Игровое мероприятие "Радость сладкоежки"
план-конспект

Все дети любят играть , а если игра посвящается сладостям. то интереснее вдвойне! Игровое мероприятие проводится с детьми разного возраста, главное , чтобы было позитивно и необычно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_sladkoezhki.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое мероприятие «Радость сладкоежки»

( предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Автор :Татьяна Степановна Дымова (воспитатель МБДОУ детский сад №10 « Антошка» г. Таштагол).

Задачи:

1.Формировать в процессе игр нестандартное мышление, сообразительность и смекалку.

2. Развивать желание активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

3.Стимулировть творческую активность детей.

Материалы и оборудование:

- карандаши цветные,

- фломастеры, ватман,

- 2 ложки, 2 тарелки,

- муляжи конфет (15-20 штук),

- 2 большие конфеты из бумаги,-

 - сахар – рафинад (1 уп.),

- конусы(8 шт.),

- шпажки,

-  баранки и кукурузные палочки (по желанию).

Содержание мероприятия:

Все дети играют на улице , неожиданно под музыку выбегают два героя (Карамелька и Ириска)

-Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
"Карамельки", "Леденцы"
И с названием "Скворцы"- (Карамелька)


-"Мишки", "Белочки", "Ириски",
"Каракум" и "Барбариски".
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет - ( Ириска)

- И у нас тоже есть свой секрет – это наши имена! Кто из вас  угадает, как нас зовут?

 Конфетки ароматные,

На вкус приятные.

С начинкой сладкой,

С повидлом, помадкой -

Ничего вкусней не ели!

Что же это? (Карамели)

Конфеты есть такие,

И есть такой цветок,

И нитки, из которых

Смотаешь ты клубок. (Ирис–ириска)

-Молодцы! И теперь мы, Карамелька и Ириска приглашаем вас провести праздник «Радость сладкоежки»! (разделение на команды участников).

Эстафеты:

1 «Очередь за сладостями» (дети становятся в строй, по команде первый участник кладет руки за спину и бежит между конусами, возвращается в конец строя).  

2. Нанизать на шпажку баранки (сушки), кто быстрее.

3. «Конфета великан» - передавать конфету от начало команды до конца, последний участник бежит в начало строя и передает эстафету следующему и так пока все не пробегут.

3.Перенести в зубах конфеты муляжи из одной коробки в другую.

4.Загадки про сладости:

В праздник я приду ко всем, 

Я большой и сладкий. 

Есть во мне орешки, крем, 

Сливки, шоколадки. 

Ответ: Торт 

Он живет в своей фольге, 

Быстро тает он в руке. 

Очень вкусен, очень сладок, 

Мажет мордочки ребяток. 

Ответ: Шоколад 

Я в стаканчике, рожке, 

Вкусное и нежное. 

Сделано на молоке, 

Чаще - белоснежное. 

В морозилках проживаю, 

А на солнце сразу таю. 

Ответ: Мороженое 

 

Взял я силу из плодов, 

Сладких ягод, фруктов. 

Для ребят я стать готов 

Лучшим из продуктов. 

Вы меня побольше пейте, 

Наливайте, не жалейте! 

Ответ: Сок 

 

Мы в кондитерской шуршим 

Фантиками яркими. 

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. 

Ответ: Конфеты

 

Получился торт на славу, 

Съем и крошки подберу. 

В торт добавили приправу, 

Не простую, а кору. 

Ответ: Корица

 

Мы в пакете сто нулей 

С маком замечаем. 

Бабушка, чаек налей, 

х сгрызем за чаем. 

Ответ: Баранки, сушки

 

В печке выпекся он смуглый, 

Как баранка, тоже круглый. 

Эту мягкую баранку 

Съем на завтрак спозаранку.

Ответ: Бублик

 

Их бабуля с сахарком 

Выпекала, сладкие. 

Первый вышел - словно ком, 

А другие - гладкие. 

Ответ: Блины

 

ы с изюмом, миндалем 

Их на пасху испечем. 

А лепить их во дворе 

тоже любо детворе. 

Ответ: Куличи

 

Может быть оно песочным, 

А порой и с кремом. 

Иногда бывает с сочным 

Аппетитным джемом. 

И безе бывает - крошкой, 

А в глазурной кожуре 

Может быть оно картошкой, 

Только вовсе не пюре. 

Ответ: Пирожное

 

Мама, милая, ну где ты? 

Доставай скорей сервиз. 

Есть тягучие конфеты, 

Называются "Кис-кис". 

Ответ: Ириски

 

Сверху - ромбиком узоры, 

А начинка в них внутри. 

Быстро чайные приборы 

В кухне с полочки бери. 

Их мы к чаю предлагаем 

Деду и младенцу. 

И в их честь мы называем 

Часто полотенце. 

Ответ: Вафли

 

Бабушка из сладких ягод 

Наварила что-то. 

И его нам хватит на год 

К чаю и в компоты. 

Ответ: Варенье 

 

На варенье я похож, 

Только перетерт. 

К чаю ты меня возьмешь 

И добавишь в торт. 

Ответ: Джем 

 

Я в стаканчике дрожу, 

Будто я боюсь. 

На десерт вам предложу 

Свой приятный вкус. 

Ответ: Желе

 

На витрине магазинной 

Долго не скучаю. 

Я подсолнечной, тахинной 

Прихожу к вам к чаю. 

Ответ: Халва 

 

Очень ароматные, 

Сладкие и мятные. 

Сверху мы в глазурном глянце, 

Словно в радостном румянце. 

Ответ: Пряники

-Отдохнули, теперь пора опять подвигаться!  (говорит Ириска).

  1. «Мотальщик»- конфеты на нитке наматывать на карандаш.
  2. Перенести ложкой по одной кукурузной палочки из чашки в чашку, кто быстрее.
  3. «Сахарная пирамидка» - кубики сахара выкладывать в башенку, у кого она получится выше (2-3 попытки)

Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев—сладкоежек.(проводит Ириска)

  1. Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
  2. Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни—пух)
  3. Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (Крокодил)
  4. Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?»  (Незнайка)
  5. Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
  6. Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)

А теперь я хочу увидеть (говорит Карамелька):

  1. Сладкое царство

Лакомое государство,

Где на каждом углу

Раздают всем халву,

  1. Вяземские коврижки,

Медовые пышки,

Конфеты—шипучки,

Ириски—тянучки.

(говорит Ириска)

По очереди команды называют названия конфет. Побеждает команда, назвавшая слово последней.

Игра «Конфеточка». ( проводит Ириска).
Все вставайте в большой круг. Спиной к центру. Под музыку будите передавать мешочек с конфетками, когда музыка закончится, у кого - то в руках оказывается мешочек. Те, кто стоит с правой и с левой стороны, должны обежать целый круг, вот так, прибежать и взять этот мешочек с конфетками, кто первый успеет, тот берет одну конфетку из мешочка и под музыку начинает передавать мешочек дальше. Все поняли? Начали (игра).

Игра «Помоги пчеле собрать пыльцу»

выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (по 1-2 человека из каждой команды) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух), тот и победил. В конце игры шарики пересыпают  большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно.

- Наше мероприятие подходит к концу, мы очень рады были с вами повеселиться! И на последок ,предлагаем поиграть в еще одну подвижную игру «Путешествие на шоколадную фабрику», повторяйте движения и слова за нами:

Топ-топ (шагаем на фабрику);

Цоп-цоп (поднимаемся по ступенькам);

Вжик-вжик  (открываем двери);

Вау-вау (увидели много шоколада);

Ого-ого (заметили много механизмов);

Чпок-чпок (один из них делает конфеты);

Чмок-чмок (съели конфету);

Виу-виу (заработала сигнализация);

Топ топ (побежали домой)

Пусть в мире будет больше радости,
Пусть будет больше сладостей
Лимонада и пирожных,
Мармелада и конфет.
Шоколадок, вафель, пряников
Ничего вкуснее нет. (говорит Карамелика).

За активное участие в играх всем деткам – сладкоежкам раздадим конфетное ожерелье…

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Сценарий праздника сладкоежки «В гостях у Карлсона»

Сценарий праздника сладкоежки «В гостях у Карлсона» для детей младшего школьного возраста. Главные герои, Карлсон, Красная шапочка, Зазывалы,приглашают всех на праздник сладкоешки. Их ждут игры, ...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Исследовательская работа "Математика-сладкоежка"

Иисследовательская работа"Математика-сладкоежка"  охватывает курс математики 5 класса. Ребята часто задают вопрос: «А зачем нужно изучать математику?  Мы постарались  с ...