | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
22.09 28.09 | Подготовка экспонатов к проведению экскурсии | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
29.09 05.10 | Фонды школьного музея. | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
06.10 12.10 | Подготовка материалов к выставке -экскурсии «Великая Отечественная война в лицах» 14.10.2016, посвященной солдату Великой Отечественной войны, поднятому поисковым отрядом «Пересвет» | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
13.10 19.10 20.10 26.10 | Комплектование фондов школьного музея. Основной фонд. | 4 | Индивидуальная, групповая работа | ||
27.10 09.11 | Подбор экспонатов для проведения выставки «Города-герои» | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
10.11 16.11 | Подготовка экспонатов к проведению экскурсии | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
17.11 23.11 24.11 30.11 | Учет фондов. Акт приема-сдачи музейных экспонатов. | 4 | Индивидуальная, групповая работа | ||
01.12 07.12 | Подготовка экспонатов к проведению экскурсии «История школы» | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
08.12 14.12 | Подбор и подготовка экспонатов к проведению мероприятия «Битва за Москву» | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
15.12 21.12 22.12 28.12 12.01 18.01 | Работа с инвентарной книгой | 6 | Индивидуальная, групповая работа | ||
19.01 25.01 | Требование к записям инвентарной книги. Работа с памяткой. | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
26.01 01.02 | Подбор и подготовка экспонатов к проведению мероприятия «Блокадный Ленинград» | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
02.02 08.02 09.02 15.02 | Работа по обновлению экспозиции «Войны священные страницы» | 4 | Индивидуальная, групповая работа | ||
16.02 22.02 | Подбор и подготовка экспонатов к проведению мероприятия «Сталинградская битва» | 2 | Индивидуальная, групповая работа | ||
01.03 02.03 15.03 16.03 | Комплектование фондов школьного музея. Вспомогательный фонд. | 4 | Индивидуальная, групповая работа | ||
22.03 23.03 05.04 06.04 | Подбор и подготовка экспонатов к проведению мероприятия «Оружие времен ВОв» | 4 | Индивидуальная, групповая работа | ||
12.04 13.04 19.04 20.04 | Подготовка экскурсии , посвященной 73 годовщине Великой Победы | 4 | Индивидуальная, групповая работа | ||
24.04 25.04 26.04 27.04 | Работа по систематизации печатных экспонатов(подготовка к смотру-конкурсу) | 4 | Индивидуальная, групповая работа | ||
03.05 04.05 | Поиск информации о некоторых экспонатах, оформление экспонатов | 4 | Индивидуальная, групповая работа | ||
10.05 11.05 17.05 18.05 24.05 25.05 | Прием и учет новых экспонатов | 6 | Индивидуальная, групповая работа | ||
Итого | 70 часов | 5 часов | 65 часов |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/02/prikaz_o_rabote_komnaty_bits_v_2018-2019g_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/02/prikaz_o_rabote_komnaty_bits_v_2019-2020g.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/02/prikaz_o_naznachenii_otvetstvennyh_lits_2015.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/02/diplom_iii_stepeni_iv_okruzhnogo_konkursa_obshchestvennyh_muzeev_i_komnat_bits_2016_g.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/02/diplom_prizera_gorodskogo_konkursa_muzeev_2019g.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/02/diplom_uchastnikav_okruzhnogo_konkursa_muzeev_i_komnat_bits.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-235527-1378267694.jpg)
План работы Комнаты Боевой и Трудовой Славы МБОУ СОШ с. Новополвеодино Балаковского района Саратовской области
Представлен план работы музейной комнаты на год. Обозначены цели и задачи, запланированны мероприятия краеведческой, поисковой. исследовательской и военно-патриотической направленности. А также цикл б...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165415-1355657078.jpg)
Школьный музей боевой и трудовой славы
Музей Боевой и Трудовой славы был тожественно открыт в санаторной школе-интернате №5 7 мая 1985 года в честь 40-летия Победы советского народа над фашистской Германией.Цель школьного музея - раз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069504-1539522462.jpg)
Роль школьного музея боевой и трудовой славы в патриотическом воспитании школьников
Выступление на педагогических чтениях - 2015. В нем говорится о роли школьного музея боевой и трудовой славы в патриотическом воспитании школьников...
Моя семья в истории боевой и трудовой славы.
Материал содержит информацию о моих прадедах и прабабушках, которым выпала нелегкая доля - стать участниками Великой отечественной войны. Материал изложен в форме рассказа о каждом герое моей семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392128-1390835521.jpg)
О работе школьного музея боевой и трудовой славы МБОУ СОШ с.Индерка
Из опыта работы руководителя школьного музея....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/31/picture-1030880-1596199595.jpg)
Из опыта работы организации поисково-исследовательской деятельности воспитанников клуба «Поиск» музея боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска.
Представляю вашему вниманию статью, в которой делюсь опытом работы по организации поисково-исследовательской деятельности. Статья была опубликована в информационно-методическом журнале "Аспект&qu...