В ГОСТЯХ У КРАСОТЫ «ТАЙНЫ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ» Презентация
методическая разработка

-  воспитание у учащихся уважительного отношения к национальному наследию, стремления сохранять и обогащать народные традиции;

- на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_vneklassnomu_meropriyatiyu.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайны Третьяковской галереи. Выполнила: Л.А.Сизоненко

Слайд 2

Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства, в галерею едут со всех концов нашей страны люди всех профессий, разных поколений, взрослые и дети. Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем.

Слайд 3

Павел Михайлович Третьяков Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков /1832-1898/. Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам.

Слайд 4

В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту - передал собранную им богатую коллекцию в дар Москве. К этому времени его собрание насчитывало около 2000 картин. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года. В Третьяковской галереи сосредоточено первоклассное собрание Древнерусской живописи XI - XVII веков. Здесь нам встречаются древнейшие произведения таких мастеров как Дионисий и Андрей Рублев, чье творчество покрыто множеством легенд.

Слайд 5

Чудотворная икона

Слайд 6

Третьяковской галереи было завещано более 60 икон, однако самая таинственная из них — Владимирская икона Божией Матери. Летописцы рассказывают, что икона избавила Москву от хана Махмет-Гирея. Утром 21 мая 1521 года татары увидели на другой стороне Оки «несметные войска русские» и с ужасом сообщили об этом хану. Хан не поверил и послал разведчиков удостовериться. Посланные действительно увидели множество войска и сказали: «Царь, что же ты медлишь? Побежим скорее, на нас идет безмерное множество войска от Москвы». Жестокий, могущественный Махмет-Гирей отступил. Ещё не раз с тех пор проявляла себя Владимирская икона как заступница земель русских: неоднократно она сопровождала русскую рать во время походов и охраняла города от натиска неприятеля. В сентябре 1999 года одна из главных православных святынь России была передана в храм Святителя Николая при Третьяковской галерее. Там она хранится и поныне под пуленепробиваемым стеклом, а специальные приборы поддерживают особый режим температуры и влажности. Этой иконе уже более 9 веков, и слой лака на иконе претерпел цветовые и структурные изменения, начал понемногу отслаиваться. Все это требовало проведения реставрационных мероприятий. За долгий период проведения всевозможных реставраций на иконе всегда оставались нетронутыми два места — это лики Божьей матери и младенца.

Слайд 7

Реабилитация Венецианова .

Слайд 8

Четыре медведя и два автора

Слайд 9

Многие россияне называют картину Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу» более прозаично — «Три медведя» — несмотря на то, что на картине медведей не три, а четыре. Это связано с тем, что в советские времена продавались конфеты «Мишка косолапый» с репродукцией данной картины на фантике – а там поместились только три медведя. Однако главная особенность картины заключается не в названии, а в подписи. Несмотря на то что полотно написано двумя художниками (Савицкий написал тех самых медведей, а Шишкин — красивый лес и пробивающийся сквозь деревья свет), внизу стоит подпись только Шишкина. Дело в том, что когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, поскольку в картине, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Впрочем, Савицкий этому не противился и отмечал, что добровольно отказался от авторского права.

Слайд 10

Неравный брак - по реальным событиям

Слайд 11

В 2002 году эксперты выяснили драматическую историю картины Василия Пукирева «Неравный брак». Сотрудники Третьяковки обнаружили карандашный рисунок художника Сухова. На портрете изображена старушка с краси­выми глазами, а внизу подпись: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В.В. Пукирев написал свою известную картину “Неравный брак”. Госпожа Варенцова живет в Москве, в Мазуринской бога­дельне». Оказалось, что молодая девушка, вышедшая замуж за богатого старика, 44 года спустя закончила свои дни в нищете. Кроме того, эксперты выяснили, что героиня картины — невеста самого художника, и он тоже изображен на по­лотне. Пукирев написал себя в образе человека справа, глаза которого передают всю боль мужчины, чья невеста выходит за другого. В «Неравном браке» живописец передал свою личную драму. Картина была создана в 1862 году, тогда же вышел указ Синода о запрещении браков с большой разницей в возрасте.

Слайд 12

В.Перов «Тройка»

Слайд 13

Данное произведение было написано автором в 1866 году. Это было сложное для России время. Крепостное право уже отменили, но это не поправило бедственного положения русского крестьянства. Жизнь его по-прежнему была нищей и обездоленной. Многих мастеров искусства тогда волновала тема социального неравенства, бесправия и бедноты крестьян, принуждения платить «слезинкой ребенка» за некие жизненные блага. Это и отразил в своей картине художник. В центре нее изображены трое детей (учеников мастеровых), везущих огромную обледенелую бочку воды. Это два мальчика и девочка. На дворе зима, смеркается, на дороге – гололедица. Резкий холодный ветер раздувает их плохонькую одежонку. Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Как холодно детям, должно быть, в такой мороз!.. Видно, что они совершенно выбились из сил. Какой-то добрый человек помогает им втащить бочку на пригорок. Повозку сопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми. Картина написана в мрачных серо-коричневых тонах. Даже снег вокруг темный. Тем самым мастер желал показать зрителю всю серость, безысходность и ужас ситуации, когда малолетние дети вынуждены выполнять такую черную работу. Обстановку также нагнетает заледенелая пустынная улица. С чем ассоциируются герои картины у зрителей? Само название ее говорит о том, что труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей.

Слайд 14

«Портрет неизвестного в треуголке» Федора Рокотова

Слайд 15

В доме Струйских хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. Полон обаяния беспечной юности образ неизвестного в треуголке. Лицо юноши с живыми темными глазами, приветливой улыбкой, нежным и свежим румянцем таит в себе какую-то недосказанность Черты лица отличаются женственной мягкостью. Искрится бриллиантовый аграф треуголки, сквозь черное прозрачное маскарадное домино просвечивает золотистый кафтан, на грудь ниспадает легкая пена кружевного жабо. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Сходство лица неизвестного в треуголке с существующими портретами А.Г.Бобринского служили основанием для того, чтобы долгое время считать изображенного молодого человека в маскарадном домино сыном Екатерины II и графа Григория Орлова, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского. В таком случае портрет мог быть написан в 1780-х годах, чему не противоречит сам характер живописи. Однако, с помощью рентгена и специальных исследований удалось доказать, что на самом деле на портрете изображена женщина с татарскими чертами лица и поверх нее написан «неизвестный в треуголке». И в первом и во втором случае художник Рокотов писал одно и то же лицо - первую жену Струйского Олимпиаду, которая умерла при родах. Видимо, Николай Еремеевич велел переделать женщину в мужчину, чтобы не смущать нежных чувств новой молодой жены и не возбуждать ее ревности.

Слайд 16

И.Н.Крамской Портрет врача Сергея Боткина

Слайд 17

« Сергей Боткин» – И. Н. Крамского. В 1990 году Русский музей в Петербурге приобрел такую картину. Его подлинность была подтверждена Третьяковской галереей, экспертиза которой неоспорима и принимается на международном уровне. Каково же было удивление заведующего отделом экспертиз, когда к ней позвонили по телефону из Боткинской больницы и сказали, что у них есть портрет С. Боткина, который бы они хотели передать Третьяковской галереи. Принесенная в Третьяковку картина подверглась тщательной экспертизе и рентгеновскому обследованию. Оказалась, что она тоже подлинная и выяснилось, что И. Крамской написал 2 портрета. Более того, было восстановлено то настроение и состояние, которое было у художника. Известно, что когда пишется то же самое во второй или более раз, процесс создания протекает несколько быстрее с уже известными элементами и прочее. Так было и в этот раз. Итак, второй портрет был передан Третьяковской галереи, а для Боткинской больницы была специально написана копия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Третьяковскую галерею

Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею для учащихся 4-8 классов...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее"

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит стихи о природе, картинах. Представлены описания картин, краткие сведения о жизни и творчестве художников, материал об истории Третьяковки...

Презентация: "Путешествие в Третьяковскую галерею".

Третьяковская галерея Приглашаем в путешествие по залам  с русской живописью.Зал 3     Здесь  одни портреты. Художники все лучше пишут лицо человека. Они понимают, что ли...

Презентация к уроку по теме "В Третьяковской галерее"

Презентация к уроку по теме "В Третьяковской галерее"...

В ГОСТЯХ У КРАСОТЫ «ТАЙНЫ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ» (внеклассное мероприятие)

Мероприятие воспитывает у учащихся уважительное отношение к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать народные традиции;На конкретных примерах раскрывается важность и необходимость куль...