Методическая разработка внеклассного мероприятия
классный час

Ванаева Елена Анатольевна

разработка подходит для проведения классных часов на патриотичекскую тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»

По страницам Памяти

«Методическая разработка общешкольного воспитательного мероприятия»

                                              Авторы:

                                                                               Елена Анатольевна Ванаева

                                                                          учитель немецкого языка

                                                                              Татьяна Юрьевна Тихонова

                                                                 учитель математики

                                                                                Тихонов Алексей Васильевич

                                                          учитель физики

с. Фоминичи 2020 год

Содержание

  1. Аннотация
  2. Пояснительная записка
  3. Сценарий
  4. Приложение
  5. Используемые источники

Аннотация

         Методическая  разработка внеклассного общешкольного мероприятия « По страницам Памяти» предназначена для обучающихся 5-9 классов. Мультимедийное мероприятие выстроено на основе театрализованного представления, чтения стихотворений, демонстрации электронных слайдов о Великой Отечественной войне.

        В основной части мероприятия обучающимся предлагается информация об исторических событиях Великой Отечественной войны на территории города Кирова, города Людиново, Куйбышевского и Барятинского районов, о страшных  испытаниях, выпавших на плечи советскому народу.

        Материал, использованный на данном мероприятии и форма организации соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

        Данное мероприятие содержит межпредметные связи: история родного края, литературное чтение (выразительное и монологическое чтение), музыка, география.

Пояснительная записка

2020 год – это год празднования 75–летия Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками.  Это событие очень важно для нас, особенно для подрастающего поколения. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы эта жестокая война. Соприкосновение  с историей нашего многострадального народа на примере событий Великой Отечественной войны формирует у школьников нравственные ценности. Память о событиях Великой отечественной войны -  это особая память.  Поэтому воспитание патриотизма играет важную роль в гражданском и духовном развитии детей и подростков. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и должен стать основой сплочения российского общества, укрепления его духовно - нравственных устоев.

Актуальность данного мероприятия определяется необходимостью усиления патриотического воспитания детей и молодёжи, формирования у них высокого патриотического сознания.

Форма мероприятия: общешкольное мероприятие урок – памяти  с мультимедийной презентацией и театральным представлением

Место проведение: актовый зал.  В качестве участников и зрителей обучающиеся 5-9 классов, учителя, родители, приглашённые гости

Время проведения: 60 минут

Цель: Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны на Калужской земле

Задачи:

Образовательная:

  • Расширить знания обучающихся о событиях в 1941 – 1945 годах на территории Калужской области
  • Формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся
  • Формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.

Развивающие:

  • Развить интерес к изучению истории
  • Расширить область знаний обучающихся
  • Развить умения работать с историческими источниками, справочной литературой
  • Способствовать развитию у обучающихся сочувствия и сопереживания

Воспитывающие:

  • Воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гражданского долга и чувства гордости за свой народ
  • Воспитывать у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм
  • Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся

Планируемые результаты:

  • Закрепление и расширение знаний обучающихся по истории
  • Повышение гражданской ответственности, духовности обучающихся
  • Участие обучающихся в деятельности гражданско-патриотического направления

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, аудиозаписи, фонограммы песен

Область применения: классные часы, уроки истории, тематические вечера,

Работа на подготовительном этапе:

  • Изучение архивных материалов
  • Работа с интернет ресурсами
  • Создание мультимедийной презентации
  • Изготовление костюмов для театрализованного представления

Ход мероприятия

(Выходят 4 ведущих) СЛАЙД 1

1 ведущий:                                За светлый праздник, День Победы,

                                                    Спасибо Вам отцы и деды!

1945-2020. 75 лет победы над фашистской Германией. 75 лет наш народ живёт под мирным небом.

2 ведущий: Наше поколение должно помнить каждого солдата, не вернувшегося с поля боя. Помнить о тех, кто ценой своей жизни, защитил родную землю.

3 ведущий: СЛАЙД 2 Каждый человек должен помнить эти даты: 22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года. Каждый человек должен знать эти цифры: 27 млн. человек, погибших на полях сражений, умерших от голода, замученных в концлагерях. СЛАЙД 3  1418 дней длилась Великая Отечественная Война, отчет времени тогда вели именно днями.  Каждый день – это битва за свою жизнь, за жизни родных людей, за жизнь родной страны. Очевидцев, героев той страшной войны  постепенно становиться всё меньше и меньше. Поэтому наша совесть – ПАМЯТЬ – должна сохранить в истории подлинный подвиг советского народа, народа, который освободил мир от фашизма.

4 ведущий: СЛАЙД 4 Пройдёт ещё немного времени и не останется на земле очевидцев тех страшных событий. Время сотрёт из нашей памяти имена людей, которые пожертвовали своей жизнью ради нашего счастливого будущего.

Уходит в прошлое война.

Стирает память лица.

И лишь история для нас

В музеях сохранится.

Именно здесь будут вечно храниться страницы о страшной войне, которая унесла миллионы жизней, где матери теряли детей, где переставали биться сердца любящих друг друга людей. Вся наша страна готовится к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. В связи этой знаменательной дате мы предлагаем Вам совершить  виртуальную экскурсию   по музея  города Кирова и близлежащих районов.

СЛАЙД 5

(Остается 1  ведущий, он подходит к слайду с изображением   «Кировского  историко - краеведческий музея», голос за кадром читает стихотворение. Слайд сопровождается музыкальным оформлением)

СЛАЙД 6

Июнь. Светило солнце ярко.
А в роще пели соловьи.
Не знали люди, что под Брестом
Идут жестокие бои.

Вдруг громкий голос Левитана
Озвучил страшные слова.
И небо сразу потемнело,
Ведь это началась война.

Мужчины шли в военкоматы,
В слезах их жёны провожали.
А за машинами резвясь,
Мальчишки с криками бежали.

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8  (За дверью, изображённой на слайде  слышится крик детей и женщин. Дверь музея открывается.) 

1 сцена: СЛАЙД  9 (сопровождается музыкальным оформлением. На сцене гаснет свет. Прожектор со светом  направлен на солдата, который  лежит убитый  и над ним склонились люди)

СЛАЙД  10

1 человек: Беда прошла и по нашей земле. 22 июня 1941 г., сразу после объявления о вероломном нападении фашистской Германии на Советский союз в Кировском районе началась мобилизация военнообязанных граждан. В первый же день с чугунолитейного завода на фронт ушло более 300 рабочих и служащих, и это несмотря на то, что на многих рабочих распространялась бронь, так как завод производил артиллерийское вооружение. Сотни вызвались добровольно идти в ряды Красной Армии. Только за июнь – сентябрь 1941 г. ушло на фронт более 4000 кировчан, а всего за годы войны – 11 000 человек.

СЛАЙД  11

2 человек: Многие девушки просились на фронт медсестрами, связистками, радистками. Граждане непризывных возрастов записывались в народное ополчение. Так, например, в середине июля только в депо Фаянсовая записались в народное ополчение 97 рабочих и служащих. С начала июля и до сентября 1941 г. сотни кировских юношей и девушек работали на строительстве оборонительных сооружений на берегу р. Десны и вдоль железной дороги Рославль – Фаянсовая.

СЛАЙД  12

3 человек: Весь февраль 1942 г. над деревней Якимово, где находились советские воины, постоянно летали немецкие самолеты, стрелявшие по каждому, кто покажется на улице, и бомбившие отдельные дома. В результате погибло много мирных жителей. В Больших Желтоухах гитлеровцы жестоко пытали, а потом убили местных патриотов сестер Якушевых. В Дальнем Натарове фашисты зверски растерзали мужа и жену Смирновых, местных учителей. В Засецком немцы в виде «устрашения и наказания» расстреляли 32 жителей мужского пола. В Ковыльне фашистские изверги забросали два колодца живыми детьми. В Ближнем Натарове была расстреляна жительница Козырева, укрывшая раненых бойцов Красной Армии. Всего от рук оккупантов погибло более двух тысяч жителей.

СЛАЙД  13

4 человек: Осенью 1941 г. немцы расстреляли попавших в плен советских воинов в конце ул. Красный Бор в г. Кирове, у ст. Подписной, в овраге у Выползова. Когда осенью 1943 г. комиссия по расследованию преступлений гитлеровцев вскрыла шесть ям, в них оказалось 687 трупов расстрелянных и замученных красноармейцев и мирных граждан.

1 ведущий: (выходит)

Январь сорок второго года.
Мороз крепчал, мела метель.
«Освободить от немцев Киров!» -
Такой приказ. Такая цель.

Под руководством Соколова
Наши войска вступили в бой.
За дом родной, за куст рябины.
(Ведь каждый уголок здесь свой.)

И немцы терпят пораженье:
Отбили Манино и Цех,
Потом Покров, а дальше Киров.
Пусть небольшой, а всё ж успех.

Но враг не думает сдаваться.
Вновь за Фаянсовую бой.
И у Погоста насмерть битва,
Разведка жертвует собой…

Февраль. Вновь «ястребки» в засаде.
Попали фрицы в руки к ним.
Планшеты, карты всё забрали.
Фашистам не уйти живым.

Леса дремучи, непролазны.
Здесь партизанам благодать.
И вот уж взорван бронепоезд,
Что Киров должен обстрелять…

Фоновая музыка для перехода (Со сцены уходят участники и 1 ведущий)

СЛАЙД  14

(На сцену выходят 2 и 3 ведущие. 2 ведущий подходит к слайду  с изображением Людиновского  музейно-краеведческого  центра - «Музей комсомольской славы». За дверью слышится немецкая речь). СЛАЙД  15

СЛАЙД  16 

2 ведущий: Первые несколько месяцев советские граждане верили в лозунги о быстрой победе над агрессором, но вскоре стало понятно, что военные действия затянутся надолго. Оккупированная территория расширялась, а граждане поняли, что освобождение зависит не только от власти, но и от них самих. Миллионы советских граждан подлежали мобилизации, а в тылу развернулось масштабное обучение медицинскому и военному делу. Многие юноши, не успевшие и школу окончить, устремились на фронт, а девушки, не достигшие совершеннолетия, скрывали свой возврат, чтобы отправиться на войну медсестрами.

СЛАЙД  17

3 ведущий: В городе Людиново во время Великой Отечественной Войны  была организована Людиновская подпольная комсомольская группа. Руководил этой группой 16 – летний Алексей Шумавцов.  Созданная им группа подпольщиков собирала сведения о перемещениях немецких войск в прифронтовой полосе, о местах размещения вражеских складов боеприпасов и горючего, об оборонительных сооружениях и передавала эти сведения партизанам. На основании полученных сообщений советская авиация наносила прицельные удары по противнику. Кроме того, группой Шумавцова был проведён ряд диверсионных актов: взорван мост, уничтожены электростанция и склад горючего, подорваны десятки грузовых машин врага.

2 ведущий:  В январе 1942  года Алексей  Шумавцов получил задание разведать систему обороны фашистов северо-западнее Людиново. Алексей успешно справился с поставленной задачей, собрал необходимые данные, которые были переданы советскому командованию.

3 ведущий:  В конце 1942 года предатель, работавший мастером на локомобильном заводе, узнал о подпольщиках, выследил и выдал членов подпольной организации врагу. В октябре 1942 года ядро организации во главе с Шумавцовым было арестовано. На допросах юные патриоты подвергались жестоким пыткам и истязаниям. Фашистов в первую очередь интересовало местонахождение партизан, фамилии членов организации. Но подпольщики молчали. 10 ноября 1942 года после зверских пыток на окраине города Людиново Шумавцов с группой подпольщиков был казнëн фашистами.

2 сцена:  (Стоит группа комсомольцев и произносит клятву.)  

СЛАЙД  18

1 комсомолец: «Я, Шумавцов Алексей Семёнович, 1925 года рождения. Беру на себя обязательство работать на пользу социалистической родины путём собирания данных разведывательного характера идущих на пользу Красной армии и Красным партизанам. Если я нарушу своё обязательство или выдам тайну, то несу ответственность по законам советской власти как изменник родины».

СЛАЙД  19

2 комсомолец: «Я Апатьев Анатолий Васильевич 1924 года рождения, даю настоящую подписку в том, что я обязуюсь работать в пользу партизанского отряда, в пользу своего отечества. Если я изменю этой подписке, то пусть меня постигнет суровая кара Советских законов».

СЛАЙД  20-24

3 комсомолец:   

Да! Было им всего шестнадцать лет.
        И  комсомольский был у каждого билет.

                                           За мир сражались юные сердца,

                                           В тылу работая до самого конца.

Алексей Шумавцов, Апатьев Толя,

                                            Лясоцкий Саша – верные друзья.
                                            Минировали в сумерках дороги,
                                            Где шли на фронт немецкие войска.

4 комсомолец: 

                                           Они пускали эшелоны под откос,
                                           И клеили листовки по ночам.
                                           Взрывчатку проносили на завод,
                                           Чтоб паровозы не достались палачам.


 А сёстры-комсомолки Тоня с Шурой

                                          Спасли из плена несколько солдат.

                                          Да только жизнь подростков оборвалась.
                                          Предатель немцам выдал всех ребят.

Фоновая музыка для перехода  (со сцены уходят комсомольцы и 2- ой ведущий).

(3 ведущий подходит к слайду с изображением Музея воинской и боевой славы  «Безымянная высота»). СЛАЙД  25-26

(Голос за кадром на фоне песни «Безымянная высота»)

…На склонах обагрённой Волги,

На берегах Москвы-реки

В своих дублёных полушубках

Стояли вы, сибиряки.

Да будет не забыт ваш подвиг,

Как не забыты будут те, -

У незнакомого посёлка,

На Безымянной высоте.

СЛАЙД  27

3 сцена:  (раздаются выстрелы, взрыв снарядов, речь немецких командующих, речь российских солдат). (Землянка, у костра сидят солдаты)

СЛАЙД  28

1 солдат:  В ходе Смоленской наступательной операции советских войск осенью 1943 года, в полосе наступления 139-й стрелковой дивизии (10-я Армия) путь советским воинам к реке Десна и городу Рославль преграждала господствующая над всей местностью, сильно укрепленная высота 224,1. Она была укреплена тремя рядами траншей, густо усеянная пулеметными гнездами, двумя танками, самоходной установкой «скрипач». Окруженная минными полями, высота занимала важное стратегическое положение и представлялась неприступной. Высота была господствующей, ее взятие могло резко изменить в нашу пользу положение на этом участке фронта.

СЛАЙД  29

2 солдат: В ночь на 14 сентября штурмовая группа выступила на выполнение задания. Незаметно подкравшись к укреплениям, сибиряки забросали гранатами первую траншею и находящихся в ней гитлеровцев, выбили их и ринулись ко второму ряду укреплений. Внезапность атаки, стремительность действий позволили молниеносно преодолеть 600 метров и ворваться на высоту! Однако следовавшая за ними восьмая пехотная рота третьего батальона была отсечена пулеметным огнем и штурмовая группа оказалась в окружении превосходящих сил противника.

СЛАЙД  30

3 солдат: Утром 14 сентября 1943 года, когда бойцы 718-го стрелкового полка прорвались на высоту, перед ними предстала картина жестокого кровопролитного побоища. Кроме шестнадцати погибших наших бойцов, там было больше сотни трупов немецких солдат и офицеров из подразделений 317-го гренадерского и 365-го пехотного полков германской армии. А в одной из воронок, засыпанной землей, наши бойцы увидели торчащий ботинок, а когда стали откапывать, то обнаружили своего однополчанина Герасима Лапина, у которого еще бился пульс.

СЛАЙД  31

4 солдат: Иначе сложилась судьба другого оставшегося в живых героя безымянной высоты, сержанта Константина Власова. Когда у него уже кончились патроны, из трех гранат он сделал связку, а четвертую оставил на самый крайний случай. Когда четверо фрицев стали приближаться к нему, он бросил связку гранат и уложил их на месте. Потом показались еще семеро. Власов решил подпустить их поближе и подорвать вместе с собой последней гранатой, но граната не взорвалась, и он раненым был захвачен в плен. Вместе с другими бойцами, спасшимися от немецкого рабства, Власов был зачислен в белорусский партизанский отряд «Мститель», участвовал во многих партизанских операциях, беспощадно мстил за погибших товарищей. После войны работал в Новосибирске на родном заводе. Скончался в 1978 году.

 СЛАЙД  32

Фоновая музыка для перехода  (со сцены уходят солдаты и 3- ий ведущий).

(4 ведущий подходит к слайду с изображением Музея «Зайцева гора». СЛАЙД  33 За дверью тишина, он прислушивается).

СЛАЙД  34

4 сцена:

1 солдат:(стоит с  лопатой)  С конца лета 1942 года мы осуществляли  подкоп под высоту у Зайцевой Горы с целью закладки фугасов. Здесь у немцев были особенно сильные – бетонированные - укрепления. 

2 солдат: (перевязывает мешок с фугасами и передаёт его вниз шахтёру). В нашу  дивизию  50-й армии подобрали сапёрную команду из бывших шахтёров - донецких, карагандинских, криворожских. Из присланных   людей была сформирована команда из 43 человек. Кроме опытных горняков, в состав группы входили плотники, слесари, землекопы и другие специалисты. 
СЛАЙД  35
Шахтёр: (берёт сапёрную  лопату и одевает противогаз). Подготовка к началу операции проводилась скрытно не только от немецких наблюдателей, но и от своих частей, чтобы информация, представляющая военную тайну, преждевременно не просочилась к противнику. 

Горняк: (укладывает доски для спуска вниз).26 августа с наступлением темноты команда скрытно выдвинулась к намеченному рубежу. Работы начались в непосредственной близости от переднего края противника, всего в 70-80 метрах. 

Шахтёр:  В первую ночь удалось выкопать колодец глубиной 5 метров, в котором были разбиты направления выработки и сделаны ниши для отдыха. Работы продолжались 40 дней. 

СЛАЙД  36

Солдат: (разводит костёр). Командир отдал приказ «Отбой, ребята! Завтра трудный бой!»

(голос  за кадром) 

Перед боем мальчишка

Вспомнил маму свою.

И украдкой смахнул

Он рукою слезу.

- Здравствуй, дорогая мама! Шлю вам свой боевой привет. Как ваше здоровье?

На листке написал,

Что он будет живой.

Только верит пусть мать,

Он вернётся домой.

Вдруг от взрывов вокруг

Задрожала земля.

Но сражался солдат

Не жалея себя.

Встретил смерть как герой

В этом страшном бою.

Ведь за мир на земле

Отдал жизнь он свою.

СЛАЙД  37

4 ведущий : Казалось, что вся высота от внутреннего удара подпрыгнула. Через мгновение из неё вырвался земляной столб. Языки ярко-оранжевого пламени озарили высоту в предрассветной мгле.  

СЛАЙД  38

В воздухе ещё стоял протяжный гул от взрыва, как на переднем крае, в радиусе нескольких километров,с детонировали минные поля – наши и противника. Образовался котлован около 100 метров в диаметре и десять метров глубиной, окружённый двухметровым земляным валом. Выжил ли кто в этом аду или нет.

Фоновая музыка (Под  музыку выходят все участники )

Финальная сцена СЛАЙД  39

1участник: Мы не имеем право забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

СЛАЙД  40

2 участник: Мы обязаны помнить всё. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

СЛАЙД  41

 3 участник:  Память о великом подвиге нашего народа должна жить в каждом новом поколении.

СЛАЙД  42

4 участник: Мы должны помнить и гордиться подвигом своих дедов и прадедов, которые долгие четыре года вели упорную борьбу с захватчиками и завоевали для нас право жить под мирным небом.

СЛАЙД  43

 5 участник: Без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям вов. Меньшее, что мы можем сделать для них – ПОМНИТЬ!

СЛАЙД  44

6 участник: Давайте почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания.(запись метронома, минута молчания)

1 ведущий: Двери музея закрываются.

2 ведущий: Пора прощаться.

3 ведущий: Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

4 ведущий: Мы  желаем  Вам быть добрыми людьми и патриотами своей Родины!

(все исполняют песню)

        «Навечно в нашей памяти»

Июньской ночи тишину,
Год сорок первый разорвал.
Так начинал фашист войну,
Но обречен был на провал!
Лилась рекой людская кровь,
И утопала в море слез!
Солдат, превозмогая боль ,
Победы Знамя гордо нес!

Припев:
Моя страна огромная шагала смело в бой,
От мала до велика все- за Родину стеной.
Навечно в нашей памяти героев имена!
Ура!!! Многострадальная великая страна! 
 Припев:
Нам возвестил цветущий май,
И год великий сорок пятый;
Что мир придет в родимый край,
Победа над войной проклятой!
Как символ вечности добра:
Победы знамя над рейхстагом!
По всей стране как сквозь года,
Бессмертный полк победным шагом!
Припев:

        

Приложение

22 июня 1941 года

Июнь. Светило солнце ярко.
А в роще пели соловьи.
Не знали люди, что под Брестом
Идут жестокие бои.

Вдруг громкий голос Левитана
Озвучил страшные слова.
И небо сразу потемнело,
Ведь это началась война.

Мужчины шли в военкоматы,
В слезах их жёны провожали.
А за машинами резвясь,
Мальчишки с криками бежали.

 

Память

Январь сорок второго года.
Мороз крепчал, мела метель.
«Освободить от немцев Киров!» -
Такой приказ. Такая цель.

Под руководством Соколова
Наши войска вступили в бой.
За дом родной, за куст рябины.
(Ведь каждый уголок здесь свой.)

И немцы терпят пораженье:
Отбили Манино и Цех,
Потом Покров, а дальше Киров.
Пусть небольшой, а всё ж успех.

Но враг не думает сдаваться.
Вновь за Фаянсовую бой.
И у Погоста насмерть битва,
Разведка жертвует собой…

Февраль. Вновь «ястребки» в засаде.
Попали фрицы в руки к ним.
Планшеты, карты всё забрали.
Фашистам не уйти живым.

Леса дремучи, непролазны.
Здесь партизанам благодать.
И вот уж взорван бронепоезд,
Что Киров должен обстрелять…
***

«Я, Шумавцов Алексей Семёнович, 1925 года рождения. Беру на себя обязательство работать на пользу социалистической родины путём собирания данных разведывательного характера идущих на пользу Красной армии и Красным партизанам. Если я нарушу своё обязательство или выдам тайну, то несу ответственность по законам советской власти как изменник родины».

«Я Апатьев Анатолий Васильевич 1924 года рождения, даю настоящую подписку в том, что я обязуюсь работать в пользу партизанского отряда, в пользу своего отечества. Если я изменю этой подписке, то пусть меня постигнет суровая кара Советских законов».

Людиновским подпольщикам посвящается

Да! Было им всего шестнадцать лет.
        И  комсомольский был у каждого билет.

                                           За мир сражались юные сердца,

                                           В тылу работая до самого конца.

Алексей Шумавцов, Апатьев Толя,

                                            Лясоцкий Саша – верные друзья.
                                            Минировали в сумерках дороги,
                                            Где шли на фронт немецкие войска.

 

                                           Они пускали эшелоны под откос,
                                           И клеили листовки по ночам.
                                           Взрывчатку проносили на завод,
                                           Чтоб паровозы не достались палачам.


 А сёстры-комсомолки Тоня с Шурой

                                          Спасли из плена несколько солдат.

                                          Да только жизнь подростков оборвалась.
                                          Предатель немцам выдал всех ребят.

         

Перед боем

        Перед боем мальчишка

Вспомнил маму свою.

И украдкой смахнул

Он рукою слезу.

 

На листке написал,

Что он будет живой.

Только верит пусть мать,

Он вернётся домой.

Вдруг от взрывов вокруг

Задрожала земля.

Но сражался солдат

Не жалея себя.

Встретил смерть как герой

В этом страшном бою.

Ведь за мир на земле

Отдал жизнь он свою.

      «Навечно в нашей памяти»

Июньской ночи тишину,
Год сорок первый разорвал.
Так начинал фашист войну,
Но обречен был на провал!
Лилась рекой людская кровь,
И утопала в море слез!
Солдат, превозмогая боль ,
Победы Знамя гордо нес!

Припев:
Моя страна огромная шагала смело в бой,
От мала до велика все- за Родину стеной.
Навечно в нашей памяти героев имена!
Ура!!! Многострадальная великая страна! 
 Припев:
Нам возвестил цветущий май,
И год великий сорок пятый;
Что мир придет в родимый край,
Победа над войной проклятой!
Как символ вечности добра:
Победы знамя над рейхстагом!
По всей стране как сквозь года,
Бессмертный полк победным шагом!
Припев:

 

        

Используемые источники:

1.Кондратьева Е.И. авторская песня  «Навечно в нашей памяти» 

2.Тихонова Т.Ю. – авторские стихотворения («22 июня 1941 года», «Людиновским подпольщикам посвящается», «Перед боем», «Память»)

3.https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr=15&family=yes

4.https://yandex.ru/images/search?text=1941-1945%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&family=yes&lr=15

5.https://yandex.ru/images/search?text=зайцева гора калужская область музей&family=yes&

6.ru/images/search?text=бетлица калужская область безымянная высота&family=yes&lr=15

7.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&family=yes&lr=15

8.https://geoportal40.ru/memorial/about/doc/Kirovskij%20rajon.pdf

9.ok.ruarmiyaussr/topic/70835245856146

10.https://2w.su/memory/1090

11.https://www.obzor.lt/news/n33693.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...