Если хочешь быть здоров
план-конспект

Лабутина Людмила Владимировна

Конспект занятия во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_klasse.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 классе

на тему «Если хочешь быть здоров»

Цели:

  • Познакомить обучающихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  • Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • Выделить компоненты здоровья человека;
  • Расширение кругозора обучающихся.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Объявление темы урока, целей.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут

Дневнички «пятёрок» ждут.

- Любите ли вы отгадывать кроссворды?

-Отгадав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии:

  1. Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
  2. При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем?
  3. Что бывает растительного и животного происхождения?
  4. Это заболевание вызвано вирусом?
  5. Это заболевание от переохлаждения?
  6. Укрепление организма?
  7. Куда обратиться если заболел?
  8. Главный фактор здоровья?

З

У

Б

Ы

В

Щ

З

Д

У

Х

П

Р

О

Д

У

К

Т

Ы

Г

Р

И

П

П

П

Р

О

С

Т

У

Д

А

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е

Б

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А

Р

Е

Ж

И

М

- О чём мы будем говорить сегодня на занятии? -  О здоровье.

- На занятии мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Прежде чем продолжить занятие, я напомню вам правила работы в группах.

  1. Работать активно.
  2. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
  3. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
  4. Вести диалог тихими голосами.

  1. Работа по теме занятия.

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Зачем мы спим ночью?

- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения.

- Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание и т.д.)

 

                

  1. Работа в группах.

- Режим дня

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

- Что такое режим дня?  Режим – это расписание дел в течение дня.

1 группа: – Определить,  какие режимные моменты пропущены.

2 группа: – Составить режим дня (карточки)

3 группа: – Написать время режимных моментов.

Проверка: сначала 2 и 3 группы, затем  -1

 - Личная гигиена (следующий помощник)

- Как вы понимаете выражение « личная гигиена»?  (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)

-  Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

1 группа – Найти предметы личной гигиены (картинки)

2 групп - Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, шампунь, расчёска, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

- Посмотрим видеозаписи «Мойдодыр»

- Какая проблема была у мальчика?

- Что ему можно посоветовать?

- А вот ещё одно стихотворение:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Физминутка:

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Влево, вправо, наклонись

И тихонечко садись.

3. Питание.

- Почему питание так же важно в жизни человека?

- Каким должно быть питание человека?

  • Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
  • Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4-5 раз в сутки.
  •  Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать, Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя во время еды торопиться, есть слишком горячее ли слишком холодное блюдо.

1 группа – Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения.

2 группа - Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

Чупа-чупс, мороженое, пирожное, кока-кола, конфеты.

 - Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

3 группа – Закончить правила ухода за зубами.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Для всех:

Чистить зубы надо …

Перед едой нужно…

Во время еды нельзя…

Никогда не ешь немытые…

4.Физкультура.

-Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.

- Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?

- Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы.

  • В здоровом теле – здоровый дух
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  • Движенье – это жизнь!

Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?

Человек должен выбрать для себя девиз: «Движенье – это жизнь».

  1. Положительные эмоции.

- Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)

- Что помогает сохранить хорошее настроение?

Правильное сочетание отдыха и труда позволяет человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным (игры, отдых на природе) и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

Показ миниатюр:

  • Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

             - А послезавтра?

  • Петя, ты что смеёшься? Лично я ничего смешного не вижу!

- а ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!

  • На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:

- Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!

- Аппетит? От восхода солнца?

- Надо же! А я думал – ты нарисовал яичницу!

  • Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?

- Я их не боюсь – я знаю дзюдо, каратэ, айкидо и другие страшные слова!

IV.  Итог занятия.

- Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на занятии.

- Рассмотрите лепестки «семи цветика». Они могут подарить человеку 1 –богатство, 2-красоту, 3-здоровье, 4-ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.

- О чём бы попросил ты? Выберите 3 самых важных лепестка.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Если хочешь быть здоров..."

Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если хочешь быть здоров»

Беседа для начальной  коррекционной школы....

Телемост "Если хочешь быть здоров..."

7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...

Если хочешь быть здоров...

Обеспечение обучающихся воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходи...

«Если хочешь быть здоров…»

Изменилось общество, изменился и его запрос на его образование подрастающего поколения. Стране нужны активные деятели, творцы которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Этим обус...